Рабочая программа по русскому языку, 10 класс105 часов (Власенков, Рыбченкова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов (профильный уровень) общеобразовательных учреждений А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой, Н.А.Николиной,
Рабочая и авторская программы рассчитаны на 105 учебных часов в год (3 часа в неделю).
Тематический план рабочей программы включает следующие разделы:
1. Повторение и углубление изученного в основной школе. Языковая система
2. Текст и его строение. Основные виды переработки текста
3. Повторение изученного в 10 классе
Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus_10_klass.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
«Принято» МО ___________________ __________/________/ ФИО Протокол № ___ От «___» ________20___г. | «Рассмотрено» На заседании ПС __________/________/ ФИО Протокол № ___ От«___» ______20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» __________/ Пономарева Т.В./ Приказ № _______ от «____»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК, 10 класс
Гарлик Г. А.
Рабочая программа составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011г.
Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год
Барнаул
2016
Пояснительная записка
Цели:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
• расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуационной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно-выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистического анализа;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;
• существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• приобретение опыта исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе
Авторская и рабочая программы рассчитаны на 105 учебных часов в год (3 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов (профильный уровень)
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения:
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь:
- проводить различные виды анализа языковых единиц: языковых явлений и фактов: допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
• проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых. публицистических,
разговорных и художественных текстов;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
аудирование и чтение:
- использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста,
говорение и письмо:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому :взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности , использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно - методическое обеспечение
- Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Программа.(авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина,) Москва, «Просвещение», 2011г
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык.Грамматика. Текст. Стили речи.-М.: «Просвещение», 2012
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Дидактические материалы.10-11 классы. Профильный уровень. Москва: «Просвещение», 2010
Тематический план
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Всего часов | Контрольные работы (указывается источник, стр.) | Примечания |
1-65 | Повторение и углубление изученного в основной школе. Языковая система | 65 | 7 (10 уроков) | |
1 | Язык как система. Понятие о системе и структуре языка | 1 | ||
2 | Язык как система. Понятие о системе и структуре языка | |||
3 | Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. | 1 | «В холодной воде - исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа» (Цельс Авл Корнелий) | |
4 | Системные отношения между языковыми единицами | 1 | ||
5 | Синонимия в системе языка | 1 | ||
6 | Принципы русской орфографии | 1 | ||
7 | Сочинение-рассуждение о русском языке (на основе текста Л.И. Скворцова «Экология слова») | 1Р/Р | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы, книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр 95-96 | |
8 | Сочинение-рассуждение о русском языке | 1р/р | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы, книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр 95-96 | |
9 | Фонетический(фонологический) уровень языка | 1 | ||
10 | Классификация фонетических единиц русского языка. | 1 | ||
11 | Звук речи и фонема. | 1 | ||
12 | Интонационные особенности русской речи. | 1 | ||
13 | Интонационные особенности русской речи. | Мини-сочинение «Человек среди людей» | ||
14 | Изобразительные средства фонетики русского языка | 1 | ||
15 | Изобразительные средства фонетики русского языка | 1 | ||
16 | Контрольная тестовая работа | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы(по станицам раздела учебника, «Методических рекомендаций» и «Дидактических материалов) | |
17 | Лексический уровень языка | 1 | ||
18 | Системные отношения в лексике русского языка | 1 | ||
19 | Классификация лексических единиц | 1 | ||
20 | Семантическое поле | 1 | ||
21 | Виды фразеологизмов в русском языке | 1 | ||
22 | Виды фразеологизмов в русском языке | |||
23 | Исторические изменения в словарном составе языка | 1 | «Нет на свете прекраснее одёжи, чем бронза мускулов и свежесть кожи» (Маяковский В. В.). | |
24 | Исторические изменения в словарном составе языка | |||
25 | Лексические средства выразительности | 1 | ||
26 | Лексические средства выразительности | 1 | ||
27 | Лексические средства выразительности | 1 | ||
28 | Практическая работа (лексические средства выразительности) | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.57 | |
29 | Морфемный уровень языка. | 1 | ||
30 | Морфема и ее виды | 1 | ||
31 | Состав слова, его современная структура | 1 | ||
32 | Система современного русского словообразования | 1 | ||
33 | Система современного русского словообразования | 1 | ||
34 | Система современного русского словообразования | 1 | ||
35 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | ||
36 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | ||
37 | Контрольная работа (тестового характера) | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 (по станицам раздела учебника, «Методических рекомендаций» и «Дидактических материалов) | |
38 | Морфологический уровень языка | 1 | ||
39 | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы | 1 | ||
40 | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы | 1 | ||
41 | Проблема классификации частей речи в русистике. | 1 | ||
42 | Слова, находящиеся вне системы частей речи | 1 | ||
43 | Грамматическая омонимия | 1 | ||
44 | Грамматическая омонимия | 1 | ||
45 | Общие тенденции развития морфологической системы русского языка | 1 | ||
46 | Переходные явления в области частей речи | 1 | ||
