рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Кондрат Елена Васильевна

 рабочие программы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО  учителей русского языка, литературы, иностранных языков  МБОУ «Мглинская СОШ №2»

 _____________ Кондрат Е. В.

Протокол № ___      

от  «____»__________201  г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР      МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

«____»____________201   г.

Утверждено

Директор  МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

___________  Ширко А. Н..

Приказ № _____

   от «___» _______ 201  г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

5 класс

Кондрат Елены Васильевны

                                        1 квалификационная категория

2016 -2017 учебный год

                                                                           

  Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____

от  «__»_____201   г.

                                                                                                                                                                               

Пояснительная записка

   

   Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы « Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Ба- ранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. М. : Просвещение, 2011  и реализуется  по учебнику  Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2016.  

      Количество часов по учебному плану школы – 210 (6 часов в неделю).

       

     Целью   реализации рабочей  программы по русскому  языку в 5 классе  является усвоение содержания  предмета, обеспечение  преемственности в  обучении  русскому языку при получении основного общего и начального общего образования.

        Изучение русского языка в 5 классе является логическим продолжением программы по русскому языку начальной школы. В связи с этим в рабочей программе было  изменено количество часов  на повторение  изученного материала в 1- 4-х классах,  изучение синтаксиса и пунктуации, добавлены уроки развития речи, чтобы совершенствовать устную и письменную речевую деятельность учащихся. Для коррекции орфографических, пунктуационных  и грамматических ошибок добавлены часы на работу над ошибками после каждой контрольной работы.

Планируемые   результаты  освоения  учебного  предмета

Личностные результаты:  

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами  являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

В результате реализации  рабочей программы по русскому языку создаются условия для достижения  всеми  учащимися 5 класса    предметных  результатов на базовом уровне («ученики научатся») и  отдельными мотивированными и способными учащимися на  расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»)                           

          I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

        II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
  • По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
  • По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
  • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

         

СОДЕРЖАНИЕ    

                              Тема

Кол-во часов

                Из них  

контрольных работ

Развитие речи

Язык и общение.

3

1

Повторение изученного в начальных классах

24

1

4

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

41

1

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

17

1

3

Лексика. Культура речи.

9

1

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

26

1

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

76

5

9

Повторение и систематизация изученного материала.

10

1

1

Резерв

4

ИТОГО

210

11

26

Календарно – тематическое  планирование

2016 – 2017 учебный год

№ п/п

 Тема урока

Кол-во часов

дата

примечание

                Язык – важнейшее средство общения   2 часа + 1 час Р.Р

1

Язык и человек.

1

2

Общение устное и письменное

1

3

Р.Р. Стили речи.

1

Повторение пройденного в 1-4-х классах.         20 часов + 4 часа Р.Р

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1

5

Орфограмма. Состав слова.

1

6

Правописание безударных гласных в корне.

1

7

Правописание безударных гласных в корне.

1

8

Правописание безударных гласных в корне.

1

9

Правописание согласных в корне.

1

10

Правописание согласных в корне.

1

11

Гласные после шипящих.

1

12

Разделительные Ь и Ъ знаки.

1

13

Р.Р. Текст

1

14

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

15

Самостоятельная работа по теме «Правописание»

1

16

Р.Р. Тема и основная мысль текста.

1

17

Части речи.

1

18

Глагол. -тся и –ться в глаголах.

1

19

Р.Р. Подготовка к изложению «Хитрый заяц»

1

20

Р.Р. Написание подробного изложения «Хитрый заяц»

1

21

Личные окончания глаголов.

1

22

Имя существительное.

1

23

Имя прилагательное.

1

24

Местоимение.

1

25

Обобщение изученного. Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»

1

26

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года»

1

27

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.          37 часов + 4 часов Р.Р.

28

Синтаксис. Пунктуация.

1

29

Словосочетание.

1

30

Словосочетание.

1

31

Разбор словосочетания.

1

32

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1

33

Р.Р. Сжатое изложение ( упр.144).

1

34

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения.

1

35

Вопросительные предложения.

1

36

Восклицательные предложения.

1

37

Главные члены предложения.

1

38

Подлежащее.

1

39

Сказуемое.

1

40

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

41

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

42

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

43

Р.Р. Сочинение на заданную тему (упр. 157)

1

44

Второстепенные члены предложения.

1

45

Дополнение.

1

46

Определение.

1

47

Обстоятельство.

1

48

Обстоятельство.

1

49

Однородные члены предложения.

1

50

Однородные члены предложения.

1

51

Однородные члены предложения.

1

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

53

Закрепление изученного материала.  

1

54

 2четв    Предложения с обращениями.

1

55

Р.Р. Письмо как разновидность текста. Эпистолярный жанр.

1

56

Синтаксический разбор простого предложения.

1

57

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

58

Простые и сложные предложения.

1

59

Средства связи в сложных предложениях.

1

60

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

61

Р.Р. Связь предложений в тексте.

1

62

Предложения с прямой речью.

1

63

Предложения с прямой речью.

1

64

Знаки препинания при диалоге.

1

65

Различение предложений с прямой речью и диалога.

1

66

Закрепление изученного по теме «Синтаксис». Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Синтаксис».

1

67

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис»

1

68

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

                        Фонетика. Графика.  14 часов + 3 часа Р.Р.

69

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

1

70

Позиционные чередования гласных и согласных в корне.

1

71

Твердые и мягкие согласные.

