Тематическое планирование учебного предмета "Русский язык". 9 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Тематическое планирование учебного предмета "Русский язык". 9 класс. ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_planir_russk._3_ch.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема раздела и урока | КЭС | Основное содержание материала темы | Характеристика деятельности учащихся | КПУ | Планируемые результаты обучения | Сроки |
О языке | |||||||
1,2 | Русский язык – Национальный язык русского народа | 8.1 8.3 8.4 8.6 | Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке | Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчиво читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы | 1.2 1.3 2.1 2.2 3.1 3.5 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Вдумчивое чтение и анализ лингвистических текстов и создание собственных высказываний на лингвистические темы | |
3,4 | Повторение: стили речи, типы речи | 8.1 8.3 8.4 8.6 | Стили речи. Разговорная и книжная речь. Пять стилей речи: речевые ситуации, стилевые черты | Проводить стилистический анализ текста | 1.2 1.3 2.1 2.2 3.1 3.5 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Вдумчивое чтение и анализ лингвистических текстов и создание собственных высказываний на лингвистические темы | |
Повторение изученного в 5 – 8 классах | |||||||
5-7 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1.1 1.2 7.2 | Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам | Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём. Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знать русский алфавит, правильно произносить названия букв (а не буквы!). Иметь представление о литературной норме и её разновидностях | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |
8-10 | Лексика. Морфемика. Словообразование | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 7.7 3.1 3.2 3.3 3.4 | Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемно- словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь | Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком учебника и словарём | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | |
11-14 | Морфология и синтаксис | 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 5.11 | Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения | Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки морфологического разбора разных частей речи. Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения. | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к обучению. Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста лингвистического описания | |
15-17 | Орфография и пунктуация | 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 7.1-7.19 | Знаки препинания,отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание | Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила. Знать и применять правила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Различать приставки и частицы не и ни. Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём и школьными справочниками по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма выполнения лингвистической задачи. Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | |
18 | Контрольная работа №1. Диктант с дополнительными заданиями | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | Проверить уровень владения материалом для повторения в начале 9класса | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Умение применять изученные правила. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции,), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||
19 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу). Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регугятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции | |||
20,21 | Контрольная работа №2. Обучение изложению: сжатый пересказ | 5.8 5.10 7.15 7.18 | Сжатое изложение | Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную | 1.2 2.1 3.1 3.5 3.7 3.8 3.10 | Отработка навыка написания изложения по типу ОГЭ. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подробного изложения и компрессии текста | |
Синтаксис сложного предложения. Пуктуация. | |||||||
22-24 | Понятие сложного предложения | 5.2 5.8 7.1 5.10 7.18 | Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д.Н. Овсянико- Куликовский | Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, | |
25,26 | Типы сложных предложений и средства связи между его частями | 5.2 5.8 7.1 5.10 7.18 | Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения | Знать классификацию сложных предложений. Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | |
Сложносочиненное предложение | |||||||
27,28 | Понятие о сложносочиненном предложении | 5.7 5.8 5.13 5.12 7.11 | Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений | Иметь представление о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочинённого предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике. Научиться применять правила постановки знаков препинания в сложном предложении. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | |
29-31 | Виды сложносочиненного предложения | 5.7 5.8 5.13 5.12 7.11 | Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно- следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу | Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Моделировать такие предложения по заданным схемам. Оценивать правильность построения сложносочинённых предложений, исправлять соответствующие синтаксические ошибки. Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей, в том числе в художественном. Тренироваться в синтаксическом разборе сложносочинённых предложений; употреблении в речи этих предложений | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в сложном предложении при выполнении комплексного анализа текста. Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | |
32,33 | Творческая работа по картине А.А.Пластова «Первый снег» (или иной картине) с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме | 5.8 5.10 7.15 7.18 | Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочинённые предложения | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Научиться применять алгоритм определения стиля речи текста Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само-регуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | ||
34 | Контрольная работа №3. Изложение «Мой друг» | 5.8 5.10 7.15 7.18 | Уметь писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста | 1.2 2.1 3.1 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Научиться писать сочинение по прочитанному тексту. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | ||
Сложноподчиненное предложение | |||||||
35-37 | Понятие сложноподчиненного предложения. Виды сложноподчиненного предложения | 5.8 5.13 7.12 | Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С.И.Абакумов | Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе про ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. Понимать, чем различаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |
38,39 | Виды сложноподчинённых предложений | 5.8 5.13 7.12 | Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л.Ю.Максимов | Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Определять вид придаточного на основе структурно- семантического анализа сложноподчинённого предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов. Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности. Научиться применять алгоритм определения сложноподчиненного предложения. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | |
40-42 | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением). Находить сложноподчинённые предложения с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации рефлексии, самоанализу результатов обучения. Научиться различать союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии | |
43,44 | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным изъяснительным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным изъясни тельным. Употреблять синтаксические синонимы (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.). Находить сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными по их грамматическим признакам. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вилы деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста со сложноподчиненными предложениями с придат. изъяснительными | |
45,46 | Строение текста. Сочинение-этюд по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 5.8 5.10 7.15 7.18 | Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи | Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Определять способ и средства связи предложений в готовом тексте; использовать определённые средства связи как стилистический приём, усиливающий выразительность речи, при создании текста | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Научиться писать сочинение по прочитанному тексту. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавате.1ьные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения | |
47,48 | Сложноподчиненное предложение с придаточным места | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным места. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Научиться находить сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными по их грамматическим признакам. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые вилы деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста со сложноподчиненными предложениями с придат. изъяснительными | |