47 | Морфологические средства выразительности | 1 | Работа с пословицами По яблоку в день – и доктор не нужен. Ешь просто - доживёшь лет до ста. | |
48 | Морфологические средства выразительности | 1 | ||
49 | Морфологические средства выразительности | 1 | ||
50 | Изложение с творческим заданием ( В.О.Ключевский «Добрые люди Древней Руси») | 1Р/р | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы, книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.97-98 | |
51 | Изложение с творческим заданием ( В.О.Ключевский «Добрые люди Древней Руси») | 1Р/Р | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы, книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.97-98 | |
52 | Синтаксический уровень языка | |||
53 | Классификация синтаксических единиц русского языка | 1 | ||
54 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | Работа с предложением «Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ваш ум работал правильно» (Рене Декарт). | |
55 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | ||
56 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | ||
57 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | ||
58 | Синонимия синтаксических конструкций | |||
59 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | ||
60 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | ||
61 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы 10-11классы, профильный уровень ,М.: Просвещение, 2010, стр.181 | |
62 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | ||
63 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | ||
64 | Комплексная контрольная работа | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.266 | |
65 | Комплексная контрольная работа | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.266/с.175(Дидактические материалы) | |
66-85 | Текст и его строение. Основные виды переработки текста | 20 | 3 (5 уроков) | |
66 | Текст. Признаки текста | 1 | ||
67 | Текст. Признаки текста | 1 | «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства». (Шекспир У.) | |
68 | Абзац как композиционно- стилистическая единица текста | 1 | ||
69 | Типы речи | 1 | ||
70 | Типы речи. Повествование | 1 | ||
71 | Типы речи. Описание | 1 | ||
72 | Типы речи. Рассуждение | 1 | ||
73 | Практическая работа по редактированию собственного текста | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.295/308/316 | |
74 | Сокращение текста. План | 1 | ||
75 | Сокращение текста. Тезис. Выписка | 1 | ||
76 | Конспект, тематический конспект | 1 | ||
77 | Конспект, тематический конспект | 1 | ||
78 | Подготовка доклада на предложенную тему | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.447/449/с.143 | |
79 | Подготовка доклада на предложенную тему | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.447/449/ с.143 | |
80 | Реферат | 1 | ||
81 | Реферат | 1 | ||
82 | Аннотация, Оценка текста | 1 | ||
83 | Рецензия | 1 | ||
84 | Подготовка презентации к докладу в электронном виде | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.447/449/с.143 | |
85 | Подготовка презентации к докладу в электронном виде | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11, М.: Просвещение» Упр.447/449/с.143 | |
86-105 | Повторение изученного в 10 классе | 20 | 1(2 урока) | |
86 | Обобщающее повторение. Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке | 1 | ||
87 | Продуктивные способы образования частей речи в русском языке | 1 | ||
88 | Обобщающее повторение. Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии | 1 | ||
89 | Типы речевых и грамматических ошибок | 1 | ||
90 | Обобщающее повторение. Морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи | 1 | ||
91 | Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания | 1 | ||
92 | Обобщающее повторение. Сложные случаи русской орфографии. | 1 | ||
93 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | ||
94 | Синонимия синтаксических конструкций | |||
95 | Обобщающее повторение. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных типов, стилей, и жанров | 1 | ||
96 | Совершенствование культуры учебно-научного общения | 1 | ||
97 | Комплексный анализ текста | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы 10-11классы, профильный уровень,М.: Просвещение, 2010, стр.169-170 | «Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума» (Геродот Галикарнасский). |
98 | Комплексный анализ текста | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Дидактические материалы 10-11классы, профильный уровень,М.: Просвещение, 2010, стр.169-170 | |
99 | Обобщающее повторение. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования | 1 | ||
100 | Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования | 1 | ||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы, книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.108-110 | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы, книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007, стр.108-110 | |
103 | Обобщающее повторение о текстах, видах их переработки и стилях речи. | 1 | Ассоциация Кошда: я говорю вредные привычки, то представляю» | |
104 | Обобщающее повторение о текстах, видах их переработки и стилях речи. | 1 | ||
105 | Урок обобщения. | 1 |
ЛИСТ
внесения изменений
Класс | Содержание корректировки | Причина внесённых изменений | Основание внесённых изменений (№ приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК Л.М. Рыбченковой. 7 класс.
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе составлено в соответствии с п...
Рабочая программа по русскому языку. УМК Л.М. Рыбченковой. 8 класс.
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с п...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО УМК Рыбченкова Л.М.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального государственного ...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе (Рыбченковой)
По программе Рыбченковой, Загоровской 5 класс ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе РЫБЧЕНКОВА
рабочая программа по русскому языку 7 класс по программа Рыбченковой...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс, ред.Рыбченкова
Рабочая программа составлена на основе:ПрограммаАвтор: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова.Название программы: Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой,О. В. Загоровской и др...
Рабочая программа по русскому языку УМК Л. М. Рыбченкова 8 класс
Рабочая программа по русскому языку УМК Л. М. Рыбченкова 8 класс 2022-2023 учебный год. Программа переработана для учебника "Русский язык 8 класс" Издательство "Просвещение" 2021 г...