Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Дистанционное обучение детей-инвалидов. Рабочая программа по русскому языку для ученика 5 класса, находящегося на домашнем обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._ladyzhenskaya_trostentsova_1.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углублённым изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
______________
М.Н.Белякова
Приказ № ____
от «30» августа 2013 года
Рабочая программа по русскому языку
для ученика 5 «Г»класса
Составитель – Чураева
Лариса Николаевна,
учитель русского языка и
литературы первой
категории
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы по русскому языку авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского к учебнику «Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений {Т. А.Ладыженская, М. Т. Баранов,
Л. А. Тростенцова и др.}. -36-е изд. – М.: Просвещение, 2009.»
Авторская программа 5 класса рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю) и предназначена для обучающихся 5 класса.
Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в адаптированной рабочей программе, составленной с изменениями.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) и предназначена для обучающегося 5 класса, находящегося на домашнем обучении.
№ | Разделы | Авторская программа | Адаптированная программа |
1 | Повторение материала, изученного в 4 классе | 23 | 9 |
2 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 10 |
3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | 18 | 6 |
4 | Лексика. Культура речи. | 10 | 4 |
5 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 10 |
6 | Имя существительное | 24 | 7 |
7 | Имя прилагательное | 16 | 5 |
8 | Глагол | 42 | 11 |
9 | Повторение изученного в 5 классе | 8 | 4 |
Итого | 204 | 68 |
Основные задачи курса русского языка в 5 классе сводятся к следующему:
- Формировать у учащихся прочные орфографические и пунктуационные знания, умения и навыки
- Развивать навыки владения нормами русского литературного языка
- Обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся
- Обучать умениям и навыкам связно излагать свои мысли в устной и письменной форме
- Формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение на основе знаний о родном языке
- Воспитывать учащихся средствами данного предмета
- Воспитывать самостоятельность в овладении знаниями
- Развивать логическое мышление обучающихся
- Формировать общеучебные умения и навыки
Рабочая программа составлена в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе русского языка для 5 класса изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Также в программе содержатся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации, что позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-9 кл.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи (1/5 часть учебного времени). Темы по развитию речи равномерно распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.
Преобладающие виды работ:
- Анализ, сопоставление и группировка фактов языка с целью усвоения теоретических сведений
- Выполнение разных видов разбора
Объяснительное списывание и комментированное письмо - Анализ текста
Приёмы, методы и формы работы:
- Разнообразные виды самостоятельной работы (в т.ч. мини-тесты)
Внутрипредметные и межпредметные связи
Наиболее тесные межпредметные связи русского языка как предмета осуществляются с литературой. Так, для иллюстрации разнообразных языковых материалов широко используются программные художественные произведения. Кроме того связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, предусматривающей общие для этих предметов виды работ.
При изучении иностранных языков мы имеем дело с одинаковыми лингвистическими понятиями.
Изучение русского языка также связано и с изучением истории, географии, биологии, изобразительного искусства, т.к в этих учебных курсах содержатся близкие понятия.
Межпредметные связи обеспечивают лучшее понимание изучаемого материала и более высокий уровень овладения навыками по русскому языку.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ :
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
употреблять одни и те же имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в единственном или только во множественном числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях (по списку);
соотносить личные формы глагола с инфинитивом, учитывая вид глагола и его возвратность-невозвратность;
различать и употреблять глаголы-синонимы и глаголы-антонимы;
согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательными существительными;
употреблять при глаголах имена существительные в нужном косвенном падеже (по списку словосочетаний);
употреблять формы настоящего и будущего времени при сообщении о прошлых событиях;
правильно выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при побуждении к действию;
строить диалог с употреблением синонимичных глаголов речи.
различать синонимичные и антонимичные значения прилагательных;
характеризовать предмет с помощью прилагательных;
правильно употреблять варианты форм сравнительной и превосходной степени сравнения;
аргументированно доказывать принадлежность слова к именам числительным;
отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества;
употреблять числительные в нужном падеже в составе предложений и словосочетаний;
правильно строить словосочетания, обозначающие праздники (8 Марта, 9 Мая);
употреблять числительные двое, трое, оба, обе в сочетании с именем существительным;
доказывать принадлежность слова к наречию;
различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
Развитие речи
создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям;
создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);
совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
КОНТРОЛЬ за уровнем обученности учащегося 5 класса
- выявление и диагностика результатов обучения;
- повышение качества знаний, их систематизация, формирование приемов учебной работы;
- создание необходимой основы для развития познавательной активности;
- воспитание у школьника чувства ответственности за результаты учения, формирование познавательной мотивации учения;
- управление процессом усвоения знаний, умений и его коррекция.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: виды разбора, устные сообщения, зачёты, письменные работы, тестирование.
