Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Ермакова Наталья Викторовна

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Н. Г. Гольцовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rya11akl_16-17g.docx67.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____        /______________/

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____        /______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

                                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ермаковой Натальи Викторовны

учителя русского языка и литературы

первой       квалификационной   категории

по русскому языку

        11 класс        «А»        


 

2016-2017 учебный год

   Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской     Федерации» от 21.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577
  • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
  • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
  • Н. Г. Гольцова. Программа курса. Русский язык 10 – 11 классы. Москва, «Русское слово», 2012 г.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,

формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11 класса. Русский язык представлен в рабочей  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая  программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в профильном 11 классе.

На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании рабочей  программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.

Рабочая  программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

•        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

•        дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

•        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

•        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

•        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

знать/понимать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Содержание  тем учебного курса

Повторение пройденного в 10 классе (16 часов)

Синтаксис и пунктуация(73 часа)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

 Предложение Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений.

Предложения простые и сложные.

Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложнённые и неосложнённые предложения. Синтаксический разбор простого предложения.

Простое осложненное предложение.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных  неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Нормы сочетания однородных членов.

Обособленные члены предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях,  грамматически не связанных с предложением

Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

Знаки препинания при вставных конструкциях

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова и знаки препинания при них.

 Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

 Сложносочинённое предложение.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

 Сложноподчинённое предложение.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним  придаточным.  Знаки препинания в  сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним    придаточным.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения  с несколькими придаточными.

 Бессоюзное сложное предложение.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

 Сложные предложения с разными видами связи.

Синонимия разных типов сложного предложения.

 Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

 

Культура речи  (4 часа)

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

 Норма литературного языка.

 Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,

словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

 

 Стилистика (7 часов)

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно-  выразительные средства.

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Учебно-тематическое планирование

Класс 11 «А»

Учитель Ермакова Наталья Викторовна

Количество часов в год 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе:  

  1. Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово. РС», 2008 год.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2010.
  2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2010.
  3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2010.

Список литературы

1. Программа по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово.РС», 2008 год.

  1. Федеральный компонент гос. стандарта  среднего (общего) образования (М, Дрофа, 2005 год).
  2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
  3. Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике  русского  языка в 2 ч., М., Айрис-пресс, 2003 год.
  4. Русский язык. Курс подготовки к написанию сочинений (задание типа С), М., Айрис-пресс, 2005 год.
  5. Е.А. Зинина «Основы поэтики (теория и практика анализа художественного  текста)», (элективный курс), М. Дрофа, 2006 год.
  6. Материалы по подготовке к ЕГЭ (тестовые задания 2008-2011 год)
  7. Н.А. Селина «Русский язык; подготовка к ЕГЭ», 2014 год.
  8. Нарушевич А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2013.
  9. Бисеров А. Ю. ЕГЭ 2015. Русский язык. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2014.
  10. Розенталь Д.Э. Русский язык. Учебник для 10-11 классов.
  11. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.
  12. Шипицина Г.М. и др. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка.
  13. Владимирова Г.В. Практикум по пунктуации для подготовительных отделений вузов. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
  14. Русский язык. Нормы Речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-11 классы / Н. А. Сенина, Т. Н. Глянцева, Н. А. Гурдаева. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
  15. Сенина Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2015г.
  16. Долинина Т. А. Готовимся к Единому государственному экзамену: русский язык: учимся аргументировать собственное мнение по проблеме: пособие для учащихся. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид контроля

 

Дата проведения урока

план

факт

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.

16

Ценность русского литературного языка и его места среди языков народов мира

1

Уметь написать сочинение-миниатюру “Что значит любить русский язык?”, “Что значит работать над языком?”

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Классификация звуков русского языка  

1

Вопросы для повторения, словарный диктант

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

Вопросы для повторения, тест

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы

1

Вопросы для повторения, тест

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

1

Составление таблицы, словарный диктант

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

1

объяснительный диктант

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний  по орфографии

1

тест

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по лексике и фразеологии

1

Вопросы для повторения

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25.

1

Умение работать с текстом

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе.  Морфемика. Способы словообразования

1

Словарная работа

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфология. Классификация частей речи. Систематизация  знаний о самостоятельных частях речи.

