Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), ФЗ «Об образовании в РФ» 2012, приказа №1312 МОРФ от 09.03.2004 и примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Авторы данного УМК ставят целью формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся, учебники построены с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал дается с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_9_kl.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Компонентом ФГОС ООО(2004год)
Федерального Закона об Образовании в РФ2012 год (ст.28,п3,пп6; ст.32 п2пп7;п 2пп23)
ФГОС ООО (2010 год),
на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2014 г.
Учебного плана МБОУ-гимназии № 133 г. Уссурийска УГО.
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (2004), ФЗ «Об образовании в РФ» 2012, приказа №1312 МОРФ от 09.03.2004 и примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Авторы данного УМК ставят целью формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся, учебники построены с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Материал дается с учетом возрастных особенностей учащихся. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, учебно-тематический план и содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся; систему оценивания знаний, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план учителя.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МБОУ гимназия №133
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в IX классе – 70 часов, т.е. 2 часа в неделю.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Содержание тем учебного курса. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Развитие речи |
Международное значение русского языка | 1 | ||
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 6 | 1 | 2 |
Союзные сложные предложения. | 4 | 1 | |
Сложносочиненные предложения | 8 | 1 | 2 |
Сложноподчиненные предложения | 24 | 3 | 5 |
Бессоюзные сложные предложения | 10 | 2 | 2 |
Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 1 | 1 |
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 8 | 1 | 2 |
ИТОГО | 68 | 10 | 14 |
Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX кл. слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX кл. пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки.
По связной речи. Определять стиль и тип текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Писать подробное изложение прослушанного текста
Писать сочинение публицистического характера. Создавать собственный оригинальный текст публицистического стиля на основе сопоставления предложенных текстов, производить текстоведческий анализ. Определять проблему, поднятую автором текста, выражать (устно и письменно) собственное отношение к проблеме.
Писать заявление, автобиографию.
Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения и изложения, находить и исправлять языковые ошибки в своём тексте.
В результате изучения русского языка ученики должны
знать:
• роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
• основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
• адекватно понимать информацию письменного и устного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
• читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Программно-методические материалы. Русский язык. 5-9 кл./сост. Л.М.Рыбченкова. – М.: Дрофа, 2009.
2. Печатные пособия.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 – 9 класса.
3. Мультимедийные пособия.
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
- Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс.
- Обучение сочинениям. Развитие речи. 5 – 11 классы. (компакт-диск) – изд-во «Учитель», 2007. www/uchitel-izd.ru
- Русский язык. 8 – 9 класс (карточки). (Компакт-диск) – изд-во «Учитель», 2007. www/uchitel-izd.ru
- Фраза. Программа – тренажёр по русскому языку для 1 – 9 классов.
4. Русский язык. 7 – 9 классы. Индивидуальный контроль знаний: карточки-задания / сост. С.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Дидактический материал по русскому языку (разрезные карточки для индивидуальной работы) . 9 класс / сост. Л.Н.Ситникова. – Волгоград: Учитель, 2007.
6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
7. Малюшкин А.Б., Айрапетова С.Г. Диктанты по русскому языку с дополнительными заданиями. 9 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
8. Иванова С.Ю. Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. – Самара: ОФОРТ, 2010.
9. Егораева Г.Т. ГИА. 9 класс. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2010.
Учебники:
1. Русский язык: 9 кл./ Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительная литература:
1. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. – М.: Просвещение, 2009.
2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2002.
3. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. Русский язык. 9 класс. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2011 г.
4. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 9 классе. – М.: Просвещение, 2010 г.
Календарно-тематическое планирование
в 9 классе.
№ п/п | Тема урока. | Подготовка к ГИА | Домашнее задание |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час) | |||
1. | Международное значение русского языка. | Упр. 3, 6 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ (6 часов) | |||
2 (1). | Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. | П. 1, 2. Упр. 12 | |
3 (2). | Р.Р. Стили языка. | П. 3. Упр. 23, 27 | |
4 (3). | Простое предложение и его грамматическая основа. | П. 4. Упр. 31 | |
5 (4). | Предложения с обособленными членами | П. 5. Упр. 36 | |
6 (5). | Обращение, вводные слова и вставные конструкции. | П. 6. Упр. 39 | |
7 (6). | Контрольный диктант по теме «Повторение ». | ||
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4 часа) | |||
8 (1). | Понятие о сложном предложении Анализ диктанта. Работа над ошибками. | П. 7. Упр. 45. Подготовиться к сочинению по упр. 52 | |
9 (2). | Р. р. Сочинение в форме дневниковой записи по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой». (Упр.52). | Закончить сочинение | |
10 (3) | Союзные и бессоюзные сложные предложения. | Задания по типу 6, 4 | П. 8. Упр. 50, 51 |
