Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Сорокина Наталья Викторовна

Программа предназначена для работы в 8 классе по программе Тростенцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._russkiy_yazyk_8_klass.doc365 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения

руководителем МО

_______/Соловьёва О.В./

«__»___________2017 г.

Согласована

с заместителем директора

по УВР

_________/Сорокина Н.В./

«____»____________2017 г.

Утверждена

руководителем

образовательного

учреждения
_________/Щербакова Е.Г./

«___» __________2017 г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

в 8 классе

Составитель: Сорокина Наталья Викторовна

2017-2018 учебный

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • основные сведения о языке, изученные в 5-8 классах;
  • изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
  • признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;
  • признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
  • функционально-смысловые типы речи, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5-8 классах; нормы речевого этикета.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • различать изученные стили речи;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

  • адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
  • владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;
  • создавать тексты изученных стилей и жанров;
  • свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;
  • получения знаний по другим учебным предметам.

Содержание тем учебного курса

Функции русского языка в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Обучающиеся должны знать:

- русский язык – язык великого русского народа и один из богатых языков мира, поэтому русский язык функционирует как язык межнационального общения и один из мировых языков

Обучающиеся должны уметь:

- опираясь на ключевые слова, составлять план текста и его опорный конспект;

- рассказывать о значении русского языка в современном мире с учетом его истории и функционирования в современном обществе; о роли русского языка в развитии русской литературы

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в V–VII классах (8 ч)

Обучающиеся должны знать:

- функции знаков препинания в простых и сложных предложениях: завершение, разделение, выделение; распределение знаков препинания на группы по их функциям; синтаксические условия употребления знаков препинания;

- виды предложений по количеству описанных ситуаций, фрагментов действительности (простые и сложные); средства связи простых предложений в сложные: союзные средства и интонация (союзные) или интонация (бессоюзные);

- виды сложных союзных предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные) в зависимости от средства связи: сочинительного или подчинительного союзного средства;

- условия выбора и и я в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий; синтаксическую роль наречий (обстоятельство), кратких прилагательных, причастий, категории состояния (сказуемое);

- условия выбора слитного и раздельного написания частицы не с разными частями речи: глаголами, краткими причастиями, деепричастиями, прилагательными (относительными и притяжательными), числительными

Обучающиеся должны уметь:

- разграничивать знаки препинания по их функциям;

- пользоваться простыми предложениями с составным именным сказуемым для характеристики, оценки предмета или явления;

- определять вид сложного предложения;

- соотносить сложное предложение с его графической схемой, определять по схеме вид сложного предложения;

- создавать графические схемы сложных предложений и правильно употреблять разделительные и выделительные запятые;

- правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах прилагательных и полных причастий, существительных, прилагательных, причастий, наречий, графически обозначать условия выбора данных орфограмм;

- разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в данных частях речи;

- разграничивать наречия, краткие прилагательные, причастия и категорию состояния с опорой на их роль в предложении; правильно писать орфограмму «Одна и две буквы н» в суффиксах данных частей речи;

- правильно писать не с существительными и глаголами, прилагательными, наречиями; с краткими причастиями; с разными частями речи;

- обозначать графически условия выбора орфограмм.

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (91 ч)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Обучающиеся должны знать:

- основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст;

- основные признаки синтаксических единиц;

- функции основных синтаксических единиц: номинативная (словосочетание) и коммуникативная (предложение и текст);

- предложение – одна из основных единиц синтаксиса, выполняющая коммуникативную функцию и характеризующаяся смысловой и интонационной законченностью;

- соотнесенность с ситуацией, фрагментом действительности – особое свойство предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- находить в тексте синтаксические единицы и определять их роль в раскрытии замысла художественного произведения;

- разграничивать основные синтаксические единицы по их функциям: номинативной и коммуникативной;

- соотносить содержание предложения с фрагментами действительности;

- разграничивать текст и набор отдельных предложений, определять границы предложения, используя необходимые знаки завершения.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания

Синтаксис словосочетания и простого предложения (28 ч)

Словосочетание: Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Обучающиеся должны знать:

