рабочая программа по русскому языку, 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
рабочие программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по русскому языку для 5 кл. на основе ФГОС. | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО учителей русского языка, литературы, иностранных языков МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Кондрат Е. В. Протокол № ___ от «____»__________201 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В. «____»____________201 г. | Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» ___________ Ширко А. Н.. Приказ № _____ от «___» _______ 201 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Русский язык»
5 класс
Кондрат Елены Васильевны
1 квалификационная категория
2016 -2017 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____
от «__»_____201 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, основной образовательной программы школы, авторской программы « Русский язык. Рабочие программы». Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Ба- ранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. М. : Просвещение, 2011 и реализуется по учебнику Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2016.
Количество часов по учебному плану школы – 210 (6 часов в неделю).
Целью реализации рабочей программы по русскому языку в 5 классе является усвоение содержания предмета, обеспечение преемственности в обучении русскому языку при получении основного общего и начального общего образования.
Изучение русского языка в 5 классе является логическим продолжением программы по русскому языку начальной школы. В связи с этим в рабочей программе было изменено количество часов на повторение изученного материала в 1- 4-х классах, изучение синтаксиса и пунктуации, добавлены уроки развития речи, чтобы совершенствовать устную и письменную речевую деятельность учащихся. Для коррекции орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок добавлены часы на работу над ошибками после каждой контрольной работы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
В результате реализации рабочей программы по русскому языку создаются условия для достижения всеми учащимися 5 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»)
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 5 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
- По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
- Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
- Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема | Кол-во часов | Из них | |
контрольных работ | Развитие речи | ||
Язык и общение. | 3 | 1 | |
Повторение изученного в начальных классах | 24 | 1 | 4 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 41 | 1 | 4 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 17 | 1 | 3 |
Лексика. Культура речи. | 9 | 1 | 1 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26 | 1 | 3 |
Морфология. Орфография. Культура речи. | 76 | 5 | 9 |
Повторение и систематизация изученного материала. | 10 | 1 | 1 |
Резерв | 4 | ||
ИТОГО | 210 | 11 | 26 |
Календарно – тематическое планирование
2016 – 2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | дата | примечание |
Язык – важнейшее средство общения 2 часа + 1 час Р.Р | ||||
1 | Язык и человек. | 1 | ||
2 | Общение устное и письменное | 1 | ||
3 | Р.Р. Стили речи. | 1 | ||
Повторение пройденного в 1-4-х классах. 20 часов + 4 часа Р.Р | ||||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | ||
5 | Орфограмма. Состав слова. | 1 | ||
6 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||
7 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||
8 | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | ||
9 | Правописание согласных в корне. | 1 | ||
10 | Правописание согласных в корне. | 1 | ||
11 | Гласные после шипящих. | 1 | ||
12 | Разделительные Ь и Ъ знаки. | 1 | ||
13 | Р.Р. Текст | 1 | ||
14 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | ||
15 | Самостоятельная работа по теме «Правописание» | 1 | ||
16 | Р.Р. Тема и основная мысль текста. | 1 | ||
17 | Части речи. | 1 | ||
18 | Глагол. -тся и –ться в глаголах. | 1 | ||
19 | Р.Р. Подготовка к изложению «Хитрый заяц» | 1 | ||
20 | Р.Р. Написание подробного изложения «Хитрый заяц» | 1 | ||
21 | Личные окончания глаголов. | 1 | ||
22 | Имя существительное. | 1 | ||
23 | Имя прилагательное. | 1 | ||
24 | Местоимение. | 1 | ||
25 | Обобщение изученного. Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года» | 1 | ||
26 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года» | 1 | ||
27 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 37 часов + 4 часов Р.Р. | ||||
28 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | ||
29 | Словосочетание. | 1 | ||
30 | Словосочетание. | 1 | ||
31 | Разбор словосочетания. | 1 | ||
32 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | ||
33 | Р.Р. Сжатое изложение ( упр.144). | 1 | ||
