Мастер-класс по курсу "Риторика"
методическая разработка по русскому языку на тему

Брусинская Людмила Владимировна
Городской семинар
«Методы и приемы работы с учащимися среднего звена по развитию творческих и познавательных способностей на занятиях риторики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_master-_klass.pptx363.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствуем вас на секции «Словесность». Городской семинар «Методы и приемы работы с учащимися среднего звена по развитию творческих и познавательных способностей на занятиях риторики»

Слайд 2

Мастерская ценностных ориентаций «Надо знать, где что сказать»

Слайд 3

Актуальность темы Т.А. Ладыженская, Учительская газета, 2006 г., №23, 6 июня. Общение в современном мире – роскошь или необходимость? Зачем нужна риторика Нашим детям предстоит жить в сложном противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. Например, возможность путешествовать, получать любую информацию из Интернета. С другой стороны, это мир, в котором многие люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей, живут бедной духовной жизнью. Многие выпускники школ затрудняются общаться в разных жизненных ситуациях… - Каждый твой поступок отражается на других людях, не забывай, что рядом с тобой человек. (В.А. Сухомлинский) - Помогай другим и словом, и делом - Будь вежлив, внимателен к окружающим - По речи узнают человека

Слайд 4

«Слово – вместилище смыслов» Окей! ВАУ! УПС-С! ИЕС! «Речь – наша духовная родина» АФФТОР ЖЖОТ! ВАУ!!!

Слайд 5

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.» К. Г. Паустовский

Слайд 6

Не гляди, Не гляди, каков в плечах, - слушай, каков в речах. Наука хлеба не спросит, а сама хлеб дает. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Слайд 7

Совет учителю: использование пословиц –обязательное!!!

Слайд 8

Мастерская ценностных ориентаций «Надо знать, где что сказать»

Слайд 9

работая в группах, построить связное высказывание на общую тему «Надо знать, где что сказать» На основе придуманного текста публично выступить, соблюдая правильную композицию речи. Цель мастер - класса: работая в группах, построить связное высказывание на общую тему «Надо знать, где что сказать» На основе придуманного текста публично выступить, соблюдая правильную композицию речи.

Слайд 10

Задачи мастер – класса: извлечь значимую информацию из текста преобразовать полученную информацию в связное высказывание по теме осознать нравственные ценности, в том числе связанные с общением, значением слова в жизни человека

Слайд 11

Монголы: «Благополучно ли встречаете весну?» «Как кочуете?» Давайте поздороваемся ! В какой народ придешь, такую и шапку надень .

Слайд 12

Давайте поздороваемся! Китайцы: «Вы сыты?»

Слайд 13

Давайте поздороваемся! Арабы: «Мир с тобою»

Слайд 14

Давайте поздороваемся ! Польша: «Целую руку, пани»

Слайд 15

Давайте поздороваемся! Древние и современные греки: «Радуйся!» «Будь здоровым!»

Слайд 16

Речевые упражнения. Лягушка   Слон  Подражаю я слону - Губы хоботом тяну, А теперь их отпускаю И на место возвращаю.  Часики 

Слайд 17

 У зубного врача  Два часа не есть! Ужасно! Я не завтракал напрасно. Есть хочу, как никогда! Два часа ждать! Ерунда! Есть характер, воля есть. Раз нельзя – не стану есть!

Слайд 18

Дыхательная гимнатика . Пта – пто – пту – птэ – пты – пти Хта – хто – хту – хтэ – хты – хти Кта – кто – кту – ктэ – кты – кти Нта – нто – нту – нтэ – нты – нти Мта – мто – мту – мтэ – мты – мти Рта – рто – рту – ртэ – рты – рти

Слайд 19

 Пильщики  С-С-С  Сорока – сплетница  Трр! Трр –трр! Трр – трр – трр!

Слайд 20

Скороговорки  На мели мы налима лениво ловили Не меняли налима вы мне на линя. О любви не меня ли вы, Мила, молили? И в туманный лиман вы манили меня.    В шалаше шуршит шелками жёлтый дервиш из Алжира. И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

Слайд 21

Интонация Не корова, так и не мычи. Один рот, да и тот много врет, а если бы два. Подаришь уехал в Париж, остался один купишь.

Слайд 22

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Пожалуйста, заполните данную ассоциативную таблицу. Запомнились Поддержали Нанесли обиду

Слайд 23

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся…» Пожалуйста, заполните данную ассоциативную таблицу. Запомнились Поддержали Нанесли обиду Не пугай сокола вороной.. -Что весел? -Да женюсь! -А что голову повесил? -Да женился… Язык мал, а великим человеком ворочает. Ласковое слово лучше мягкого пирога. Совет хорошо, а дело лучше. Бестолочь (пошехонская) Нужна, как прошлогодний снег Не выеживайся … Длинный язык (с умом не в родстве) Говорит бело, а делает черно

Слайд 24

Упражнение «Делаем» речь». Выберите любую строчку из высказывания В. А. Сухомлинского. Запишите начало на своём листочке, передайте листочек соседу справа. Получите от соседа слева новый листочек, прочитайте написанное на нём и продолжите текст, излагая свои мысли или мысли автора . После замыкания круга автор начала каждого текста корректирует текст и выступает с ним.

Слайд 25

В. Сухомлинский «Слово о словах» Слово- тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок- предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнения и безнадежность и одухотворить; рассеять сомнения и повергнуть в уныние; сотворить улыбки и вызвать слезы, породить веру человека и заронить неверие; вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал .

Слайд 26

Рефлексия. Какую строчку, слово, мысль ты уносишь с сегодняшней мастерской? Над каким вопросом есть смысл подумать ещё?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...