Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Компонентом ФГОС ООО(2004год)
Федерального Закона об Образовании в РФ2012 год (ст.28,п3,пп6; ст.32 п2пп7;п 2пп23)
ФГОС ООО (2010 год),
на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2012 г.
Учебного плана МБОУ-гимназии № 133 г. Уссурийска УГО.
.
.Учебник – Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012.
Количество учебных часов: в соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 273.5 КБ |
![]() | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Компонентом ФГОС ООО(2004год)
Федерального Закона об Образовании в РФ2012 год (ст.28,п3,пп6; ст.32 п2пп7;п 2пп23)
ФГОС ООО (2010 год),
на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2012 г.
Учебного плана МБОУ-гимназии № 133 г. Уссурийска УГО.
.
.Учебник – Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012.
Количество учебных часов: в соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю).
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
- рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
- объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
- правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 6 класс
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Домашнее задание |
Русский язык – один из развитых языков мира 2+1. | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Упр. 2 . Пар.1 | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | №2, 3. упр.11(устно), 12. | |
3 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по упр.9-10. | ||
Повторение пройденного в 5 классе (11+2). | |||
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография | Упр.22,23 №4 | |
5 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Упр. 29 №5 | |
6 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Упр. 30,№5 | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Упр. 33,№6 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | Упр. 38 (устно), №7 | |
9 | Р.р. Подготовка к классному обучающему сочинению по теме: «Интересная встреча» | ||
10 | Р.р. Написание обучающего сочинения по теме: «Интересная встреча» | Параграф 1-7 | |
11 | Словосочетание. | Упр. 43,№8 | |
12 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения простого предложения. | Упр. 48,№9 | |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Упр. 50, №10 | |
14 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Упр. 53, №11 | |
15 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Упр. 59, №12 | |
16 | Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе. | ||
Текст 2+7. | |||
17 | Р.р. Текст. Деление текста на части. Особенности текста. | Упр. 63 (устно), №13 | |
18 | Р.р. Тема и основная мысль текста .Заглавие текста. | №14, упр.68. | |
19 | Р.Р.Начальные и конечные предложения текста. | №15, упр.72 | |
20 | Р.Р.Ключевые слова. Основные признаки текста. | №16,17. Упр.83 | |
21 | Р.Р.Текст и стили речи. | №18, упр.85 | |
22 | Р.Р. Официально-деловой стиль речи. | ||
23 | Повторение пройденного теме «Текст» | Упр. 78 (устно) | |
24 | Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы по картине Яблонской «Утро» Устная работа. | Упр. 78 дописать. | |
25 | Контрольный диктант . | ||
Лексика. Культура речи 11+2. | |||
26 | Слово и его лексическое значение. | №20, упр.101 | |
27 | Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | Упр.104 . | |
28 | Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | ||
29 | Общеупотребительные слова. | Упр.110, №22. | |
30 | Профессионализмы. | Упр. 116,№23 | |
31 | Диалектизмы. | Упр. 118 ,№24 | |
32 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Собиратель русских слов»(По упр.119) | Словарные слова. | |
33 | Р.р. Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов» | Задание на карточках. | |
34 | Исконно-русские и заимствованные слова. | Упр. 124, №25 | |
35 | Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка | Упр.132 (устно),131,№26 | |
36 | Устаревшие слова. | Упр. 136, №27 | |
37 | Словари. | Упр139, №28. | |
38 | Тестирование по теме «Лексика» | Стр.79, вопросы. Упр.140. | |
Фразеология 4. | |||
39 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов | Упр.147, №29 . | |
40 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | Упр. 151,№30. | |
41 | Обобщение и систематизация по теме: «Лексика и фразеология. Культура речи» | Контрольные вопросы стр. 86. | |
42 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. 24+5. | |||
43 | Повторение пройденного по теме «Морфемика» . | Упр. 159, №31 | |
44 | Повторение пройденного по теме «Морфемика» . | Упр. 1163, №31 | |
45 | Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | №32, упр.167. | |
46 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | Упр. 174 №33. | |
47 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | №33, упр.176 | |
