Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей русского языка и литературы _____________________С.Д.Тлехуч Протокол № от «____»___________2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________________З.З.Наниз «_____» _____________2017г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №1 им.Ю.К,Намитокова» а.Понежукая ______________________З.А.Хабаху |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Класс -6
2017-2018 учебный год
Ф.И.О. учителя: Джандар Э.Г.
Понежукай
2017
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.
- Изменениями в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации т 17 мая 2012 г. № 413(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г. , регистрационный № 24480), с изменениями , внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г. , регистрационный № 35953)
- Приказом от 31 декабря 2015г. О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413(зарегестрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016г., регистрационный № 41020)
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ю.К.Намитокова» а. Понежукая от 09.04.16г.№21/2.
- Рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В. В. Львов,
В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Русский язык» в 6 классе ученик научится:
Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Орфоэпия.
Правильно произносить употребительные сложносокращенные слова, употребительные слова изученных частей речи, свободно пользоваться орфоэпическим словарем.
Морфология .
Классифицировать слово как часть речи, образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка, определять грамматические признаки изученных частей речи.
Фонетика.
Находить изученные фонетические явления.
Классифицировать изученные фонетические явления.
Анализировать изученные фонетические явления (частичный или полный фонетический разбор).
Морфемика. Словообразование.
Находить изученные морфемы. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа, составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев, опознавать изученные способы словообразования.
Синтаксис.
Определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе, правильно строить предложения с причастным и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи
Орфография.
Находить в словах изученные орфограммы. Характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов, правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться словарем.
Лексика и фразеология.
Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения, избегать засорения речи иноязычными словами, толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов, свободно пользоваться различными видами лексических словарей.
Пунктуация.
Находить изученные смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания.
Ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами.
Обосновывать место и выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Находить пунктуационные ошибки и исправлять их.
Связная речь.
Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку; увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Содержание учебного предмета
Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций: >
• Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
• Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании.
• Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа.
Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского (родного) языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Введение | 2 | |||
2 | Речь. Язык. Правописание. Культура речи. Повторение | 29 | 1 | ||
3 | Части речи и их грамматические признаки. Словообразование. Правописание и употребление в речи | ||||
Части речи и члены предложения | 2 | 1 | |||
Имя существительное. Стиль речи. | 19 | 1 | |||
Имя прилагательное . Текст. | 29 | 2 | |||
Глагол | 13 | 1 | |||
Причастие | 35 | 1 | 1 | ||
Деепричастие | 20 | 1 | |||
Числительное | 18 | 1 | |||
Местоимение | 28 | 1 | |||
5 | Повторение | 15 | 1 | 1 | |
Итого : | 210 | 10 | 3 | ||
Язык. 2 час
Слово как основная единица языка. Роль слова в жизни людей.
Речь. Язык. Правописание. Культура речи.(Повторение)(29)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля композиционные формы — инструкция, объявление.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рассуждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание и употребление в речи(63 ч. )
Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главное и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения.
Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Словообразование имён существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бес-суффиксный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращённые слова; верное определение их родовой принадлежностиСловообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имён существительных и прилагательных; употребление н— нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок. Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
МОРФОЛОГИЯ .
ПРИЧАСТИЕ И ДЕЕПРИЧАСТИЕ 55 часов.
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 18 часов.
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с учётом грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи.2 часа Правильное употребление в речи имён числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имён числительных.
МЕСТОИМЕНИЕ 21часа
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, роль в предложении.
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте.
Повторение (15 ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....