Рабочая программа по русскому языку 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Н. Г. Гольцовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_rya11akl_16-17g.docx | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ермаковой Натальи Викторовны
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
по русскому языку
11 класс «А»
2016-2017 учебный год
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577
- Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
- Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
- Н. Г. Гольцова. Программа курса. Русский язык 10 – 11 классы. Москва, «Русское слово», 2012 г.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение,
формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся 11 класса. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в профильном 11 классе.
На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В содержании рабочей программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
Рабочая программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи, элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения. Это содержание обучения является базой для развития речевой компетентности учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы, поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения русскому языку на базовом уровне.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
• освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
знать/понимать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание тем учебного курса
Повторение пройденного в 10 классе (16 часов)
Синтаксис и пунктуация(73 часа)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.
Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений.
Предложения простые и сложные.
Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простые осложнённые и неосложнённые предложения. Синтаксический разбор простого предложения.
Простое осложненное предложение.
Однородные члены предложения.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Нормы сочетания однородных членов.
Обособленные члены предложения.
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения.
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.
Знаки препинания при вставных конструкциях
Знаки препинания при междометиях.
Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова и знаки препинания при них.
Сложное предложение.
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочинённое предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчинённое предложение.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Культура речи (4 часа)
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка.
Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические,
словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Стилистика (7 часов)
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства.
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи.
Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение.
Анализ текстов разных стилей и жанров.
Учебно-тематическое планирование
Класс 11 «А»
Учитель Ермакова Наталья Викторовна
Количество часов в год 105 часов; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе:
- Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово. РС», 2008 год.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Русское слово, 2010.
- Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык.10-11 классы. Книга для учителя.- М.: Русское слово, 2010.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык в таблицах 10-11 классы.- М.: Русское слово, 2010.
Список литературы
1. Программа по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово.РС», 2008 год.
- Федеральный компонент гос. стандарта среднего (общего) образования (М, Дрофа, 2005 год).
- Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
- Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике русского языка в 2 ч., М., Айрис-пресс, 2003 год.
- Русский язык. Курс подготовки к написанию сочинений (задание типа С), М., Айрис-пресс, 2005 год.
- Е.А. Зинина «Основы поэтики (теория и практика анализа художественного текста)», (элективный курс), М. Дрофа, 2006 год.
- Материалы по подготовке к ЕГЭ (тестовые задания 2008-2011 год)
- Н.А. Селина «Русский язык; подготовка к ЕГЭ», 2014 год.
- Нарушевич А. Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2013.
- Бисеров А. Ю. ЕГЭ 2015. Русский язык. Тематические тренировочные задания. М.: Эксмо, 2014.
- Розенталь Д.Э. Русский язык. Учебник для 10-11 классов.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке.
- Шипицина Г.М. и др. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка.
- Владимирова Г.В. Практикум по пунктуации для подготовительных отделений вузов. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
- Русский язык. Нормы Речи. «Заговори, чтобы я тебя увидел»: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-11 классы / Н. А. Сенина, Т. Н. Глянцева, Н. А. Гурдаева. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
- Сенина Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2015г.
- Долинина Т. А. Готовимся к Единому государственному экзамену: русский язык: учимся аргументировать собственное мнение по проблеме: пособие для учащихся. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид контроля
| Дата проведения урока | ||
план | факт | |||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. | 16 | |||||
Ценность русского литературного языка и его места среди языков народов мира | 1 | Уметь написать сочинение-миниатюру “Что значит любить русский язык?”, “Что значит работать над языком?” | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Фонетика. Классификация звуков русского языка | 1 | Вопросы для повторения, словарный диктант | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 | Вопросы для повторения, тест | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Орфоэпия. Орфоэпические нормы | 1 | Вопросы для повторения, тест | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | 1 | Составление таблицы, словарный диктант | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | 1 | объяснительный диктант | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по орфографии | 1 | тест | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний по лексике и фразеологии | 1 | Вопросы для повторения | ||||
Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25. | 1 | Умение работать с текстом | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфемика. Способы словообразования | 1 | Словарная работа | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Морфология. Классификация частей речи. Систематизация знаний о самостоятельных частях речи. | 1 | Тест, схема | ||||
Стартовая диагностика | 1 | Контрольная работа, тест | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях | 1 | Таблица, словарная работа | ||||
Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25. | 1 | Умение работать с текстом | ||||
Повторение и обобщение пройденного в 10 классе. Тестирование по теме | 1 | Тест в формате ЕГЭ | ||||
Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||||
Синтаксис и пунктуация | 73 | |||||
Основные принципы русской пунктуации.