48 | Основные способы образования слов в русском языке: словосложение | №33, упр.175. | |
49 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. | №34, упр.179 устно. | |
50 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста | №35. | |
51 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-описание помещения. | Упр.183. | |
52 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | Упр. 186,№36 | |
53 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | ||
54 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Упр. 140, 141 | |
55 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Упр. 143 | |
56 | Буквы о-а в корне –зор—зар- | Задание на карточках. | |
57 | Буквы ы и и после приставок на согласные | №39, упр.200 | |
58 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 214, №40 | |
59 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 212 | |
60 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 210 | |
61 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 209, словарные слова. | |
62 | Правописание соединительных гласных о и е | Упр. 217,№41 | |
63 | Сложносокращённые слова. | Упр. 224,№42 | |
64 | Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | упр.225, №41-42 упр.78. | |
65 | Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | ||
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Упр. 230, №43 | |
Морфемный и словообразовательный разбор слова | Упр. 233 | ||
67 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | Стр.126, вопросы. Упр.238. | |
68 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | Словарные слова, правила. | |
69 | Тестирование по теме «Словообразование и культура речи» | ||
70 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (20+3) | |||
71 | Повторение по теме «Существительное» | Упр. 253,№44 | |
72 | Повторение по теме «Существительное» | Упр. 252. | |
73 | Разносклоняемые существительные. | Упр. 258, №45. | |
74 | Склонение разносклоняемых существительных . | Упр. 264, №46. 263 устно. | |
75 | Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | ||
76 | Несклоняемые имена существительные. | Упр.270, 271. | |
77 | Род несклоняемых существительных. | Упр.276, №48. | |
78 | Существительные общего рода. | Упр. 281, №49. | |
79 | Морфологический разбор существительного. | Упр. 283, №50 | |
80 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по личным впечатлениям. | ||
81 | Р.р. Написание сочинения-описания по личным впечатлениям. | ||
82 | Не с существительными. | Упр. 291, №51 | |
83 | Не с существительными. | Упр. 290. | |
84 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | Упр. 298, №52 | |
85 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | Упр. 297, №52 | |
86 | Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик- | Упр. 301 устно. | |
87 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | Упр. 306, №54 | |
88 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | Упр. 307 устно. | |
89 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | Упр. 317 | |
90 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | Упр. 315, стр.161 вопросы. | |
91 | Тестирование по теме «Существительное» | ||
92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
93 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Имя прилагательное 21+6. | |||
94 | Повторение пройденного ро теме « Прилагательное» | Упр. 325,№55 | |
95 | Повторение пройденного ро теме « Прилагательное» | Упр.324. | |
96 | Р.р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности. | Упр. 329,№56 | |
97 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Упр. 336 | |
98 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Упр. 338, №57 | |
99 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Упр. 337. | |
100 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Упр. 341.№58 | |
101 | Р.Р. Выборочное изложение по повести Пушкина «Дубровский» | ||
102 | Р.Р. Выборочное изложение по повести Пушкина «Дубровский» | ||
103 | Относительные прилагательные. | Упр. 346, №59 | |
104 | Притяжательные прилагательные. | Упр. 350,№60 | |
105 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Упр.353, №61 | |
106 | Не с именами прилагательными | Упр. 361, №62 | |
107 | Не с именами прилагательными | Упр. 360, №62 | |
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Упр. 364 устно. №63 | |
109 | Р.р. Описание пейзажа по картине. | ||
110 | Р.р. Описание пейзажа по картине Крымова «Зимний вечер» | ||
111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Упр. 373, №64 | |
112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Упр. 374,№64 | |
113 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Упр.375 устно. | |
114 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | Упр. 327 | |