- что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные

- свободные словосочетания и фразеологические обороты

- подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;

- средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл;

- порядок устного и письменного разбора словосочетания

Обучающиеся должны уметь:

- составлять разные виды словосочетаний;

- определять роль разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла;

- разграничивать разные виды словосочетаний по их значению;

- определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах;

- использовать в речи синонимические по значению словосочетания;

- разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты;

- определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании;

- составлять словосочетания с заданным видом связи;

- правильно употреблять форму зависимого слова при управлении;

- разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи или не связанных подчинительной связью;

- производить устный и письменный разбор словосочетания.

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение: Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Обучающиеся должны знать:

- виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;

- грамматическая (предикативная) основа предложения выражает его основное значение и отражает ситуацию, фрагмент действительности как реальный или как нереальный: возможный, желательный;

- в русском языке порядок слов и логическое ударение помогают выделить наиболее важное слово в предложении;

- основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.

Обучающиеся должны уметь:

- разграничивать односоставные и двусоставные предложения;

- определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному);

- определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении;

- выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам;

- выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении;

- составлять графическую интонационную схему предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения: Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Обучающиеся должны знать:

- способы выражения подлежащего;

- способы выражения сказуемого;

- правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде;

- основные элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма; их функции;

- способы выражения вспомогательного глагола;

- основные элементы составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; их функции;

- способы выражения именной части;

- тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении – знак разделения;

- правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Обучающиеся должны уметь:

- находить подлежащее и определять способы его выражения;

- определять способы выражения сказуемого;

- соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами;

- согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим в числе в трудных случаях;

- находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения; использовать составные глагольные сказуемые в речи;

- находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части;

- разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть;

- определять вид сказуемого; пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации;

- интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

- употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире;

- пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей;

- использовать составные именные сказуемые с отсутствующей связкой в речи для характеристики человека.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения: Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обучающиеся должны знать:

- виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;

- что такое дополнение, основные способы его выражения;

- виды дополнений: прямые и косвенные;

- способы выражения прямого дополнения

- что такое определение;

- виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное;

- способы выражения согласованных и несогласованных определений;

- несогласованные определения могут сочетать значение определения со значениями дополнения и обстоятельства

- что такое приложение;

- способы выражения приложения;

- правила постановки дефиса при приложении;

- правило согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом

- что такое обстоятельство, способы его выражения;

- виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);

- второстепенный член предложения может совмещать разные значения, например дополнения и обстоятельства места или образа действия

- порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

Обучающиеся должны уметь:

- находить в предложении второстепенные члены;

- распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения;

- разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого;

- использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании;

- распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями;

- разграничивать прямое дополнение и подлежащее;

- находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка;

- разграничивать определение и именную часть составного сказуемого;

- распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения;

- различать использование неопределенной формы глагола в предложении в качестве сказуемого, дополнения, определения;

- использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы;

- обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения;

- находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их;

- использовать приложения в речи;

- согласовывать имена собственные, выступающие в роли приложения, с определяемым словом, употреблять дефис при одиночных приложениях;

- находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы,

- использовать в речи обстоятельства места и определять способ их выражения;

- распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи;

- находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла;

- разграничивать разные виды обстоятельств и определять способы их выражения;

- находить в тексте обстоятельства причины и цели, определять способ их выражения;

- ставить вопросы к обстоятельствам условия;

- использовать обстоятельства уступки в деловом стиле речи;

- находить второстепенные члены предложения, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения;

- производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Синтаксис простого односоставного предложения (11 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места. Рассказ на свободную тему.

Обучающиеся должны знать:

- грамматическая основа односоставного предложения состоит из его главного члена, который нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым;

- способ графического обозначения главного члена (три прямые линии);

- способы выражения главного члена односоставного предложения;

- виды односоставных предложений по наличию второстепенных членов (распространенные/нераспространенные)

- что такое назывное (номинативное) предложение, способы выражения его главного члена;

- текстообразующую роль назывных предложений (зачин: лаконично вводит читателя в обстановку событий; ремарка и пр.)

- что такое определенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;

- текстообразующую роль определенно-личных предложений (обобщение жизненного опыта в пословицах и поговорках)

- что такое неопределенно-личное предложение, способы выражения его главного члена;

- текстообразующую роль неопределенно-личных предложений;

- что такое безличное предложение, способы выражения его главного члена;

- функции безличных предложений в речи (описание состояния человека или природы, побуждение к действию);

- порядок проведения устного и письменного синтаксического разбора односоставного предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- разграничивать двусоставные и односоставные предложения, определять способ выражения главного члена односоставных предложений;

- различать распространенные и нераспространенные односоставные предложения;

- распространять нераспространенные односоставные предложения;

- распознавать назывные предложения, находить их главный член, определять способы его выражения; разграничивать главный член назывного предложения и подлежащее двусоставного предложения;

- определять роль назывного предложения в художественном тексте (указание на время, место действия; ремарка; указание на фрагментарность воспоминаний и пр.);

- пользоваться двусоставными и односоставными назывными предложениями как синтаксическими синонимами;

- использовать назывные предложения в речи в качестве ремарок, для создания впечатления фрагментарности воспоминаний;

- распознавать определенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;

- разграничивать разные варианты выражения главного члена определенно-личного предложения;

- пользоваться двусоставными и односоставными определенно-личными предложениями как синтаксическими синонимами;

- использовать определенно-личные предложения в речи;

- распознавать неопределенно-личные предложения, находить их главный член, определять способ его выражения;

- разграничивать неопределенно-личные и определенно-личные предложения с обобщенным значением;

- разграничивать безличные предложения, обозначающие состояние природы и состояние человека;

- находить главный член безличных предложений, определять способ его выражения;

- использовать безличные предложения в заданной речевой ситуации;

- пользоваться двусоставными и односоставными безличными предложениями как синтаксическими синонимами;

- различать разные способы выражения главного члена безличного предложения;

- находить безличные предложения, выступающие в роли побудительных;

- определять способ выражения их главного члена;

- правильно интонировать данные предложения;

- производить устно и письменно синтаксический разбор односоставного предложения

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Неполное предложение: Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Обучающиеся должны знать:

- что такое неполное предложение;

- варианты неполных предложений: по смыслу или по составу членов предложения;

- диалогичный контекст использования неполных предложений в речи;

- правило употребления тире в неполном предложении.

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом;

- распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены;

- использовать неполные предложения в диалоге;

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Синтаксис простого осложненного предложения (31ч)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Обучающиеся должны знать:

- что такое осложненное предложение;

- способы осложнения предложения (однородные и обособленные члены, вводные и вставные конструкции, обращения)

Обучающиеся должны уметь:

- определять способ осложнения предложения

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения: Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обучающиеся должны знать:

- что такое однородные члены предложения;

- способы выражения однородных членов (все члены предложения),

- тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;

- функции однородных членов предложения в речи (детализация, создание комического эффекта, классификация и пр.);

- правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;

- правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

- что такое однородные и неоднородные определения;

- основные случаи использования неоднородных определений в качестве однородных;

- правило постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;

- функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);

- правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;

- фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;

- правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях; способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие);

- порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;

- порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами.

Обучающиеся должны уметь:

- распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,

- составлять графические схемы однородных членов;

- использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

- находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);

- использовать однородные члены предложения в заданной ситуации: для достижения комического эффекта, для детального описания явления в книжных стилях;

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией;

- использовать однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации;

- правильно расставлять знаки препинания;

- интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;

- разграничивать однородные и неоднородные определения;

- использовать однородные и неоднородные определения в заданной речевой ситуация;

- распознавать использование в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильно расставлять знаки препинания;

- определять роль однородных и неоднородных определений в раскрытий авторского замысла;

- правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;

- использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы;

- разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов;

- распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся);

- правильно расставлять знаки препинания при союзе и;

- использовать однородные члены предложения, связанные повторяющимся союзом и, в речи для усиления утверждения;

- разграничивать использование повторяющихся союзов и – и, ни – ни при однородных членах и во фразеологических оборотах, правильно расставлять знаки препинания;

- определять роль однородных членов в раскрытии замысла художественного произведения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах;

- использовать однородные определения в заданных речевых ситуациях;

- находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;

- интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах;

- использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями, в речи, правильно расставлять знаки препинания;

- разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания;

- производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения: Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Ораторская речь, ее особенности.

Обучающиеся должны знать:

- обособление – выделение второстепенных членов предложения в устной речи интонационно, на письме с помощью запятых и тире;

- графическое обозначение обособленных членов предложения и интонации обособления

- виды обособленных определений (согласованные и несогласованные);

- способы выражения обособленного определения (причастный оборот, одиночные прилагательные, прилагательные с зависимыми словами, существительные в косвенном падеже, сочетание существительного с прилагательным или числительным);

- способы выражения определяемого слова (нарицательное, собственное существительное, местоимение);

- правило обособления согласованных определений (постпозиция по отношению к определяемому слову, местоимение или собственное существительное в роли определяемого слова, наличие добавочного обстоятельственного значения);

- правило обособления несогласованных определений (характер добавочного, разъясняющего замечания)

- правила обособления приложений (постпозиция по отношению к определяемому слову, личное местоимение или имя собственное в роли определяемого слова, дополнительное обстоятельственное значение)

- способы выражения обособленного обстоятельства (одиночное деепричастие, деепричастный оборот);

- правило обособления обстоятельств (одиночные деепричастия и деепричастные обороты обособляются всегда);

- фразеологические обороты, не являющиеся деепричастными виды уточняющих членов предложения (обстоятельство, дополнение);

- правила выделения уточняющих членов предложения;

- порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с обособленными членами;

- порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с обособленными членами.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с обособленными членами, определять их роль в предложении;

- выделять запятыми обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами, показывать графически интонацию обособления;

- распространять обособленные члены;

- правильно расставлять знаки препинания для выделения обособленных определений, выраженных причастными оборотами;

- интонационно правильно произносить предложения с обособленными несогласованными определениями, выделять на письме несогласованные определения;

- находить обособленные определения и слова, к которым они относятся, объяснять условия обособления определения;

- находить определения, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять графически условия обособления;

- распознавать приложение, нуждающееся в обособлении, выделять на письме обособленные приложения, объяснять условия обособления;

- объяснять использование тире для выделения приложения;

- использовать распространенные приложения в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания;

- распознавать обособленные обстоятельства, выделять их графически, объяснять условия обособления;

- обнаруживать обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, выделять их запятыми, объяснять условия обособления графически;

- распознавать определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, правильно расставлять знаки препинания, объяснять условия обособления графически;

- обнаруживать обособленные определения, приложения и обстоятельства в художественном тексте, объяснять их роль в раскрытии авторского замысла;

- согласовывать обстоятельство, выраженное деепричастием, со сказуемым, находить и исправлять грамматические недочеты в построении предложений с обособленными обстоятельствами;

- находить обособленные члены предложения, разграничивать обособленные обстоятельства, определения и уточняющие члены предложения; объяснять графически условия обособления;

- находить обособленные уточняющие члены предложения, выделять их знаками препинания, определять их текстообразующую роль;

- распознавать обособленные обстоятельства уступки с предлогом несмотря на, выделять их запятыми;

- распознавать обособленные определения и уточнения в художественном тексте;

- объяснять использование авторских выделительных знаков вместо запятых;

- определять их роль в раскрытии авторского замысла;

- использовать предложения с обособленными определениями и уточнениями в заданной речевой ситуации;

- производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с обособленными членами;

- производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (21 ч)

Обращение: Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Текстообразующая роль обращений. Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Обучающиеся должны знать:

- какие слова не являются членами предложения (обращения, вводные слова, междометия);

- функции слов, не являющихся членами предложения (коммуникативная, эмотивная);

- что такое обращение;

- способы выражения обращения;

- что такое распространенное обращение;

- правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).

Обучающиеся должны уметь:

- подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка животного для привлечения его внимания, поэтическое обращение);

- интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме;

- обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

- использовать распространенные обращения в речи;

- использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.;

- определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи;

- распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях;

- определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями;

- определять текстообразующую роль обращений.

Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Вводные и вставные конструкции: Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль вводных слов и междометий. Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Обучающиеся должны знать:

- что такое вводные слова;

- группы вводных слов по значению;

- правила выделения вводных слов в устной речи (интонация вводности) и на письме (выделительные знаки препинания);

- что такое вводные предложения;

- виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), их опознавательные признаки (союзы как, что);

- правила выделения вводных предложений в устной речи и на письме;

- частицы и наречия, не являющиеся вводными словами;

- что такое вставные конструкции, их назначение;

- правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме;

- что такое междометие, его назначение;

- правила выделения междометий на письме;

- порядок устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложения со словами, не являющимися членами предложения.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно произносить предложения с вводными ловами, разграничивать вводные слова и слова, являющиеся членами предложения;

- разграничивать употребление слова однако в качестве вводного и в качестве противительного союза, выделять вводные слова знаками препинания;

- использовать вводные слова разных значений в речи;

- обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания;

- определять текстообразующую роль вводных слов;

- распознавать вводные слова, определять их значение, правильно выделять вводные слова запятыми;

- использовать вводные слова в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах;

- распознавать вводные предложения, интонационно правильно произносить предложения с вводными предложениями, правильно расставлять знаки препинания;

- использовать в речи синонимические вводные слова, сочетания слов и вводные предложения;

- разграничивать вводные слова и слова, не являющиеся вводными;

- употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте;

- обнаруживать вставные конструкции в тексте, определять их назначение;

- распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания;

- употреблять вводные слова и вставные конструкции как средство связи предложений в тексте;

- обнаруживать вводные слова и вставные конструкции в тексте;

- обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль;

- распознавать междометия в предложениях, определять их назначение, интонационно правильно произносить предложения с междометиями, правильно расставлять знаки препинания при междометиях;

- разграничивать употребление о при обращении и с междометием без обращения;

- производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения.

Основные термины по разделу:

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.

Чужая речь: Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Обучающиеся должны знать:

- что такое чужая речь;

- способы передачи чужой речи (прямая/косвенная);

- структуру предложения с чужой речью (часть, передающая чужую речь, и комментирующая часть);

- что такое прямая речь;

- что такое косвенная речь;

- структуру предложений с косвенной речью;

- текстообразующую роль предложений с косвенной речью;

- структуру предложений с прямой речью;

- правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

- текстообразующую роль предложений с прямой речью;

- что такое диалог; правила пунктуационного оформления диалога;

- что такое цитата;

- способы введения цитаты в авторский текст;

- правила пунктуационного оформления цитат;

- порядок устного и письменного разбора предложений с чужой речью.

Обучающиеся должны уметь:

- интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью;

- разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части;

- распространять комментирующую часть предложений с чужой речью;

- разграничивать предложения с прямой и косвенной речью;

- обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль;

- заменять прямую речь косвенной;

- конструировать комментирующую часть предложения, правильно расставлять знаки препинания;

- обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции;

- составлять графические схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи;

- соотносить структуру предложения с его графическим обозначением (схемой);

- выделять в произношении комментирующую часть (слова автора);

- соотносить структуру предложения с его схематической записью; анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения;

- объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему;

- пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи, правильно расставлять знаки препинания;

- заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог;

- определять текстообразующую роль цитаты;

- обнаруживать в комментирующей части слова, указывающие на характер речи;

- распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании;

- вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью;

- определять текстообразующую роль цитаты;

- использовать цитаты в речи;

- исправлять речевые недочеты при цитировании;

- цитировать стихотворный текст;

- использовать цитаты в заданной речевой ситуации;

- производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (2 ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Обучающиеся должны знать:

- о взаимосвязи синтаксиса и морфологии;

