Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»
материал

Рудь Сергей Юрьевич

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знать, уметь, чтобы выжить21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест - игры «Знать, уметь, чтобы выжить!»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

 

Ход игры

                      1. Станция «Действия при возникновении ЧС»

В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности. Выполнив задание, команда получает один бал:

 2. Станция «Тише едешь – дальше будешь»

Практическое задание: на столе лежат знаки дорожного движения. Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и название группы знака. Какая первая команда собрала пары и у которой меньше ошибок получает один балл. Если все пары собраны за время менее двух минута и правильно, команда получает один бал.

«Перейди дорогу». 
Вы выстраиваетесь в шеренгу, перед вами на расстоянии кладем скакалку – это линия дорожной разметки. 
Когда регулировщик, то есть я, показывает зеленый свет, вы делаете шаг вперед, желтый – стоите на месте, красный – делаете шаг назад. Кто ошибается, покидает дорогу. 
Вы должны постараться перейти дорогу всей командой. 

Выполнив все задания, команда получает 1 бал.

3. Станция «АУ!»  (1 подсказка)

Один мальчик заблудился в лесу и пока он ждал помощи от взрослых сочинил стихотворение, но это стихотворение не простое- оно зашифровано.

Задание: использую шифр- подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое сочинил мальчик.

Стихотворение

Я в лесу один остался

33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33

Я ужасно испугался!

33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33

Что же делать мне в лесу,

25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21

Маленькому, одному?

14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135

Мхом я землю застелю,

14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36

Мягких веток навалю

14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32

Никого я не боюсь

15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30

Маму с папой я дождусь!

14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34

Я в лесу один остался

Я ужасно испугался!

Что же делать мне в лесу,

Маленькому, одному?

Мхом я землю застелю,

Мягких веток навалю.

Никого я не боюсь.

Маму с папой я дождусь!

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

э

ю

я

!

?

,

31

32

33

34

35

36

В маршрутный лист записывается количество расшифрованных слов

           Станция «Первая помощь»  

1задание

1.Бывает артериальное, венозное, капиллярное…….(кровотечение)

2.Состояние, при котором человек теряет сознание……(обморок)

3.Набор лекарственных средств, для оказания первой медицинской помощи……(аптечка)

4.Патологическое состояние, развивающееся в результате попадания яда в организм человека…..(отравление)

5.Один из симптомов при травмах…….(боль)

6.Средство обработки вокруг раны……..(йод, зеленка)

7.Поражение кожных покровов под воздействием высоких температур…… (ожог)

8.Повреждение мягких тканей, при которых нарушается целостность кожных покровов………(рана)

9.Применяется при ушибах первые двое суток……….(холод)

10.Появляется при II степени ожогов……..(пузырь)

(за каждый правильный ответ- 1 бал)

2 задание: из набора предметов оказания первой медицинской помощи (йод, зелёнка, жгут, лейкопластырь, бинт, пинцет, термометр, перекись водорода) необходимо выбрать:

1.Используется для обработки ран.

2.Необходим для остановки кровотечения.

3.Используется для извлечения инородных тел.

4.Применяется для фиксации повязки.

5.Им можно заклеить рану.

6.Прибор для измерения температуры.

(за каждый правильный ответ 1 бал)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

Сценарий квест игры по ПДД

Данный материал предназначен для подготовки и проведения внеклассных мероприятий, посвященных профилактике ДДТТ....

Сценарий квест-игры «Дорога без опасности»

Цель - профилактика подросткового дорожно-транспортного травматизма, пропаганда основ безопасности дорожного движения среди детей старшего школьного возраста.Задачи:Развитие дорожной грамотности...

Путешествие в город Профессий методическая разработка профориентационного урока (Сценарий квест–игры для 8 класса)

Последнее время пользуется популярностью игра-квест  или квест-игра. Квест-игра представляет собой активную, приключенческую игру. Это тематическое путешествие игроков к определённой цели, через ...

Сценарий Квест-игры "Наследники победы"

Сценарий Квест-игры "Наследники победы"...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...