115 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | Задание на карточках. | |
116 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Упр. 330 | |
117 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Упр. 336 | |
118 | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное» | Вопросы и задания на стр.39,упр.393 устно. | |
119 | Р.Р.Устное публичное выступление на одну из тем по упр.393. | ||
120 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Имя числительное 19+2. | |||
121 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. | Упр. 397,№67 | |
122 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. | Упр. 396 | |
123 | Простые и составные числительные. | Упр. 400, №68 | |
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Задание на карточках | |
125 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Упр. 403,№69 | |
126 | Порядковые числительные. | Упр. 407,№70 | |
127 | Разряды количественные числительных. | №71,упр.410 | |
128 | Числительные, обозначающие целые числа. | Задание на карточках, №72 | |
129 | Числительные, обозначающие целые числа. | Упр.417,№72 | |
130 | Числительные, обозначающие целые числа. | ||
131 | Числительные, обозначающие целые числа. | Упр.426, №74 | |
132 | Дробные числительные. | Упр.420, №73 | |
133 | Собирательные числительные. | Упр.426, №74 | |
134 | Морфологический разбор имени числительного. | Упр. 427, №75. | |
135 | Р.Р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.(По упр.428) | Словарные слова. | |
136 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное» | Стр.62, вопросы, упр.429. | |
137 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное» | Упр.431 | |
138 | Р.Р.Публичное выступление на тему «Берегите родную природу» | Упр432 доделать.. | |
139 | Тестирование по теме «Числительное» | ||
140 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | ||
141 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Местоимение 20+4.
| |||
142 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | №76,Упр.436 | |
143 | Разряды местоимений. Личные местоимения | №77,Упр. 444. | |
144 | Возвратное местоимение себя. | №78,упр.449, 448 устно. | |
145 | Р.Р. Сочинение-рассказ. «Как я однажды помогал маме» | ||
146 | Вопросительные местоимения. | №79, Упр.452 | |
147 | Относительные местоимения. | №79, Упр. 457 | |
148 | Неопределённые местоимения. | №80,Упр.460. | |
149 | Неопределённые местоимения. | Упр.461 | |
150 | Отрицательные местоимения. | №81, Упр.474 | |
151 | Отрицательные местоимения. | Упр.473 | |
152 | Отрицательные местоимения. | ||
153 | Притяжательные местоимения. | №82, упр.479 | |
154 | Р.Р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение- рассуждение. «Какой подарок лучше?» | Сочинение дописать. | |
155 | Указательные местоимения. | №84, упр.488 | |
156 | Определительные местоимения. | №85, упр.492 | |
157 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения. «Подслушанный разговор» | ||
158 | Р.Р. Сочинение-рассказ «Подслушанный разговор» | ||
159 | Местоимения и другие части речи. | №86, упр.496 | |
160 | Морфологический разбор местоимения. | №87, упр.497. | |
161 | Р.Р.Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» | ||
162 | Р.Р.Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» | Словарные слова. | |
163 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение» | Стр. 97, вопросы. Упр.504. | |
164 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение» | Упр.502. | |
165 | Тестирование по теме «Местоимение» | ||
166 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
167 | Анализ контрольного диктанта. | Упр. 455 (устно) | |
Глагол 24+5. | |||
168 | Повторение пройденного по теме « Глагол» | №88, упр.520. | |
169 | Повторение пройденного по теме « Глагол» | №88, упр.521, 517 устно. | |
170 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. «Как Стёпа дрова колет» | ||
171 | Разноспрягаемые глаголы. | №89, упр.527. | |
172 | Переходные и непереходные глаголы. | №90, упр.536. | |
173 | Переходные и непереходные глаголы. | №90, упр.535. | |
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | №91, упр.540. | |
175 | Р.р. Обучающее изложение на тему «Витькина гайка» Изложение исходного текста от лица какого-либо героя. | ||
176 | Условное наклонение глагола. | №92, упр.546. | |
177 | Повелительное наклонение глагола. | №93, упр.557. | |
178 | Повелительное наклонение глагола. | Упр.558. | |
179 | Повелительное наклонение глагола. | Упр.560. | |
180 | Р.Р. Устное сочинение-рассказ по упр.561 | ||
181 | Употребление наклонений. | №94, упр.565. | |
182 | Безличные глаголы. | №95, упр.574. | |
183 | Безличные глаголы. | №95, упр.575. | |
184 | Морфологический разбор глагола. | №96, упр.576. | |
185 | Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | ||
