Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для старшей школы (авторы: С.И.Львова, В.В.Львов).
Планирование составлено на основе программы: Львова С. И. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2014
Учебник: С.И.Львовой, В.В.Львова. Русский язык и литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). – М.: Мнемозина, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса | 96.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла» Руководитель МО ________/Марочкина Н. А./ Протокол № ___ от «__»__________2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ №1 г. Ртищево» _____________/Бакиева Г. А./ «__»____________2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №1 г. Ртищево» _____________/Васильева Г. Г./ Приказ № _____ от «__»__________2016г. |
Рабочая программа
Юдаевой Натальи Геннадьевны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории,
по русскому языку для 11 класса
(профильный уровень)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от «__»_______20__ г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для старшей школы (авторы: С.И.Львова, В.В.Львов).
Особенностью курса является его направленность на усвоение элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности, на формирование навыков многоаспектного языкового анализа речевого высказывания, на отработку всех типов норм современного русского литературного языка. Настоящая программа является логическим продолжением программы для начальной и для основной школы и составляет вместе с ними непрерывный школьный курс русского языка.
Цель: повторение и углубление знаний учащихся по грамматике, стилистике, морфологии, синтаксису; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Особенность данной программы заключается также в том, что теоретические сведения о русском языке изучаются с позиции функционирования в языке той или иной единицы языка, используются для формирования практической речевой деятельности учащихся на родном языке. Программа предлагает рассматривать традиционные разделы языкознания прежде всего с точки зрения общих задач овладения родным языком в разных его формах (устной и письменной).
В связи с этим в программе уделяется особое внимание характеристике текста как языковой системы, как средства речевой коммуникации. Параллельно предлагается систематизировать и совершенствовать знания и умения по орфографии и пунктуации, а также знания в области норм литературного языка, что необходимо для точной передачи смысла высказывания, составления собственного текста как в устной, так и в письменной форме.
Система обучения по данной программе опирается на развитие у старшеклассников чувства языка, на целенаправленное развитие их лингвистической интуиции, что требует усиления внимания к семантической стороне анализируемого явления, к грамматическим особенностям употребления, семантической и грамматической синонимии. Большое внимание уделяется нахождению в тексте знакомой единицы языка (языкового явления), функциональному рассмотрению возможностей, особенностей использования данной единицы при составлении собственного текста.
Задачи курса русского языка:
1.обеспечение единства изучения языка и развития коммуникативных умений учащихся;
2.формирование у учащихся функциональной грамотности в широком смысле слова, необходимой выпускникам школ для успешной самореализации и социализации, выражающейся в успешном решении коммуникативно-познавательных задач;
3.изучение языка как средства выражения мыслей, чувств и переживаний человека, способствующего развитию коммуникативных умений;
4. дальнейшее развитие у учащихся чувства языка;
5. закрепление и расширение знаний о тексте, совершенствование умений конструирования и составления текстов.
Решение этих задач возможно при создании следующих условий:
- изучение живого языка должно вестись на лучших образцах письменной и устной речи;
- познание законов языка должно опираться на наблюдения за живой речью; явления языка должны усваиваться на текстовой основе;
- соблюдение преемственности при изучении русского языка в основной и старшей школе.
Основным средством при изучении русского языка в 11 классе является текст. Текстовая основа способна обеспечить осознание признаков изучаемого понятия прежде всего как компонента речевого произведения, создание которого обусловлено коммуникативным намерением говорящего или пишущего. Изучение средств языка на текстовой основе дает возможность выделить два уровня обучения и в соответствии с этим группировать материалы учебника.
1-й уровень – аналитический – рассмотрение и изучение групп (классов) понятий, обладающих общими признаками, но различающихся функциональными особенностями (например, синонимия видовых форм однокоренных глаголов, особенности их функционирования в текстах повествовательного характера). Цель – осознание общих признаков какого-либо класса явлений в структуре текста, текстообразующих функций изучаемых понятий. Важно, что система учебных задач и упражнений дает возможность обучающимся уже на этом уровне моделировать собственный текст, обеспечивает их включение в речевую деятельность.
2-й уровень – продуктивный – изучение структурно-семантических признаков единиц, входящих в состав данной группы (например, семантическое единство видовых форм однокоренных глаголов и их грамматические различия, влияющие на функционирование в тексте). Цель – ознакомление учащихся со специфическими признаками изученных понятий, с их структурными и семантическими характеристиками. Учащиеся тренируются в использовании определенных приемов реализации основных текстовых категорий с помощью того или иного средства языка, в том числе в ходе моделирования и создания собственных текстов.
Речевая деятельность рассматривается с позиций продолжения линии развития продуктивных навыков и умений различных видов устной и письменной речи и как ступень к возможному продолжению образования. В ходе реализации данного блока программы, обязательного для обоих уровней изучения, учащиеся овладевают конкретными приемами различных видов чтения, осваивают новые жанры текстов (реферат, научный доклад, письменный и устный конспект и т.д.), углубляют представление о жанровой и стилевой специфике разных типов текста (например, тексты-описания рассматриваются как тексты-определения и тексты собственно описания, характеризующиеся наличием соответствующей перспективы), выполняют разнообразные творческие работы.
Выделение данных уровней в ходе обучения русскому языку позволяет на практике реализовать идею профильного обучения:
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку
Класс: 11
Учитель: Юдаева Н. Г.
