Рабочая программа по русскому языку, 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Хопрянинова Лариса Георгиевна

Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 

Багаевского района Ростовской области

   

«Утверждаю»

Директор   МБОУ Манычской СОШ

______________ Мальцева Е. В.

Приказ  от ________ №____

 

                                     

                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по            русскому языку

 (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование, 10 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов   68 

Учитель __Хопрянинова  Л. Г._____________________

                                       (Ф.И.О.)

Программа разработана на основе

 

 Федерального компонента среднего общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) - М.: «Просвещение», 2010.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

•   связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•   орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально- культурной,  учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

                                   уметь:

•  адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст,  комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;

•  использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•  осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;

• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

•  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;

•  свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

•  передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов,  аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

•  использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;

• создавать устное высказывание на лингвистические темы;

• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;

• проводить разные виды языкового разбора;

• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

• эффективно использовать языковые единицы в речи;

• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение (1)

Роль языка в обществе.

«Язык каждого народа создан самим народом» К.Д. Ушинский.

Повторение по теме: « Фонетика. Орфоэпия. Орфография» (5 ч)

Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Принципы русской орфографии.

Общие сведения о языке (5 ч)

История развития русского языка.

Периоды в истории развития русского языка.

Лексика и фразеология (9 ч)

Повторение по теме «Лексика».

Сферы употребления русской лексики.

Исконно русская и заимствованная лексика.

Русская фразеология.

Словари русского языка.

Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.)

Морфемика и словообразование (3 ч)

Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства.

Морфология и словообразование (8 ч)

Обобщение по теме «Части речи».

Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.

Мягкий знак на конце слов после шипящих

Правописание наречий, глаголов и причастий.

Слитное, раздельное и дефисное написание

 Синтаксис и пунктуация (9 ч.)

Принципы русской пунктуации

Типы и виды словосочетаний

Простое предложение

Осложненное предложение

Сложное предложение

Прямая и косвенная речь

Авторская пунктуация

Текст. Основные виды переработки текста (22 ч.)

Что такое текст?

Текст. Способы и средства связи между частями текста

Абзац.

Типы речи. Повествование.

Описание.

Рассуждение.

 Содержательно-композиционный анализ текста.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписка)

Конспект. Тематический конспект.

Реферат

Аннотация. Рецензия.

Функциональные стили речи

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.

Научный стиль и его лексические особенности

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

Термин и терминология. Лингвистическая

характеристика, анализ и классификация терминов.  Терминологические энциклопедии, словари и справочники.

Повторение  (6 ч)

Обобщение изученного за курс. Работа с тестами в формате ЕГЭ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Виды контроля

план

факт

I полугодие

Введение (1)

1

01.09.2017

Роль языка в обществе.

«Язык каждого народа создан самим народом» К.Д. Ушинский.

Повторение по теме: « Фонетика. Орфоэпия. Орфография» (5 ч)

2

05.09.2017

Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.

3

08.09.2017

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

4

12.09.2017

Принципы русской орфографии.

5

15.09.2017

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

тематический

6

19.09.2017

Анализ контрольной работы. Работа над орфографическими и пунктуационными навыками.

7

22.09.2017

Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения

Общие сведения о языке (5 ч)

8

26.09.2017

История развития русского языка.

9

29.09.2017

Периоды в истории развития русского языка.

10

03.10.2017

Р/Р.Практическая работа. Комплексный анализ текста.

11

06.10.2017

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения

тематический

12

10.10.2017

Анализ изложения. Работа над ошибками. Работа над орфографическими и пунктуационными навыками.

Лексика и фразеология (9 ч)

13

13.10.2017

Повторение по теме «Лексика».

14

17.10.2017

Сферы употребления русской лексики.

15

20.10.2017

Исконно русская и заимствованная лексика.

16

24.10.2017

Русская фразеология. Р.р. Мини –сочинение.

17

27.10.2017

Контрольная работа по теме: «Лексика и фразеология». Диктант с лексико- грамматическим заданием

тематический

18

31.10.2017

Анализ контрольной работы. Словари русского языка.

19

14.11.2017

Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.)

20

17.11.2017

Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах.

21

21.11.2017

Р/Р. Написание сочинения по типу рассуждения

тематический

Морфемика и словообразование (3 ч)

22

24.11.2017

Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

23

28.11.2017

Выразительные словообразовательные средства.

24

01.12.2017

Выразительные словообразовательные средства.

Морфология и словообразование (8 ч)

25

05.12.2017

Контрольная работа. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий

тематический

26

08.12.2017

Анализ контрольной работы. Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

27

12.12.2017

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.

28

15.12.2017

Мягкий знак на конце слов после шипящих

29

19.12.2017

Обобщающее повторение. Правописание наречий, глаголов и причастий.

30

22.12.2017

Контрольная работа по теме: «Морфология и словообразование». Диктант с грамматическим заданием.

тематический

31

26.12.2017

Анализ контрольной работы. Слитное, раздельное и дефисное написание

32

29.12.2017

Обобщающее повторение по теме: «Морфемика и словообразование». Работа с тестами.

II полугодие

Синтаксис и пунктуация (9 ч.)

33

09.01.2018

Принципы русской пунктуации

34

12.01.2018

Типы и виды словосочетаний

35

16.01.2018

Простое предложение

36

19.01.2018

Осложненное предложение

37

23.01.2018

Сложное предложение

38

26.01.2018

Прямая и косвенная речь

39

30.01.2018

Авторская пунктуация

40

02.02.2018

Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

тематический

41

06.02.2018

Анализ контрольной работы. Работа с тестами.

Текст. Основные виды переработки текста

(22 ч.)

42

09.02.2018

Что такое текст?

43

13.02.2018

Текст. Способы и средства связи между частями текста

44

16.02.2018

Абзац

45

20.02.2018

Типы речи. Повествование.

46

27.02.2018

Описание.

47

02.03.2018

Рассуждение.

48

06.03.2018

Р.р. Содержательно-композиционный анализ текста.

49

09.03.2018

Виды сокращений текста (план, тезис, выписка)

50

13.03.2018

Конспект. Тематический конспект.

51

16.03.2018

Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием.

Тематический

52

20.03.2018

Анализ контрольной работы. Реферат

53

23.03.2018

Аннотация. Рецензия.

54

06.04.2018

Функциональные стили речи

55

10.04.2018

Р.р.  Подготовка к изложению с творческим заданием. 

56

13.04.2018

Р.р. Написание изложения с творческим заданием

тематический

57

17.04.2018

Анализ изложения. Научный стиль речи.

58

20.04.2018

Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

59

24.04.2018

Научный стиль и его лексические особенности

60

27.04.2018

Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности

61

04.05.2018

Термин и терминология. Лингвистическая

характеристика, анализ и классификация терминов.  Терминологические энциклопедии, словари и

справочники

62

08.05.2018

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи.

63

11.05.2018

Р.р. Подготовка и написание сочинения – рассуждения.

тематический

Повторение  (5 ч)

64

15.05.2018

Анализ сочинения. Обобщение изученного за курс.

65

18.05.2018

Обобщение изученного за курс.

66

22.05.2018

Обобщение изученного за курс.

67

25.05.2018

Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.        тематический

68

29.05.2018

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Работа с тестами в формате ЕГЭ.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Манычской СОШ

от ________ 20___ года  №____                                                                                                              Руководитель МС

____________        Циома Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Циома Н.Н.

__________ 20 ___ года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....