Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc | 53.5 КБ |
ktp_po_russkomu_yazyku_10_klass.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК
10 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Цель изучения учебного предмета:
повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладении е культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоение знаний о русском языку как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
2. Общая характеристика учебного курса
Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассников, способных к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы к учебнику «Русский язык. 10 -11 классы», предназначенной для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне (авторы-составители Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мещерина).
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
3. Место учебного предмета среди других учебных дисциплин
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Концептуальная новизна курса русского языка в 10 классе состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьников. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
5. Результаты освоения курса.
В результате изучения курса
Учащиеся должны знать:
Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;
Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Учащиеся должны уметь:
Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста
Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;
Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
Извлекать необходимую информацию из различных источников;
Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
Осознания русского языка как духовной, нравственной
и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Слово о русском языке
Лексика. Фразеология. Лексикография
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография.
Фонетика. Графика. Орфоэпия
Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Орфоэпия.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфемный разбор слова. Словообразование. Орфоэпия.
Морфология и орфография
Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Гласные И - Ы после приставок.
Части речи. Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных
окончаний имён существительных. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных.
Прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. Правописание суффиксов
имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.
Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Склонение имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи.
Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений.
Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Деепричастие как глагольная форма.
Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий.
Служебные части речи
Междометие как особый разряд слов.
Повторение и обобщение.
Материально – техническое обеспечение учебного предмета:
1. Учебная и научная литература по курсу.
3. Компьютер.
4. Видеопроектор.
5. Видеозаписи, презентации.
Учебно – методическое обеспечение предмета:
- Гольцова Н.Г. Программа к учебнику «Русский язык. 10 – 11 классы» (авторы Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина). – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».
- Гольцова Н. Г., Шамшин И. В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».
- Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку (к учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина): 10 -11 классы. – М.: ВАКО.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 класс. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС».
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ урока | Раздел. Тема урока.
| Вид урока | Колич часов | Виды самостоятельной работы | Планируемая дата | Фактическая дата | |
1 | Слово о русском языке | Развитие речи | 1 | Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему | |||
Лексика. Фразеология. Лексикография | 10 | ||||||
2 | Слово и его значение. | Практикум | 1 | Изобразительно-выразительные возможности | |||
3 | Омонимы. Паронимы. Синонимы. | Практикум | 1 | ||||
4 | Антонимы. | Практикум | 1 | ||||
5 | Стартовый контроль | Контроль знаний | 1 | ||||
6 | Анализ контрольной работы | Практикум | 1 | ||||
7 | Лексика общеупотребительная и необщеупотребительная | Практикум | 1 | ||||
8 | Изобразительно-выразительные средства русского языка | Развитие речи | 1 | Лингвистический анализ текста | |||
9 | Тест по теме «Лексика» | Контроль знаний | 1 | ||||
10 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. | Практикум | 1 | Словарный диктант | |||
11 | Повторение темы «Лексика» | 1 | |||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | 4 | ||||||
12 | Звуки и буквы. | Практикум | 1 | Тест по орфоэпии | |||
13 | Фонетический разбор слова. | Практикум | 1 | ||||
14 | Орфоэпические нормы | Практикум | 1 | Тест по орфоэпии | |||
15 | Повторение темы «Фонетика» | Практикум | 1 | ||||
Морфемика и словообразование | 4 | ||||||
16 | Морфемный состав слова. | Практикум | 1 | Морфемный разбор слова | |||
17 | Морфемный разбор | Практикум | 1 | ||||
18 | Словообразование в русском языке | Практикум | 1 | Словообразователь-ный разбор слова | |||
19 | Повторение темы «Морфемика и словообразование» | Практикум | 1 | ||||
Принципы русской орфографии | 12 | ||||||
20 | Принципы русской орфографии | 1 | |||||
21 | Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. | Комбиниро-ванный | 1 | Орфографический анализ слова. Тест | |||
22 | Гласные после шипящих и Ц | Комбиниро-ванный | 1 | Словарный диктант | |||
23 | Гласные после ц в разных частях слова | Практикум | 1 | ||||
24 | Сомнительные и непроизносимые согласные. Удвоенные согласные | Комбиниро-ванный | 1 | Орфографический анализ слова | |||
25 | Повторение изученного | Контроль знаний | 1 | ||||
26 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Практикум | 1 | Орфографический анализ слова | |||
27 | Употребление Ъ и Ь. | 1 | |||||
28 | Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | Практикум | 1 | Словарный диктант | |||
29 | Повторение изученного | Практикум | 1 | ||||
30 | Контрольная работа | Контроль знаний | 1 | ||||
31 | Анализ контрольной работы | Практикум | 1 | ||||
Морфология. Части речи | 35 | ||||||
32 | Имя существительное как часть речи. | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор имени существительного | |||
33 | Правописание падежных | Практикум | 1 | ||||
34 | Гласные в суффиксах имён существительных | Комбиниро-ванный | 1 | Словарный диктант | |||
35 | Правописание сложных имён существительных | Практикум | 1 | ||||
36 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
37 | Правописание суффиксов имён прилагательных | Практикум | 1 | ||||
38 | Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. | Развитие речи | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
39 | Повторение изученного | Практикум | 1 | ||||
40 | Имя числительное как часть речи. Склонение имён числительных. | Практикум | 1 | Морфологический | |||
41 | Правописание имён числительных | Практикум | 1 | ||||
42 | Местоимение как часть речи. | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор местоимений | |||
43 | Правописание местоимений | Практикум | 1 | ||||
44 | Глагол как часть речи.. | Практикум | 1 | Морфологический разбор глагола | |||
45 | Правописание глаголов | Практикум | 1 | ||||
46 | Причастие как глагольная форма. Образование причастий. | Практикум | 1 | Образование разных форм причастий | |||
47 | Правописание причастий | Практикум | 1 | ||||
48 | Контрольная работа | Контроль знаний | 1 | ||||
49 | Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор причастий | |||
50 | Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | Практикум | 1 | ||||
51 | Деепричастие как глагольная форма. | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор деепричастий | |||
52 | Правописание деепричастий | Практикум | 1 | ||||
53 | Наречие как часть речи. | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор наречий | |||
54 | Правописание наречий. | Практикум | 1 | ||||
55 | Тест по теме «Наречие» | Практикум | 1 | ||||
56 | Слова категории состояния. | Развитие речи | 1 | Морфологический разбор слов. | |||
57 | Служебные части речи. | Практикум | 1 | Морфологический разбор предлогов | |||
58 | Предлог как часть речи | Практикум | 1 | ||||
59 | Союз как часть речи. | Практикум | 1 | Морфологический разбор союзов. | |||
60 | Правописание предлогов и союзов | Практикум | 1 | ||||
61 | Частица как часть речи | Комбиниро-ванный | 1 | Морфологический разбор частиц | |||
62 | Правописание частиц | Практикум | 1 | ||||
63 | Контрольная работа | Контроль знаний | 1 | ||||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | |||||
65 | Междометие как особый разряд слов. | Практикум | 1 | Морфологический разбор междометий | |||
66 | Правописание служебных частей речи | Практикум | 1 | ||||
Резерв | 2 | ||||||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....