| 1 | — Повторение пройденного. — Изучающее чтение § 66; составление развернутого плана. — Практическая работа: объяснение постановки знаков препинания. — Работа по группам (ответы на вопросы и задания для повторения). | ||||
Словосочетание. Определение. Виды словосочетаний. | 2 | — Фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя. — Индивидуальная работа по карточкам. — Изучающее чтение § 67, составление опорного конспекта, подготовка связного монологического высказывания на лингвистическую тему. — Формирование практических навыков синтаксического разбора словосочетания. | ||||
Виды синтаксических связей. Сочинительная связь, ее признаки. | 1 | — Повторение теоретического материала. — Дифференцированное задание; повторение паронимов. — Задание на конструирование; попутное повторение: образование числительных. — Закрепление практических навыков, фонетический разбор слова. — Развитие речи: подберите пословицы и поговорки о слове, речи, языке. — Культура речи: вопросы и задания для повторения и обобщения. | ||||
Виды синтаксических связей. Подчинительная связь, ее особенности. | 1 | — Повторение теоретического материала. — Дифференцированное задание; повторение паронимов. — Задание на конструирование; попутное повторение: образование числительных. — Закрепление практических навыков, фонетический разбор слова. — Развитие речи: подберите пословицы и поговорки о слове, речи, языке. — Культура речи: вопросы и задания для повторения и обобщения. | ||||
Урок развития речи. Сочинение в формате ЕГЭ, задание 25 | 1 | Умение работать с текстом | ||||
Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. | 1 | Словарная работа — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся. — Ознакомительное чтение учебного материала § 69. — Информирующая лекция учителя. — Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков разборов (фонетического, морфемного, морфологического). — Пунктуационный анализ предложений. — Работа с текстом (упр. 365). | ||||
Простые предложения. | 1 | — Проверка домашнего задания: составление связного монологического высказывания на лингвистическую тему; дифференцированное задание по вариантам. — Самостоятельная работа с учебником, составление сложного плана теоретического материала. — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо, практические разборы. — Повторение орфографии, формирование навыков пунктуационного разбора. — Упражнение на конструирование. | ||||
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра. | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. Семинар по материалам раздела «Из истории русского языкознания». | ||||
Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Тесты | ||||
Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Анализ текста | ||||
Виды предложений по структуре. | 1 | — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся. — Изучающее чтение теоретической части учебника. — Дополняющая лекция учителя. — Сообщения учеников. — Тренировочные упражнения. — Анализ структуры и значение отдельных предложений. — Пунктуационный разбор предложений. Работа с текстом. — Повторение: грамматические разборы разных видов (по усмотрению учителя). — Закрепление орфографических навыков: объяснительный диктант | ||||
Двусоставные и односоставные предложения. | 2 | — Самостоятельная работа с учебником: изучающее чтение § 73 учебника; составление опорного плана-конспекта учебно-научного текста; работа по группам с консультантами. — Тренировочные упражнения: распределительное письмо. — Закрепление правописных навыков: диктант с последующей самопроверкой. | ||||
Тире между подлежащим и сказуемым. . | 1 | — Самостоятельная проверочная работа по домашнему заданию. — Мотивированное слово учителя, разъясняющее сущность правописного затруднения. — Изучающее чтение учебного материала, составление схемы-алгоритма решения пунктуационной задачи. — Тренировочные упражнения на закрепление правописных навыков. | ||||
Распространенные и нераспространенные предложения. Предложения распространенные. Предложения нераспространенные. | 1 | — Самостоятельная проверочная работа по домашнему заданию. — Изучающее чтение учебного параграфа (§ 75). — Работа по группам. | ||||
Второстепенные члены предложения. Определения. | 1 | — Тренировочные упражнения— распределительное письмо, упражнение на конструирование, работа с текстом: закрепление правописных навыков, закрепление навыков анализа текста, закрепление навыков морфологического разбора слов различных частей речи. | ||||
Урок развития речи. Анализ текста, создание аналитической письменной работы по исходному тексту. | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. Семинар по материалам раздела «Из истории русского языкознания». | ||||
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. | 1 | — Изучающее чтение статьи учебника. — Выполнение тренировочных упражнений учебника. — Комментированное письмо, объяснительное письмо. — Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. | ||||