Формы контроля | В год | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Самостоятельные работы, практические, проверочные работы | 8 | 1 | 2 | 2 | 3 |
Календарно – тематический план
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Элементы дистанционных технологий | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде-ния | |||||
Повторение материала, изученного в 4 классе (9 часов) | |||||||||
1 | 1.1 | Язык – важнейшее средство общения. | 02.09-07.09 | ||||||
2 | 2.1 | Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. | |||||||
3 | 2.2 | Буквы И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь. | 09.09-14.09 | ||||||
4 | 2.3 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. | |||||||
5 | 2.4 | Глагол. | Презентация. | 16.09-21.09 | |||||
6 | 2.5 | Имя существительное. | Презентация. | ||||||
7 | 2.6 | Имя прилагательное. | Презентация. | 23.09-28.09 | |||||
8 | 2.7 | Местоимение. | Презентация. | ||||||
9 | 2.8 | Наречие. Самостоятельная работа. | Сканированная работа. | 30.09-05.10 | |||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (10 часов) | |||||||||
10 | 3.1 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. | |||||||
11 | 3.2 | Словосочетание. Строение словосочетаний. | Презентация. | 07.10-12.10 | |||||
12 | 3.3 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | Презентация. | ||||||
13 | 3.4 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Презентация. | 14.10-19.10 | |||||
14 | 3.5 | Второстепенные члены предложения. | |||||||
15 | 3.6 | Однородные члены предложения. | Презентация. | 21.10-26.10 | |||||
16 | 3.7 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Презентация. | ||||||
17 | 3.8 | Обращение. | Презентация. | 28.10-02.11 | |||||
18 | 3.9 | Предложения с вводными словами и словосочетаниями. | Презентация. | ||||||
19 | 3.10 | Прямая речь. Диалог. | Презентация. | 2четверть 11.11-16.11 | |||||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. | |||||||||
20 | 4.1 | Понятие о фонетике. Гласные и согласные звуки | Презентация. | ||||||
21 | 4.2 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 18.11-23.11 | ||||||
22 | 4.3 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | Сканированная работа. | ||||||
23 | 4.4 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 25.11-30.11 | ||||||
24 | 4.5 | Орфоэпия. Фонетический разбор слова. | Презентация. | ||||||
25 | 4.6 | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». Проверочная работа. | Сканированная работа. | 02.12-07.12 | |||||
Лексика. Культура речи. (4 часа) | |||||||||
26 | 5.1 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова | Презентация. | ||||||
27 | 5.2 | Прямое и переносное значение слова. | Презентация. | 09.12-14.12 | |||||
28 | 5.3 | Синонимы. Омонимы. Антонимы. | |||||||
29 | 5.4 | Повторение изученного в разделе «Лексика». Практическая работа | Сканированная работа. | 16.12-22.12 | |||||
Морфемика. Орфография. Культура речи. | |||||||||
30 | 6.1 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | Презентация. | ||||||
31 | 6.2 | Чередование звуков. Беглые гласные. | Видео-урок | 23.12-28.12 | |||||
32 | 6.3 | Изменение и образование слов. | Сканированная | ||||||
33 | 6.4 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 3 четверть 13.01-18.01 | ||||||
34 | 6.5 | Буквы З и С на конце приставок. | |||||||
35 | 6.6 | Буквы О и А в корне –лаг-/-лож-. | 21.01-26.01 | ||||||
36 | 6.7 | Буквы О и А в корне –раст-/-ращ-/-рос-. | |||||||
37 | 6.8 | Буквы Ё-О после шипящих в корне. | 28.01-02.02 | ||||||
38 | 6.9 | Буквы И и Ы после Ц. | Видео-урок | ||||||
39 | 6.10 | Повторение изученного в разделе «Морфемика». Самостоятельная работа. | Сканированная работа. | 04.02-09.02 | |||||
Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. | |||||||||
40 | 7.1 | Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные. | |||||||
41 | 7.2 | Имена существительные, имеющие только форму множественного числа. Имена существительные, имеющие только форму единственного числа | Презентация. | 11.02-16.02 | |||||
42 | 7.3 | Род имён существительных. | Презентация. | ||||||
43 | 7.4 | Три склонения имён существительных. | Презентация. | 18.02-23.02 | |||||
44 | 7.5 | Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | |||||||
45 | 7.6 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе | Сканированная работа. | 25.02-02.03 | |||||
46 | 7.7 | О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Презентация | ||||||
47 | 7.8 | О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 04.03-09.03 | ||||||
48 | 7.9 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». Самостоятельная работа. | Сканированная работа. | ||||||
Имя прилагательное (5 часов) | |||||||||
49 | 8.1 | Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Видео-урок | 11.03-16.03 | |||||
50 | 8.2 | О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных. | |||||||
