Рабочая программа по русскому языку, 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку к УМК А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой, 10 класс | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МАНЫЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Багаевского района Ростовской области
«Утверждаю» Директор МБОУ Манычской СОШ ______________ Мальцева Е. В. Приказ от ________ №____
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
среднее общее образование, 10 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 68
Учитель __Хопрянинова Л. Г._____________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Федерального компонента среднего общего образования по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений на базовом уровне (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) - М.: «Просвещение», 2010.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально- культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях;
• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
• создавать устное высказывание на лингвистические темы;
• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
• проводить разные виды языкового разбора;
• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
• эффективно использовать языковые единицы в речи;
• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение (1)
Роль языка в обществе.
«Язык каждого народа создан самим народом» К.Д. Ушинский.
Повторение по теме: « Фонетика. Орфоэпия. Орфография» (5 ч)
Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии.
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Принципы русской орфографии.
Общие сведения о языке (5 ч)
История развития русского языка.
Периоды в истории развития русского языка.
Лексика и фразеология (9 ч)
Повторение по теме «Лексика».
Сферы употребления русской лексики.
Исконно русская и заимствованная лексика.
Русская фразеология.
Словари русского языка.
Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.)
Морфемика и словообразование (3 ч)
Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования.
Выразительные словообразовательные средства.
Морфология и словообразование (8 ч)
Обобщение по теме «Части речи».
Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.
Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.
Мягкий знак на конце слов после шипящих
Правописание наречий, глаголов и причастий.
Слитное, раздельное и дефисное написание
Синтаксис и пунктуация (9 ч.)
Принципы русской пунктуации
Типы и виды словосочетаний
Простое предложение
Осложненное предложение
Сложное предложение
Прямая и косвенная речь
Авторская пунктуация
Текст. Основные виды переработки текста (22 ч.)
Что такое текст?
Текст. Способы и средства связи между частями текста
Абзац.
Типы речи. Повествование.
Описание.
Рассуждение.
Содержательно-композиционный анализ текста.
Виды сокращений текста (план, тезис, выписка)
Конспект. Тематический конспект.
Реферат
Аннотация. Рецензия.
Функциональные стили речи
Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль.
Научный стиль и его лексические особенности
Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности
Термин и терминология. Лингвистическая
характеристика, анализ и классификация терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.
Повторение (6 ч)
Обобщение изученного за курс. Работа с тестами в формате ЕГЭ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Виды контроля | |
план | факт | |||
I полугодие | ||||
Введение (1) | ||||
1 | 01.09.2017 | Роль языка в обществе. «Язык каждого народа создан самим народом» К.Д. Ушинский. | ||
Повторение по теме: « Фонетика. Орфоэпия. Орфография» (5 ч) | ||||
2 | 05.09.2017 | Обобщающее повторение графики, фонетики, орфоэпии, орфографии. | ||
3 | 08.09.2017 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | ||
4 | 12.09.2017 | Принципы русской орфографии. | ||
5 | 15.09.2017 | Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | тематический | |
6 | 19.09.2017 | Анализ контрольной работы. Работа над орфографическими и пунктуационными навыками. | ||
7 | 22.09.2017 | Р/Р. Обучение написанию сочинения по типу рассуждения | ||
Общие сведения о языке (5 ч) | ||||
8 | 26.09.2017 | История развития русского языка. | ||
9 | 29.09.2017 | Периоды в истории развития русского языка. | ||
10 | 03.10.2017 | Р/Р.Практическая работа. Комплексный анализ текста. | ||
11 | 06.10.2017 | Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения | тематический | |
12 | 10.10.2017 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Работа над орфографическими и пунктуационными навыками. | ||