Количество часов:
Всего: 102 час (46 ч и 56 ч); ; в неделю 3 час.
Плановых контрольных уроков – 4 (4 ч): I полуг.- 2 урока (4 ч.),
II полуг. – 2 урока (2 ч.),
Планирование составлено на основе программы: Львова С. И. Русский язык. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. 10 – 11 классы. Базовый и углублённый уровни. – М.: Мнемозина, 2014
Учебник: С.И.Львовой, В.В.Львова. Русский язык и литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). – М.: Мнемозина, 2014
№ п/п урока | Содержание(тема раздела, урока) | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Вид контроля | Примечания | ||
Школа-ресурс-ный центр по информатизации учебно-воспита-тельного процесса | Школа – ресурсный центр по духовно-нравственн. воспитанию участников образователь-ного процесса (направления: духовно-нравственное, патриотичес-кое, семейное, здоровый образ жизни) | |||||||
I полугодие | ||||||||
Язык и культура (10 ч) | ||||||||
Язык как составная часть национальной культуры. | 1ч | 1.09 | Урок обобщения и систематизации знаний | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Сильная и слабая позиция звука | ||
Лингвокультурология и объект её изучения. | 1ч | 6.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Тест | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: типы морфем | ||
Взаимосвязь языка и культуры. | 1ч | 7.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Тест | ||||
Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». | 1ч | 8.09 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Презентация | Повторение: виды орфограмм | ||
Прецедентные имена или тексты как важнейшее явление лингвокультурологии | 1ч | 13.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Повторение: способы словообразования | |||
Безэквивалентная лексика как группа слов, не зафиксированных в других языках. | 1ч | 14.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: устная и письменная речь | ||
Входная контрольная работа по тексту администрации. | 1ч | 15.09 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольный диктант | ||||
Анализ контрольной работы | 1ч | 20.09 | Урок коррекции ЗУН | |||||
9 | Сочинение по тексту. | 1ч | 21.09 | Урок развития речи | Сочине-ние | Презентация | Повторение: типы речи | |
10 | Сочинение по тексту. | 1ч | 21.09 | Урок развития речи | Сочине-ние | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: стили речи | |
Функциональная стилистика (53ч) Функциональные разновидности русского языка (7ч) | ||||||||
11 | Функциональная стилистика как раздел лингвистики | 1ч | 27.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: стили речи |
12 | Современное учение о функциональных разновидностях языка | 1ч | 28.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | |||
13 | Лексические особенности функциональных разновидностей языка. | 1 ч | 29.09 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Повторение: Лексические средства языка | ||
14 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Правописание сложных слов» | 1 ч | 4.10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: способы словообразования | ||
15, 16 | Комплексный анализ текста В.А. Солоухина « Белая трава» Упр.33. | 2ч | 5.10 5.10 | Урок развития речи | Анализ текста | Повторение: стили речи | ||
17 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». Пунктуация в простом осложнённом предложении. | 1ч | 11.10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Презентация | Повторение: виды осложнения | ||
Разговорная речь (8ч) | ||||||||
18 | Разговорная речь. Основные признаки разговорной речи | 1ч | 12.10 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Тест | Презентация | Повторение: просторечия, книжная и разговорная лексика | |
19 | Разговорная речь. Основные признаки разговорной речи | 1ч | 13.10 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: просторечия, книжная и разговорная лексика | ||
20 | Культура разговорной речи. | 1ч | 18.10 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное: уважение к творчеству писателей. | Повторение: синонимы, антонимы, омонимы |
21, 22 | Комплексный анализ текста. Упр.66 | 2ч | 19.10 19.10 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: стили речи |
23 | Новые жанры разговорной речи. (СМС-общение, чат-общение,скайп). | 1ч | 25.10 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Нравствен-ное: уважение к творчеству поэтов | Повторение: паронимы | |
24 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Правописание слов с удвоенной согласной» | 1ч | 26.10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Повторение: Орфограмма «Удвоенная согласная» | ||
25 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Способы передачи чужой речи». | 1ч | 27.10 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Прямая и косвенная речь |
Официально-деловой стиль (6ч) | ||||||||
26 | Основные признаки официально-делового стиля | 1ч | 9.11 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Повторение: стили речи | |
27 | Жанры официально-делового стиля. | 1ч | 10.11 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: канцеляризмы | |
28 | Форма делового документа. | 1ч | 15.11 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: Книжная лексика |
29, 30 | Комплексный анализ текста. Упр.91 | 2ч | 16.11 16.11 | Урок развития речи | Анализ текста | |||
31 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «НЕ и НИ в различных частях речи». | 1ч | 22.11 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализ текста | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Не с разными частями речи | |
Научный стиль речи (11ч) | ||||||||
32 | Сочинение по тексту. | 1ч | 23.11 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Повторение: Типы и стили речи. | ||
33 | Сочинение по тексту. | 1ч | 23.11 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Тест | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Типы и стили речи. |
34 | Сфера применения, основные функции научного стиля | 1ч | 29.11. | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Повторение: термины | |
35 | Основные признаки научного стиля. | 1ч | 30.11 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: лексические нормы | ||
36 | Жанры научного стиля. | 1ч | 1.12 | Урок развития речи. | Сочине-ние | Повторение: грамматичес-кие нормы | ||