Соединительное тире. Интонационное тире. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная работа). — Самостоятельная проверочная работа по вариантам. — Изучающее чтение материалов учебника (§ 78). — Выполнение тренировочных упражнений. — Обучение работе по алгоритму. — Выборочно-аналитическая работа с текстами литературных произведений. — Лингвистический анализ текста (включая пунктуационный разбор) стихотворения М. Цветаевой — Выразительное чтение стихотворения А. Блока. Интонирование знаков препинания. | ||||
Контрольный тест | 1 | Тест, СТАТГРАД | ||||
Анализ теста | 1 | Работа над ошибками | ||||
Простое осложненное предложение. | 1 | — Знакомство с теоретическим материалом учебника. — Выполнение тренировочных упражнений учебника. — Распределительное письмо. — Закрепление навыков синтаксического разбора простого предложения. | ||||
Предложения с однородными членами предложения. | 1 | — Актуализация знаний, уже известных учащимся. — Изучающее чтение материалов учебника (§ 79). — Попутное повторение (виды синтаксических связей, функции знаков препинания). — Выполнение тренировочных упражнений. — Упражнения на формирование навыков характеристики синтаксических единиц. — Упражнения на закрепление правописных навыков. — Самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | ||||
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | 1 | — Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо, объяснительное письмо. — Развитие речи — упражнения на конструирование, с объяснением особенностей значения получившихся синтаксических конструкций. — Закрепление орфографических умений и навыков. | ||||
Урок развития речи. Анализ текста, сочинение в формате ЕГЭ | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | ||||
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | 1 | — Самостоятельная работа по вариантам. — Изучающее чтение материалов учебника (§ 81). — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; индивидуальная работа по карточкам; выполнение разных видов грамматических разборов. — Развитие речи: составление предложений по предложенным схемам. | ||||
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. | 1 | — Проверка домашнего задания: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой. — Изучающее чтение материалов учебника (§ 82), составление схемы-алгоритма решения правописной задачи. — Выполнение тренировочных упражнений. Аналитическая работа: дать характеристику представленных в предложении союзов. | ||||
Рубежная диагностика | 1 | Тест | ||||
Урок повторения и обобщения | 1 | Фронтальный опрос, упражнения на повторение | ||||
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||||
Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | — Изучающее чтение материалов учебника (§ 84). — Составление схем постановки знаков препинания при обобщающих словах. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо; конструирование предложения по схемам, комплексная работа с текстом. | ||||
Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Работа с текстом | ||||
Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | тесты | ||||
Обособленные члены предложения. | 1 | — Изучающее чтение материалов учебника (§ 85). — Обобщающая беседа-опрос с опорой на материал учебника. — Составление алгоритма решения пунктуационной задачи. | ||||
Знаки препинания при обособленных членах предложения. | 1 | — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; распределительное письмо; дифференцированное задание по вариантам; выполнение заданий на конструирование; комплексный анализ текста; творческая работа; самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | ||||
Обособление приложений. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам; самостоятельная работа. — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 86). — Тренировочные упражнения: комментированное письмо, распределительное письмо, самостоятельная работа с последующей самопроверкой; работа с графическими схемами. | ||||
Обособленные обстоятельства. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой. — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 87); опрос-беседа на первичное понимание пунктуационных правил с опорой на содержание параграфа. — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; графический анализ предложений. — Пунктуационный и синтаксический разбор предложений. | ||||
Обособление дополнений. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, проверочный диктант. — Знакомство с теоретическим материалом (§ 88). — Выполнение тренировочных упражнений | ||||
Урок повторения и обобщения | 1 | Решение теста в формате ЕГЭ | ||||
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | ||||
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 89). — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование. | ||||
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | — Выполнение тренировочных упражнений: комментированное письмо; пунктуационный и синтаксический разбор; упражнение на конструирование. | ||||
Контрольный тест | 1 | Тест в формате ЕГЭ, СТАТГРАД | ||||
Знаки препинания при сравнительном обороте.
