Промежуточная аттестация по русскому языку. Тест. 7 класс.
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Чуринец Альбина Габдулловна

В тесте представлены основные вопросы за курс 7 класса. Может использоваться в качестве обобщающего контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по русскому языку. 7 класс.

Демонстрационный вариант

Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3.

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.

Б. Так видеть и ощущать умеют только дети, и хорошие писатели.

В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)АГБВ            2) ГАВБ               3) ГВАБ              4) ГБВА

А2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. И – союз.     2) Только – частица.     3) Там – наречие.          4) На – союз.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А            2)Б               3)В                 4) Г

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

  1. Набел.., накрепк..;
  2.  Дочерн.., справ..,
  3. Слев.., наглух...;
  4. Влев.., издавн..;

А5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(по) весеннему тепло, где (нибудь),

2 (по) моему велению, (чуть) чуть

3) (в) третьих, (по) немногу.

4) читал (по) русски, что(бы),

А6. В каком слове нужно вставить две буквы н?

1) серебря..ый рубль

2) вяза..ый свитер

3) книга прочита..а

4) смотрел удивлё..о

А7. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

А8. В каком наречии не пишется на конце Ь?

  1. проч...
  2.  невтрепеж...
  3. наотмаш...
  4. настеж...

А9. В каком ряду в обоих причастий на месте пропуска пишется буква Е?

  1. Встреча...мый, потер...на;
  2. отража..мый, учт...на;
  3. невид....мый, прекращ....на
  4. сберега....мый, выслуш....ны

А10. В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

  1. вовсе (не) красивый поступок
  2. (не) прочитанные мной книги

       3) жил (не) далеко, а близко

       4) (не) смотря на то, что

А11. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (в)следствие ошибки, (в)течение суток 2) говорил (на)счёт отъезда; иметь (в)виду

3) (в)место меня, положить (на)счёт в банке 4) (не)смотря по сторонам, (в)продолжении фильма

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Отправляя телеграмму,

1)всегда указывается обратный адрес.

             2)обязательно укажите обратный адрес.

             3)без обратного адреса ее не примут.

             4)мне не хватило денег.

А13. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно.

1.В (виду) оттепели лыжные соревнования то (же) отменили до конца месяца

2.(В) течение дня не упало с неба ни капли дождя, что (бы) напоить землю.

3.Я раздумывал, что (бы) мне ответить отцу, что (бы) он не так переживал.

4.Я имел в (виду) то (же), что и вы.

А14. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно.

1.Инструктор то (же) распорядился на (счет) ремонта машин.

2.И что (бы) и о чем (бы) ни говорили в штабе, молодые лейтенанты слушали внимательно.

3.И что (бы) мы не делали, мы то (же) всегда заодно.

4.Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел.

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишится НИ?

В чертогах Снежной королевы Каю казалось, что лучше ему (1) где быть (2) моет. Он 93) мало (4) беспокоился о своей судьбе.

  1.  1, 4                   2)  1                     3) 1, 2, 3, 4                             4) 1, 3

А16. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

  1. 1) Дождь, моросивший с утра, кончился.
  2. 2)Появилась радуга, раскинувшись на всё небо.
  3. 3)Море, сверкающее на солнце, слепило наши глаза.
  4. 4)Проснулся дедушка, задремавший в кресле.

А17. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Солнце светило ( ) и последняя лёгкая теплота прогревала сосновые чащи.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  4.  Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А18. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На бугре машина остановилась, и шофёр вышел из кабины.
  2. Благоухали травы разморённые солнцем.
  3. Андрей ловил рыбу и скучал.
  4. Солнце, осветив лес, скрылось.

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В4.

(1)Удивительное это дело – книга! (2) Вот подлинно уж диво дивное. (3) За всю

сознательную историю человечества не придумано ничего более поразительного, чем книга.

(4) Подумайте сами, друзья. (5) Ведь книга – это самое быстролётное из творений, созданных человеческим умом. (6) Ничто на свете не сможет угнаться за человеческой мыслью.

(7) Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. (8) И каждый может насытиться радостью, которую даёт книга.

(9) Книжка – это чудесная машина времени. (10) То она перенесёт тебя куда-то в прошлое, то вдруг ты с ней перелетаешь в даль будущего. (11) Умная, хорошая книга – это верный, добрый, мудрый друг и советчик твой сегодня.

(12) Хорошая книга – это дверь, раскрывающаяся перед тобой, впуская тебя в новый уголок жизни.

(По Л. Кассилю).

А19. Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

  1. Ничто не сможет обогнать человеческую мысль.
  2. Книга может перенести тебя во времени.
  3. Человечество придумало многое более поразительное, чем книга.
  4. Каждый может испытать радость от книги.

А20. Определите тип речи текста.

  1. повествование 2) описание предмета 3) рассуждение 4) повествование с элементами описания.

Часть 2.

Ответы к заданиям В1- В2 запишите словами.

В1. Выпишите из предложений 7-12 действительное причастие настоящего времени.

В2. Выпишите из предложений 4 -6 слово, образованное способом сложения.

Ответы к заданиям В3 – В4 запишите цифрами.