37 | Культура учебно-научного общения. | 1ч | 6.12 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: грамматичес-кие нормы | |
38 | Лексика научного стиля. Терминологические синонимы. | 1ч | 7.12 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Повторение: термины | |
39 | Мини-исследование «Текст школьного учебника как образец научно-учебного подстиля научной речи» (упр. 107). | 1ч | 8.12 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Анализ текста | Повторение: признаки текста | ||
40 | Контрольная работа за I полугодие по тексту администрации. | 1ч | 13.12 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Анализ текста | Презентация | ||
41 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Синтаксические конструкции, которые соединяются союзом или» (Упр. 127) | 1ч | 14.12 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Реферат | Повторение: конструкции с союзом или | ||
42 | Научно-популярные книги о русском языке как образцы научного стиля речи | 1ч | 15.12 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: тропы и фигуры речи | |
43 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». | 1ч | 20.12 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Презентация | Повторение: причастия и отглагольные прилагатель-ные как часть речи | |
44 | Особенности речевого этикета в официально-деловой и научной сфере общения. | 1ч | 21.12 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: тропы и фигуры речи | |
Публицистический стиль речи (10ч) | ||||||||
45 | Сфера применения, основные функции публицистического стиля. | 1ч | 22.12 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Повторение: тропы и фигуры речи | ||
46 | Основные признаки публицистического стиля | 1ч | 27.12 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: тропы и фигуры речи | |
II полугодие | ||||||||
47 | Языковые средства публицистического стиля. | 1ч | 10.01 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: имя сущ. как часть речи |
48 | Основные жанры публицистического стиля | 1ч | 11.01 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Повторение: имя прилаг.. | ||
49 | Культура публичной речи | 1ч | 12.01 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Повторение: Имя числит. | |||
50, 51. | Сочинение-рассуждение на материале текста публицистического характера | 2ч | 18.01 18.01 | Урок развития речи | Анализ текста | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение критериев оценки |
52 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Правописание наречий». | 1 ч | 19.01 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Повторение: наречие как часть речи | ||
53 54 | Комплексный анализ текста. Упр.153 | 2ч | 25.01 25.01 | Урок развития речи | Анализ текста | Повторение: типы и стили речи | ||
Язык художественной литературы (11ч) | ||||||||
55 | Сфера применения, основная функция языка художественной литературы. | 1ч | 26.01 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Местоимение | |
56 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1ч | 31.01 | Урок формирования и совершенствования знаний. | тест | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: глагол. |
57 | Основные признаки художественной речи | 1ч | 1.02 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Повторение: глагол. | ||
58, 59 | Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. | 2 ч | 2.02 7.02 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Повторение: причастие. | |||
60, 61 | Сочинение-рассуждение на материале текста художественного стиля | 2ч | 8.02 8.02 | Урок развития речи | Сочине-ние | Повторение: деепричастие | ||
62 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Пунктуация в сложном предложении» | 1ч | 14.02 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Диктант «Проверь себя» | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: сложное предложение |
63 | Смешение стилей как приём создания юмора в художественных текстах. | 1ч | 16.02 | Урок формирования и совершенствования знаний | Анализ текста | |||
64 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Чередование гласных в корне слова» | 1 ч | 17.02 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Презентация | Повторение: корни с чередованием гласных | |
65 | Особенности стиля писателя. Обобщение по теме: «Функциональная стилистика». | 1ч | 21.02 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное: культура межличностных | Повторение: типы и стили речи |
66 | Контрольная работа по теме: «Функциональная стилистика» | 1ч | 22.02 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работа | |||
Культура речи (29ч) Культура речи как раздел лингвистики (5ч) | ||||||||
67 | Культура речи как раздел лингвистики. | 1ч | 28.02 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Карточки | Презентация | Повторение: категория состояния | |
68 69 | Комплексный анализ текста. Упр. 194 | 2ч | 01.03 01.03 | Урок развития речи | Анализ текста | Повторение: Типы и стили речи | ||
70 | Основные компоненты культуры речи. | 1ч | 7.03 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Тест | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | |
71 | Качества образцовой речи, характеризующие уровень речевой культуры. | 1ч | 8.03 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: союз | |
Языковой компонент культуры речи (8ч) | ||||||||
72 | Языковая норма, ее основные признаки и функции | 1ч | 9.03 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: предлог |
73 | Изменение литературных норм, обусловленное развитием языка. | 1ч | 14.03 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Повторение: частица, междометие. | ||
74, 75 | Сочинение по тексту. | 2ч | 15.03 15.03 | Урок развития речи | Сочине-ние | Повторение: типы и стили речи | ||
76 | Основные виды норм современного русского литературного языка. | 1ч | 21.03 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Диктант «Проверь себя» | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: междометие. | |
77 | Основные виды норм современного русского литературного языка. Основные нормативные словари русского языка. | 1ч | 22.03 | Урок формирования и совершенствования знаний | Тест | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: языковые нормы |
78 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Постановка запятой перед союзом И». | 1ч | 23.03 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Карточки | Презентация | Повторение: простое и сложное предложение с союзом И | |