186 | Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | №97, упр.578. | |
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | №98, упр.582. | |
188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | №98, упр.583. | |
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | №98, упр.584(устно) | |
190 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Стр.138, вопросы. Словарные слова. | |
191 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Упр.591. | |
192 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Упр.592. | |
193 | Тестирование по теме «Глагол» | ||
194 | Тестирование по теме «Глагол» | Подготовиться к к.д. | |
195 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
196 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Повторение и систематизация изученного -8. | |||
197 | Разделы науки о языке. | №99, упр.595. | |
198 | Орфография. Орфографический разбор. | №100,.Упр. 607. | |
199 | Орфография. Орфографический разбор. | №100,.Упр. 605. | |
200 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | №101,Упр. 547 | |
201 | Лексика и фразеология. | №102,Упр. 614 | |
202 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | №103,Упр. 618. | |
203 | Морфология. Морфологический разбор слова. | №104,Упр. 620. | |
204 | Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Содержание программы учебного курса
- Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
- Повторение пройденного в 5 классе.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
- Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
- Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
- Имя прилагательное.
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
- Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
- Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
- Глагол.
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
- Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.
Формы и средства контроля
Используемые формы контроля: диктанты, контрольные тесты, сочинения, изложения.
Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями включает в себя:
- Усвоение теоретических сведений
- Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении морфологического, синтаксического и других видов работы
- Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)
- Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)
- Развитие логического мышления и речи учащихся.
- Овладение нормами литературного языка.
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
- Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
- Предупреждение и устранение различных речевых ошибок
Пособия
- Н.А. Сенина. Русский язык. Итоговая аттестация. 9 класс, Ростов-на- Дону, 2012 год.
- О.Е Гайбарян. Тесты по русскому языку, М., 2004 год.
- Русский язык. Сборник текстов. Изложения, М., «Дрофа», 2006 год.
- Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.
- Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.
- И.Б. Голуб. Секреты хорошей речи, М.. 1993 год.
- Н.А. Плёнкин. Уроки развития речи 5-9 класс.
- Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград, 2002 год.
- Н.О. Крамаренко Нетрадиционные уроки. Русский язык 5-6 класс, Волгоград, 2003 год.
- Н.В. Верескун и др. Русский язык. Нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия 5-9 класс с применением компьютерных технологий, ООО «Планета», 2011 год.
- Т.Я. Фролова. Мы пишем без ошибок 5-6 класс, Симферополь, «Таврида», 2004 год.
- Словарь современного русского литературного языка. Р.М.., 1961 год.
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная и дополнительная литература:
- Учебник русского языка 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва,»Просвещение», 2010 год,
- УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», , М.: 2008 год у учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение,
- Книга для учителя «Уроки русского языка в 6 классе», автор Г.А. Богданова.-7-е изд.- Москва.- Просвещение, 2002 год.
- Поурочные разработки по русскому языку 6 класс (универсальное издание), авторы О.В. Беляева, О.А. Даценко, Москва. «Вако», 2008 год.
- Пособие Т.Я. Фроловой «Мы пишем без ошибок», ч.1, 3-е изд., перераб. И доп.- Симферополь: «Таврида», 2004 год.
- Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.
- Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.
Оборудования и приборы:
- Материал по самообразованию.
- Папка «Экзаменационный материал по русскому языку».
- Папка «Памятки».
- Папка «Материалы для индивидуальной, групповой и коллективной деятельности».
- Памятка «Обобщающие таблицы по орфографии».
- Папка «Словарная работа на уроке».
- Папка «В помощь выпускнику».
- Папка «Материалы по внеклассной работе».
- Папка «Материалы для творчески работающих учащихся».