| 1 | — Изучающее чтение материалов учебника (§ 90). — Тренировочные упражнения: отработка постановки знаков препинания при сравнительных оборотах с союзом как. — Комментированное письмо; объяснительный диктант. — Упражнение на конструирование: создание предложений со сравнительными оборотами. | ||||
Знаки препинания при обращениях. | 1 | — Повторение морфологических разборов слов различных частей речи. — Сочинение-миниатюра | ||||
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос, индивидуальные задания по карточкам, самостоятельная работа с последующей самопроверкой. — Изучающее чтение материала учебника (§ 92). — Выполнение тренировочных упражнений: распределительное письмо; объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | ||||
Знаки препинания при вставных конструкциях. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа), индивидуальные задания по карточкам, проверочный диктант с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм. — Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 92, часть 2). — Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | ||||
Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Анализ текста | ||||
Готовимся к Единому государственному экзамену. | 1 | Анализ текста | ||||
Междометия. | 1 | — Повторение морфологии, морфологический разбор слов различных частей речи. — Знакомство с теоретическим материалом (§ 93, часть 1). — Тренировочные упражнения. — Знакомство с теоретическим материалом (§ 93, часть 2). — Тренировочные упражнения. — Обобщающие тренировочные упражнения. | ||||
Урок повторения и обобщения | 1 | Повторение и обобщение. Работа по группам: повторение теоретического материала (по вопросам и заданиям для повторения). Выполнение тренировочных обобщающих упражнений из раздела «Повторительные упражнения». | ||||
Контрольный диктант | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||||
Сложное предложение. | 1 | — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя). — Самостоятельная работа с учебником (§ 94). — Выполнение тренировочных упражнений. — Распределительное письмо. — Комментированное письмо. | ||||
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | — Актуализация знаний, известных учащимся (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя). — Изучающее чтение материалов учебника (§ 95), составление опорного конспекта. — Сообщение учащихся об основных группах сложносочиненных предложений. — Выполнение тренировочных упражнений, закрепление навыков синтаксического разбора сложносочиненного предложения; закрепление навыков пунктуационного разбора предложения; особенности интонирования синтаксических конструкций — выразительное чтение стихотворного текста, самостоятельная работа с последующей самопроверкой. | ||||
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | — Проверка домашнего задания: дифференцированный опрос. — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (структурированная беседа-опрос). — Самостоятельная работа с учебником (§ 96). | ||||
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. | 1 | — Выполнение тренировочных упражнений: закрепление навыков синтаксического разбора сложноподчиненных предложений; объяснительное письмо. — Проверочный диктант с последующей самопроверкой. — Создание связного монологического высказывания в письменной форме. | ||||
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | — Проверка домашнего задания: связное монологическое высказывание на лингвистическую тему; индивидуальное задание по карточкам; дифференцированная работа по вариантам. — Самостоятельная работа с учебником (§ 97). | ||||
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | 1 | — Знакомство с образцом синтаксического разбора сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. — Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; дифференцированные задания по вариантам с учетом уровня усвоения учебного материала. | ||||
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | ||||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | — Самостоятельная работа с теоретическим материалом (§ 98). — Выполнение тренировочных упражнений: объяснительное письмо; работа с материалом для наблюдения; дифференцированное задание. — Развитие речи — создание текста-миниатюры на заданную тему. | ||||
Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | — Проверка домашнего задания (теоретический опрос-беседа по вопросам учителя; индивидуальные карточки-задания, самостоятельная работа по вариантам с последующей самопроверкой). — Тренировочные упражнения: комментированное письмо; объяснительное письмо; выполнение синтаксического разбора предложений; конструирование предложений; работа со словарем. | ||||
