Рабочая программа по русскому языку 6 класс (170 часов)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Раткина Светлана Владимировна

Рабочая программа к учебнику Ладыжеской 170 часов (5 часов в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_programma_russkiy.docx36.26 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе образовательной программы основного общего образования по русскому языку в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1 г. Белинского Пензенской области к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Л. А., Т. А. Ладыженской Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2013).

        На изучение русского языка в 6 классе в учебном плане МОУ СОШ №1 г. Белинского Пензенской области отводится 5,5 часов в неделю, итого 187 часа за учебный год.

Планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные).

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку является:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3)достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации,
  • анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общении основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;

монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание программы

  1. Русский язык – один из развитых языков мира

Русский язык – один из развитых языков мира. Богатство русского языка. Необходимость изучения русского языка. Содержание и назначение УМК.

  1. Повторение изученного в 5 классе.  

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова.

Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Морфемный разбор слова.

Части речи. Морфологический разбор слова.

Орфограммы в окончаниях слов.

Словосочетание. Простое предложение.

Простое предложение. Знаки препинания внутри и в конце простого предложения.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания.

  1. Лексика.

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Устаревшие слова: историзмы, архаизмы. Новые слова (неологизмы).

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Признаки заимствованных слов. Пути пополнения словарного запаса русского языка.

  1. Фразеология

Фразеология как раздел лингвистики.

Фразеологизмы, их грамматические и синтаксические особенности, функции  в речи. Источники фразеологизмов. Крылатые слова.

  1. Словообразование

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.

Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный способы). Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Морфемный и словообразовательный разбор слова

  1. Морфология

Морфология как раздел лингвистики. Морфологические признаки. Самостоятельны и служебные части речи.

  1. Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Общее морфологическое значение и синтаксические функции существительных.

Разносклоняемые существительные.

Несклоняемые существительные. Особенности употребления несклоняемых существительных. Род несклоняемых существительных.

Имена существительные общего рода. Особенности согласования с именами существительными общего рода прилагательных и глаголов прошедшего времени.

Морфологический разбор имени существительного.

  1. Имя прилагательное

Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имен прилагательных. Разряды имен прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Степени сравнения качественных прилагательных, особенности их образования и употребления. Тематические группы относительных прилагательных. Особенности образования притяжательных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции числительных. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Разряды числительных: числительные, обозначающие целые числа, собирательные и дробные. Особенности склонения числительных разных разрядов. Порядковые числительные.

Морфологический разбор числительного.

  1.  Местоимение

Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции местоимений.

Разряды местоимений: личные, собирательное, вопросительные, относительные, отрицательные, неопределенные, притяжательные, определительные и указательные. Особенности склонения местоимений разных разрядов. Морфологический разбор местоимения.

  1. Глагол

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные, возвратные и невозвратные. Наклонения глагола: изъявительное, условное и повелительное. Употребление наклонений. Безличные глаголы, их лексико-грамматические свойства.

Морфологический разбор глагола.

  1. Орфография

Буквы а и о в корне -кас-/-кос-.

Буквы а и о в корне -гор-/-гар-.

Буквы а и о в корнях с чередованием.

Буквы ы и и после приставок.

Гласные после приставок пре- и при-.

Соединительные о и е в сложных словах.

Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя.

Не с существительными.

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-).

Гласные в суффиксах существительных -ек и  -ик.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и      -ск-.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Правописание суффиксов –то, -либо, -нибудь. Условия дефисного и раздельно написания   приставки кое- с неопределенными местоимениями.

Правописание  не и ни с местоимениями.

Употребление частицы бы с глаголами в условном наклонении.

Употребление мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении.

Правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.

Правописание суффиксов глаголов –ова-/-ева- и –ыва-/-ива-.

  1. Развитие речи

Текст. План выражения и план содержания текста. Простой и сложный план.

Стили речи. Официально-деловой стиль речи: сфера употребления и особенности. Обучение написанию деловых документов (заявление, доверенность, расписка и др.).

Функционально-смысловые типы речи. Описание, повествование, рассуждение. Описание помещения. Описание природы.

Сочинения разных жанров (сочинение по личным впечатлениям, сочинение по картине, сочинение-рассуждение, сочинение-описание природы, сочинение-рассказ, сочинение по данному началу и др.)