49,50 | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Научиться производить синтаксический анализ сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным времени. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе синтаксического разбора предложения с придаточным обстоятельственным | |
51,52 | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А.А.Потебня | Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения); умело пользоваться приёмом синонимической замены. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи. Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления. процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования предложений | |
53,54 | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи | Иметь представление об особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными образа действия и степени. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложения | |
55 | Путевые заметки: понятие о жанре | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра | Опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания. Анализировать и совершенствовать сочинения по плану анализа текста определённого речевого жанра | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Научиться применять алгоритм определения путевых заметок Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само-регуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |
56,57 | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным цели. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными цели. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекиии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа сложноподчиненного предложения с придаточным цели | |
58,59 | Сложноподчиненное предложение с придаточным условия | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи | Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным условия. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным условия. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными условия Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекиии. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа сложноподчиненного предложения с придаточным условия | |
60,61 | Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённых предложений с придаточными причины и следствия. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. Находить сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными причины и следствия. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности | |
62,63 | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме | Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным уступительным. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов. Оценивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. Научиться определять сложноподчиненные предложения с придаточными уступительными. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследовательской деятельности | |
64 | Контрольное сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Уметь писать сжатое изложение | 1.2 2.1 3.1 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков работы по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя Научиться писать изложение по прослушанному тексту. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявлямые в ходе исследования состава предложения | ||
65-68 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Сложноподчинённое предложение с не сколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных | Иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчинённых предложений с разными видами связи. Находить сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. Научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам. Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе коллективной творческой работы | |
69,70 | Контрольная работа №4. Диктант и его анализ. | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||
Бессоюзное сложное предложение | |||||||
71 | Эссе | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Эссе: понятие о жанре | Определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре эссе (на выбор — по картине или по книге) | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Научиться применять алгоритм определения эссе. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само-регуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |
72 | Контрольная работа №5 Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения- Сочинение в жанре эссе Создавать собственные высказывания в жанре эссе 105 размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе» | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Сочинение в жанре эссе | Создавать собственные высказывания в жанре эссе | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Научиться применять алгоритм определения эссе. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию само-регуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |
73,74 | Понятие бессоюзного сложного предложения | 5.8 5.9 5.13 7.14 | Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений | Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью) | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Научиться определять бессоюзные сложные предложения по их грамматическим признакам. Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры бессоюзного сложного предложения | |
75-78 | Бессоюзные сложные предложения со значением: а)перечисления б)причины, пояснения, дополнения в)противопоставления, времени или условия, следствия | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.18 7.19 | Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным предложениям: а)перечисления; б)причины, пояснения, дополнения; в)противопоставления, времени или условия, следствия. Правильно употреблять знаки препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности по алгоритму. Научиться определять интонационный рисунок бессоюзного сложного предложения. .Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистического задания | ||
79 | Рецензия: структура, языковые особенности текста | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии как средствах связки частей текста. Подготовка к домашнему сочинению-рецензии на понравившийся рассказ | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Научиться применять алгоритм определения рецензии. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | ||
80,81 | Диктант и его анализ | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | Определить уровень усвоения темы | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||
82 | Деловая речь | 8.1 8.3 8.4 9.3 9.4 | Деловая речь | Повторить изученное об официально-деловом стиле. Ознакомиться с образцами деловых бумаг. Анализ и совершенствование сочинения-рецензии | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) Научиться применять алгоритм определения деловой речи. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | |
Сложное предложение с различными видами связи | |||||||
83-90 | Сложное предложение с различными видами связи. Знаки препинания в нем | 5.8 7.12 5.13 7.19 | Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием | Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам. Проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Научиться применять алгоритм определения состава сложного предложения Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения | |
91-97 | Итоговое повторение | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | Повторение проводится на основе текстов | Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5—9классов | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности. Научиться корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения анализа текста | |
98,99 | Итоговый контроль | 5.8 5.9 5.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.19 | Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5 – 9 классов | 1.1 1.2 2.2 2.3 3.5 3.7 3.8 3.10 | Формирование устойчивой мотивации к диагностической деятельности. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | ||
100-102 | Резервные уроки |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 4-й год обучения. 8 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год) 2012-2013 учебный год
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 8 классе....
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Учебные программы и календарно-тематическое планирование по немецкому языку: 8а, 8б классы, итальянскому языку: 3б, 5а, 5б, 7, 9 классы
К УМК по итальянскому языку Шевляковой Д.А., АСТ-ПРЕСС, М., 2010 составлена программа и календарно-тематическое планирование, рассчитанные на два /четыре учебных года для обучающихся 8-9 или...
Учебно-тематическое планирование по Английскому языку УМК «Английский язык» О.В Афанасьева, И.В. Михеева 5-9 класс
Учебно-тематическое планирование по Английскому языку УМК «Английский язык» О.В Афанасьева, И.В. Михеева 5-9 класс...
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.
Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «Русск...
Экономика. Календарно-тематическое планирование учебного предмета 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса на базовом уровне составлено на основе ООП СОО гимназии, рабочей программы по экономике для обучающихся ...