11 (4). | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | П. 9, 10. Упр. 58 | |
Сложносочинённое предложение (8 часов) | |||
12 (1). | Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. | 6-7 | П. 11, 12. Упр. 60, 62 |
13 (2). | Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными) | Зад. по типу 6, 5 | П. 13, 14. Упр. 64, 65 |
14 (3). | Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными) | Зад. по типу 3, 7 | П. 15. Упр. 68 |
15 (4). | Контрольный диктант за I четверть. | Подготовиться к сочинению упр. 74 | |
16 (5). | Р. р. Контрольное сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр.74) | ||
17 (6). | Р. р. Контрольное сочинение публицистического характера по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр.74) | ||
18 (7). | Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. | Зад. по типу 3, 7 | П. 16. Упр. 72, 73 |
19 (8). | Повторение изученного по теме «Сложносочинённое предложение». Проверочное тестирование по теме. | П. 17. Упр. 76, 82. Контрольные вопросы стр. 47 | |
Сложноподчинённое предложение (24 часа) | |||
20 (1). | Понятие о сложноподчиненном предложении. | 7-8 | П. 18. Упр. 85 |
21 (2). | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении | Зад. по типу 6, 6-7 | П. 19. Упр. 88 |
22 (3) | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | П. 20. Упр. 96, 97 | |
23 (4). | Р. р. Сочинение – отзыв (по картине И. Тихого «Аисты») упр. 92 | Дописать сочинение | |
24 (5). | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | П. 21. Упр. 99, 105. Упр. 102, 103 (устно) | |
25 (6). | Р. р. Контрольное лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. | ||
26 (7). | Р. р. Контрольное лингвистическое изложение с элементами сочинения-рассуждения в жанре научной статьи. | ||
27 (8). | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Зад. по типу 7, 6-7 | П. 22. Упр. 108 |
28 (9). | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | Зад. по типу 2, 6-7 | П. 22. Упр. 112, 116 |
29 (10). | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | Зад. по типу 3, 6-7 | П. 23. Упр. 117 |
30 (11). | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными | Зад. по типу 4, 6-7 | П. 23. Упр. 121 |
31 (12). | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | Зад. по типу 5, 6-7 | П. 24, 25. Упр. 126 |
32 (13). | Контрольный диктант по итогам полугодия. | ||
33 (14). | Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места | Зад. по типу 6, 6-7 | П. 25. Упр. 128 |
34 (15). | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Зад. по типу 7, 6-7 | П. 26. Упр. 133, 137 |
35 (16). | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | Зад. по типу 1, 6-7 | П. 26. Упр. 152, 155 |
36 (17). | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | Зад. по типу 2, 6-7 | П. 27. Упр. 158 |
37 (18). | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения | Зад. по типу 3, 6-7 | П. 27. Упр. 161, 163 |
38 (19). | Р. р. Контрольное сочинение по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина») упр.166 (или сочинение – рассуждение о природе родного края, о Родине) | ||
39 (20). | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение» | Зад. по типу 3, 8 | Упр. 157 |
40 (21). | Сложноподчинённые предложения с нескольким придаточными; знаки препинания при них. Сообщение о происхождении псевдонима. | Зад. по типу 3, 6-7 | П. 28. Упр. 173. Подготовить сообщение о происхождении псевдонима упр. 175 |
41 (22). | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения | 8 Зад. по типу 2 | П. 28. Упр. 179, 182. |
42 (23). | Контрольное тестирование по теме «Виды придаточных предложений» | Подготовиться к сочинению по упр. 184 | |
43 (24). | Р. р. Сочинение на лингвистическую тему. Реферат. | ||
Бессоюзное сложное предложение (10 часов) | |||
44 (1). | Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП | 9 | П. 31, 32. Упр. 190. |
45 (2). | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | П. 33. Упр. 191 | |
46 (3). | Р. р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. | ||
47 (4). | Р. р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему. | ||
48 (5). | Контрольное тестирование в формате ГИА по итогам III четверти. | ||
49 (6). | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | Задания по типу 7, 9 Задания по типу 1, 9 | П. 34. Упр. 197 |
50 (7). | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. | Зад. по типу 5, 9 | П. 35. Упр. 200 |
51 (8). | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | Зад. по типу 6, 9 | П. 36. Упр. 203 |
52 (9). | Повторение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». | Зад. по типу 9 | Контрольные вопросы стр. 139. Упр. 206 |
53 (10). | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Бессоюзное сложное предложение». | ||
Сложные предложения с различными видами связи (7 часов) | |||
54 (1). | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Зад. по типу 8-9 | П. 37. Упр. 212 |
55 (2). | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | Зад. по типу 8-9 | П. 37. Упр. 214 |
56 (3). | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | Зад. по типу 8-9 | П. 38. Упр. 216 |
57 (4). | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. | П. 39. Упр. 218 | |
58 (5). | Контрольное изложение с элементами сочинения | Упр. 219 | |
59 (6). | Публичная речь. Повторение изученного материала по теме: «Сложные предложения с различными видами связи». | П. 40. Упр. 223 | |
60 (7). | Контрольное тестирование по теме: «Сложное предложение. Виды сложных предложений» | Сообщения | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В V – IX КЛАССАХ (8 часов) | |||
61 (1). | Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические. | Сообщения | |
62 (2) | Язык художественной литературы. | ||
63 (3) | Фонетика и графика | П. 41. Упр. 230 | |
64 (4). | Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. | П. 42, 43, 44. Упр. 232, 241, 242 | |
65 (5). | Морфология. Комплексный анализ текста. | П. 45. Упр. 248 | |
66 (6). | Итоговый тест за курс основной школы | ||
67 (7). | Итоговый контрольный диктант. | ||
68 (8). | Синтаксис. Орфография. Пунктуация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...