79 | Правильность как качество речи при построении устного и письменного речевого высказывания. | 1ч | 4.04 | Урок формирования и совершенствования знаний | Диктант «Проверь себя» | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: языковые нормы |
Коммуникативный компонент культуры речи (10ч) | ||||||||
80 | Коммуникативный компонент культуры речи как требование выбора и употребления языковых средств. | 1ч | 5.04 | Урок формирования и совершенствования знаний | Тест | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: главные члены предложения |
81 | Необходимость владения функциональными разновидностями языка. | 1ч | 6.04 | Урок формирования и совершенствования знаний | Анализ текста | Презентация | Повторение: типы сказуемых | |
82 | Точность как коммуникативное качество речи. | 1ч | 11.04 | Урок формирования и совершенствования знаний | Диктант «Проверь себя» | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: виды подлежащего |
83 84 | Сочинение по тексту. | 2ч | 12.04 12.04 | Урок развития речи | Сочине-ние | Повторение: Типы и стили речи | ||
85 | Содержательность, логичность, доступность речи | 1ч | 18.04 | Урок формирования и совершенствования знаний | Тест | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: односоставно предложение |
86 | Лексико-фразеологическое и грамматическое богатство русского языка. | 1ч | 19.04 | Урок формирования и совершенствования знаний | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное: воспитан-ность | Повторение: Фразеологиз-мы |
87 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Систематизация знаний по орфографии» | 1ч | 20.04 | . Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализ текста | Повторение: Орфограммы в корне | ||
88 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Систематизация знаний по пунктуации» | 1ч | 24.04 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение: Пунктуация в сложном предложении | |||
89 | Неуместное, стилистически не оправданное употребление тропов, излишнее украшательство речи. | 1ч | 25.04 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Анализ текста | Презентация | Патриотическое: любовь к Родине | Повторение: виды придаточных предложений |
Этический компонент культуры речи. (6ч) | ||||||||
90 | Этический компонент культуры речи как применение правил поведения, связанных с речевым выражением нравственного кодекса народа. | 1ч | 27.04 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Тест | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Пунктуация в сложносочи-нённом предложении |
91 | Речевой этикет как правила речевого поведения (обобщение изученного). | 1ч | 2.05 | Урок обобщения и систематизации знаний | Анализ текста | Презентация | Нравствен-ное и духовное: уважение к человеку | Повторение: Пунктуация в сложноподчи-нённом предложении |
92, 93 | Сочинение по тексту. | 1ч | 3.05 3.05 | Урок развития речи | Тест | Презентация | Повторение: критерии оценивания | |
94 | Пунктуационный практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Систематизация знаний по пунктуации» | 1ч. | 9.05 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сочине-ние | Повторение: Пунктуация в бессоюзном СП | ||
95 | Основные ошибки аудирования, которые мешают эффективности общения во время спора, диспута, дискуссии. | 1ч | 10.05 | Урок формирования и совершенствования знаний. | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: Языковые нормы | |
Повторение в конце учебного года (10 ч) | ||||||||
96 | Повторение «Функциональные стили языка» | 1ч | 11.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Презентация | Нравствен-ное: уважение к языку | Повторение: орфограммы в корне |
97 98 | Итоговая контрольная работа по тексту администрации | 2ч | 17.05 17.05 | Урок контроля знаний, умений, навыков. | Контрольная работ | |||
99 | Анализ контрольной работы. | 1ч | 18.05 | Урок коррекции ЗУН | Тест | Презентация | Повторение: орфограммы в окончаниях | |
100 | Повторение. Основные виды языковых норм русского литературного языка. | 1ч | 23.05 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Тест | Презентация | Нравствен-ное и духовное: любовь и уважение к родному языку | Повторение: орфограммы в приставках |
101 | Повторение. Проблемы экологии русского языка. | 1ч | 24.05 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест | Презентация | духовное: уважение традиций | Повторение: орфограммы в суффиксах |
102 | Орфографический практикум «Готовимся к ЕГЭ». «Систематизация знаний по орфографии» | 1ч | 25.05 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тест | Презентация | Нравствен-ное : Любовь к родной природе | Повторение: слитное, раздельное, дефисное написание слов |
Содержание тем учебного курса
Ведение ( 1ч)
Язык и культура (9 ч)
Русский как составная часть национальной культуры (9ч)
Основные функции языка: коммуникативная, когнитивная, кумулятивная, эстетическая (повторение).
Кумулятивная (культуроносная) функция как способность языка накапливать и передавать опыт поколений, служить хранилищем человеческого опыта, культурно-исторической информации.
Язык как составная часть национальной культуры; как продукт культуры, в котором сосредоточен исторический культурный опыт предшествующих поколений; как средство дальнейшего развития культуры, условие формирования и существования нации, средство формирования личности.
Отражение в языке материальной и духовной культуры народа (реального мира, окружающего человека, условий его жизни; общественного самосознания народа, его менталитета, национального характера, образа жизни, традиций, обычаев, морали, системы ценностей, мироощущения).
**Развитие новых лингвистических дисциплин, в центре внимания которых становится человек как носитель языка (языковая личность). **Лингвокультурология как наука, объектом изучения которой является язык и культура нарда. **Концéпты как ключевые слова, характеризующие национальную культуру.
*Прецедентные имена или тексты как важнейшее явление, которое имеет культурологическую ценность и изучается современной лингвокультурологией.
**Безэквивалентная лексика как группа слов, трудно переводимых на другие языки и обозначающих реалии жизни данного культурно-языкового сообщества, которые не зафиксированы в других языках.