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным Компонентом ФГОС ООО(2004год)
Федерального Закона об Образовании в РФ2012 год (ст.28,п3,пп6; ст.32 п2пп7;п 2пп23)
ФГОС ООО (2010 год),
на основе Федерального государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2012 г.
Учебного плана МБОУ-гимназии № 133 г. Уссурийска УГО.
.
.Учебник – Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в двух частях / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова. – М.: Просвещение, 2012.
Количество учебных часов: в соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю).
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,
- рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
- объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
- правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку 6 класс
№ п/п | Дата | Тема учебного занятия | Домашнее задание |
Русский язык – один из развитых языков мира 2+1. | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | Упр. 2 . Пар.1 | |
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | №2, 3. упр.11(устно), 12. | |
3 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по упр.9-10. | ||
Повторение пройденного в 5 классе (11+2). | |||
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография | Упр.22,23 №4 | |
5 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Упр. 29 №5 | |
6 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Упр. 30,№5 | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Упр. 33,№6 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | Упр. 38 (устно), №7 | |
9 | Р.р. Подготовка к классному обучающему сочинению по теме: «Интересная встреча» | ||
10 | Р.р. Написание обучающего сочинения по теме: «Интересная встреча» | Параграф 1-7 | |
11 | Словосочетание. | Упр. 43,№8 | |
12 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения простого предложения. | Упр. 48,№9 | |
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Упр. 50, №10 | |
14 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Упр. 53, №11 | |
15 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Упр. 59, №12 | |
16 | Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе. | ||
Текст 2+7. | |||
17 | Р.р. Текст. Деление текста на части. Особенности текста. | Упр. 63 (устно), №13 | |
18 | Р.р. Тема и основная мысль текста .Заглавие текста. | №14, упр.68. | |
19 | Р.Р.Начальные и конечные предложения текста. | №15, упр.72 | |
20 | Р.Р.Ключевые слова. Основные признаки текста. | №16,17. Упр.83 | |
21 | Р.Р.Текст и стили речи. | №18, упр.85 | |
22 | Р.Р. Официально-деловой стиль речи. | ||
23 | Повторение пройденного теме «Текст» | Упр. 78 (устно) | |
24 | Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы по картине Яблонской «Утро» Устная работа. | Упр. 78 дописать. | |
25 | Контрольный диктант . | ||
Лексика. Культура речи 11+2. | |||
26 | Слово и его лексическое значение. | №20, упр.101 | |
27 | Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | Упр.104 . | |
28 | Р.Р. Сочинение по картине Герасимова «После дождя» | ||
29 | Общеупотребительные слова. | Упр.110, №22. | |
30 | Профессионализмы. | Упр. 116,№23 | |
31 | Диалектизмы. | Упр. 118 ,№24 | |
32 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Собиратель русских слов»(По упр.119) | Словарные слова. | |
33 | Р.р. Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов» | Задание на карточках. | |
34 | Исконно-русские и заимствованные слова. | Упр. 124, №25 | |
35 | Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка | Упр.132 (устно),131,№26 | |
36 | Устаревшие слова. | Упр. 136, №27 | |
37 | Словари. | Упр139, №28. | |
38 | Тестирование по теме «Лексика» | Стр.79, вопросы. Упр.140. | |
Фразеология 4. | |||
39 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов | Упр.147, №29 . | |
40 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | Упр. 151,№30. | |
41 | Обобщение и систематизация по теме: «Лексика и фразеология. Культура речи» | Контрольные вопросы стр. 86. | |
42 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. 24+5. | |||
43 | Повторение пройденного по теме «Морфемика» . | Упр. 159, №31 | |
44 | Повторение пройденного по теме «Морфемика» . | Упр. 1163, №31 | |
45 | Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | №32, упр.167. | |
46 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | Упр. 174 №33. | |
47 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | №33, упр.176 | |
48 | Основные способы образования слов в русском языке: словосложение | №33, упр.175. | |
49 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. | №34, упр.179 устно. | |
50 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста | №35. | |