34 | Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. | 1 | ||
35 | Вопросительные предложения. | 1 | ||
36 | Восклицательные предложения. | 1 | ||
37 | Главные члены предложения. | 1 | ||
38 | Подлежащее. | 1 | ||
39 | Сказуемое. | 1 | ||
40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
41 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
42 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||
43 | Р.Р. Сочинение на заданную тему (упр. 157) | 1 | ||
44 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
45 | Дополнение. | 1 | ||
46 | Определение. | 1 | ||
47 | Обстоятельство. | 1 | ||
48 | Обстоятельство. | 1 | ||
49 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
50 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
51 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
52 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | ||
53 | Закрепление изученного материала. | 1 | ||
54 | 2четв Предложения с обращениями. | 1 | ||
55 | Р.Р. Письмо как разновидность текста. Эпистолярный жанр. | 1 | ||
56 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | ||
57 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | ||
58 | Простые и сложные предложения. | 1 | ||
59 | Средства связи в сложных предложениях. | 1 | ||
60 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | ||
61 | Р.Р. Связь предложений в тексте. | 1 | ||
62 | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
63 | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
64 | Знаки препинания при диалоге. | 1 | ||
65 | Различение предложений с прямой речью и диалога. | 1 | ||
66 | Закрепление изученного по теме «Синтаксис». Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Синтаксис». | 1 | ||
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис» | 1 | ||
68 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Фонетика. Графика. 14 часов + 3 часа Р.Р. | ||||
69 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
70 | Позиционные чередования гласных и согласных в корне. | 1 | ||
71 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | ||
72 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | ||
73 | Р.Р. Изложение повествовательного текста. | 1 | ||
74 | Графика. Алфавит. | 1 | ||
75 | Р.Р. Описание предмета. | 1 | ||
76 | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. | 1 | ||
77 | Обозначение мягкости согласных при помощи Ь. | 1 | ||
78 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | ||
79 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Орфоэпия. | 1 | ||
80 | Орфоэпия. | 1 | ||
81 | Фонетический разбор. | 1 | ||
82 | Закрепление изученного по теме «Фонетика». Подготовка к диктанту. | 1 | ||
83 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика» | 1 | ||
84 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
85 | Р.Р. Написание сочинения по репродукции картины «Летом» А. Пластова. | 1 | ||
Лексика. Культура речи. 8 часов + 1 час Р.Р | ||||
86 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
87 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
88 | Прямое и переносное значения слова. | 1 | ||
89 | Р.Р. Подробное изложение (упр. 375). | 1 | ||
90 | Омонимы. | 1 | ||
91 | Синонимы. | 1 | ||
92 | Антонимы. | 1 | ||
93 | Тестовая работа по теме «Лексика» | 1 | ||
94 | Повторение изученного по теме «Лексика» | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи.23 часа + 3 часа Р.Р | ||||
95 | Изменение и образование слов. | 1 | ||
96 | Окончание. | 1 | ||
97 | Основа слова. | 1 | ||
98 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | ||
99 | Р.Р. Стили речи. Рассуждение. | 1 | ||
100 | Суффикс. | 1 | ||
101 | Суффикс. | 1 | ||
102 | Приставка. | 1 | ||
103 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 419). | 1 | ||
104 | Чередование звуков. | 1 | ||
105 | Беглые гласные. Варианты морфем. | 1 | ||
106 | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
107 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | ||
108 | Буквы З-С на конце приставок. | 1 | ||
109 | Буквы З-С на конце приставок. | 1 | ||
110 | Буквы З-С на конце приставок. | 1 | ||
111 | Буквы О-А в корне –ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | ||
112 | Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС- | 1 | ||
113 | Буквы О-А в корне –РАСТ-/-РОС- | 1 | ||
114 | Буквы О-Ё после шипящих в корне. | 1 | ||
115 | Р.Р. Сочинение по репродукции картины «Февральская лазурь» И. Грабаря. | 1 | ||
116 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | ||
117 | Обобщение изученного по теме «Морфемика» | 1 | ||
118 | Усвоение правил, изученных по теме «Морфемика». | 1 | ||
119 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | ||
120 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Морфология. Орфография. Имя существительное. 21 час + 4 часа Р.Р. | ||||
121 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
122 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. | 1 | ||
123 | Р.Р. Написание сочинения- рассуждения (упр. 484). | 1 | ||
