Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе. 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе | 47.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов:
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089от 5 марта 2004 года с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России №609 от 23 июня 2015 года
2. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева. Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева, Баласс, 2008.
3. Учебный план МБОУ «Гимназия № 1» имени Мусы Джалиля НМР РТ на 2017-2018 учебный год.
4. Положение о рабочей программе педагога в соответствии с ФК ГОС МБОУ «Гимназия №1»имени Мусы Джалиля НМР РТ
Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.
Основные цели преподавания русского языка в 9 классе состоят в следующем:
- формирование у учащихся языковой интуиции;
- приобретение и систематизация знаний о родном языке;
- овладение функциональной грамотностью;
- расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов различных видов;
- овладение орфографией и пунктуацией;
- формирование через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, о выдающихся ученых-лингвистах;
- формирование знаний об истории языка и его месте среди других языков мира.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики,
орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии,
синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти
знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов в 9 классе для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык» на этапе основного общего образования на базовом уровне. (Всего 68 часов: 2 ч. в неделю).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева. Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева, Баласс, 2008.
Тематическое планирование часов
№ | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов | Количество контрольных работ, часов развития речи |
1. | Повторение. Синтаксис простого предложения. | 12 | 7 ч.+ 3рр.+2кр. |
2. | Сложносочиненное предложение | 4 | 2 ч.+1рр.+1кр. |
3 | Сложноподчиненное предложение | 35 | 20 ч.+13рр.+2кр. |
4 | Бессоюзное сложное предложение | 9 | 6 ч.+3рр. |
4 | Способы передачи чужой речи | 5 | 4 ч.+1кр. |
5. | Систематизация изученного в 5-9 классах | 3 | 3 |
6. | Итого | 68 |
|
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 9 классе
Международное значение русского языка. Нормы функционирования современного русского языка. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова (1 ч)
Повторение изученного о простом предложении.(1 ч)
Синтаксис сложного предложения (12 ч.)
Систематизация изученного. Сложные предложения. Типы сложных предложений. ССП, СПП, БСП, сложные предложения с различными видами связи . (1 ч)
Сложносочиненные предложения. (4 ч.)
Построение сложносочиненного предложения. Союзы и значения сложносочиненного предложения.
Стилистические функции сложносочиненных предложений.
Сложноподчиненные предложения. (35 ч.)
Построение сложноподчиненных предложений.
Подчинительные союзы и союзные слова.
Роль указательных слов в подчинении предложений.
Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные).
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.
Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Синтаксис.
Сложное бессоюзное предложение. (9 ч.)
Нормы построения бессоюзного предложения. Средства связи частей бессоюзного предложения.
Синонимика бессоюзных и сложносочиненных предложений.
Стилистические функции сложных бессоюзных предложений.
Сложные предложения с разными видами связи.
Пунктуация.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
Синтаксис.
Способы передачи чужой речи. (5 ч.)
Систематизация изученного о предложениях с прямой речью. Диалог.
Предложения с косвенной речью.
Цитаты. Способы цитирования.
Пунктуация.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Знаки препинания при цитатах.
Систематизация изученного в 5-9 классах (3 ч.)
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
Учащиеся должны знать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
- языковедческие понятия, разделы языкознания;
- основные единицы языка, их признаки;
- смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;
- признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
- стили речи, из признаки и жанры;
- функционально-смысловые типы речи, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
аудирование и чтение
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разнымивидами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета);
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- создавать тексты различных стилей и жанров;
- владеть различными видами монолога и диалога;
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Учебно-методический комплект, используемый в преподавании учебного предмета
«Русский язык» в 9-а классе:
1. Программа по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучева. Программа подготовлена под научной редакцией академика РАО А.А.Леонтьева, Баласс, 2008.
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др.. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: 2010.
- Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2010.
- Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учебно-методическое пособие под ред. Н. А. Сениной. Ростов н/ Д: Легион, 2012.
Дополнительная литература:
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011
- В.В.Бабайцева. Русский язык. Сборник заданий 8-9 класс к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012
- Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2012.
- ГИА 2013. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс / Львова С.И. – М.: Эксмо, 2012. – (Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс).
- Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М. Пахнова. – М.: Дрофа, 2010
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011
- Русский язык и литература. 5-11 классы: творческие упражнения к урокам развития речи / сост. О.А. Хорт, Г.С. Шамшина. – Волгогррад: Учитель, 2012
- Диктанты по русскому языку для средней и старшей школы (5-11 классы): Учебное пособие. – М.: «Издательство Астрель», «Издательство АСТ», 2010
- Изложения с элементами сочинения: 5-9 кл..: Кн для учителя / Е.К. Францман. – М.: Просвещение, 2010
- Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-11 кл.: Кн. Для учителя / В.И. Капмнос. Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. Л.Л. Новоселова. – М.: Просвещение, 2011
- Иформационное обеспечение
http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации
- http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
- http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»
- http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
- http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ
- http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания
- http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
- http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Доступ к сети Интернет
- Электронные учебные издания
- http://pedsovet.su/
- http://www.rusedu.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://www.uroki.net/
- http://www.uchportal.ru/
- http://www.pomochnik-vsem.ru/load/.
- http: // teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet
- http://www.fbit.ru/free/myth
- http://www.litera.ru
- http://www.litera.ru/slova/ring/index.html
Календарно-тематическое планирование
№ | Разделы программы, темы уроков | Дата проведения | |
план | факт | ||
1.