Изложения: подробное, сжатое, выборочное.

Устное выступление на заданную тему.


Тематическое планирование

  1. Язык. Речь. Общение – 3 часа

Русский язык – один из развитых языков мира (1 час)

Язык. Речь. Общение. Ситуации общения. (1 час)

Сочинение-рассуждение по упр. 10 (1 час)

  1. Повторение изученного в 5 классе – 11 часов

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова (1 час)

Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. Морфемный разбор слова (1 час)

Части речи. Морфологический разбор слова (1 час)

Орфограммы в окончаниях слов (1 часа)

Развитие речи Сочинение «Интересная встреча» (1 час)

Словосочетание. Простое предложение. (1 час)

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении (1 час). Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (1 час)

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания (1 часа)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

  1. Текст (5 часов)

Текст. Тема и основная мысль текста. Заглавие.(1 час)

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова (1 час)

Основные признаки текста (1 час)

Стили речи. Официально-деловой стиль речи (1 час)

Комплексный анализ текста (1 час)

  1. Лексика. Культура речи – 11 часов

Повторение изученного в 5 классе (1 час)

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению. Сочинение по картине (2 часа)

Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы (3 часа)

Выборочное изложение (1 час)

Жаргонизмы (1 час)

Эмоционально окрашенные слова (1 час)

Устаревшие слова. Новые слова (2 часа)

Исконно русские и заимствованные слова (2 часа

  1. Фразеология – 4 часа

Фразеологизмы  (1 час)

Источники фразеологизмов (1 час)

Повторение и обобщение изученного в разделах «Лексика. Культура речи», «Фразеология. Культура речи» (1 час)

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи» (1 час)

  1. Словообразование и орфография. Культура речи – 25 часов

Повторение изученного в 5 классе (1час)

Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план (2 часа)

Основные способы образования слов в русском языке (2 часа)

Этимология слов(1 час)

Буквы а и о в корне кас-/-кос- (2 часа)

Буквы а и о в корне -гор-/-гар-и –зор-/-зар- (2 часа)

Буквы а и о в корнях с чередованием (1 часа)

Буквы ы и и после приставок (1 час)

Гласные после приставок пре- и при-(4 часа)

Выборочное изложение (1 час)

Соединительные о и е в сложных словах (1 час)

Сложносокращенные слова (1 часа)

Сочинение по картине  Т. Н. Яблонской «Утро» (1 часа)

Морфемный и словообразовательный разбор слова (1 час)

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография. Культура речи» (1 часа)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

  1. Морфология и орфография. Культура речи – 119 часов

Имя существительное – 19 часов

Повторение изученного в 5 классе (1 часа)

Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя (2 часа)

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных (3 часа)

Имена существительные общего рода (1 час)

Морфологический разбор имени существительного (1 час)

Сочинение по личным впечатлениям (1 час)

Не с существительными (2 часа)

Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик- (-щик-) (2 часа)

Гласные в суффиксах существительных -ек и  -ик (1 час)

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных (1 час)

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя существительное» (1 час)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

Имя прилагательное – 22 часов

Повторение изученного в 5 классе (1 час)

Описание природы (1час)

Степени сравнения имен прилагательных (2 часа)

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные (3 часа)

Выборочное изложение (1 час)

Морфологический разбор имени прилагательного (1 час)

Не с прилагательными (2 часа)

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных (1 час)

Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» (1 часа)

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных (3 часа)

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и      -ск- (1 час)

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных (2 часа)

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя прилагательное» (2 часа)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

Имя числительное – 15 часов

Имя числительное как часть речи (1 час)

Простые и составные числительные (1 час)

Мягкий знак на конце и в середине числительных (1 час)

Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа (4 часа)

Дробные числительные (1 час)

Выборочное изложение (1 час)

Собирательные числительные (1 час)

Порядковые числительные (1 час)

Морфологический разбор имени числительного (1 час)

Повторение и обобщение изученного в разделе «Имя числительное» (1 час)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

           Местоимение – 24 часов

Местоимение как часть речи (1 час)

Разряды местоимений. Личные местоимения (2 часа)

Возвратное местоимение себя (1 час)

Рассказ по сюжетным рисункам (1 час)

Вопросительные местоимения (1 час)

Относительные местоимения (2 часа)

Неопределенные местоимения (2 часа)