1

Тест, схема

Стартовая диагностика

1

Контрольная работа, тест

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация  знаний о служебных частях речи и междометиях

1

Таблица, словарная работа

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25.

1

Умение работать с текстом

Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме

1

Тест в формате ЕГЭ

 Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием

Синтаксис и пунктуация

73

Основные принципы русской пунктуации.

 

1

— Повторение пройденного.

— Изучающее чтение § 66; составление развернутого плана.

— Практическая работа: объяснение постановки знаков препинания.

— Работа по группам (ответы на вопросы и задания для повторения).

Словосочетание.

Определение. Виды словосочетаний.

2

— Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя.

— Индивидуальная работа по карточкам.

— Изучающее чтение § 67, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему.

— Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания.

Виды синтаксических связей.

Сочинительная связь, ее признаки.

1

— Повторение теоретического материала.

— Дифференцированное задание; повторение паронимов.

— Задание на конструирование; попутное повторение: образование числительных.

— Закрепление практических навыков, фонетический разбор слова.

— Развитие речи: подберите пословицы и поговорки о слове, речи, языке.

— Культура речи: вопросы и задания для повторения и обобщения.

Виды синтаксических связей.

Подчинительная связь, ее особенности.

1

— Повторение теоретического материала.

— Дифференцированное задание; повторение паронимов.

— Задание на конструирование; попутное повторение: образование числительных.

— Закрепление практических навыков, фонетический разбор слова.

— Развитие речи: подберите пословицы и поговорки о слове, речи, языке.

— Культура речи: вопросы и задания для повторения и обобщения.

Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25

1

Умение работать с текстом

Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений.

1

Словарная работа

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.

— Ознакомительное чтение учебного материала § 69.

— Информирующая лекция учителя.

— Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов (фонетического, морфемного, морфологического).

— Пунктуационный анализ предложений.

— Работа с текстом (упр. 365).

Простые предложения.

1

— Проверка домашнего задания: составление связного монологического высказывания на лингвистическую тему; дифференцированное задание по вариантам.

— Самостоятельная работа с учебником, составление сложного плана теоретического материала.

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы.

— Повторение орфографии, формирование навыков пунктуационного разбора.

— Упражнение на конструирование.

Урок развития речи.

Сочинение-миниатюра.

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Семинар по материалам раздела «Из истории русского языкознания».

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

Тесты

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

Анализ текста

Виды предложений по структуре.

1

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся.

— Изучающее чтение теоретической части учебника.

— Дополняющая лекция учителя.

— Сообщения учеников.

— Тренировочные упражнения.

— Анализ структуры и значение отдельных предложений.

— Пунктуационный  разбор предложений. Работа с текстом.

— Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя).

— Закрепление орфографических навыков: объяснительный диктант

Двусоставные и односоставные предложения.

2

— Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § 73 учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами.

— Тренировочные упражнения: распределительное письмо.

— Закрепление правописных навыков: диктант с последующей самопроверкой.

Тире между подлежащим и сказуемым.

.

1

— Самостоятельная проверочная работа по домашнему заданию.

— Мотивированное слово учителя, разъясняющее сущность правописного затруднения.

— Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи.

— Тренировочные упражнения на закрепление правописных навыков.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Предложения распространенные. Предложения нераспространенные.

1

— Самостоятельная проверочная работа по домашнему заданию.

— Изучающее чтение учебного параграфа (§ 75).

— Работа по группам.

Второстепенные члены предложения. Определения.

1

— Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом: закрепление правописных навыков, закрепление навыков анализа текста, закрепление навыков морфологического разбора слов различных частей речи.

Урок развития речи.

Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту.

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Семинар по материалам раздела «Из истории русского языкознания».

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

1

— Изучающее чтение статьи учебника.

— Выполнение тренировочных упражнений учебника.

— Комментированное письмо, объяснительное письмо.

— Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Соединительное тире. Интонационное тире.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная работа).

— Самостоятельная проверочная работа по вариантам.

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 78).

— Выполнение тренировочных упражнений.

— Обучение работе по алгоритму.

— Выборочно-аналитическая работа с текстами литературных произведений.