2. | Международное значение русского языка. Нормы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах, объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова(1 ч) Повторение. Синтаксис сложного предложения 12 (7+ 3рр.+2кр.) Повторение изученного о простом предложении. Простое предложение. Односоставное предложение. Предложения осложненные.Знаки препинания в конце простых предложений. | 2.09 6.09 | |
3. | Р.р. Научный стиль. Основные признаки научного стиля. Научные тексты | 9.09 | |
4 | Р.р. Сжатое изложение | 13.09 | |
5 | Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. | 16.09 | |
6. | Систематизация изученного. Сложные предложения. Типы сложных предложений. ССП, СПП, БСП, сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложном предложении. | 20.09 | |
7. | Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного о простом предложении | 23.09 | |
8 | Сложносочиненное предложение. Сложное союзное предложение. Строение сложносочиненного предложения. | 27.09 | |
9. | Сложноподчиненное предложение. Сложное союзное предложение. Строение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы в СПП . | 30.09 | |
10 | Бессоюзное сложное предложение. Строение бессоюзного сложного предложения. Пунктуация в БСП | 4.10 | |
11 | Средства связи частей сложного предложения. Союзы и союзные слова в сложном предложении. Отличие союзов от союзных слов | 7.10 | |
12 | Тестовая контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения» | 11.10 | |
Сложносочиненное предложение 4 (2+1р.р.+1к.д.) | 14.10 | ||
13 | Нормы построения сложносочиненного сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | ||
14 | Сочинительные союзы: соединительные, разделительные, противительные. Знаки препинания в ССП | 18.10 | |
15 | Р.р Свободный диктант | 21.10 | |
16 | К.д. по теме «Сложносочиненное предложение | ||
Сложноподчиненные предложения 35 (21+13рр.+1кр.) | |||
17 | Сложноподчиненное предложение. Нормы построения сложноподчиненных предложений. Союзы и значение сложноподчиненного предложения | 25.10 | |
18 | Подчинительные союзы и союзные слова | 28.10 | |
19 | Роль указательных слов в подчинении предложений | 1.11 | |
20 | Виды придаточных предложений. Изъяснительные | 8.11 | |
21 | Р.р Свободный диктант | 11.11 | |
22 | Виды придаточных предложений. Определительные. Место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении. | 1.11 | |
23 | Р.р. Свободный диктант. Построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который». | 18.11 | |
24 | Р.р.Публицистический стиль | 22.11 | |
25 26 | Р.р. Основные виды сокращения текста. Сжатое изложение | 25.11 29.11 | |
27 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | 2.12 | |
28 | Р.р. Рецензия. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью места | 6.12 | |
29 | К.р. по материалам ГИА | 9.12 | |
30 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени | 13.12 | |
31 | Р.р Свободный диктант | 16.12 | |
32 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью образа действия и степени | 20.12 | |
33 34 | Р.р.Сочинение в формате газетной статьи с рассуждением-объяснением | 23.12 27.12 | |
35 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью цели | 30.12 | |
36 | Р.р. Свободный диктант | 12.01 | |
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью условия | 15.01 | |
38 | Р.р.Свободный диктант | 19.01 | |
39 | Сложноподчиненные предложения с придаточной частью причины | 22.01 | |
40 | Сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными | 26.01 | |
41 | Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными | 29.01 | |
42 | Р.р. Свободный диктант | 2.02 | |
43 | Сложноподчиненные предложения с придаточными следствия | 5.02 | |
44 | Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными | 9.02 | |
45 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | 12.02 | |
46 | Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными | 16.02 | |
47 | Синонимика простых осложненных и сложносочиненных и сложноподчиненных предложений | 19.02 | |
48 | Р.р.Свободный диктант | 26.02 | |
49 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении | 1.03 | |
50 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | 4.03 | |
51 | К.р. по материалам ГИА | 11.03 | |
52 53 | Нормы построения бессоюзного предложения. Средства связи частей бессоюзного сложного предложения | 15.03 18.03 | |
54 | Синонимика бессоюзных сложных и сложносочиненных предложений | 22.03 | |
55 | Стилистические функции сложных бессоюзных предложений | 25.03 | |
56 | Сложные предложения с разными видами связи | 1.04 | |
57 | Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов | 5.04 | |
58 | Р.р. Стиль художественной литературы | 8.04 | |
59 60 | Р.р Сочинение на лингвистическую тему | 11.04 15.04 | |
Способы передачи чужой речи. 5 ч. | |||
61 | Прямая и косвенная речь. Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью. Оформление на письме предложений с прямой речью. Диалог. Знаки препинания при диалоге. | 22.04 | |
62 | Предложения с прямой речью | ||
63 | Замена прямой речи косвенной. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью. Цитирование в предложениях с косвенной речью. | 6.05 | |
64 | Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании. | 10.05 | |
65 | К.р. по материалам ГИА | 13.05 | |
Систематизация изученного в 5-9 классах. 3 ч. | |||
66 | Фонетика. Графика. Орфография. Обобщение знаний. | 17.05 | |
67 | Лексика. Фразеология. Стилистика. | 20.05 | |
68 | Морфемика. Словообразование. Орфография. Подведение итогов | 24.05 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...