1

72

Звонкие и глухие согласные.

1

73

Р.Р. Изложение повествовательного текста.

1

74

Графика. Алфавит.

1

75

Р.Р. Описание предмета.

1

76

Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

1

77

Обозначение мягкости согласных при помощи Ь.

1

78

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

79

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия.

1

80

Орфоэпия.

1

81

Фонетический разбор.

1

82

Закрепление изученного по теме «Фонетика». Подготовка к диктанту.

1

83

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика»

1

84

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

85

Р.Р. Написание сочинения по репродукции картины «Летом» А. Пластова.

1

                      Лексика. Культура речи.   8 часов + 1 час Р.Р

86

Слово и его лексическое значение.

1

87

Однозначные и многозначные слова.

1

88

Прямое и переносное значения слова.

1

89

Р.Р. Подробное изложение (упр. 375).

1

90

Омонимы.

1

91

Синонимы.

1

92

Антонимы.

1

93

Тестовая работа по теме «Лексика»

1

94

Повторение изученного по теме «Лексика»

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.23 часа + 3 часа Р.Р

95

Изменение и образование слов.

1

96

Окончание.

1

97

Основа слова.

1

98

Корень слова. Однокоренные слова.

1

99

Р.Р. Стили речи. Рассуждение.

1

100

Суффикс.

1

101

Суффикс.

1

102

Приставка.

1

103

Р.Р. Сжатое изложение (упр. 419).

1

104

Чередование звуков.

1

105

Беглые гласные. Варианты морфем.

1

106

Морфемный разбор слова.

1

107

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

108

Буквы З-С на конце приставок.

1

109

Буквы З-С на конце приставок.

1

110

Буквы З-С на конце приставок.

1

111

Буквы О-А в корне –ЛАГ-/-ЛОЖ-

1

112

Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС-

1

113

Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС-

1

114

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

1

115

Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Февральская лазурь» И. Грабаря.

1

116

Буквы И-Ы после Ц.

1

117

Обобщение изученного по теме «Морфемика»

1

118

Усвоение правил, изученных по теме «Морфемика».

1

119

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

1

120

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Морфология. Орфография. Имя существительное.        21 час + 4 часа Р.Р.

121

Самостоятельные и служебные части речи.

1

122

Р.Р. Доказательства в рассуждении.

1

123

Р.Р. Написание сочинения- рассуждения (упр. 484).

1

124

Имя существительное как часть речи.

1

125

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

126

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

127

Морфологический разбор существительного.

1

128

Р.Р. Сжатое изложение (упр. 513).

1

129

Род имен существительных

1

130

Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа.

1

131

Имена сущ., которые имеют форму только единственного числа.

1

132

Три склонения имен сущ.

1

133

Падеж имен существительных.

1

134

Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ.

1

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ.

1

136

Р.Р. Изложение с изменением лица (упр. 547)

1

137

Множественное число имен сущ.

1

138

Множественное число имен сущ.

1

139

Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ.

1

140

Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ.

1

141

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

142

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

143

Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

1

144

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

145

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Имя прилагательное.        11 часов + 5 часов Р.Р.

146

Имя прилагательное как часть речи.

1

147

Р.Р. Описание животного.

1

148

Правописание гласных в падежных окончаниях прил.

1

149

Правописание гласных в падежных окончаниях прил.

1

150

Р.Р. Описание репродукции «Наводнение» А. Комарова.

1

151

Прилагательные полные и краткие.

1

152

Р.Р. Изложение с элементами описания (упр. 585).

1

153

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

154

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

155

4 четв  Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

156

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

157

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

158

Р.Р. Подготовка к сочинению .

1

159

Р.Р. Сочинение с элементами описания (упр. 600).

1

160

Зачет по теме «Имя прилагательное»

1

161

Тестовая работа по изученной теме.

1

                     Глагол.       30 час + 5 часов Р.Р.

162

Глагол как часть речи.

1

163

Правописание НЕ с глаголами.

1

164

Правописание НЕ с глаголами.

1

165

Р.Р. Составление рассказа по рисункам.

1

166

Неопределенная форма глагола.

1

167

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

168

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

169

Виды глагола.

1

170

Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1

171

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

172

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

173

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1

174

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1

175

Время глагола.

1

176

Прошедшее время.

1

177

Настоящее время.

1

178

Р.Р. Композиция рассказа

1

179

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

180

Будущее время.

1

181

Спряжение глагола.

1

182

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

183

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

184

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

185

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

186

Р.Р. Изложение повествовательного текста (упр. 688).

1

187

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1

188

Морфологический разбор глагола

1

189

Морфологический разбор глагола

1

190

Ь в окончаниях глаголов 2 лица.

1

191

Употребление времен.

1

192

Р.Р. Рассказ по рисункам.

1

193

Обобщение изученного по теме «Глагол»

1

194

Закрепление изученного по теме «Глагол»

Подготовка к написанию диктанта по теме «Глагол»

1

195

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

196

Работа над ошибками диктанта.

1

              Повторение изученного в конце учебного года.     9 часов +1 час Р.Р.

197

Разделы науки о языке.

1

198

Р.Р. Контрольное сочинение (упр.717)

1

199

Повторение орфографии.

1

200

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

201

Орфограммы в окончаниях слов.

1

202

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

203

Итоговый контрольный диктант

1

204

Работа над ошибками

1

205

Синтаксический разбор предложений.

1

206

Итоговое повторение.

1

207

Резерв

4

Итого:          

210 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....