Отрицательные местоимения (3 часа)

Притяжательные местоимения (1 час)

Сочинение-рассуждение (1 час)

Указательные местоимения (1 час)

Определительные местоимения (2 часа)

Морфологический разбор местоимения (1 час)

Изложение (2 часа)

Повторение и обобщение изученного в разделе «Местоимение» (1 час)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

Глагол – 29 часов

Повторение изученного о глаголе в 5 классе (2 часа)

Сочинение-рассказ (1 час)

Разноспрягаемые глаголы (1 час)

Глаголы переходные и непереходные (2 часа)

Изложение (1 час)

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение (7 часов)

Рассказ по рисункам (1 час)

Контрольное изложение (2 часа)

Употребление наклонений (2 часа)

Безличные глаголы (2 часа)

Морфологический разбор глагола (2 часа)

Рассказ на основе услышанного (2 часа)

Правописание гласных в суффиксах глаголов (2 часа)

Повторение и обобщение изученного в разделе «Глагол» (1 часа)

Контрольный диктант и его анализ (2 часа)

  1. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 19 часов

Знакомство с понятиями развитой язык, языка как развивающееся явление; язык и речь, общение, ситуации общения; формирование умения рассуждать на заданную теу, совершенствовать коммуникативные навыки

Повторение и обобщение знаний, умений и навыков, полученных в начальных классах: звук и буква, морфема, корень, суффикс, приставка, окончание и основа, различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный, орфографический, лексический). Различать части речи по их морфологическим признакам. Пользоваться алгоритмами орфографических правил при написании слов с орфограммами в различных морфемах.

Различать словосочетания по способу выражения главного слова.

Различать предложения по цели высказывания, интонации, структуре (простое, сложное), наличию второстепенных членов. Производить синтаксический разбор предложений. Объяснять пунктуацию в предложениях с однородными членами, обращениями; в сложных предложениях, предложениях с прямой речью.

Писать различные виды диктантов (словарный, выборочный, распределительный, текст с грамматическим заданием).

Повторение и систематизация знаний о тексте; умение определять тему, основную мысль текста, озаглавливать текст; знать принципы построения текста; уметь находить ключевые слова; знать основные признаки текста; различать стили речи, указывать их признаки; Знакомство с признаками официально-делового стиля речи, его особенностями и сферой употребления.

Знакомство с планом комплексного анализа текста.

Работа с понятиями лексика, лексическое значение слова, сфера употребления слов, общеупотребительные, профессиональные, диалектные слова, жаргонизмы, эмоционально окрашенные слова, устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы), исконно русские слова, заимствованные слова.

Различение слов по сфере употребление. Определение принадлежности указанного слова к той или иной сфере употребления.

Различение слов активного и пассивного пластов лексики. Различение архаизмов и историзмов. Распределение слов по тематическим группам (в зависимости от сферы употребления).

Знакомство с признаками заимствованных слов (корни, приставки, буквосочетания и др.).

Групповая работа по редактированию текстов.

Работа  с лексическими словарями (словари иностранных слов, словари диалектизмов, толковые словари и др.)

Работа с понятиями фразеология, фразеологическое сочетание, фразеологизм,

Различать свободные и несвободные сочетания слов.

Использовать фразеологизмы в речи.

Объяснять значение и происхождение фразеологизмов. Пользоваться фразеологическими словарями. Выполнять  контрольную работу по изученному материалу.

Работа с понятиями морфемика, словообразование, способы образования слов, словообразовательный разбор, сложносокращенные слова, сложные слова, словообразовательная пара, словообразовательная цепочка.

Знать и различать способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффксный, сложение, переход из одной части речи в другую). Производить словообразовательный разбор слова, составлять словообразовательную цепочку.

Распознавать корни с чередованием, отличать их от корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными. Знать условия выбора чередующейся гласной в корне.

Знать условия выбора И или Ы после приставок.

Пользоваться алгоритмом при выборе гласное Е или И в приставках ПРЕ- или ПРИ-.

Знать условия выбора соединительной гласной.

Производить морфемный и словообразовательный разбор слова.

Составлять сложный план к сочинению-описанию помещения. Писать сочинение-описание помещения.

Писать сочинение по картине.

Производить комплексный анализ текста.

 

Работа с понятиями имя существительное, разносклоняемые существительные, несклоняемые существительные, существительные общего рода.

