Презентация "Деепричастие как часть речи"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему
Презентация "Деепричастие как часть речи"может быть использована на первом уроке изучаемой темы. На слайдах содержится информация о значении этой части речи, её словообразовании, морфологических признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deeprichastie.ppt | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деепричастие что делая? что сделав? как?
Деепричастие глагол наречие вид возвратность неизменяемость Играя- несов.в. Поиграв- сов.в. улыбаясь споткнувшись заметив стуча подбадривая раскачиваясь
Функция деепричастия Действие Глагол-сказуемое (основное действие) добавочное действие пишет сидя стоит волнуясь деепричастие Как? Как? шёл оглядываясь Как?
Деепричастный оборот Д е е п р и ч а с т и е + существительное наречие Улыбаясь весело Сидя на стуле
Употребление деепричастных оборотов 2 действия Глагол-сказуемое (основное) Деепричастие (добавочное) 1 лицо, предмет, живое существо. 1. Прочитав рукопись вторично, я понял, что она нуждается в серьёзной доработке. 2. Листья, плавно кружась в воздухе, падали на землю. 3. Собаки, немного полаяв, успокоились.
Образование деепричастий Деепричастия несовершенного вида совершенного вида Основа наст.вр.+ а, я глядим + я = глядя крикнуть + в = крикнув плачем + а = плача улыбнуться + вши = улыбнувшись увлечь + ши = увлёкши Основа инфинитива + в, вши, ши
Алгоритм употребления д/о в предложении ИНФИНИТИВЕ В Б/Л ГЛАГОЛЕ В ПОВЕЛИ- ПРИ ТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕ- НИИ ГЛАГОЛАХ 1-го и 2-го ЛИЦА В О/Л Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль. Изложив в сочинении личностную позицию, продуманно аргументируй- те её. Читая воспоминания о Толстом, по- нимаешь его величие как писателя и человека. Становясь взрослее, задумываемся о своём будущем
Ошибки при употреблении д/о Возвращаясь домой, меня застиг производители действия не совпадают дождь. (лицо и явление природы) Кончив играть, было уже поздно . б/л - нет инфинитива, нет лица общего для действия. (правильный вариант: Когда кончил играть, было уже позд- но). Делая вывод , Обломов не жил, д/о относится к пропущенной граммати- а существовал. ческой основе: Делая вывод, можно ска- зать, Обломов не жил, а существововал. Приступая к работе над рефератом, использована страдательная конструкция тема должна быть интересна вам и (должна быть интересна и продумана),такие хорошо продумана. конструкции не сочетаются с деепричастием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
"Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи"
Урок русского языка в 7 классе....
Переход знаменательных частей речи в служебные части речи
Исследование особенностей перехода частей речи...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...