РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Курс "Буду знать, уметь и применять" (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Курс "Буду знать, уметь и применять" (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_5_klass.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Горная средняя общеобразовательная школа
662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.
Тел. 94-2-71, 94-3-43. Email: NIL2008@yandex.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/____________/ ФИО Протокол № ___ от «__»____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР _____________/______________/ ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Горной СОШ ____________/______________/ ФИО Приказ № ___ от «__»_____________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс "Буду знать, уметь и применять"
5 класс
Шарафиевой Оксаны Евгеньевны
п. Горный
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса «Буду знать, уметь и применять» ориентирована на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содержания учебной образовательной программы, однако они расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку. Эти знания, умения, навыки, вызывая познавательный интерес, позволят учащимся в дальнейшем успешно пройти вступительные испытания перед поступлением в ВУЗ.
Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения языкового материала.
Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:
коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)
интеллектуальных(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация)
информационных(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)
организационных(умение формулировать цель деятельности, планировать ее)
Структура факультативного курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5-е классы рассматривается как этап основного обучения, имеющий морфолого-орфографическую направленность и включающий в содержание вводный курс синтаксиса и пунктуации.
Структура курса выстроена в соответствии с УМК под редакцией Баранова, Ладыженской. Это объясняется стремлением создать более благоприятные условия для дальнейшего успешного продвижения учащихся в освоении тематического материала.
Цели программы:
- повышение качества знаний учащихся по русскому языку;
- поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к учению и изучению русского языка.
Задачи:
1. Способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
2. Содействовать формированию навыка орфографической и пунктуационной грамотности;
3. Обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).
Общая характеристика курса
Основная задача обучения русскому языку заключается в органическом сочетании, с одной стороны, освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка, умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивного развития речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Формы, виды занятий.
Курс «Буду знать, уметь и применять» имеет познавательно-практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий является выбор таких форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.
На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа учащихся.
Программой предусмотрены практические занятия.
Методы обучения.
1. Объяснительно-иллюстративный;
2. Частично-поисковый, исследовательский;
3. Словесно-наглядный, практический;
4. Самостоятельная работа учащихся с информацией.
Средства обучения:
Предметные: тексты, предложения, слова.
Практические: лингвистические анализы, различные разборы, работа со словом, схемами, тестирование.
Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Эмоциональные: интерес, радость, увлечённость
Описание места курса в учебном плане
Годы обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
5 класс | 5 | 34 | 34 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Предметные:
Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.
Метапредметные:
- овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарями.
- слушать и понимать других.
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- строить речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.
Личностные:
Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.
Содержание учебного курса
Наш родной язык
Введение. Роль языка в жизни человека. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова. В руках умелых слово творит чудеса. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.(2ч)
Фонетика
В мире звуков. Звук и буква. Буквы понятные, потерянные, редкие, когда-то страшные. Игры с буквами, звуками. Игры с буквами и словами. Откроем за буквами русского языка чудо.(7ч)
Система языка
Морфемика. Словообразование.(4ч)
Правописание
Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов.
Решение различных орфографических задач.(18ч) Промежуточный и итоговый
контроль – 3ч.
Раздел учебной программы,, кол.-во часов | Элементы содержания и характеристика основных содержательных линий | Перечень практических работ | Направления проектной деятельности обучающихся |
Наш родной язык | . Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова. В руках умелых слово творит чудеса. | Тест | Как «справиться со сложными словами»? |
Фонетика | В мире звуков. Звук и буква | Тест | Исследовательская работа "Откуда взялся звук" |
Система языка | Морфемика. Словообразование. Что такое морфема? | Тест, комплексная работа | |
Правописание | Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов. | Итоговый диктант | "Волшебный клубок орфограмм" |
Учебно - методическое обеспечение
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000г.
- Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас.работы по рус.яз.: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
- Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:
Просвещение.1990г.
- Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1987г.
- Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. – М., 1998г.
- Успенский Л.В. По закону буквы. – М., 1981г.
- Шанский Н.М. В мире слов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1985г.
- Язовицкий Е.В. Говорите правильно. – М.; Л., 1968г
Планируемые результаты
После изучения курса учащиеся должны знать:
правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;
правила постановки знака препинания или его отсутствия;
условия, от которых зависит написание;
норму, действующую при данных условиях;
последовательность обнаружения изучаемой орфограммы.
Формы подведения итогов реализации программы
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью промежуточных тестов, итогового теста за 1 полугодие, который включает 10 заданий по основным проблемам курса. В конце учебного года проводится итоговый контрольный диктант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕДВИДЕТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ: правила выживания в экстремальных условиях»
Интегрированный урок по ОБЖ и литературе: закрепление знаний и умений, необходимых человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы, на примере произведения ...
Программа по внеурочной деятельности по географии 5- 9 кл "Хочу все знать, уметь и применять"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать, уметь и применять" . Направление- общекультурное. Тип - тематическая (география). Срок реализации 5 лет (5-9 кл)....
Квест-игра по безопасности "Знать, уметь, помнить!"
Данная разработка позволит каждому преподавателю-организатору ОБЖ провести интересное мероприятие, которое можно включить в любой план работы по внеклассной деятельности своего предмета. ...
Что надо знать и уметь выпускнику 9 класса, чтобы успешно обучаться в старшей школе
Что надо знать и уметь выпускнику 9 класса, чтобы успешно обучаться в старшей школе...
Рабочая программа по коррекционно-развивающему обучению для детей с ОВЗ (5-6 классы) «Буду знать, уметь, применять».
Рабочая программа по коррекционно-развивающему обучению для детей с ОВЗ (5-6 классы) «Буду знать, уметь, применять»....
Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»
Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»...