В3. Укажите номер предложения с обращением.

В4. Среди предложений 6-8 найдите сложное предложение, укажите его номер.

         Тест на   промежуточной аттестации по русскому языку за курс 7 класса

1 вариант

Инструкция

Перед вами тест  по русскому языку. Он состоит из 2 частей (А,В).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или цифрой.

Часть А

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3

(А) Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.

(Б) А над рекой висели два моста и каждый из них был по-своему красив.

(В) А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие синеватые холмы.

(Г) И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) БАВГ;             2) ВАГБ;                3) БГАВ;                     4) АГБВ.

А2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1)и – союз.     2) лишь – частица.     3) их - местоимение.      4) синеватые– причастие.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А            2)Б               3)В                 4) Г

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1)слев.., накрепк..., справ...

2)дочист.., снов..., издавн....

3)занов..., наглух..., сначал...

4)дочерн.., направ..., затемн...

А5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1)(по) летнему тепло, где (нибудь), (пол)лимона

2) (по) моему велению, (пол) книги, (чуть) чуть

3) (в) третьих, (по) немногу, (по)кошачьи

4) читал (по) русски, что(бы), (по) зимнему полю

А6. В каком ряду на месте пропусков пишется Ь?

1)проч..., замуж..., невмоч...

2)невтерпеж..., вскач..., навзнич...

3)наотмаш..., сплош..., напроч...

4)настеж..., уж...., точ...-в-точ...

А7. В каком ряду нужно на месте пропусков вставить  две буквы н?

1) серебря..ый рубль, лебеди....ый стан, деревя...ый пол

2) вяза..ый свитер, плете...ая корзина,  краше...ый краской пол

3) книга прочита..а, скамейки покраше...ы, мыши...ый писк

4) смотрел удивлё..о, стекля...ая дверь, скоше...ая трава

А8 Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я.

1) беле...щий парус, ве....щий ветер, леч...щий врач

2) вер...щий в справедливость, кле...щий обои, стро...щийся дом

3) дремл...щий щенок, бор...щийся народ, трепещ...щий на ветру

4) бре...щийся человек, стел....щийся туман, игра...щий ребенок

А9. В каком ряду в обоих причастий на месте пропуска пишется буква Е?

1)встреча...мый, потер...на, оберега...мый

2)отража..мый, учт...на, увид...нный

3)невид....мый, прекращ....на, ненавид...мый

4)сберега....мый, выслуш....ны, завис...мый

А10. В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

  1. вовсе (не) красивый поступок, (не) доброе слово
  2. (не) прочитанные  книги,  (не) крашеная скамейка

       3) жил (не) далеко, а близко, выглядеть (не) лепо

       4) (не) дорогой, а красивый; (не) читая книги

А11. В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (в)виду болезни, (в)течение дня

 2) говорил (на)счёт экскурсии; иметь (в)виду

3) (не)смотря вниз, (в)следствие ошибки.

4)  положить (на)счёт школы, (в)продолжении фильма

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Нарушая правила безопасности,

1) мне было сделано замечание.

2) вы рискуете своим здоровьем.

3) возникает угроза жизни окружающих.

4) поведение человека заслуживает порицания

А13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Хотя и двух жизней не хватит, что(бы) исполнились все мои мечты, за(то) у меня всегда есть надежда на лучшее.

2) Что(бы) поймать майского жука, сначала подумай, что(бы) такое взять в руки для ловли.

3) Министр (на)встречу не прибыл, (за)то приехали губернаторы нескольких областей.

4) Внутренне мы так(же) молоды, как и лет тридцать назад, и (по)этому веселимся от души.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Как н(1) старался Бим, он н(2)как н(3) мог взять след: н(4) одного знакомого запаха на этой улице он н(5) учуял. (Троепольский Г.)

1) 1,2,4                       2) 3,5                      3) 1,3,5                    4) 3,4,5.

А15. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

  1. Маша сидела в своей комнате и вышивала на пяльцах.
  2. Кибитка тихо продвигалась, то въезжая в сугроб, то обрушиваясь в овраг.
  3.  Громко кричащие дети наконец угомонились.
  4.  Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов.

А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В два ясных дня согнало с берегов весь снег ( ) и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.(Шишков В.)

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  4.  Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1—В5.

(1)Бунин признавался, что никогда не чувствовал себя так прекрасно, как в те минуты, когда ему предстояла большая дорога. (2)Глядя из окна вагона на тень от паровозного дыма, таявшую в прозрачном воздухе, Бунин сказал: (3)«Какая радость — существовать! (4)Только видеть, хотя бы видеть лишь один этот дым и этот свет. (5) Если бы у меня не было рук и ног и я бы только мог сидеть на лавочке и смотреть на заходящее солнце, то я был бы счастлив этим. (6)Одно нужно — только видеть и дышать…»

В1. Выпишите из предложения 2 слово, образованное способом сложения.

     В2. Из предложений 2-4 выпишите деепричастие.

     В3. Из предложений 1-2 выпишите действительное причастие прошедшего времени

     В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

                                     

 

               Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса

2 вариант

Инструкция

Перед вами тест  по русскому языку. Он состоит из 2 частей (А,В).

