Рабочая программа по коррекционно-развивающему обучению для детей с ОВЗ (5-6 классы) «Буду знать, уметь, применять».
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа по коррекционно-развивающему обучению для детей с ОВЗ (5-6 классы) «Буду знать, уметь, применять».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vud_dlya_ovz_5-6_klassy.odt | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
«Рассмотрено» «Утверждено»
Руководитель МО Директор МБОУ «СОШ № 14»
Ф.И.О.Т.А. Морозова Ф.И.О._ С.А.Пеленкина
Протокол № 1 от 01.09.2018 Приказ № 1 от 01.09.2018
Рабочая программа
по коррекционно-развивающему обучению
для детей с ОВЗ (5-6 классы)
«Буду знать, уметь, применять»
(курс внеурочной деятельности по русскому языку)
На 2018-2019 уч.год
Разработчик программы: учитель русского языка и литературы
Тихонова Светлана Ханифовна
Квалификационная категория: 1
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания личностных установок, потребностей в познавательной мотивации, в соблюдении норм современного русского языка, культуры речи у обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Личностные:
- чувство красоты (умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи);
- эмоциональность (умение управлять своими эмоциями);
- интерес к изучению языка.
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- корректировать свою деятельность;
- способность к объективной самооценке.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых лингвистических явлениях.
Коммуникативные:
-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Содержание программы внеурочной деятельности
Введение. Речь. 2ч.
Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел. (Высказывания о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке.).
Тема 2. Типы речи или типы в речи. Проектная работа. (Работа с текстами, определение типов речи).
Орфография. 6ч.
Тема 3. Необычные правила. (Работа с некоторыми школьными правилами, создание новых формулировок правил.).
Тема 4. Н+Н=НН. (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание Н и НН в разных частях речи).
Тема 5. Путеводные звёзды орфографии. (Рассказ об этимологии. Запоминание и правильное написать трудных и не поддающихся проверке слов).
Тема 6. Слитно, раздельно или через дефис? (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)
Тема 7. Не и Ни бывают в слове. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания.).
Тема 8. Различай и отличай. Проектная работа. (Правописание чередующихся гласных в корнях слов, их отличия).
Морфология. 5 ч.
Тема 9. Морфологическая семейка. (Повторение и закрепление сведений о самостоятельных и служебных частях речи.).
Тема 10. Тайна в имени твоём. (Имя существительное как часть речи: основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 11. Именная родня. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 12. Братство глагольное. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении).
Тема 13. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз, частица. Их применение и употребление в речи и на письме.).
Синтаксис и пунктуация. 18 ч.
Тема 14. Сочетание или словосочетание? (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с текстами.)
Тема 15. Примыкай, управляй, согласуй… (Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием.).
Тема 16. Работа над проектом. (Выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).
Тема 17. Это непростое простое предложение. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях и для усиления выразительности речи.).
Тема 18. Главнее главного. (Подлежащее и способы его выражения).
Тема 19. Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых.).
Тема 20. Определяй и дополняй. (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)
Тема 21. Где? Когда? Куда? Откуда? (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его роль в предложении. Работа с текстом).
Тема 22. Назывные именные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).
Тема 23. Личные отличные. (Односоставные предложения: их виды и применение. Виды односоставных предложений с главным членом сказуемым. Работа с текстом.)
Тема 24. Тройное доказательство родства. (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)
Тема 25. Соединю родных и разделю. (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения.).
Тема 26. Обратись ко мне красиво! (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)
Тема 27. Водные или вводные. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте.).
Тема 28. Сочетай, конструируй и вставляй. (Вводные слова, предложения и вставные конструкции. Их роль и использование в тексте предложения. Использование при них знаков препинания.).
Тема 29. Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с текстом.).
Тема 30. Квадратное обособление. (Основные принципы обособления слов в речи и на письме. Обособление второстепенных членов предложения.)
Тема 31. Распространённые одиночки. Проектная работа. ( Обособление приложения, распространённого и нераспространённого.).
Прямая и косвенная речь. 3 ч.
Тема 32. Скажи прямо, не молчи… (Построение прямой речи, виды речи. Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)
Тема 33. Косвенно чужая речь. Проектная работа. (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).
Тема 34. Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ п/п урока в | Наименование темы | Кол-во часов, отводимых на тему | Дата проведения | Примечание/УУД |
1 | Заговори, чтоб я тебя увидел. | 1 | Личностные результаты: эмоциональность - умение управлять своими эмоциями, чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели занятия; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные УУД: - пользоваться словарями, справочниками. Коммуникативные УУД :- высказывать и обосновывать свою точку зрения; - строить рассуждения. | |
2 | Типы речи или типы в речи. Совместная работа. | 1 | ||
3 | Необычные правила. | 1 | ||
4 | Н+Н=НН. Одна н и нн в разных частях речи. | 1 | ||
5 | Путеводные звёзды орфографии. | 1 | ||
6 | Слитно, раздельно или через дефис? | 1 | ||
7 | Не и Ни бывают в слове. | 1 | Личностные результаты: чувство прекрасного - стремление к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Познавательные УУД: - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - владеть монологической и диалогической формами речи;- высказывать и обосновывать свою точку зрения и быть готовым её корректировать. | |
8 | Различай и отличай. Проектная работа. | 1 | ||
9 | Морфологическая семейка. | 1 | ||
10 | Тайна в имени твоём. | 1 | ||
11 | Именная родня. | 1 | ||
12 | Братство глагольное. | 1 | ||
13 | Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме. Проектная работа. | 1 | Личностные результаты: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых орфограммах и пунктограммах; - проводить сравнение, аналогии, обобщать. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; -строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию. | |
14 | Сочетание или словосочетание? | 1 | ||
15 | Примыкай, управляй, согласуй… | 1 | ||
16 | Работа над проектом. | 1 | ||
17 | Это непростое простое предложение. | 1 | ||
18 | Главнее главного. | 1 | ||
19 | Действую по-разному. | 1 | ||
20 | Определяй и дополняй. | 1 | ||
21 | Где? Когда? Куда? Откуда? | 1 | ||
22 | Назывные именные. | 1 | Личностные результаты: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные УУД: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы; Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - формулировать собственное мнение и позицию. | |
23 | Личные отличные. | 1 | ||
24 | Тройное доказательство родства. | 1 | ||
25 | Соединю родных и разделю. | 1 | ||
26 | Обратись ко мне красиво! | 1 | ||
27 | Водные или вводные. | 1 | ||
28 | Сочетай, конструируй и вставляй. | 1 | ||
29 | Обособим мы тебя. | 1 | Личностные: – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои знания. Познавательные УУД: - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | |
30 | Квадратное обособление. | 1 | ||
31 | Распространённые одиночки. Проектная работа. | 1 | ||
32 | Скажи прямо, не молчи… | 1 | ||
33 | Косвенно чужая речь. Проектная работа. | 1 | ||
34 | Итоговое занятие за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)
Программа направлена на создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременног...
Рабочие программы по коррекционно-развивающей работе для детей с ОНР на 2013-2016 учебный год
Рабочая программа для детей 4-5лет с ОНР.Рабочая программа для детей 5-6лет с ОНР.Рабочая программа для детей 6-7лет с ОНР....
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР для 9 класса
Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с ЗПР для 9 класса для учителей-дефектологов коррекционных школ и реабилитационных образовательных центров....
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7
Рабочая программа Предмет: коррекционно -развивающие занятия Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...