Различать имена существительные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксические функции.

Знать разносклоняемые имена существительные, их особенности.

Различать и правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные, определять их род и правильно согласовывать их с прилагательными и глаголами в прошедшем времени.

Правильно употреблять в речи существительные общего рода.

Различать слитное и раздельное написание НЕ с существительными, различать приставку НЕ-, часть корня НЕ- и частицу НЕ.

Знать условия выбора гласное Е и И в суффиксах существительных.

Знать условия выбора Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-). Различать омонимичные суффиксы.

Работа с понятиями имя прилагательное, разряды прилагательных, прилагательные качественные, относительные, притяжательные, степени сравнения прилагательных, сравнительная и превосходная степени сравнения.

Различать имена существительные среди других частей речи, определять их морфологические признаки и синтаксические функции.

Различать прилагательные разных разрядов (качественные, относительные, притяжательные), выделять их особенности образования и употребления. Знать случаи употребления относительных  прилагательных в значении качественных.

Образовывать степени сравнения качественных прилагательных. Различать сравнительную и превосходную, простую и составную степени сравнения прилагательных.

Производить морфологический разбор прилагательного.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными.

Пользоваться алгоритмом при выборе одной и двух букв Н в суффиксах прилагательного. Знать слова-исключения.

Различать на письме суффиксы прилагательных -к- и -ск-.

Знать условия выбора слитного и раздельного написания сложных прилагательных.

Устное и письменно описание природы (пейзаж).

Работа с понятиями имя числительное, числительные количественные и порядковые, числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные.

Различать имена числительные среди других частей речи, отличать их от слов других частей речи со значением числа.

Определять разряд числительных (обозначающие целые числа, дробные, собирательные). Различать количественные и порядковые числительные.

Знать особенности склонения простых и составных числительных, количественных и порядковых числительных, дробных и собирательных числительных.

Правильно склонять числительные по падежам.

Знать особенности употребления ь на конце и в середине числительных.

Правильно склонять и употреблять в речи собирательные числительные.

Групповая работа над редактированием текста (исправление речевых ошибок в употреблении числительных)

Морфологический разбор числительных.

Работа с понятиями местоимение, разряды местоимений.

Различение местоимений среди других частей речи, определение их морфологических признаков и синтаксических функций, роли местоимений в речи.

Определение разрядов местоимений (личные, возвратное, относительные, вопросительные, отрицательные, неопределенные, определительные, притяжательные, указательные).

Знать условия выбора гласной в приставках НЕ и НИ в отрицательных местоимениях; условия раздельного и слитного приставок НЕ и НИ с отрицательными местоимениями.

Писать суффиксы –то,- либо, -нибудь через дефис с неопределенными местоимениями. Знать условия дефисного и раздельного написания с неопределенными местоимениями приставки кое-

Знать особенности склонения местоимений разных разрядов.

Грамотно употреблять притяжательные местоимения в речи.

Производить морфологический разбор местоимения.

Работа с понятиями глагол, разноспрягаемые глаголы, наклонение глаголов (изъявительное, условное, повелительное), безличные глаголы, глаголы переходные и непереходные.

Различать глаголы среди других частей речи по их морфологическим признакам и синтаксической функции.

Различать разноспрягаемые глаголы, правильно писать их личные окончания.

Определять наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное). Писать частицу БЫ отдельно от глагола. Различать глаголы во 2-м лице и глаголы в повелительном наклонении, правильно писать гласную в суффиксе глагола в повелительном наклонении.

Производить морфологический разбор глагола.

Пользовать алгоритмом при выборе гласной в суффиксах глаголов ОВА/ЕВА и ИВА/ЫВА.

Контрольные работы разных видов (диктанты, диктанты с грамматическим заданием, тестирование и др.)

Изложение текста (прочитанного или прослушанного) разных видов: подробное, сжатое, выборочное, с изменением лица, с творческим заданием (с элементами сочинения).

Создание сочинений разных жанров и типов (сочинение по личным впечатлениям, сочинение-письмо, сочинение-рассказ, сочинение-описание животного, предмета, сочинение – описание картины, сочинение-рассказ по картине, сочинение по серии картинок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку, 10 класс105 часов (Власенков, Рыбченкова)

Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, Н.А.Николиной,...

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов

Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов...