Приложение к Программе по русскому языку в 7 классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Аблакотова Полина Анатольевна

Данная программа разработана для проведения дополнительных часов и предполагает более глубокое закрепление материала, изученного в 5 -7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_programme_po_russkomu_yazyku_v_7_klassah.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительных часов по русскому языку в 7А, Б классах

Пояснительная записка

В приложении дано календарно-тематическое планирование дополнительных часов, направленных на отработку знаний по орфографии и пунктуации, полученных в 5,6,7 классах по мере изучения нового материала.  Программа предусматривает 1 час в неделю.

В седьмой параллели большая часть учащихся имеет слабые знания по предмету, не всегда может проанализировать свои ошибки, у них слабо развито логическое мышление. Данная программа нацелена на ликвидацию пробелов знаний и закрепления их на практике. Также предусмотрена работа по отработке навыков правильного и чёткого написания букв. Диагностические работы позволят отследить пробелы в правописании  слов и предложений у отдельных учащихся для дальнейшей индивидуальной работы.  Исходя из выше сказанного, учащиеся должны уметь:

  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;
  • обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные  слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;
  • по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;
  • пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся)

1

Словообразование и орфография

8

Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями.

Применяют  правила написания безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроизносимых согласных.Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих, разделительных Ъ и Ь и правило раздельного написания предлогов с другими словами.

2

Самостоятельные части речи и орфография

9

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Усваивают правила написания слов различных частей речи.

3

Служебные части речи и орфография

6

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи. Учатся отличать омонимичные слова по их принадлежности к самостоятельным или служебным частям речи. Закрепляют правила правописания предлогов, союзов и частиц.

4

Пунктуация в простом предложении

6

Характеризуют предложения по их типу и строению. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию.

5

Обособленные члены предложения

3

Закрепляют понятия: причастный и деепричастный обороты и пунктуация при них, тренируются в нахождении данных оборотов и перестроении предложений, исходя из задачи.

6

Комплексный анализ текста

3

Развивают речь: формулируют основную мысль текста, Классифицируют части речи. Соотносят и обосновывают выбор орфограмм разных видов с морфологическими условиями и опознавательными признаками. Читают тексты выразительно, определяют тип и стиль, членение на абзацы, составляют вопросный план.

 

Календарно-тематическое планирование

Кол.

часов

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

1

1

Диагностический диктант

7А 03.09

2

1

Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные в корне

7А12.09

7Б 17.09

3

1

Проверяемые и непроверяемые согласные в корне

7А19.09

7Б 24.09

4

1

Трудные случаи написания

7А 26.09

7Б 01.10

5

1

Правописание гласных после шипящих и Ц

7А 03.10

7Б 06.10

6

1

Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-

7А 10.10

7Б 15.10

7

1

Правописание суффиксов

7А17.10

7Б 22.10

8

1

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

7А 24.10

7Б 29.10

9

1

Падежные окончания имен существительных и прилагательных

7А 07.11

7Б 12.11

10

1

Правописание имени числительного

7А 14,11

7Б 19.11

11

1

Безударные гласные в окончании глаголов

7А 21.11

7Б 26.11

12

1

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

7А 28.11

7Б 03.12

13

1

НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

7А 05.12

7Б 10.12

14

1

Н, НН в существительных и прилагательных

7А 12.12

7Б 17.12

15

1

Н, НН в причастиях и наречиях

7А 19.12

7Б 24.12

16

1

Мягкий и твёрдый знак в словах

7А 09.01

7Б 14.01

17

1

Диагностический диктант

7А 16.01

7Б 21.01

18

1

Функции служебных частей речи

7А 23.01

7Б 28.01

19

1

Правописание производных предлогов

7А 30.01

7Б 04.02

20

1

Виды союзов, их роль в предложении

7А 06.02

7Б 11.02

21

1

Смысловые частицы, правописание частиц.

7А 13.02

7Б 18.02

22

1

Правописание междометий и звукоподражательных слов.

7А 20.02

7Б 25.02

23

1

Диагностическая работа по морфологии

7А 27.02

7Б 04.03

24

1

Пунктуация: разделительные и выделительные знаки.

7А 06.03

7Б 11.03

25

1

Знаки препинания при однородных членах предложения.

7А 13.03

7Б 18.03

26

1

Обобщающие слова при однородных членах. Случаи употребления двоеточия.

7А 01.04

27

1

Тире между подлежащим и сказуемым

7А 03.04

7Б 08.04

28

1

Знаки препинания при прямой речи

7А 10.04

7Б 15.04

29

1

Знаки препинания при диалоге

7А 17.04

7Б 22.04

30

1

Выделение причастного оборота

7А 24.04

7Б 29.04

31

1

Выделение деепричастного оборота

7А 06.05

7Б 08.05

32

1

Диагностическая работа по пунктуации

7А 15.05

7Б 13.05

33

1

Диагностическая работа по орфографии

7А 20.05

7Б22.05

34

1

Комплексный анализ текста

7А 27.05

35

1

Комплексный анализ текста

7А 29.05

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения,

 внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Презентация-приложение к "Турниру знатоков русского языка" (6 класс)

Турнир знатоков русского языкаЦели: 1.Повышение интереса к русскому языку.         2.Обогащение словарного запаса учащихся....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Приложение к рабочей программе по русскому языку 5 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе, с контрольно-измерительными материалами и критериями оценивания...

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 6 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе с контрольно-измерительными материалами....

Приложение к рабочей программе по русскому языку, 8 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе с контрольно-измерительными материалами....