Программа работы по русскому языку с учеником 6 «Г» класса МКОУ СОШ №6
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год и учебника «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (Авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год); требований к результатам освоения программы основного общего образования.
Программа индивидуальных занятий по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Программа рассчитана на 16 часов (4 часа в неделю /4 недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty_6_klass.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово
«Утверждаю»
Директор МКОУСОШ №6
г.Ипатово
____________/Л.В.Попова /
« »_________ 2015 г.
Программа индивидуальной работы
по русскому языку с учеником 6 «Г» класса МКОУ СОШ №6 Ф.И.___________________
Учитель: Яковлева И.А.
Сроки реализации программы: с 04.08 по 28.08.2015 г.
Пояснительная записка
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( Приказ Министерства образования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год и учебника «Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» (Авторы: М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. - М.: Просвещение, 2011 год); требований к результатам освоения программы основного общего образования.
Программа индивидуальных занятий по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Программа рассчитана на 16 часов (4 часа в неделю /4 недели).
Реализация программы обеспечивается учебными и методическими пособиями:
- для учащегося
Учебник:Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.и др. – М., Просвещение, 2013.
Тесты и задания по русскому языку для самоконтроля с ключами. 5-9 кл. М.: Юнвес. – 2010.
- для учителя:
Ладыженская Т.А.. Обучение русскому языку в 6 классе. Просвещение, 2010.
Богданова Г.А.. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. -. М.: Просвещение, 2013.
Беляева О.Б. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс.- М.: ВАКО, 2009
Причины неуспеваемости:
Недостатки образования личности: а) пробелы в знаниях и специальных умениях; б) пробелы в навыках учебного труда.
Недостатки биологического развития: особенности нервной высшей деятельности, отрицательно влияющие на учение.
Недостатки психического развития личности: а) слабое развитие эмоциональной сферы личности;
б) слабое развитие воли; в) отсутствие положительных познавательных интересов, мотивов, потребностей.
Цель и задачи программы :
- ликвидировать пробелы у ученика в обучении русскому языку;
- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- формировать ответственное отношение ученика к учебной деятельности.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности.
Формы контроля:
- устные и письменные опросы;
- самостоятельные и проверочные работы;
- предметные тесты;
- собеседования;
- контрольные работы.
Принципы построения:
- приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.
Принципы реализации:
- создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивание совместно с ребенком индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
Этапы занятия | Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности ученика | Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, снижение темпа опроса. Предложение учащемуся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
Изложение нового материала | Поддержание интереса слабоуспевающего ученика с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала. Привлечение к высказыванию при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы. |
Самостоятельная работа учащегося на занятии. | Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления. |
Организация самостоятельной работы вне занятия. | Выбор наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Требования к уровню подготовки учащегося
Ученик должен знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
- С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
- Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
- Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий по русскому языку в 6 классе
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Примечания |
04.08 | Повторение изученного в 5 классе Орфография. Орфограммы в корнях и | 1 | Карточки для индивидуальной работы. | |
04.08 | Синтаксис. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Учет умений и навыков, которыми овладел учащийся. | |
06.08 | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Задания с выбором ответа. | |
06.08 | Словообразование. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -кос- и -кас-. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- и -гар-. | 1 | Задает вопросы. Участвует в обсуждении. | |
11.08 | Правописание гласных в приставках пре- и при-. Зависимость написания гласных от значения приставок. | 1 | Упражнения-тренажеры. | |
11.08 | Буквы и и ы после приставок на согласный. Правописание соединительных гласных о и е. | 1 | Упражнения-тренажеры. | |
13.08 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Правописание не с существительными. | 1 | Задает вопросы Участвует в обсуждении/. | |
13.08 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и –щик-. Гласные в суффиксах –ек- и –ик-. | 1 | Карточки для индивидуальной работы. | |
18.08 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Упражнения-тренажеры | |
18.08 | Правописание не с прилагательными. | 1 | Задания с выбором ответа. | |
20.08 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Упражнения-тренажеры. | |
20.08 | Правописание н и нн в суффиксах прилагательных. | 1 | Карточки для индивидуальной работы. | |
25.08 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | Задания с выбором ответа. | |
25.08 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Слитные и раздельные написания местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-. | 1 | Упражнения-тренажеры. | |
27.08 | Глагол. Спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов.. Наклонение глагола. Буквы ь, и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глаголов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-). | 1 | Задает вопросы. Участвует в обсуждении. | |
27.08 | Контрольная работа (Итоговое тестирование за курс 6 класса) | 1 | Учет умений и навыков, которыми должен овладевать учащийся 6 класса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для учеников 8 класса школы I вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование порусскому языку для детей с ОВЗ (I вид) 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении...
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для ученика 6 класса.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, Г.А. Богдановой.Программа предназначена для учащегося 6 к...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 9 класса по учебнику Разумовской
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:&bull...
Рабочая программа по родному русскому языку для учеников 7 класса 2022-2023 учебный год
Рабочая программа ориентирована на учебник Русский родной язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина ; под ред. О. М. Александрово...
Контрольная работа по русскому языку для учеников 8 класса по теме «не и ни со словами»
Контрольная работа может выполняться в диагностических целях или после повторения пройденного материала....
Проектно-исследовательская работа на тему: "Роль фразеологизмов в русском языке" (выполнил ученик 9 класса Баев Егор)
В данной работе учащийся исследовал, какавы источники происхождения фразеологизмов, их особенности, отличие от свободных сочетаний, нормы их употребления в речи....