Первая часть А состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него.

Задания типа В не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или цифрой.

Часть А

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А3

(А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.

(Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.

(В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.

(Г) Становится радостно на душе и люди улыбаются весне каждый по-своему.

А1.В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) ВАГБ;     2) АВБГ;      3) БВГА;     4) ГБВА.

А2. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1)На – предлог  2) Радостно – наречие 3) Что-то - местоимение 4) (Не) жалея – причастие.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)А            2)Б               3)В                 4) Г

А4. В каком ряду на конце наречий пишется О?

1)   слев..., снов..., издавн…  

2)  направ..., начист..., насух...

3) дочерн.…, слев…, занов…  

4) направ… , затемн…, докрасн…

А5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (чуть) чуть, то(же), (по) осеннему небу

2 (по) твоей просьбе, (пол) Москвы, (ярко) красный

3) (по) кошачьи, (по) долгу, (на) днях

4) (по) зимнему одеться, кто (то), (еле) еле

А6. В каком ряду на месте пропусков пишется Ь?
1) наотмаш.., вскач.., напроч... 

2) навзнич…, проч…, уж…
3) замуж..., лиш.., точ...-в-точ...

4) сплош.. невтерпеж.., настеж....

А7. В каком ряду  на месте пропусков пишется одна буква н? 

1) болезне…ое состояние, берестя…ая грамота, некраше...ый пол

2) обрадова…ый отец, быстро перечита…а, асфальтирова....ая дорога

3) составляющие перемеша…ы, сочинение написа...о, плете...ая корзина

4) стира..ые хозяйкой вещи, перепаха…ое поле, деревя...ая ложка

А8 Укажите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я.

1) стел…щийся вьюн, терп…щий бедствие,  леч…щий врач

2)колебл...щиеся от  ветра , пил...щий дрова, хорошо кле...щий

3) ненавид...щий ложь, беспоко...щая боль, гон...щий всех

4) бре...щийся человек, се...щий добро, громко ла...щий

А9. В каком ряду в обоих причастий на месте пропуска пишется буква Е?

1)провожа...мый взглядом, несконча...мый шум,  сброш...на на землю

2)необита...ый остров, замеч...на во лжи, вид...мый вдали

3) скамейка покраш...на, увлека...мый вниз, услыш...ны всеми

4)оберега...мый мамой , рассмотр...ны на собрании, завис...мый от обстоятельств

А10. В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

  1. (не)выученные уроки; никем (не)замеченная ошибка;
  2. (не)замерзшая река;  (не)доумевающий взгляд;

      3)  (не)вежлив, а груб; смотреть (не) опуская взгляда;

      4) (не) широкая, а рыбная река; рисунок (не) завершен;

А11. В каком ряду все слова пишутся слитно?

1) (В) следствие дождя, (в)продолжение урока

2)  ушел, (не) смотря на непогоду; иметь (в) виду

3) (в) течение дня, идти (на) встречу школьникам

4)  договориться (на) счет экскурсии, (в) место меня

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Подъезжая к станции,

 1)    завязался приятный разговор.  

 2)     множество разных людей виднелось вокруг.

3)     пассажиры забеспокоились и стали собирать вещи.  

4)     в вагоне стало шумно.

 А13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) В эти минуты так хочется, что(бы) не было на земле неправды, а так(же) бед и несчастий.

2) Кузнечики не звенели, ласточек так(же), как и стрижей, не было, за(то) какие-то пичуги ныряли в траве.

3) Василёк во что(бы) то ни стало хотел рассказать всё брату, по(тому) что доверял ему.

4) (За)тем поворотом я увидел Андрея, но (так)же, как и вчера, я не подошёл к нему.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Сколько н(1) грозили ему револьвером, он н(2) произнёс н(3) единого слова, даже н(4) разу н(5) посмотрел на спрашивающих.

 1) 2, 5;   2)1, 2, 5;   3) 1,3,4;     4) 1, 2, 5

А15. Найдите предложение с деепричастным оборотом.

1) Нет ни одного человека, не знающего берёзы.

2) Нельзя пройти мимо берёзы, не заметив её.

3) Удивительна берёза осенью, когда она украшена золотыми монетками.

4) Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.

А16. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Но снег продолжает идти и придавленная мириадами других снежинка теряет форму.

  1. Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

Часть 2

Ответы к заданиям В1- В2 запишите словами.

(1)Бунин был чрезвычайно строгим критиком и  необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2)Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше и больше увлекался этим чтением. (3)Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4)«Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».

В1. Из предложения 1 выпишите слово, образованное  при помощи сложения.

     В2. Из  предложений 3-4 выпишите деепричастие.

     В3. Из предложения 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени..

     В4. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс....

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 8 класс (в формате ОГЭ)

Данный тестовый материал можно использовать в качестве итоговой проверочной работы по русскому языку в 8 классе. Он содержит 5 вариантов  в формате ОГЭ и проверяет знание тем, изученных в 5-8 кла...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс.

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 5 класс (базовый уровень)....

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс

КИМ для промежуточной аттестации по русскому языку 7 класс...