124 | Имя существительное как часть речи. | 1 | ||
125 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
126 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
127 | Морфологический разбор существительного. | 1 | ||
128 | Р.Р. Сжатое изложение (упр. 513). | 1 | ||
129 | Род имен существительных | 1 | ||
130 | Имена сущ., которые имеют форму только множественного числа. | 1 | ||
131 | Имена сущ., которые имеют форму только единственного числа. | 1 | ||
132 | Три склонения имен сущ. | 1 | ||
133 | Падеж имен существительных. | 1 | ||
134 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ. | 1 | ||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен сущ. | 1 | ||
136 | Р.Р. Изложение с изменением лица (упр. 547) | 1 | ||
137 | Множественное число имен сущ. | 1 | ||
138 | Множественное число имен сущ. | 1 | ||
139 | Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ. | 1 | ||
140 | Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях сущ. | 1 | ||
141 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | ||
142 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | ||
143 | Обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | ||
144 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||
145 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
Имя прилагательное. 11 часов + 5 часов Р.Р. | ||||
146 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | ||
147 | Р.Р. Описание животного. | 1 | ||
148 | Правописание гласных в падежных окончаниях прил. | 1 | ||
149 | Правописание гласных в падежных окончаниях прил. | 1 | ||
150 | Р.Р. Описание репродукции «Наводнение» А. Комарова. | 1 | ||
151 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | ||
152 | Р.Р. Изложение с элементами описания (упр. 585). | 1 | ||
153 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
154 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | ||
155 | 4 четв Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
156 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
157 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
158 | Р.Р. Подготовка к сочинению . | 1 | ||
159 | Р.Р. Сочинение с элементами описания (упр. 600). | 1 | ||
160 | Зачет по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
161 | Тестовая работа по изученной теме. | 1 | ||
Глагол. 30 час + 5 часов Р.Р. | ||||
162 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
163 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
164 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
165 | Р.Р. Составление рассказа по рисункам. | 1 | ||
166 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||
167 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
168 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
169 | Виды глагола. | 1 | ||
170 | Подготовка к контрольному диктанту с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | ||
171 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | ||
172 | Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | ||
173 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | ||
174 | Буквы Е-И в корнях с чередованием. | 1 | ||
175 | Время глагола. | 1 | ||
176 | Прошедшее время. | 1 | ||
177 | Настоящее время. | 1 | ||
178 | Р.Р. Композиция рассказа | 1 | ||
179 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | ||
180 | Будущее время. | 1 | ||
181 | Спряжение глагола. | 1 | ||
182 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
183 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
184 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
185 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
186 | Р.Р. Изложение повествовательного текста (упр. 688). | 1 | ||
187 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
188 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
189 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
190 | Ь в окончаниях глаголов 2 лица. | 1 | ||
191 | Употребление времен. | 1 | ||
192 | Р.Р. Рассказ по рисункам. | 1 | ||
193 | Обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | ||
194 | Закрепление изученного по теме «Глагол» Подготовка к написанию диктанта по теме «Глагол» | 1 | ||
195 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | ||
196 | Работа над ошибками диктанта. | 1 | ||
Повторение изученного в конце учебного года. 9 часов +1 час Р.Р. | ||||
197 | Разделы науки о языке. | 1 | ||
198 | Р.Р. Контрольное сочинение (упр.717) | 1 | ||
199 | Повторение орфографии. | 1 | ||
200 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | ||
201 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | ||
202 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | ||
203 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
204 | Работа над ошибками | 1 | ||
205 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | ||
206 | Итоговое повторение. | 1 | ||
207 | Резерв | 4 | ||
Итого: | 210 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....