51 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сочинение-описание помещения. | Упр.183. | |
52 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | Упр. 186,№36 | |
53 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | ||
54 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Упр. 140, 141 | |
55 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Упр. 143 | |
56 | Буквы о-а в корне –зор—зар- | Задание на карточках. | |
57 | Буквы ы и и после приставок на согласные | №39, упр.200 | |
58 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 214, №40 | |
59 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 212 | |
60 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 210 | |
61 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Упр. 209, словарные слова. | |
62 | Правописание соединительных гласных о и е | Упр. 217,№41 | |
63 | Сложносокращённые слова. | Упр. 224,№42 | |
64 | Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | упр.225, №41-42 упр.78. | |
65 | Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | ||
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | Упр. 230, №43 | |
Морфемный и словообразовательный разбор слова | Упр. 233 | ||
67 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | Стр.126, вопросы. Упр.238. | |
68 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | Словарные слова, правила. | |
69 | Тестирование по теме «Словообразование и культура речи» | ||
70 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (20+3) | |||
71 | Повторение по теме «Существительное» | Упр. 253,№44 | |
72 | Повторение по теме «Существительное» | Упр. 252. | |
73 | Разносклоняемые существительные. | Упр. 258, №45. | |
74 | Склонение разносклоняемых существительных . | Упр. 264, №46. 263 устно. | |
75 | Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. | ||
76 | Несклоняемые имена существительные. | Упр.270, 271. | |
77 | Род несклоняемых существительных. | Упр.276, №48. | |
78 | Существительные общего рода. | Упр. 281, №49. | |
79 | Морфологический разбор существительного. | Упр. 283, №50 | |
80 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания по личным впечатлениям. | ||
81 | Р.р. Написание сочинения-описания по личным впечатлениям. | ||
82 | Не с существительными. | Упр. 291, №51 | |
83 | Не с существительными. | Упр. 290. | |
84 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | Упр. 298, №52 | |
85 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | Упр. 297, №52 | |
86 | Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик- | Упр. 301 устно. | |
87 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | Упр. 306, №54 | |
88 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | Упр. 307 устно. | |
89 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | Упр. 317 | |
90 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | Упр. 315, стр.161 вопросы. | |
91 | Тестирование по теме «Существительное» | ||
92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
93 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Имя прилагательное 21+6. | |||
94 | Повторение пройденного ро теме « Прилагательное» | Упр. 325,№55 | |
95 | Повторение пройденного ро теме « Прилагательное» | Упр.324. | |
96 | Р.р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности. | Упр. 329,№56 | |
97 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Упр. 336 | |
98 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Упр. 338, №57 | |
99 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. | Упр. 337. | |
100 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | Упр. 341.№58 | |
101 | Р.Р. Выборочное изложение по повести Пушкина «Дубровский» | ||
102 | Р.Р. Выборочное изложение по повести Пушкина «Дубровский» | ||
103 | Относительные прилагательные. | Упр. 346, №59 | |
104 | Притяжательные прилагательные. | Упр. 350,№60 | |
105 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Упр.353, №61 | |
106 | Не с именами прилагательными | Упр. 361, №62 | |
107 | Не с именами прилагательными | Упр. 360, №62 | |
108 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Упр. 364 устно. №63 | |
109 | Р.р. Описание пейзажа по картине. | ||
110 | Р.р. Описание пейзажа по картине Крымова «Зимний вечер» | ||
111 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Упр. 373, №64 | |
112 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Упр. 374,№64 | |
113 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Упр.375 устно. | |
114 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | Упр. 327 | |
115 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | Задание на карточках. | |
116 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Упр. 330 | |
117 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Упр. 336 | |
