Урок в 5 классе. «Правописание непроизносимых согласных»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Подобраны интересные, нестандартные задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse_neproiznosimye_soglasnye.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Бойко Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы,
МБОУ «СОШ № 46» г. Братск.
Технологическая карта урока 5 класс
Технологическая карта урока.
Дата проведения: 18.09.2017
Тема: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока:
- Предметные: совершенствовать умение правильно писать слова с непроизносимыми согласными, обозначать условие выбора в орфограмме № 4, составлять связный текст.
- Метапредметные:
- Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
- Умение грамотно и связно излагать свои мысли;
- Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова), владеть разными видами чтения (ознакомительным, детальным).
- Личностные:
- Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка;
- Умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
- Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, карточка с текстом.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность повторить правописание непроизносимых согласных, научиться делать правильный выбор.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Основная часть
- Актуализация знаний (на основе изученного) – 3 мин.
- Постановка проблемы урока. Формулировать тему урока, планирование деятельности – 5 мин.
- Построение проекта – 7 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Первичное закрепление изученного с проговариванием во внешней речи – 10 мин.
- Самостоятельная работа – 9 мин.
- Заключительная часть
- Рефлексия. Самооценка –2 мин.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
| Проверка готовности к уроку. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Готовы ли вы к уроку? | Психологический настрой учащихся на урок. Работа с сигнальными карточками. | Личностные УУД:
|
| Честный, вкусный, местный, счастливый, чудесный, опасный (слайд 2,3) - На какие две группы можно разделить эти слова? - Что вы знаете об этой орфограмме? |
Анализируют языковой материал. Распределяют слова по группам. Отвечают на вопрос | Коммуникативные УУД: 1.Владеть монологической и диалогической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД: 1.Самоконтроль Познавательные УУД: 1.Проверка изученного |
| - Попробуйте сформулировать тему урока.
Да, вы правы, запишите число и тему урока (слайд 4) Определение цели урока (слайд 5) - В соответствие с темой урока, какие цели мы можем перед собой поставить? | - Непроизносимые согласные в корне слова. Записывают дату и тему урока Цели: 1)Вспомнить условие выбора орфограммы. 2)Научиться правильно подбирать проверочные слова. | Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений; 2. Формулировать тему урока, проблему; 3. Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: 1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Коммуникативные УУД: 1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. |
| Работа в парах
Уча?ствовать – участвовавший , участившийся , частица. Влас?ный – властолюбивый , златовласый , полновластный. Горес?ный – горевать , в горести. Опас?ность – опасный , напасть (беда) , опасаться Поз?ний – припозднившийся , познавательный , опоздавший. Чудес?ный – начудить , чудесница, чудеса. (слайд 5) - Какие из слов не могут быть проверочными? Почему? Работа с учебником. - Давайте проверим правы мы или нет. Стр.26 Проверка: - Что вы знали? - Что для вас новое? Упр. 47 Работа по цепочке у доски | Отвечают на вопросы Читают орф. 4 Обозначают орфограмму 4 | Познавательные УУД: 1.Выделять главное, извлекать информацию; 2. Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности; 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; 2. Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность; 3. Обсуждать вопросы, формулировать выводы и представлять их в устной и письменной форме; 4. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения проблемы. |
(Слайд 6) | - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали, пришло время отдохнуть и заодно проверить, как вы усвоили материал. Физминутка на основе упр. 48 | Выполняют гимнастику. Когда встречается слово с непроизносимой согласной, хлопают в ладоши | Познавательные УУД: 1.Проверка знаний и умений. Личностные УУД: 1.Снять напряжение и утомление на уроке. |
| Работа с взаимопроверкой (слайд7,8). Списать Ненас?ная ш..ормовая погода недаром р..ждала тягос?ные предчу?стви. Горес?ное прои?- шествие в окрес?ностях ранее безвес?ного городка потр..сло всех. Ужас?ный ур..ган сума?- шедшей силы захлес?нул ок..анской волной и снёс в пучину посёлок рыбаков. | Оценивают работу товарища. | Познавательные УУД: 1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации, понимать основную; 2. Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: 1.Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2.Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 3.Оказывать взаимопомощь, осуществлять контроль. |
| Самостоятельная работа. - Продолжить текст, используя слова ярос?ными, хрус?нули, гиган?ские, трос?никовые, громоз?кие, повсемес?но, опес?ность (слайд 9) Проверка. - Молодцы, а теперь оцените свою работу в «Оценочных листах» по 5 б. системе. | Каждый самостоятельно работает. Чтение творческих работ. Самооценка. | Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. |
| - А теперь подведем итог нашей работы. - Какую цель ставили на урок? - Добились мы поставленной цели? На слайде:
- Оцените свою работу на уроке. - Чью работу вы можете сегодня оценить? Прокомментируйте. Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученика на основе их самооценки. - Сдайте, пожалуйста, оценочные листы. |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу в «Оценочных листах» и сдают на проверку учителю. | Регулятивные УУД: 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности; 2. Определяют степень успешности работы согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 3. Строить связанное монологическое высказывание Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; |
| - Домашнее задание дается на выбор двух уровней – базовый и повышенный. Тексты распечатаны. Я страс?ный любитель природы. Лес моя слабость мой сладос?ный восторг. Гулять по лесу радос?- но и интерес?но а вдыхать лесной ..ромат насл..ждение. Идёшь и чу?ствуешь кронную связь со всей окрес?ностью. Все вокруг и растительный мир и царство ж..вотных радует и пор..жает. Каждая тр..пинка готовит чудес?- ную встречу то с уд..вительным ростком то с неизвес?ной птицей а то и с редкос?ным нас..комым. Мес?ный лес знаком до мелочей . Еще в детстве с к_мпанией сверс?- ников изведал м..лейшие его опас?ности и перестал боят..ся лес?ных зарослей. Вд..леке слышится грус?ная песня а на сер?це светло и безм_тежно. Закрыть глаза и о..даться на волю м_лодии так прекрас?но. Сквозь опущенные рес?ницы видиш? мир особенно 1 (базовый уровень) Выписать СС со словами, в которых встретилась орф. 4, указать части речи, у сущ. указать склонение, число и падеж, выписать остальные слова, орф. обозначить 2 (повышенный уровень) Спишите, расставить знаки препинания, орфограммы обозначить | Записывают домашнее задание. |
Список литературы:
- Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2013.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. Для учителя / Г.А. Богданова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
- Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. – М: «ВАКО», 2014
Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А. В.
Руководитель школьного МО учителей
Русского языка и литературы Волохова Н. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант по теме "Правописание непроизносимых согласных".
Текст можно использовать в качестве проверочной работы после изучения темы....
План - конспект урока по русскому языку.Правописание непроизносимых согласных в корне слова
урок повторения и обобщения знаний, правописание непроизносимых согласных в корне слова....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе....
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, способствовать основательному...
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание непроизносимых согласных"
Цели урока:Повторить правописание непроизносимых согласных, углубить знания учащихся по данной теме. Сверхзадачи урока: повторить правописание парных согласных, правила пунктуации при однородных члена...
«Правописание непроизносимых согласных в корне слова»
Урок письма (5 класс, коррекционно-развивающее обучение)Цели: дать представление о сомнительных и непроизносимых согласных в корне слова; уметь применять соответствующее правило....
30.04.2020 ПК1 русский язык Правописание непроизносимых согласных
изучить материал, выполнить упражнение...