Лексика и фразеология (9 ч) | ||||
13 | 13.10.2017 | Повторение по теме «Лексика». | ||
14 | 17.10.2017 | Сферы употребления русской лексики. | ||
15 | 20.10.2017 | Исконно русская и заимствованная лексика. | ||
16 | 24.10.2017 | Русская фразеология. Р.р. Мини –сочинение. | ||
17 | 27.10.2017 | Контрольная работа по теме: «Лексика и фразеология». Диктант с лексико- грамматическим заданием | тематический | |
18 | 31.10.2017 | Анализ контрольной работы. Словари русского языка. | ||
19 | 14.11.2017 | Стилистические фигуры речи (антитеза, оксюморон и др.) | ||
20 | 17.11.2017 | Р/Р. Практическая работа. Анализ средств выразительности русской речи в авторских текстах. | ||
21 | 21.11.2017 | Р/Р. Написание сочинения по типу рассуждения | тематический | |
Морфемика и словообразование (3 ч) | ||||
22 | 24.11.2017 | Повторение. Морфемика и словообразование. Способы словообразования. | ||
23 | 28.11.2017 | Выразительные словообразовательные средства. | ||
24 | 01.12.2017 | Выразительные словообразовательные средства. | ||
Морфология и словообразование (8 ч) | ||||
25 | 05.12.2017 | Контрольная работа. Комплексный анализ текста с решением тестовых заданий | тематический | |
26 | 08.12.2017 | Анализ контрольной работы. Трудные вопросы правописания –н- и –нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. | ||
27 | 12.12.2017 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ. | ||
28 | 15.12.2017 | Мягкий знак на конце слов после шипящих | ||
29 | 19.12.2017 | Обобщающее повторение. Правописание наречий, глаголов и причастий. | ||
30 | 22.12.2017 | Контрольная работа по теме: «Морфология и словообразование». Диктант с грамматическим заданием. | тематический | |
31 | 26.12.2017 | Анализ контрольной работы. Слитное, раздельное и дефисное написание | ||
32 | 29.12.2017 | Обобщающее повторение по теме: «Морфемика и словообразование». Работа с тестами. | ||
II полугодие | ||||
Синтаксис и пунктуация (9 ч.) | ||||
33 | 09.01.2018 | Принципы русской пунктуации | ||
34 | 12.01.2018 | Типы и виды словосочетаний | ||
35 | 16.01.2018 | Простое предложение | ||
36 | 19.01.2018 | Осложненное предложение | ||
37 | 23.01.2018 | Сложное предложение | ||
38 | 26.01.2018 | Прямая и косвенная речь | ||
39 | 30.01.2018 | Авторская пунктуация | ||
40 | 02.02.2018 | Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | тематический | |
41 | 06.02.2018 | Анализ контрольной работы. Работа с тестами. | ||
Текст. Основные виды переработки текста (22 ч.) | ||||
42 | 09.02.2018 | Что такое текст? | ||
43 | 13.02.2018 | Текст. Способы и средства связи между частями текста | ||
44 | 16.02.2018 | Абзац | ||
45 | 20.02.2018 | Типы речи. Повествование. | ||
46 | 27.02.2018 | Описание. | ||
47 | 02.03.2018 | Рассуждение. | ||
48 | 06.03.2018 | Р.р. Содержательно-композиционный анализ текста. | ||
49 | 09.03.2018 | Виды сокращений текста (план, тезис, выписка) | ||
50 | 13.03.2018 | Конспект. Тематический конспект. | ||
51 | 16.03.2018 | Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». Диктант с грамматическим заданием. | Тематический | |
52 | 20.03.2018 | Анализ контрольной работы. Реферат | ||
53 | 23.03.2018 | Аннотация. Рецензия. | ||
54 | 06.04.2018 | Функциональные стили речи | ||
55 | 10.04.2018 | Р.р. Подготовка к изложению с творческим заданием. | ||
56 | 13.04.2018 | Р.р. Написание изложения с творческим заданием | тематический | |
57 | 17.04.2018 | Анализ изложения. Научный стиль речи. | ||
58 | 20.04.2018 | Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль | ||
59 | 24.04.2018 | Научный стиль и его лексические особенности | ||
60 | 27.04.2018 | Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности | ||
61 | 04.05.2018 | Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники | ||
62 | 08.05.2018 | Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи. | ||
63 | 11.05.2018 | Р.р. Подготовка и написание сочинения – рассуждения. | тематический | |
Повторение (5 ч) | ||||
64 | 15.05.2018 | Анализ сочинения. Обобщение изученного за курс. | ||
65 | 18.05.2018 | Обобщение изученного за курс. | ||
66 | 22.05.2018 | Обобщение изученного за курс. | ||
67 | 25.05.2018 | Итоговая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. тематический | ||
68 | 29.05.2018 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Работа с тестами в формате ЕГЭ. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Манычской СОШ от ________ 20___ года №____ Руководитель МС ____________ Циома Н.Н. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Циома Н.Н. __________ 20 ___ года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....