— Лингвистический анализ текста (включая пунктуационный разбор) стихотворения М. Цветаевой

— Выразительное чтение стихотворения А. Блока. Интонирование знаков препинания.

Контрольный тест

1

Тест, СТАТГРАД

Анализ теста

1

Работа над ошибками

Простое осложненное предложение.

1

— Знакомство с теоретическим материалом учебника.

— Выполнение тренировочных упражнений учебника.

— Распределительное письмо.

— Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения.

Предложения с однородными членами предложения.

1

— Актуализация знаний, уже известных учащимся.

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 79).

— Попутное повторение (виды синтаксических связей, функции знаков препинания).

— Выполнение тренировочных упражнений.

— Упражнения на формирование навыков характеристики синтаксических единиц.

— Упражнения на закрепление правописных навыков.

— Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

1

— Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо.

— Развитие речи — упражнения на конструирование, с объяснением особенностей значения получившихся синтаксических конструкций.

— Закрепление орфографических умений и навыков.

Урок развития речи.

Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Знаки препинания при  однородных и неоднородных приложениях.

1

— Самостоятельная работа по вариантам.

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 81).

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; индивидуальная работа по карточкам; выполнение разных видов грамматических разборов.

— Развитие речи: составление предложений по предложенным схемам.

 Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

1

— Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 82), составление схемы-алгоритма решения правописной задачи.

— Выполнение тренировочных упражнений. Аналитическая работа: дать характеристику представленных в предложении союзов.

Рубежная диагностика

1

Тест

Урок повторения и обобщения

1

Фронтальный опрос, упражнения на повторение

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

1

Диктант с грамматическим заданием

 Обобщающие слова при однородных членах.

1

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 84).

— Составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах.

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; конструирование предложения по схемам, комплексная работа с текстом.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

Работа с текстом

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

тесты

Обособленные члены предложения.

1

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 85).

— Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника.

— Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

1

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по вариантам; выполнение заданий на конструирование; комплексный анализ текста; творческая работа; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Обособление приложений.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам; самостоятельная работа.

— Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 86).

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами.

Обособленные обстоятельства.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

— Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 87); опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа.

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений.

— Пунктуационный и синтаксический разбор предложений.

Обособление дополнений.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант.

— Знакомство с теоретическим материалом (§ 88).

— Выполнение тренировочных упражнений

Урок повторения и обобщения

1

Решение теста в формате ЕГЭ

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

—  Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 89).

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

1

— Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование.

Контрольный тест

1

Тест в формате ЕГЭ, СТАТГРАД

Знаки препинания при сравнительном обороте.

 

1

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 90).

— Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как.

— Комментированное письмо; объяснительный диктант.

— Упражнение на конструирование: создание предложений со сравнительными оборотами.

Знаки препинания при обращениях.

1

— Повторение морфологических разборов слов различных частей речи.

— Сочинение-миниатюра

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

— Изучающее чтение материала учебника (§ 92).

— Выполнение тренировочных упражнений: распределительное письмо; объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Знаки препинания при вставных конструкциях.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа), индивидуальные задания по карточкам, проверочный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм.

— Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 92, часть 2).

— Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

Анализ текста

Готовимся к Единому государственному экзамену.

1

Анализ текста

Междометия.

1

— Повторение морфологии, морфологический разбор слов различных частей речи.

— Знакомство с теоретическим материалом (§ 93, часть 1).

— Тренировочные упражнения.

— Знакомство с теоретическим материалом (§ 93, часть 2).

— Тренировочные упражнения.

— Обобщающие тренировочные упражнения.

Урок повторения и обобщения

1

Повторение и обобщение.

Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения».

Контрольный диктант

1

Диктант с грамматическим заданием

Сложное предложение.

1

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).

— Самостоятельная работа с учебником (§ 94).

— Выполнение тренировочных упражнений.

— Распределительное письмо.

— Комментированное письмо.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

1

— Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя).

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 95), составление опорного конспекта.

— Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений.

— Выполнение тренировочных упражнений, закрепление навыков синтаксического разбора сложносочиненного предложения; закрепление навыков пунктуационного разбора предложения; особенности интонирования синтаксических конструкций — выразительное чтение стихотворного текста, самостоятельная работа с последующей самопроверкой.

