Комплексный анализ текста. 5 класс.
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Проценко Елена Георгиевна

Зачётная работа по русскому языку в 5 классе  (повторение материала 1-2 четверти): проверка знаний орфографических и пунктуационных правил; умения анализировать стиль текста и типы речи; умения давать связный ответ на проблемный вопрос по содержанию художественного текста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно- методический материал, подготовленный учителем русского языка и литературы ГБОУ «Санкт-Петербургский губернаторский ФМЛ № 30»

Проценко Е.Г.

Комплексный анализ текста.

Зачётная работа по русскому языку в 5 классе

(повторение материала 1-2 четверти).

Целеполагание: создать условие для проверки знаний, умений, навыков обучающихся по изученным темам; актуализировать связь со знанием русской литературы; способствовать развитию самостоятельного аналитического и творческого подходов к художественному произведению; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Результаты изучения темы:

  • Предметные: учащиеся понимают роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию письменного сообщения; соблюдают на письме основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают ценностно-смысловые установки.
  • Метапредметные:

- познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приёмами анализа и систематизации материала на определенную тему; устанавливают связи с русской литературой.

- регулятивные: планируют собственную деятельность.

- коммуникативные: умеют аргументированно и логично излагать свою точку зрения по заданной проблеме.

   Тип урока: контроль, коррекция знаний.

   Образовательные ресурсы: текст диктанта, контрольные, проблемные вопросы.

Задания.

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
  2. Определите стиль текста. Докажите своё мнение.
  3. Определите тип речи в первых двух абзацах. Докажите своё мнение.
  4. Охарактеризуйте мальчика-рассказчика Васю по его человеческим качествам (5 предложений).
  5. Можете ли назвать художественное произведение, из которого взят отрывок?

                                         

                                                 Кукла.

       Яс…ные дни прошли и Маруся опять почу…ствовала себя хуже. На наши попытки   разв…селить её она  см…трела   р…внодушно   св…ими   б…льшими глазами и мы давно уже  не…слышали её   прелес…ного  смеха.

       Тогда я решил  обр…тит…ся   за помощ…ю  к   св…ей   с…стре  Соне. У неё была  б…льшая  кукла  с  р…скошными  л…н…ными  волосами, в  нарядн…м  ш…лковом  плать…  . Это был подарок матери. На эту куклу я возлагал   …громные  надежды!

        Я встрет…л   с…стру   в  ал…ее  сада и  попр…сил  дать куклу мне на время. Я так убедительно   пр…сил  её так живо описал бедную   б…льную  девочку у которой никогда   не…было   св…их   игруш…к!  Соня   сначал…   только   пр…жимала  любимую куклу к себе но потом  о…дала   мне  её и   об…щала   несколько дней играть с другими игрушками.

         Кукла   (с/з)делала  ч…до: Маруся которая давно уже   не…спускалась  с п…стел…    стала  ходить    в…дить  за собою свою  бел…курую  доч…ку,  радос…но   см…ят…ся   и  даже бегать.

         Зато мне эта кукла   д…ставила много   тр…вожных   минут   и   т…ж…лых   об…яснений   с   отцом.

                                                                                    (По В.Короленко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...