РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Курс "Буду знать, уметь и применять" (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Шарафиева Оксана Евгеньевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА.  Курс "Буду знать, уметь и применять" (5 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_5_klass.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное     казенное   образовательное    учреждение

                                        Горная   средняя  общеобразовательная  школа

                                                                                                

662173, Красноярский край, Ачинский район, п.Горный, ул.Новая, 18.

Тел. 94-2-71, 94-3-43. Email: NIL2008@yandex.ru

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Горной СОШ

____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»_____________20___г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Курс "Буду знать, уметь и применять"

5 класс

Шарафиевой Оксаны Евгеньевны

п. Горный

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

       Программа  курса «Буду знать, уметь и применять» ориентирована  на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содержания учебной образовательной программы, однако они   расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку. Эти знания, умения, навыки, вызывая познавательный интерес, позволят учащимся в дальнейшем успешно пройти  вступительные испытания перед поступлением в ВУЗ.

Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения языкового материала. 

Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:

                     коммуникативных(владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения)

                    интеллектуальных(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация)

                 информационных(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом)

                    организационных(умение формулировать цель деятельности, планировать ее)

Структура факультативного курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5-е классы рассматривается как этап основного обучения, имеющий  морфолого-орфографическую направленность и включающий в содержание  вводный курс синтаксиса и пунктуации.

Структура курса выстроена в соответствии с УМК под редакцией Баранова, Ладыженской. Это объясняется стремлением создать более благоприятные условия для дальнейшего успешного продвижения учащихся в освоении тематического материала.

Цели программы:

- повышение качества знаний учащихся по русскому языку;

- поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к учению и изучению русского языка.

Задачи:

1.    Способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

2.     Содействовать формированию навыка орфографической и пунктуационной грамотности;

3.     Обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).

Общая характеристика курса

Основная задача обучения русскому языку заключается в органическом сочетании, с одной стороны, освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка, умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивного развития речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Формы, виды занятий.

Курс «Буду знать, уметь и применять» имеет познавательно-практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий является выбор таких форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают  самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.

На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа учащихся.

Программой предусмотрены практические  занятия.

  Методы  обучения.

1.     Объяснительно-иллюстративный;

2.     Частично-поисковый, исследовательский;

3.     Словесно-наглядный, практический;

4.     Самостоятельная работа учащихся с информацией.

Средства обучения:

Предметные: тексты, предложения, слова.

Практические: лингвистические анализы, различные разборы, работа со словом, схемами, тестирование.

Интеллектуальные: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Эмоциональные: интерес, радость, увлечённость

Описание места курса в учебном плане

Годы обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

                5

34

34

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Предметные:

Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня.

Метапредметные:

- овладеть приёмами работы с учебной книгой и словарями.

- слушать и понимать других.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- строить речевые высказывания в соответствии с учебными задачами.

Личностные:

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Содержание учебного курса

Наш родной язык

Введение. Роль языка в жизни человека. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова. В руках умелых слово творит чудеса. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке.()

Фонетика

В мире звуков. Звук и буква. Буквы понятные, потерянные, редкие, когда-то страшные. Игры с буквами, звуками. Игры с буквами и словами. Откроем за буквами русского языка чудо.()

Система языка

Морфемика. Словообразование.()

Правописание

Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов.

Решение различных орфографических задач.(18ч) Промежуточный и итоговый

контроль – 3ч.

Раздел учебной программы,, кол.-во часов

Элементы содержания и характеристика основных содержательных линий

Перечень практических работ

Направления проектной деятельности обучающихся

Наш родной язык

. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова. В руках умелых слово творит чудеса.

Тест

Как «справиться со сложными словами»?

Фонетика

В мире звуков. Звук и буква

Тест

Исследовательская работа "Откуда взялся звук"

Система языка

Морфемика. Словообразование. Что такое морфема?

Тест, комплексная работа

Правописание

Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов.

Итоговый диктант

"Волшебный клубок орфограмм"

Учебно - методическое обеспечение

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 2000г.
  2. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой: Материалы для внеклас.работы по рус.яз.: Пособие для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
  3. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.:

Просвещение.1990г.

  1. Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 1987г.
  2. Сергеев В.Н. Словари – наши друзья и помощники. – М., 1998г.
  3. Успенский Л.В. По закону буквы. – М., 1981г.
  4. Шанский Н.М. В мире слов. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 1985г.
  5. Язовицкий Е.В. Говорите правильно. – М.; Л., 1968г

Планируемые результаты

После изучения курса учащиеся должны знать:

 правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

правила постановки знака препинания или его отсутствия;

  условия, от которых зависит написание;

  норму, действующую при данных условиях;

   последовательность обнаружения изучаемой орфограммы.

Формы подведения итогов реализации программы

Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью промежуточных тестов, итогового теста за 1 полугодие, который включает 10 заданий по основным проблемам курса. В конце учебного года проводится итоговый контрольный диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРЕДВИДЕТЬ, ЗНАТЬ, УМЕТЬ: правила выживания в экстремальных условиях»

Интегрированный урок по  ОБЖ и литературе:  закрепление знаний и умений, необходимых человеку для выживания в экстремальной ситуации, возникающей в условиях природы, на примере произведения ...

Программа по внеурочной деятельности по географии 5- 9 кл "Хочу все знать, уметь и применять"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу все знать, уметь и применять" . Направление- общекультурное. Тип - тематическая (география). Срок реализации 5 лет (5-9 кл)....

Квест-игра по безопасности "Знать, уметь, помнить!"

Данная разработка позволит каждому преподавателю-организатору ОБЖ провести интересное мероприятие, которое можно включить в любой план работы по внеклассной деятельности своего предмета. ...

Что надо знать и уметь выпускнику 9 класса, чтобы успешно обучаться в старшей школе

Что надо знать и уметь выпускнику 9 класса, чтобы успешно обучаться в старшей школе...

Рабочая программа по коррекционно-развивающему обучению для детей с ОВЗ (5-6 классы) «Буду знать, уметь, применять».

Рабочая программа по коррекционно-развивающему обучению  для детей с ОВЗ (5-6 классы) «Буду знать, уметь, применять»....

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»...