урок русского языка по теме "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-", 6 класс, УМК под ред. Е.А. Быстровой.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Правописание приставок при- и пре-.
Цели урока:
Обучающие: создавать условия для ознакомления обучающихся со способами действия при выборе приставки при- или пре-; выделения приставок пре- и при- в словах; учить написанию слов с приставками пре- и при-.
Развивающие: развивать интеллектуальные умения учащихся: умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитывать культуру общения со сверстниками.
Планируемые результаты:
- личностные: формирование личностной рефлексии, осознание своих качеств и мотивов, формирование осознанности и обоснованности самооценки в учебной деятельности, личного действия;
- познавательные: самостоятельное формирование познавательной цели, извлечение информации из текста, выполнение логических операций: анализ, синтез, обобщение;
- регулятивные: управление своей деятельностью, постановка и формулирование цели, контроль и оценка достигнутых результатов своей деятельности;
- коммуникативные: формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника, учитывать разные мнения и уметь обосновывать свое, формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе сотрудничества, переработка информации и предъявление ее разными способами, оценивание речи с точки зрения ее содержания и языкового оформления;
- предметные: овладение знаниями о правилах выбора приставки пре- или при- с учетом их значения, формировать умения выделения приставок пре- и при- в словах, написания слов с данными приставками; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.
Ход урока.
Приветствие. (слайды 1,2)
I. Актуализация знаний.
Запишите слова:
(петух, ребенок, игрушка, стена, трактор, арбуз, ведро, карандаш, искусство). Подчеркните первую букву.
- Какое слово получилось? (Приставки)
- О чем мы будем сегодня говорить?
- Что такое приставка?
- Сколько групп приставок существует в русском языке?
- С какими видами приставок мы уже знакомы?
- Какие приставки будем рассматривать сегодня?
II. Мотивация учебной деятельности.
- Предлагаю вам работу с текстом.
Чудесным летним утром пр..летел в сад соловей и пр..сел на ветку. Огляделся, пр..встал на лапках, пр..поднял головку, и полилась по округе пр..красная песня. Проходивший мимо человек пр..слушался, затем тихонько пр..слонился к стволу дерева и затаил дыхание. Он готов был пр..клонить колени перед пр..восходным певцом, ведь восхищение талантом не знает пр..град.
- Определите тему текста и его основную мысль. Какой заголовок вы предложили бы для этого текста?
- Как видите, наш текст деформирован. Необходимо восстановить пропуски. Можете ли вы сделать это сразу? Почему? Что нужно для успешного восстановления текста?
III. Включение обучающихся в систему новых знаний.
- Как вы думаете, какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?
(слайд 3)
- О правилах выбора приставок пре- или при- мы прочитаем в учебнике.
- Самостоятельная работа в парах с теоретическим материалом параграфа. Заполнение карточек. Сопоставление с ключом (слайд 4).
ПРИ- |
| ПРЕ- |
|
ПРИближение | ПРИбежать | = очень | ПРЕлестный |
ПРИсоединение | ПРИклеить | = пере | ПРЕрвать |
Близость | ПРИморский |
|
|
Неполное действие | ПРИгореть |
|
|
IV. Закрепление материала.
1. Подбор слов, объяснение выбора приставки (слайды 5, 6).
2. Восстановить деформированный текст на карточках, объяснить выбор приставки.
3. Различение слов-омофонов, выбор приставки в зависимости от лексического значения слова (слайд 8). Составить и записать словосочетания.
V. Д.з. : сочинить сказку, в которой будут преобладать слова с приставками при- и пре-.
ПРЕкрасным вечером Василисе ПРЕмудрой ПРИснился ПРИчудливый сон. ПРЕзабавные и ПРЕхорошенькие зайчата скакали вПРИпрыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла ПРЕогромная туча. Это ПРИлетел злой-ПРЕзлой Змей Горыныч. ПРИземлился он, ПРИсел на травку и ПРИзадумался. ПРИказал ему Кащей Василису ПРЕмудрую найти, ПРИпугнуть, к нему ПРИвести. Но возникли на пути Змея Горыныча неПРЕодолимые ПРЕпятствия.
VI. Подведение итогов.
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Удалось ли нам достичь поставленной цели? Почему?
- Что нового узнали на уроке?
- Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? (слайд 9)
VII. Оценки.
Значение приставки ПРИ- | Примеры | Значение приставки ПРЕ- | Примеры |
Значение приставки ПРИ- | Примеры | Значение приставки ПРЕ- | Примеры |
Значение приставки ПРИ- | Примеры | Значение приставки ПРЕ- | Примеры |
Чудесным летним утром пр..летел в сад соловей и пр..сел на ветку. Огляделся, пр..встал на лапках, пр..поднял головку, и полилась по округе пр..красная песня. Проходивший мимо человек пр..слушался, затем тихонько пр..слонился к стволу дерева и затаил дыхание. Он готов был пр..клонить колени перед пр..восходным певцом, ведь восхищение талантом не знает пр..град.
Чудесным летним утром пр..летел в сад соловей и пр..сел на ветку. Огляделся, пр..встал на лапках, пр..поднял головку, и полилась по округе пр..красная песня. Проходивший мимо человек пр..слушался, затем тихонько пр..слонился к стволу дерева и затаил дыхание. Он готов был пр..клонить колени перед пр..восходным певцом, ведь восхищение талантом не знает пр..град.
Чудесным летним утром пр..летел в сад соловей и пр..сел на ветку. Огляделся, пр..встал на лапках, пр..поднял головку, и полилась по округе пр..красная песня. Проходивший мимо человек пр..слушался, затем тихонько пр..слонился к стволу дерева и затаил дыхание. Он готов был пр..клонить колени перед пр..восходным певцом, ведь восхищение талантом не знает пр..град.
Чудесным летним утром пр..летел в сад соловей и пр..сел на ветку. Огляделся, пр..встал на лапках, пр..поднял головку, и полилась по округе пр..красная песня. Проходивший мимо человек пр..слушался, затем тихонько пр..слонился к стволу дерева и затаил дыхание. Он готов был пр..клонить колени перед пр..восходным певцом, ведь восхищение талантом не знает пр..град.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д О Б Р О Е У Т Р О !
Правописание приставок пре- и при-. Задачи: - научиться различать приставки пре- и при- по значению - выделять приставки пре- и при- в словах научиться правильно писать слова с приставками пре- и при-
ПРИ- ПРЕ- ПРИближение ПРИбежать = очень ПРЕмудрый ПРИсоединение ПРИклеить близость ПРИморский = пере ПРЕрвать неполное действие ПРИсесть
Край при море- Канава при дороге- Прикрепить клеем- Прибыть на самолете - Посёлок при городе- _____________________________ Соединить винтом- Слегка дотронулся- Слегка коснулся- Ненадолго лёг- Прикрепить с помощью веревки- Не совсем заглушил- Явиться на транспорте -
В деле быть лучшим - Внезапно остановить разговор - Заступить кому-то дорогу - Сильно увеличить - Нарушить закон - Очень длинный - Сильно уменьшить -
ПРЕдать (выдать кого-то) ПРИдать (добавить вид)
ПРЕступить (через что-то) ПРИступить (начать)
ПРЕбывать (где-то) ПРИбывать (куда-то)
ПРЕемник (продолжатель) ПРИемник (устройство)
ПРИ- ПРЕ- 1. ПРИближение 1. = очень 2. ПРИсоединение 3. Близость 2 . = пере 4. Неполное действие
Д о б р о г о д н я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка (Повторение сведений о причастии для 7 класса)
В форме экскурсии в Третьяковскую галерею проводится урок повторения сведений о причастии....
презентация урока русского языка по теме"Обучение компрессии текста" 9 класс
. Данный презентация знакомит учащихся с приёмами сжатия текста и помогает подготовиться к ГИА....
Интегрированный урок русского языка и литературы "Письмо с фронта" 7 класс
Данный урок проведен в дни, посвященные 70-летию освобождения г.Калинина (Твери) от немецко-фашистских захватчиков. Направлен на углубление и расширение представлений уч-ся об эпистлярном жанре. Спосо...
Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9 класс.
урок-закрепление темы "Виды СПП" в 9 классе направлен на формирование ЗУН по конструированию СПП по схемам и наоборот, по синтаксическому разбору СПП, по структурно-семантическому анализу СПП....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
Методические разработки урока русского языка по теме "Собирательные числительные" в 6 классе, внеклассного мероприятия "Город, что сердцу дорог!" в 8 классе и календарно-тематического планирования по литературе в 6 классе
Урок по теме «Собирательные числительные» относится к типу уроков объяснения нового материала. В его структуре выделяются следующие компоненты: организационный момент, повторен...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку
Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...