**Основные группы безэквивалентной лексики: фразеологические единицы, историзмы, слова-наименования традиционного русского быта, фольклорная лексика и др.
Функциональная стилистика (53ч)
Функциональные разновидности русского языка (7ч)
Функциональная стилистика как раздел лингвистики, который изучает исторически сложившуюся в русском языке систему функциональных разновидностей литературного языка в их взаимном соотношении и взаимодействии.
Современное учение о функциональных разновидностях языка.
Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы (повторение изученного).
Учёт основных факторов при разграничении функциональных разновидностей языка: экстралингвистических (сфера применения, основные функции речи) и лингвистических факторов (основные особенности речи, типичные языковые средства).
Учёт основных факторов при разграничении функциональных разновидностей языка: экстралингвистических (сфера применения, основные функции речи) и лингвистических факторов (основные особенности речи, типичные языковые средства).
Речевой жанр как относительно устойчивый тематический, композиционный и стилистический тип высказываний, имеющих общие признаки: соответствие определённой коммуникативной цели, завершённость, связь с конкретной сферой общения.
Характеристика лексики с точки зрения её стилистической маркированности. Слова нейтральные, книжные, разговорные. *Стилистические синонимы как основные ресурсы функциональной стилистики.
Разговорная речь (8ч)
Сфера применения разговорной речи: разговорно-бытовая.
Основная функция разговорной речи: общение, обмен мыслями, впечатлениями, мнениями.
Основные разновидности разговорной речи: разговорно-официальный и разговорно-бытовой подвиды.
Основные признаки разговорной речи: непринуждённость, непосредственность, неподготовленность; эмоциональность, экспрессивность; прерывистость и непоследовательность; оценочная реакция; конкретность содержания. Особая роль интонации, мимики и жестов при устном общении.
Языковые средства разговорной речи: лексические (разговорная и просторечная лексика, фразеологизмы; лексика с эмоционально-экспрессивной окраской, слова с суффиксами субъективной оценки; активность слов конкретного значения и пассивность слов с отвлечённо-обобщённым значением и др.), морфологические (грамматические формы с разговорной и просторечной окраской; преобладание глагола над существительным; частотность местоимений, междометий, частиц; пассивность отглагольных существительных, причастий и деепричастий), синтаксические (активность неполных, побудительных, восклицательных, вопросительных предложений, обращений, вводных слов разных групп; преобладание простых предложений; ослабленность синтаксических связей, неоформленность предложений, разрывы вставками; повторы; использование инверсии, особая роль интонации).
Основные жанры разговорной речи: беседа, разговор, рассказ, сообщение, спор; записка, СМС-сообщение, дружеское письмо, дневниковые записи и др.
* Новые жанры разговорной речи, реализующиеся с помощью интернет-технологий: СМС-сообщение, чат-общение и др. * Особенности организации диалога (полилога) в чате. * Основные правила речевого поведения в процессе чат-общения.
* Скайп как форма организации устного общения в интернет-пространстве .
Официально-деловой стиль (6ч)
Сфера применения: административно-правовая.
Основные функции официально-делового стиля: сообщение информации, имеющей практическое значение, в виде указаний, инструкций.
Основные разновидности (подстили) официально-делового стиля: законодательный, дипломатический, административно-канцелярский.
Основные особенности официально-делового стиля: императивность (предписывающе-долженствующий характер); стандартность, точность, не допускающая разночтений; соответствие строгой форме (шаблону), логичность, официальность, бесстрастность; сжатость, компактность, экономное использование языковых средств
Языковые средства официально-делового стиля: лексические (слова в прямом значении, профессиональные термины, слова с официально-деловой окраской, сочетания терминологического характера, речевые клише, общественно-политическая лексика; отглагольные существительные, языковые штампы; сложносокращённых слов, отсутствие эмоционально-экспрессивной лексики), морфологические (преобладание имени над местоимением; употребительность отглагольных существительных на -ени(е) и с приставкой не-, отымённых предлогов, составных союзов, числительных), синтаксические (усложнённость синтаксиса - сложные синтаксические конструкции; предложения с причастными оборотами, большим количеством однородных членов; преобладание повествовательных предложений, использование страдательных конструкций, конструкций с отымёнными предлогами и отглагольными существительными, употребление сложных предложений с чётко выраженной логической связью; прямой порядок слов).
Основные жанры официально-делового стиля: законодательный подстиль: постановление, закон, указ; гражданские, уголовные и другие акты государственного значения; дипломатический подстиль: международный договор, соглашение, конвенция, меморандум, дипломатическая нота, коммюнике; административно-канцелярский подстиль: устав, договор, приказ, письменное распоряжение, расписка, заявление, справка, доверенность, автобиография характеристика, официальное объявление, постановление, отчёт, благодарственное письмо, инструкция, резолюция, указание, доклад, выступление, служебный телефонный разговор, устное распоряжение; различные виды юридической документации: исковое заявление, протокол допроса, обвинительное заключение, акт экспертизы, кассационная жалоба и др.
Научный стиль речи(11ч)
Сфера применения: научная..
Основные функции научного стиля: сообщение научной информации, её объяснение с представлением системы научной аргументации. Основные разновидности (подстили) научного стиля: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, научно-учебный, научно-популярный.
Основные особенности научного стиля: обобщённо-отвлечённый характер изложения, подчёркнутая логичность; смысловая точность, информативная насыщенность, объективность изложения, безóбразность речи; стилистическая однородность, упорядоченный характер использования языковых средств.
Языковые средства научного стиля: лексические (абстрактная лексика, научные термины, сочетания терминологического характера, речевые клише, отглагольные существительные со значением действия, слова, указывающие на связь и последовательность мыслей; отсутствие образности, экспрессивно-эмоциональной лексики), морфологические (преобладание имени над глаголом, частотность существительных со значением признака, действия, состояния; частотность форм родительного падежа, употребление единственного числа в значении множественного, частотность имён числительных), синтаксические (преобладание простых осложнённых и сложноподчинённых предложений; использование пассивных, неопределённо-личных, безличных конструкций, вводных, вставных, уточняющих конструкций, причастных и деепричастных оборотов).
Термины и их употребление в текстах научного стиля речи. **Терминологические словари.
Основные жанры научного стиля: собственно научный подстиль: монография, научная статья, научный доклад, рецензия, дипломная работа, диссертация; научно-информативный подстиль:
реферат, тезисы, аннотация, патентное описание;
научно-справочный подстиль: словарь, словарная статья, справочник, научный комментарий к тексту библиография; научно-учебный подстиль: учебник, учебное пособие, лекция, рецензия; сообщение, доклад ученика; научно-популярный подстиль: статья, очерк, лекция, научно-популярная беседа.
Текст школьного учебника как образец научно-учебного подстиля научной речи .
План и конспект как форма передачи содержания научного текста.
*Научно-популярные книги о русском языке как образцы научного стиля речи.
Словарная статья как текст научно-справочного подстиля научного стиля. Виды лингвистических словарей и содержание лингвистической информации (обобщение).
Цитата как способ передачи чужой речи в текстах научного стиля.
Сообщение на лингвистическую тему как вид речевого высказывания научного стиля речи.
Публицистический стиль речи (7ч)
Сфера применения: общественно-политическая.
Основные функции публицистического стиля: сообщение информации, воздействие на слушателей и читателей.
Основные разновидности (подстили) публицистического стиля: газетно-публицистический, радио- и тележурналистский, ораторский, рекламный.
Основные особенности публицистического стиля: логичность, образность, эмоциональность,
оценочность, призывность; чередование экспрессии и стандарта
Языковые средства публицистического стиля: лексические (торжественная лексика, общественно-политическая лексика и фразеология; публицистические речевые штампы, клише; употребление многозначных слов, слов в переносном значении, ярких эпитетов, метафор, сравнений, гипербол, воздействующих на читателей), морфологические (активное использование личных местоимений 1-го и 2-го лица и соответствующих форм глагола; единственного числа в значении множественного; глаголов в форме повелительного наклонения; причастий на -омый и т. д.), синтаксические (распространённость экспрессивных конструкций: восклицательных предложений, риторических вопросов, вводных слов; обратный порядок слов, синтаксический параллелизм предложений; предложения с однородными членами, построенные по законам градации - усиления значения; парцелляция; повторы слов и союзов
Основные жанры публицистического стиля: газетно-публицистический подстиль: информационные: заметка, информационная статья, репортаж, интервью, отчёт; аналитические: беседа, проблемная статья, корреспонденция, рецензия, отзыв, обзор; художественно-публицистические: очерк, эссе, фельетон, памфлет; радио-, тележурналистский подстиль: интервью, пресс-конференция, встреча «без галстука», телемост; ораторский подстиль: публичное выступление на митинге, собрании; дебаты, напутственная речь, тост; рекламный подстиль: очерк, объявление-афиша, плакат, лозунг.
Язык художественной литературы (14ч)
Сфера применения: художественная (произведения художественной литературы).
Основная функция языка художественной литературы: воздействие на чувства и мысли читателей, слушателей.
Основные разновидности языка художественной литературы: лирика, эпос, драма.
Основные особенности языка художественной литературы: художественная образность; эмоциональность, экспрессивность, индивидуализированность; подчинённость использования языковых средств образной мысли, художественному замыслу писателя, эстетическому воздействию на читателей
Языковые средства языка художественной литературы: лексические (неприятие шаблонных слов и выражений, широкое использование лексики в переносном значении, фразеологизмов, разнообразных тропов и фигур речи; намеренное столкновение разностилевой лексики), морфологические (экспрессивное употребление разнообразных морфологических средств), синтаксические (использование всего арсенала имеющихся в языке синтаксических средств, широкое использование разнообразных стилистических фигур).
Троп как это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении с целью создания образа. Основные виды тропов: метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, аллегория, эпитет, гипербола, литота, сравнение и др.
Фигуры речи (риторические фигуры, стилистические фигуры) — обороты речи, которые образуются путём особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. Основные фигуры речи: инверсия, антитеза, умолчание, эллипсис, градация, парцелляция, хиазм, анафора, эпифора и др.
Основные жанры художественной литературы: лирика: ода, сонет, элегия, гимн, мадригал, эпиграмма; эпос: рассказ, повесть, роман, эпопея, новелла, художественный очерк, эссе, биография; драма: трагедия, комедия, драма, мелодрама, водевиль.
**Смешение стилей как приём создания юмора в художественных текстах.
Культура речи (29ч)
Культура речи как раздел лингвистики (5ч)
Культура речи как раздел лингвистики, в котором изучаются нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, правописные), а также нормы построения речевого высказывания (устного и письменного) в рамках определённой функциональной разновидности языка и в соответствии с речевой ситуацией общения.
Культура речи как владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах; умение выбрать и организовать языковые средства, которые в определённой ситуации общения способствуют достижению поставленных задач коммуникации; соблюдение в процессе общения речевых правил поведения.
Основные компоненты культуры речи: языковой (или нормативный, состоящий в изучении норм языка), коммуникативный (изучение особенностей выбора и употребления языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами речевого общения) и этический (описание речевого этикета, эффективных приёмов общения).
Качества образцовой речи как свойства речи, которые обеспечивают эффективность коммуникации и характеризуют уровень речевой культуры говорящего: правильность, точность, уместность, содержательность, логичность, ясность (доступность), богатство, выразительность, чистота, вежливость.
Языковой компонент культуры речи (8ч)
Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) как правила использования языковых средств в речи. Норма как образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
**Языковые нормы как явление историческое. **Изменение литературных норм, обусловленное развитием языка
Основные виды норм современного русского литературного языка: произносительные (орфоэпические, интонационные), лексические, грамматические (морфологические, синтаксические), правописные (орфографические, пунктуационные).
Взаимосвязь раздела «Культура речи» с другими разделами лингвистики (орфоэпией, лексикой, морфологией и т. п.).
Основные нормативные словари русского языка: орфографические, орфоэпические, грамматические словари; словари лексических трудностей русского языка; словари паронимов, синонимов, антонимов, фразеологические словари русского языка и др.
Правильность как качество речи, которое состоит в соответствии её принятым нормам литературного языка и достигается благодаря знанию этих норм и умению их применять при построении устного и письменного речевого высказывания.
Коммуникативный компонент культуры речи(10ч)
Коммуникативный компонент культуры речи как требование выбора и употребления языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами общения. Необходимость владения функциональными разновидностями языка, а также умение ориентироваться на условия общения – важное требование культуры речи
Точность как коммуникативное качество речи, которое состоит в соответствии её смысла отражаемой реальности и коммуникативному замыслу говорящего. Точность как требование правильности словоупотребления, умения выбирать необходимый синоним, пароним, учитывать многозначность и омонимию и др.
Уместность как строгое соответствие речи, условиям и задачам общения, содержанию выражаемой информации, избранному жанру и функциональной разновидности языка; как способность пользоваться стилистическими ресурсами языка в соответствии с обстановкой общения.
Содержательность речи как наличие в высказывании чётко выраженных мыслей, чувств, стремлений, желаний, что во многом зависит от словарного запаса, позволяющего человеку адекватно выразить самые различные свои мысли и оттенки мыслей,
Логичность речи как логическая соотнесенность высказываний или частей одного высказывания, связность мыслей, ясный композиционный замысел текста.
Ясность (доступность) как коммуникативное качество речи, которое облегчает восприятие и понимание высказывания при сложности его содержания. Ясность речи связана с умением говорящего (пишущего) сделать свою речь удобной для восприятия, максимально учитывая при этом знания и речевые навыки собеседника.
Богатство как коммуникативное качество речи, которое определяется способностью выразить одну и ту же мысль, одно и то же грамматическое значение разными способами, используя разнообразные языковые средства (лексические, грамматические, интонационные, стилистические и др.). Лексико-фразеологическое и грамматическое богатство русского языка. Словообразование как источник богатства речи.
Выразительность как качество речи, состоящее в выборе таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, вызвать и поддержать внимание и интерес у адресата, воздействовать на его разум и чувства. Достижение выразительности речи использованием разнообразных изобразительных средств языка (тропов, риторических фигур и др.), фразеологических оборотов, пословиц, крылатых фраз и др. Выразительные возможности фонетики, интонации, лексики, фразеологии, грамматики. Невербальные средства выразительности (жесты, мимика, пантомимика).
* Неуместное, стилистически не оправданное употребление тропов, излишнее украшательство речи, использование слов, не сочетающихся в рамках одного стиля как недостаток речи.
Этический компонент культуры речи (6ч)
Этический компонент культуры речи как применение правил поведения, связанных с речевым выражением нравственного кодекса народа; строгий запрет на сквернословие разговор на «повышенных тонах» в процессе общения
Речевой этикет как правила речевого поведения (обобщение изученного).
Чистота речи как отсутствие в ней лишних слов, слов-сорняков, нелитературных слов (жаргонных, диалектных, нецензурных).
Вежливость речи как соответствие её коммуникативным нормам поведения. Это качество речи предполагает знание речевого этикета и умение применять его в разных ситуациях общения; желание и внутреннюю потребность человека общаться доброжелательно, учтиво, благопристойно в любых обстоятельствах; способность уважительно относится к собеседнику даже в непростой ситуации общения.
* Соблюдение правил речевого поведения во время обсуждения спорных вопросов (спор, диспут, дискуссия). * Этикетные формулы выражения несогласия с собеседником, вежливого отказа в выполнении просьбы.
* Основные ошибки аудирования, которые мешают эффективности общения во время спора, диспута, дискуссии.
Повторение в конце учебного года (10 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса.