51 | 8.3 | О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных. | Сканированная работа | 18.03-23.03 | |||||
52 | 8.4 | Прилагательные полные и краткие. | |||||||
53 | 8.5 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Самостоятельная работа. | Сканированная работа. | 4 четверть 01.04-06.04 | |||||
Глагол (11 часов) | |||||||||
54 | 9.1 | Глагол как часть речи. НЕ с глаголами | Презентация. | ||||||
55 | 9.2 | Неопределённая форма глагола. Правописание –тся и –ться в глаголах. | 08.04-13.04 | ||||||
56 | 9.3 | Виды глагола. | Презентация. | ||||||
57 | 9.4 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 15.04-20.04 | ||||||
58 | 9.5 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | Сканированная работа. | ||||||
59 | 9.6 | Время глагола | Презентация. | 22.04-27.04 | |||||
60 | 9.7 | Спряжение глагола. | Презентация. | ||||||
61 | 9.8 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 29.04-04.05 | ||||||
62 | 9.9 | Правописание безударных личных окончаний глагола | Презентация. | ||||||
63 | 9.10 | Ь в глаголах 2-го л. ед. ч. | 06.05-11.05 | ||||||
64 | 9.11 | Повторение изученного по теме «Глагол». Самостоятельная работа. | Сканированная работа. | ||||||
Повторение изученного в 5 классе (4 часа) | |||||||||
65 | 10.1 | Орфограммы в приставках. | 13.05-18.05 | ||||||
66 | 10.2 | Орфограммы в корнях слов. | Презентация. | ||||||
67 | 10.3 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | Сканированная работа. | 20.05-25.05 | |||||
68 | 10.4 | Повторение изученного материала за курс 5 класса. Самостоятельная работа. | Сканированная работа. | ||||||
Итого | 68 часов |
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя:
1.Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А.Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». I полугодие/ авт.-сост. И. В. Карасева. – Волгоград: Учитель, 2007.- c.360
2.Русский язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику Т. А.Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 5 класс». II полугодие/ авт.-сост. И. В. Карасева. – Волгоград: Учитель, 2007.- c.362
3.Уроки развития речи: Метод. пособие для учителей-словесников по программе «Речь»: 5 кл./ Под общей ред. Г. И. Канакиной, Г. В. Пранцовой. – М.:Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003.-c. 195
4.Т. В. Шклярова. Сборник упражнений по русскому языку для 5 класса (пособие для средней школы). –М.: «Грамотей», 2002 г.-c.204
Мульти-медиа
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»
http://rus.1september.ru
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
http://www.gramota.ru
Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала
http://www.ropryal.ru
для учащихся:
Учебник «Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений
{Т. А.Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.}. -36-е изд. – М.: Просвещение, 2009.»- c.384
- http://www.kinder.ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть интересно детям.
- http://www.school-holm.ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для школьников и их родителей.
- http://www.chat.ru/rusrepetitor - Репетитор: учебные материалы, тесты, рассказы, всякая всячина для школьников.
Рассмотрено.
Протокол №1
от « 29» августа 2012 года
Руководитель предметно –
методической группы учителей
русского языка и литературы
_________________________
Л.П. Краснобриж
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
_______________
Зеленская Т.А.
« 30 » августа 2012 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 3 года)
Данная рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10-12 класса профессиональной подготовки ...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год)».
Данная рабочая программа по русскому языку составлена на основе «Адаптированной программы по русскому языку для 10 класса профессиональной подготовки (срок обучения 1 год...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 8 класса школы I вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование порусскому языку для детей с ОВЗ (I вид) 8 класс...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 9 класса по учебнику Разумовской
1.1 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: Изучение русского языка в 9-ом классе направлено на достижение следующих целей:&bull...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Литература" для учащихся, находящихся на домашнем обучении, 7 класс
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общег...
Рабочая программа по русскому языку для учеников 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для учеников 5 класса...
Рабочая программа по литературе для обучающегося 6 класса , находящегося на домашнем обучении
Рабочая программа по литературе для обучающегося с ограниченными возможностями, находящегося на домашнем обучении....