Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные. урок русского языка в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок по учебнику Л.М.Рыбченковой, параграф 5. второй урок из трёх по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок в 5 классе по глухим и звонким согласным | 20.72 КБ |
презентация к уроку | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата__18.09____ № урока___11_____ Класс _5___
Тема: Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.
Цель: систематизировать и углублять знания учащихся по материалу урока, улучшать навыки распознавания и характеристики глухих и звонких согласных звуков; формировать умения различать звуковой и буквенный состав слова; расширять кругозор, развивать творческие способности; содействовать развитию орфографических, пунктуационных и грамматических навыков, умений работать самостоятельно, способствовать воспитанию самостоятельности и взаимоконтроля, партнёрских взаимоотношений.
Оборудование: учебник, дидактический материал, плакат «Звуки и буквы».
Тип урока: комбинированный
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: распознавать глухие и звонкие согласные, характеризовать звуковой и буквенный состав слов, совершенствовать орфографические умения при работе с орфограммами «Проверяемые согласные в корне слова», «Правописание приставок».
Личностные: иметь положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка, понимать необходимость грамотного письма.
Метапредметные:
познавательные –
осуществлять рефлексию способов и условий действия, выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий;
регулятивные – обращаться к способу действия, оценивая свои возможности, прогнозировать результат и уровень освоения способов действия;
коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать способы работы.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Этап актуализации опорных знаний
- Проверка д/з (по упражнению)
- Игра «Да – нет»
Фонетика – это наука, которая изучает звуки и буквы (нет)
В русском языке 10 гласных звуков (нет)
В русском языке буква «я» может обозначать 2 звука (да)
В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки (да)
Все остальные буквы обозначают согласные звуки (нет)
Все согласные звуки могут быть твердыми и мягкими (нет)
Звук «й» всегда мягкий (да)
- Работа с предложением
Пр…б…ж…л …в…н-ц…р…в…ч д…м…й, н…ш…л л…г…ш…чь… к…ж…, бр…с…л в п…чь.
Можно ли назвать эту запись предложением? (признаки) Кто смог ее прочитать? Почему удалось это сделать? Запишите правильно это предложение в тетради.
Гласные и согласные звуки помогают нам различать слова, а буквы помогают их правильно записать, поэтому нужно уметь делать правильный выбор.
- Орфографический минимум (2 человека по 5 слов)
Ра…бежаться, и…чезнуть, ра…будить, ра…сказ, бе…численный, во…противиться, ра…дать, и…ход, бе…конечность, бе…брежный.
Проверка правильности выполнения. Сформулируйте название правила (правописание приставок). Что нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? (глухие и звонкие согласные).
- Определение темы и целей.
Дополните тему нашего урока. Поставьте цели (вспомнить…, проверить…, сделать…)
- Мотивация учебной деятельности.
Итак, сегодня мы вспомним то, что вы знаете о глухих и звонких согласных. И мы уже увидели, для чего это нужно.
- Восприятие нового материала.
Работа со схемой на стр. 19 (упр. 33). Расскажите о глухих и звонких согласных (для подготовки используйте рамку «Советы помощника»).
Физкультминутка.
Практическое закрепление
Упр. 34, распределите слова в 2 столбика (по заданию). С чего начнем работу (произнесём слово). Какое слово осталось ненаписанным, почему? Сколько согласных звуков в слове «лаял»? докажите свою точку зрения (можно затранскрибировать)
Работа с текстом (упр. 36).Чтение стихотворения, беседа по тексту. Что представили себе во время чтения?
Работа по объяснению слова «дол» (словарная статья)
Выполнение заданий
- цвёл, свеж, снова, край
- лес, наш
- дождевой
- май, рай
(комментирование ответов)
- Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценивание.
Что нового вы для себя открыли на уроке? Что у вас получилось и не получилось? Почему? Что вспомнили?
Кого из одноклассников вы могли бы похвалить?
- Домашнее задание: упр. 33 (составить предложения или рассказ)
Давно ли цвёл зелёный дол,
Лес шелестел листвой,
И каждый лист был свеж и чист
От влаги дождевой.
Где этот летний рай?
Лесная глушь мертва.
Но снова май придёт в наш край
И зашумит листва.
Р.Бёрнс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Да – нет» Фонетика – это наука, которая изучает звуки и буквы В русском языке 10 гласных звуков В русском языке буква «я» может обозначать 2 звука В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки Все остальные буквы обозначают согласные звуки Все согласные звуки могут быть твердыми и мягкими Звук «й» всегда мягкий
Прочитайте и з апишите правильно Пр …б…ж…л …в…н-ц…р…в…ч д…м…й, н…ш…л л…г…ш… ч ь … к…ж… … бр …с…л в п… ч ь .
Вспомним правило Ра…бежаться, и… чезнуть , ра …будить, ра …сказ, бе …численный В о…противиться, ра …дать, и…ход, бе …конечность, бе … брежный .
Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А Раз – подняться, потянуться. Два – нагнуться, разогнуться. Три – в ладошки три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть.
Прочитаем стихотворение Давно ли цвёл зелёный дол, Лес шелестел листвой, И каждый лист был свеж и чист От влаги дождевой. Где этот летний рай? Лесная глушь мертва. Но снова май придёт в наш край И зашумит листва.
Проверим в ыполнение заданий цвёл, свеж, снова, край 2) лес, наш 3) дождевой 4) май, рай
Давайте вспомним: Что нового вы для себя открыли на уроке? Что у вас получилось и не получилось? Почему? Что повторили на уроке? Кого из одноклассников могли бы похвалить?
Домашнее задание § 5, упр. 33 (составить предложения или рассказ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
Презентация к уроку русского языка (1 класс). Тема: "Большая буква в начале предложения"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок русского языка в классе по теме "Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик -щик"
Разработка урока подойдет не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем, поскольку конспект позволит учителю на уроке решить несколько задач....
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.
Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс "Согласные звуки, обозначение их буквами."
Разработка урока в форме технологической карты...