Период. Знаки препинания в периоде. | 1 | — Проверка домашнего задания: теоретический опрос (фронтальная беседа-опрос по вопросам учителя), индивидуальная работа по карточкам. — Знакомство с теоретическим материалом (§ 99); чтение текста для наблюдения. — Отработка интонационной выразительной речи. — Практическая работа: поиск примеров периодов в художественной литературе. — Выполнение обобщающих упражнений. — Групповая работа по вопросам и заданиям для повторения. | ||||
Проверочный диктант | 1 | Диктант с грамматическим заданием | ||||
Урок развития речи Способы передачи чужой речи. | 1 | — Актуализация знаний, известных учащимся (структурированная беседа-опрос по вопросам учителя). — Изучающее чтение материалов учебника (§ 100—101); составление схем-алгоритмов постановки знаков препинания при прямой речи. | ||||
Урок развития речи Способы передачи чужой речи. | 1 | — Тренировочные упражнения: объяснительное письмо; упражнения на конструирование; комментированное письмо; самостоятельная работа с последующей самопроверкой; лингвистический анализ текста. | ||||
Знаки препинания при диалоге | 1 | — Проверка домашнего задания (индивидуальный опрос теоретического материала; практическая работа по карточкам). — Самостоятельная работа с учебником (§102, 103). — Тренировочные упражнения: самостоятельная работа с последующей самопроверкой; упражнение на конструирование, работа с текстом художественного произведения. | ||||
Урок развития речи. Сочинение-миниатюра | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | ||||
Сочетание знаков препинания. | 1 | — Мотивированное слово учителя, разъяснение пунктуационного затруднения. — Изучающее чтение учебника (§ 104). — Составление алгоритма решения пунктуационной задачи. — Тренировочные упражнения: комплексный анализ текста; комментированное письмо. | ||||
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | 1 | — Проверка домашнего задания (индивидуальная работа по карточкам; самостоятельная работа по вариантам). — Знакомство с теоретическим материалом учебника (§ 105, 106). — Тренировочные упражнения: объяснительное письмо, комментарий текстов для наблюдения; отработка навыков верного интонирования текстов художественных произведений; закрепление навыков орфографического и пунктуационного разбора. - Пунктуационный анализ текстов, стилистические возможности знаков препинания. — Сопоставительный анализ текстов. | ||||
Урок развития речи. Лингвистический анализ текста. | 1 | Самоанализ использованных в тексте изобразительно-выразительных средств. Включение в собственное высказывание разных по цели высказывания и эмоциональной окраске выражений. | ||||
Итоговая диагностика. | 1 | Тест | ||||
Итоговая диагностика | 1 | Тест | ||||
Культура речи. Язык и речь. | 4 | |||||
Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь. | 1 | — Изучающее чтение § 107. — Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков. | ||||
Урок развития речи. Культура речи. Язык и речь. | 1 | — Изучающее чтение § 107. — Изучающее чтение § 108. Составление плана-конспекта § 108. — Анализ материалов для наблюдения. — Выполнение упражнений на закрепление орфографических и пунктуационных навыков. | ||||
Урок развития речи. О качествах хорошей речи. | 1 | Аналитическое чтение материалов для наблюдения Аналитическая беседа по вопросам и заданиям для повторения. — Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков. — Создание творческой работы на заданную тему | ||||
Урок развития речи. О качествах хорошей речи. | 1 | — Выполнение упражнений на закрепление правописных навыков. — Создание творческой работы на заданную тему | ||||
Стилистика | 7 | |||||
Урок развития речи. Функциональные стили. Научный стиль. | 1 | — Изучающее чтение материалов учебника. — Актуализация знаний, имеющихся у учащихся (беседа-опрос по вопросам учителя). — Анализ текстов для наблюдения. — Комментированное письмо: объяснение орфограмм и пунктограмм в предложениях, данных для анализа. — Аналитическая работа по упр. 550, составление опорной схемы, подготовка устного монологического высказывания на лингвистическую тему. | ||||
Урок развития речи Официально-деловой стиль. | 1 | — Изучение материалов для наблюдения. — Закрепление практических навыков: составление деловых бумаг (доверенность, заявление, автобиография). | ||||
Урок развития речи Публицистический стиль. | 1 | — Изучающее чтение § 113. — Анализ материалов для наблюдения (упр. 559), подготовка к диктанту «Русский язык и мы». — Практическая работа: определение признаков, характерных для публицистического стиля в газетной публикации. — Обобщение и повторение темы по вопросам и заданиям для повторения. | ||||
Урок развития речи Разговорный стиль. | 1 | — Изучающее чтение § 114, 115. — Практическая работа (анализ образцов текстов по выбору учителя и учащихся) — дифференцированное задание по группам. | ||||
Урок развития речи Лингвистический анализ текста. | 1 | — Выполнение аналитических упражнений учебника (упр. 563— 599) | ||||
101, 102, 103, 104, 105 | Резервный урок. | 5 | ||||
ИТОГО | 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....