118 | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное» | Вопросы и задания на стр.39,упр.393 устно. | |
119 | Р.Р.Устное публичное выступление на одну из тем по упр.393. | ||
120 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
Имя числительное 19+2. | |||
121 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. | Упр. 397,№67 | |
122 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении. | Упр. 396 | |
123 | Простые и составные числительные. | Упр. 400, №68 | |
124 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Задание на карточках | |
125 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Упр. 403,№69 | |
126 | Порядковые числительные. | Упр. 407,№70 | |
127 | Разряды количественные числительных. | №71,упр.410 | |
128 | Числительные, обозначающие целые числа. | Задание на карточках, №72 | |
129 | Числительные, обозначающие целые числа. | Упр.417,№72 | |
130 | Числительные, обозначающие целые числа. | ||
131 | Числительные, обозначающие целые числа. | Упр.426, №74 | |
132 | Дробные числительные. | Упр.420, №73 | |
133 | Собирательные числительные. | Упр.426, №74 | |
134 | Морфологический разбор имени числительного. | Упр. 427, №75. | |
135 | Р.Р. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.(По упр.428) | Словарные слова. | |
136 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное» | Стр.62, вопросы, упр.429. | |
137 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное» | Упр.431 | |
138 | Р.Р.Публичное выступление на тему «Берегите родную природу» | Упр432 доделать.. | |
139 | Тестирование по теме «Числительное» | ||
140 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | ||
141 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Местоимение 20+4.
| |||
142 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. | №76,Упр.436 | |
143 | Разряды местоимений. Личные местоимения | №77,Упр. 444. | |
144 | Возвратное местоимение себя. | №78,упр.449, 448 устно. | |
145 | Р.Р. Сочинение-рассказ. «Как я однажды помогал маме» | ||
146 | Вопросительные местоимения. | №79, Упр.452 | |
147 | Относительные местоимения. | №79, Упр. 457 | |
148 | Неопределённые местоимения. | №80,Упр.460. | |
149 | Неопределённые местоимения. | Упр.461 | |
150 | Отрицательные местоимения. | №81, Упр.474 | |
151 | Отрицательные местоимения. | Упр.473 | |
152 | Отрицательные местоимения. | ||
153 | Притяжательные местоимения. | №82, упр.479 | |
154 | Р.Р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности. Сочинение- рассуждение. «Какой подарок лучше?» | Сочинение дописать. | |
155 | Указательные местоимения. | №84, упр.488 | |
156 | Определительные местоимения. | №85, упр.492 | |
157 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения. «Подслушанный разговор» | ||
158 | Р.Р. Сочинение-рассказ «Подслушанный разговор» | ||
159 | Местоимения и другие части речи. | №86, упр.496 | |
160 | Морфологический разбор местоимения. | №87, упр.497. | |
161 | Р.Р.Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» | ||
162 | Р.Р.Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители» | Словарные слова. | |
163 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение» | Стр. 97, вопросы. Упр.504. | |
164 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение» | Упр.502. | |
165 | Тестирование по теме «Местоимение» | ||
166 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
167 | Анализ контрольного диктанта. | Упр. 455 (устно) | |
Глагол 24+5. | |||
168 | Повторение пройденного по теме « Глагол» | №88, упр.520. | |
169 | Повторение пройденного по теме « Глагол» | №88, упр.521, 517 устно. | |
170 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. «Как Стёпа дрова колет» | ||
171 | Разноспрягаемые глаголы. | №89, упр.527. | |
172 | Переходные и непереходные глаголы. | №90, упр.536. | |
173 | Переходные и непереходные глаголы. | №90, упр.535. | |
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | №91, упр.540. | |
175 | Р.р. Обучающее изложение на тему «Витькина гайка» Изложение исходного текста от лица какого-либо героя. | ||
176 | Условное наклонение глагола. | №92, упр.546. | |
177 | Повелительное наклонение глагола. | №93, упр.557. | |
178 | Повелительное наклонение глагола. | Упр.558. | |
179 | Повелительное наклонение глагола. | Упр.560. | |
180 | Р.Р. Устное сочинение-рассказ по упр.561 | ||
181 | Употребление наклонений. | №94, упр.565. | |
182 | Безличные глаголы. | №95, упр.574. | |
183 | Безличные глаголы. | №95, упр.575. | |
184 | Морфологический разбор глагола. | №96, упр.576. | |
185 | Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | ||
186 | Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. | №97, упр.578. | |