В результате обобщения и систематизации курса русского языка выпускник должен
. Учащиеся старшей школы осваивают следующие умения: На уровне 1 (общеобразовательном, базовом):
- Ориентироваться в своей системе знаний и умений по русскому языку, осознавать необходимость новых знаний и умений.
- Находить новую информацию в разных источниках различными способами (наблюдение, чтение, слушание).
- Грамотно работать с текстовой информацией, а именно:
- прогнозировать содержание текста по заголовку, по началу, по интонации, по характеру источника;
- предвидеть структуру предложения по его началу, по лексическим и морфологическим компонентам;
- прогнозировать композицию текста по его жанровым характеристикам;
- осознанно выделять тему высказывания и строить высказывание в соответствии с заданной темой;
- определять основную мысль текста и строить высказывание с учетом коммуникативного намерения;
- собирать и систематизировать материал для создания собственного текста, планировать содержание высказывания;
- определять тип и стиль текста и структурировать соответствующую композиционную форму.
- Перерабатывать информацию разными способами (анализ, обобщение, классификация, систематизация, сравнение).
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, конспект, таблица, схема, план, тезисы и др.) и выбирать удобную для себя форму.
- Передавать информацию в сжатом и развернутом виде.
- Придавать высказыванию соответствующую композиционную форму и стилистическую окраску.
- Осознанно отбирать необходимые языковые средства для оформления высказывания, уметь редактировать написанное.
- Анализировать и оценивать свою и чужую речь с точки зрения языковых норм.
- Совершенствовать свою устную и письменную речь в соответствии с язык.нормами.
- Находить ключевые слова текста, сжимать и разворачивать высказывание на основе выделенных ключевых слов.
- Отбирать лексические единицы и грамматические конструкции при оформлении связных высказываний с учетом их свойств и возможностей для решения определенной коммуникативной задачи;
- Конспектировать устные и письменные источники, аннотировать и реферировать учебные, учебно-научные и литературно-критические статьи;
На уровне 2 (профильном гуманитарном) учащиеся старшей школы, помимо умений базового уровня, осваивают также следующие умения:
- Определять стилистическую окраску и экспрессивные возможности слов и грамматических конструкций.
- Соотносить значение и стилистическую окраску слова и грамматической конструкции с содержанием и стилем высказывания.
- Использовать в собственной речи стилистические возможности слов и грамматических конструкций предложений.
- Проводить лингвистический и стилистический анализ текстов разных типов, различной стилистической направленности.
В результате изучения курса русского языка ученик должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- основные единицы и уровни языка;
- орфоэпические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка, нормы речевого общения;
уметь:
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебных текстов, справочной литературы, средств массовой организации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров, использовать основные приемы информационной переработки текста;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- совершенствование коммуникативных способностей, развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению;
Перечень учебно-методического обеспечения
Готовимся к ЕГЭ. Русский язык. Версия 2.0.CD-ROM.
2. Пособие для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. CD-ROM.
3. Русский медвежонок – языкознание для всех. CD-ROM.
4. Русский язык. Орфография. DVD. Часть 3, 4.
5. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. DVD. Часть 1, 2.
6. Справочник школьника. Русский язык.CD-ROM.
7. Уроки русского языка. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.- CD-ROM – 5 – 9 классы.
8. Фраза. Обучающая программа-тренажёр по русскому языку. CD-ROM.
Материально-техническое обеспечение и электронно-образовательные ресурсы
- использование компьютерных презентаций
- сайт fipi.ru
- сайт ege.yandex.ru
- электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов)
- обучающая программа «Фраза»
- орфотренажер «Грамотей»
Список литературы
- Брусенская Л. А., Гаврилова Г. Ф. Русский язык. Словарь-справочник. Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 1997.
- Бунеев Р. Н., Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова, З. И. Курцева, О. В. Чиндилова. Русский язык. 11 класс. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. – М.: Баласс, 2009 (Образовательная система «Школа 2100».Серия «Свободный ум»).
- Вакурова О. Ф. Готовимся к единому государственному экзамену/О. Ф.Вакурова, С. И. Львова, И. П. Цыбулько. – М.: Дрофа, 2007.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи.» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Влодавская Е. А. Поурочное планирование по русскому языку к Единому государственному экзамену/ Е. А. Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Войлова К. А., Леденёва В. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10 – 11 классы: Метод.пособие. – М.: Дрофа, 2001.
- Гайбарян О. Е., Кузнецова А. В.. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2003.
- Гольдин З. Д. Русский язык в таблицах. 5 – 11 кл.: справочное пособие.– М.: Дрофа, 2007.
- Гольцова Н. Г., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.
- Егорова Н. В., Дмитриева Л. П., Золотарёва И. В.. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. Традиционная система планирования уроков методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО, 2008.
- Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.
- Русский язык. Энциклопедия. – М.: научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2007.
- Русский язык: большой справочник для школьников и поступающих в вузы / О. Ф Вакурова, Т. М. Воителева, К. А. Войлова и др. – М.: Дрофа, 2007.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: Русский язык/ авт.-сост. А. Ю. Бисеров, Н. В. Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
- Сборник диктантов. 10 – 11 классы / Сост. Е. К. Балашова. – Саратов: Лицей, 2001.
- Словари разных типов.
Лист корректировки учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причины изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
Лист корректировки учебного материала
№ п/п | Тема урока | Дата проведения по плану | Причины изменения | Фактическая дата проведения | Согласовано с зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...