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

— Проверка домашнего задания: дифференцированный опрос.

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос).

— Самостоятельная работа с учебником (§ 96).

 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

1

— Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо.

— Проверочный диктант с  последующей самопроверкой.

— Создание связного монологического высказывания в письменной форме.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

— Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам.

— Самостоятельная работа с учебником (§ 97).

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

1

— Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо;  дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала.

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

— Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 98).

— Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание.

— Развитие речи — создание текста-миниатюры на заданную тему.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

— Проверка домашнего задания (теоретический опрос-беседа по вопросам учителя; индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой).

— Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; работа со словарем.

Период. Знаки препинания в периоде.

1

— Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя), индивидуальная работа по карточкам.

— Знакомство с теоретическим материалом (§ 99); чтение текста для наблюдения.

— Отработка интонационной выразительной речи.

— Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе.

— Выполнение обобщающих упражнений.

— Групповая работа  по вопросам и заданиям для повторения.

Проверочный диктант

1

Диктант с грамматическим заданием

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

1

— Актуализация знаний, известных учащимся (структурированная беседа-опрос по вопросам учителя).

— Изучающее чтение материалов учебника (§ 100—101); составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи.

Урок развития речи Способы передачи чужой речи.

1

— Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой; лингвистический анализ текста.

Знаки препинания при диалоге

1

— Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос теоретического материала; практическая работа по карточкам).

— Самостоятельная работа с учебником (§102, 103).

— Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения.

Урок развития речи. Сочинение-миниатюра

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Сочетание знаков препинания.

1

— Мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения.

— Изучающее чтение учебника (§ 104).

— Составление алгоритма решения пунктуационной задачи.

— Тренировочные упражнения: комплексный анализ текста; комментированное письмо.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

1

— Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа по вариантам).

— Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 105, 106).

— Тренировочные упражнения: объяснительное письмо, комментарий текстов для наблюдения; отработка навыков верного интонирования текстов художественных произведений; закрепление навыков орфографического и пунктуационного разбора.

- Пунктуационный анализ текстов, стилистические возможности знаков препинания.

— Сопоставительный анализ текстов.

Урок развития речи. Лингвистический анализ текста.

1

Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений.

Итоговая диагностика.

1

Тест

Итоговая диагностика

1

Тест

Культура речи. Язык и речь.

4

Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.

1

— Изучающее чтение § 107.

— Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь.

1

— Изучающее чтение § 107.

— Изучающее чтение § 108.

Составление плана-конспекта § 108.

— Анализ материалов для наблюдения.

— Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

Урок развития речи.

 О качествах хорошей речи.

1

Аналитическое чтение материалов для наблюдения

Аналитическая беседа по вопросам и заданиям для повторения.

— Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков.

— Создание творческой работы на заданную тему

Урок развития речи.

 О качествах хорошей речи.

1

— Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков.

— Создание творческой работы на заданную тему

Стилистика

7

Урок развития речи.

Функциональные стили.

Научный стиль.

1

— Изучающее чтение материалов учебника.

— Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (беседа-опрос по вопросам учителя).

— Анализ текстов для наблюдения.

— Комментированное письмо: объяснение орфограмм и пунктограмм в предложениях, данных для анализа.

— Аналитическая работа по упр. 550, составление опорной схемы, подготовка устного монологического высказывания на лингвистическую тему.

Урок развития речи

Официально-деловой стиль.

1

— Изучение материалов для наблюдения.

— Закрепление практических навыков: составление деловых бумаг (доверенность, заявление, автобиография).

Урок развития речи

Публицистический стиль.

1

— Изучающее чтение § 113.

— Анализ материалов для наблюдения (упр. 559), подготовка к диктанту «Русский язык и мы».

— Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации.

— Обобщение и повторение темы по вопросам и заданиям для повторения.

Урок развития речи 

Разговорный стиль.

1

— Изучающее чтение § 114, 115.

— Практическая работа (анализ образцов текстов по выбору учителя и учащихся) — дифференцированное задание по группам.

Урок развития речи

Лингвистический анализ текста.

1

— Выполнение аналитических упражнений учебника (упр. 563— 599)

101, 102, 103, 104, 105

Резервный урок.

5

ИТОГО

105 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....