- первичных и вторичных синтаксических функциях различных частей речи;

- о значении пунктуации для оформления письменной речи; о взаимосвязи синтаксиса и пунктуации;

- алгоритм рассуждения при постановке знаков препинания

- содержание понятия «культура речи»;

- о взаимосвязи синтаксиса и культуры речи

- о взаимосвязи синтаксиса и орфографии

Обучающиеся должны уметь:

- производить синтаксический разбор предложения, разграничивать первичные и вторичные синтаксические функции частей речи; разграничивать функционирование слов в составе грамматической формы и в качестве самостоятельного члена предложения;

- пользуясь алгоритмом, расставлять знаки препинания в тексте;

- разграничивать употребление знаков препинания в разных функциях (разделение, выделение, завершение);

- правильно употреблять форму зависимого слова при управлении; правильно строить предложение с деепричастным оборотом; пользоваться синтаксическими синонимами для избежания повторов;

- правильно писать слова с изученными орфограммами, объяснять синтаксические условия выбора правильного написания;

- обнаруживать ошибки в правописании слов, исправлять их, объяснять условия выбора правильного написания.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Тематический план

п/п

Содержание раздела

Количество часов

В том числе:

Развитие речи

Классные

контрольные работы

1

Функции русского языка в современном мире

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-7 классах

8

1

1

3

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис словосочетания и простого двусоставного предложения

Синтаксис простого односоставного предложения

Синтаксис простого осложненного предложения

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

91

28

11

31

21

11

4

3

2

2

9

3

1

3

2

4

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

2

-

-

Итого

102

12

10


Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

I четверть

Введение

1

1

Функции русского языка в современном мире

1

Упр.3

Повторение изученного в 5-7 классах

8

2

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

§1-2.

Упр.6

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

§3.

Упр.12

4

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

§4.

Упр.24

5

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

§5.

Упр.32

6

Р.Р.

Писательские дневники (на примере дневниковых записей русских писателей)

1

Упр.27

7

Обобщающее повторение изученного в 5-7 классах

1

Подготовиться к контрольному диктанту

8

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

9

Анализ контрольного диктанта

1

Индивидуальные задания

Синтаксис и пунктуация

91

Синтаксис словосочетания и простого двусостав-ного предложения

28

10

Основные единицы синтаксиса

1

§6.

Упр.40

11

Р.Р.

Текст как единица синтаксиса

1

§7.

Упр.48

12

Предложение как единица синтаксиса

1

§8.

Упр.49

13

Словосочетание как единица синтаксиса

1

§9.

Упр.58

14

Виды словосочетаний

1

§10.

Упр.61

15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

§11.

Упр.70

16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

§12.

Упр.71

17

Простое предложение. Грамматическая основа предложения

1

§13.

Упр.75

18

Порядок слов в предложении. Интонация

1

§14-15.

Упр.78

19

Интонация, логическое ударение

1

§15.

Упр.83

20

Контрольный диктант

1

21

Анализ контрольного диктанта

1

Индивидуальные задания

22

Р.Р.

Описание памятника культуры

1

§16.

Упр.89

23

Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

1

§17.

Упр.94

24

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

§18-19.

Упр.101

25

Составное глагольное сказуемое

1

§20.

Упр.103

26

Составное именное сказуемое. Способы его выражения

1

§21.

Упр.107

27

Р.Р.

Изложение с элементами сочинения-рассуждения

1

Упр.111

II четверть

28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

§22.

Упр.119

29

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

1

§23-24.

Упр.127

30

Определение. Дополнение

1

§24-25.

Упр.133(II)

31

Приложение. Знаки препинания при нём

1

§26.

Упр.141

32

Обстоятельство

1

§27.

Упр.154

33

Обстоятельство

1

§27.

Упр.158

34

Контрольный диктант

1

35

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

§28.

Упр.160

36

Контрольное  тестирование

1

37

Р.Р.

Изложение «Характе-ристика человека»

1

§29.

Упр.162

Синтаксис простого односоставного предложения

11

38

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1

§30.

Упр.172

39

Назывные

предложения

1

§31.