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | №98, упр.582. | |
188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | №98, упр.583. | |
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | №98, упр.584(устно) | |
190 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Стр.138, вопросы. Словарные слова. | |
191 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Упр.591. | |
192 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Упр.592. | |
193 | Тестирование по теме «Глагол» | ||
194 | Тестирование по теме «Глагол» | Подготовиться к к.д. | |
195 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
196 | Анализ контрольного диктанта. | ||
Повторение и систематизация изученного -8. | |||
197 | Разделы науки о языке. | №99, упр.595. | |
198 | Орфография. Орфографический разбор. | №100,.Упр. 607. | |
199 | Орфография. Орфографический разбор. | №100,.Упр. 605. | |
200 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | №101,Упр. 547 | |
201 | Лексика и фразеология. | №102,Упр. 614 | |
202 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | №103,Упр. 618. | |
203 | Морфология. Морфологический разбор слова. | №104,Упр. 620. | |
204 | Синтаксис. Синтаксический разбор. |
Содержание программы учебного курса
- Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
- Повторение пройденного в 5 классе.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
- Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
- Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
- Имя прилагательное.
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
- Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
- Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
- Глагол.
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
- Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.
Формы и средства контроля
Используемые формы контроля: диктанты, контрольные тесты, сочинения, изложения.
Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями включает в себя:
- Усвоение теоретических сведений
- Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении морфологического, синтаксического и других видов работы
- Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)
- Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)
- Развитие логического мышления и речи учащихся.
- Овладение нормами литературного языка.
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи.
- Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
- Предупреждение и устранение различных речевых ошибок
Пособия
- Н.А. Сенина. Русский язык. Итоговая аттестация. 9 класс, Ростов-на- Дону, 2012 год.
- О.Е Гайбарян. Тесты по русскому языку, М., 2004 год.
- Русский язык. Сборник текстов. Изложения, М., «Дрофа», 2006 год.
- Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.
- Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.
- И.Б. Голуб. Секреты хорошей речи, М.. 1993 год.
- Н.А. Плёнкин. Уроки развития речи 5-9 класс.
- Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград, 2002 год.
- Н.О. Крамаренко Нетрадиционные уроки. Русский язык 5-6 класс, Волгоград, 2003 год.
- Н.В. Верескун и др. Русский язык. Нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия 5-9 класс с применением компьютерных технологий, ООО «Планета», 2011 год.
- Т.Я. Фролова. Мы пишем без ошибок 5-6 класс, Симферополь, «Таврида», 2004 год.
- Словарь современного русского литературного языка. Р.М.., 1961 год.
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная и дополнительная литература:
- Учебник русского языка 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва,»Просвещение», 2010 год,
- УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», , М.: 2008 год у учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение,
- Книга для учителя «Уроки русского языка в 6 классе», автор Г.А. Богданова.-7-е изд.- Москва.- Просвещение, 2002 год.
- Поурочные разработки по русскому языку 6 класс (универсальное издание), авторы О.В. Беляева, О.А. Даценко, Москва. «Вако», 2008 год.
- Пособие Т.Я. Фроловой «Мы пишем без ошибок», ч.1, 3-е изд., перераб. И доп.- Симферополь: «Таврида», 2004 год.
- Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.
- Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.
Оборудования и приборы:
- Материал по самообразованию.
- Папка «Экзаменационный материал по русскому языку».
- Папка «Памятки».
- Папка «Материалы для индивидуальной, групповой и коллективной деятельности».
- Памятка «Обобщающие таблицы по орфографии».
- Папка «Словарная работа на уроке».
- Папка «В помощь выпускнику».
- Папка «Материалы по внеклассной работе».
- Папка «Материалы для творчески работающих учащихся».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....