Упр.181

40

Определенно-личные предложения

1

§32.

Упр.186

41

Неопределенно-личные предложения

1

§33.

Упр.192

42

Р.Р.

Инструкция

1

§34.

Упр.198

43

Безличные

предложения

1

§35.

Упр.203

44

Контрольный диктант

1

45

Р.Р.

Рассуждение

1

§36.

Упр.207

46

Понятие о неполных

предложениях

1

§37.

Упр.215

47

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

§38.

Упр.216

48

Р.Р.

Изложение с элементами сочинения

1

Упр.221

III четверть

Синтаксис простого осложненного предложения

31

49

Простое осложнённое предложение

1

§39.

Упр.222

50

Понятие об однородных членах

1

§40.

Упр.227

51

Однородные члены предложения

1

§40.

Упр.234

52

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуа-ция при них

1

§41.

Упр.237

53

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуа-ция при них

1

§41.

Упр.241

54

Однородные и неоднородные определения

1

§42.

Упр.244

55

Однородные члены, свя-занные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

§43.

Упр.250

56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

§43.

Упр.258

57

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

§43.

Упр.255

58

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

§44.

Упр.269

59

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

§44-45.

Упр.277

60

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

§46.

Упр.280

61

Повторение и обобщение изученного об однородных членах предложения

1

Упр.283

62

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

Индивидуальные задания

63

Анализ контрольного диктанта

1

64

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

§47.

Упр.290

65

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

1

§48.

Упр.292

66

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определения

1

§48.

Упр.296

67

Р.Р.

Рассуждение на дискус-сионную тему

1

§49.

Упр.302

68

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

§50.

Упр.307

69

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

§50.

Упр.313

70

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

§51.

Упр.318

71

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

§51.

Упр.322

72

Контрольный диктант

1

73

Обособленные уточняющие члены предложения, выде-лительные знаки препинания при уточня-ющих членах предложения

1

§52.

Упр.326

74

Обособленные уточняющие члены предложения

1

§52.

Упр.327

75

Р.Р.

Сочинение повествова-тельного характера с элементами описания

1

Упр.329

76

Синтаксический разбор предложения с обособленными  членами

1

§53.

Упр.331

77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными  членами

1

§54.

Упр.333

78

Контрольный диктант

1

IV четверть

79

Урок-зачёт по теме «Уточняющие и обо-собленные члены предложения»

1

Упр.341

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

21

80

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение

1

§55.

Упр.345

81

Распространённые обращения, выдели-тельные знаки препинания при обращении

1

§56-57.

Упр.348

82

Употребление обращений

1

§58.

Упр.356

83

Вводные и вставные конструкции

1

§59.

Упр.362

84

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

§60.

Упр.367

85

Выделительные знаки препинания при вводных словах, ввод-ных сочетаниях слов и вводных предложений

1

§61.

Упр.372

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

§62.

Упр.389

87

Р.Р.

Публичное выступление

1

Упр.385, 386

88

Контрольный диктант

1

89

Анализ контрольного диктанта

1

Индивидуальные задания

90

Междометия в предложении

1

§63.

Упр.391

91

Синтаксический и пунктуационный раз-бор предложений со словами, словосоче-таниями и предложени-ями, грамматически не связанными с членами предложения

1

§64.

Упр.398

92

Урок-зачёт по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

1

Упр.399

93

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

1

§65-66.

Упр.403

94

Прямая и косвенная речь

1

§67-68.

Упр.404, 406

95

Прямая речь

1

§69.

Упр.410

96

Диалог

1

§70.

Упр.417

97

Р.Р.

Рассказ

1

§71.

Упр.420

98

Цитата

1

§72.

Упр.425

99

Синтаксический разбор предложений с чужой речью,  пунктуацион-ный разбор, повторение по теме «Чужая речь»

1

§72.

Упр.431

100

Итоговая

контрольная работа

1

Повторение и систематизация изученного в VIII классе

2

101

Синтаксис. Морфология. Пунктуация

1

§73-74.

Упр.440

102

Синтаксис.

Культура речи. Орфография

1

§75-76.


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....