рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа для учителя198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

-  программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией.Е.А.Быстровой;

- федерального компонента государственных стандартов основного общего образования;

- базисного учебного плана;

- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Луговская ООШ»

 - учебного плана МКОУ «Луговская ООШ» на 2016/2017 учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в 5 классе – 175 часов (5 часов в неделю).

Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык 5 класс», в 2-х частях под ред. Е.А. Быстровой издательство «Русское слово», 2013г, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (серия «ФГОС. Инновационная школа»)

Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностными результатами освоения, учащимися по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения, учащимися по русскому языку

являются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения, учащимися по русскому языку являются:

1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
  • способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
  • владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
  • способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
  • осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Наименование разделов и тем

Дата

Примечание

1

Красота и богатство русского языка.

2

Функциональные разновидности языка.

3

Функциональные разновидности языка и стили речи.

4

Орфография как система правил.

5

Правописание корней.

6

Правописание гласных в корнях слов.

7

Правописание согласных в корнях слов

8

Правописание приставок

9

Правописание приставок

10

Правописание суффиксов

11

Правописание окончаний.

12

Употребление Ё(Е) – О после шипящих и Ц.

13

Употребление Ь и Ъ.

14

Слитные, дефисные и раздельные написания.

15

Контрольный диктант №1 по теме «Орфография».

16

Синтаксис и пунктуация.

17

Словосочетание как единица синтаксиса.

18

Предложение как единица синтаксиса.

18

Сжатое изложение «Береза»

19

Члены предложения

20

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

21

Второстепенные члены предложения.

22

Предложения с обращением.

23

Предложения со сравнительным оборотом.

24

Синтаксический разбор простого предложения.

25

Сложное предложение.

26

Пунктуация в сложном предложении.

27

Предложения с прямой речью.

28

Диалог

29

Пунктуация как система правил.

30

Пунктуация как система правил.

31

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис и пунктуация».

32

Анализ контрольной работы.

33

Текст как единое целое.

34

Основные признаки текста.

35

Композиция текста.

36

План текста и его виды.

37

Связь предложений в тексте.

38

Сочетание разных способов связи предложений в тексте

39

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

40

Сжатое изложение «Лесной пожар»

41

Лексический повтор как средства связи предложений в тексте.

42

Повествование как тип речи.

43

Типы речи.

44

Повествование с элементами описания и рассуждения.

45

Рассказ.

46

Описание и его виды.

47

Виды описания.

48

 Редактирование.

49

Р.р. Обучающее изложение по тексту «Волосатое дерево».

51

Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста.

52

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке.

53

Имя существительное.

54

Способы образования имён существительных.

55

Образование имён существительных путём сложения.

56

Правописание сложных имен существительных.

57

Правописание сложных имен существительных.

58

Культура речи.

59

Правильное употребление имен существительных.

60

Имя существительное как член предложения.

61

Роль имени существительного в словосочетании.

62

Имя существительное как член предложения.

63

 Роль имен существительных в словосочетании.

64

Имя существительное в тексте.

65

Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное»

(Контрольный диктант с грамматическим заданием)

66

Подготовка к сочинению.

67

Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками».

68

Имя прилагательное.

69

Словообразование имён прилагательных.

70

Словообразование имён прилагательных.

71

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы»

72

Р.р. Написание контрольного сочинения по картине Г. Мясоедова «Косцы».

73

Правописание Н, НН в именах прилагательных.

74

Правописание Н, НН в именах прилагательных.

75

Правописание сложных имён прилагательных.

76

Правописание сложных имён прилагательных

77

 Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными.

78

Правильное произношение прилагательных.

79

Контрольная работа №4 по теме «Правописание имен прилагательных»

80

Анализ контрольной работы.

81

Имена прилагательные в словосочетании и предложении.

82

Имя прилагательные в тексте.

83

Подготовка к сочинению по картине.

84

Сочинение по картине Н.Пластова

 «Саня Маликов»

85

Постоянные морфологические признаки глагола.

86

Непостоянные признаки глагола.

87

Непостоянные признаки глагола.

88

Основные способы образования глагола.

89

Основные способы образования глагола.

90

Проверочная работа по теме «Словообразование глаголов»

91

Нормы произношения глагола. Нормы управления.

92

Лексические нормы употребления глагола.

93

Синтаксическая роль глагола.

94

Р.р.  Подготовка к изложению по тексту упр. 551.Работа над сложным планом.

95

Р.р. Написание изложения по тексту упр.551.

96

Роль глагола в текстах разных стилей речи.

97

Контрольная работа №5 по теме «Глагол».

98

Деепричастие и причастие как особые формы глагола.

99

Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

100

Р.р. Написание сочинения по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

101

Деепричастие как особая форма глагола.

102

Деепричастие как особая форма глагола.

103

Понятие о деепричастном обороте.

104

Роль деепричастия в словосочетании и предложении.

105

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

106

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида.

107

Правило написания НЕ с деепричастиями.

108

Нормы произношения, образования и употребления деепричастий.

109

Р.р. Контрольное изложение по тексту (упр.593).

110

Анализ контрольного изложения.

111

Морфологические признаки причастия

112

Постоянные и непостоянные признаки причастия.

113

Роль причастия в художественном описании.

114

Правописание безударных личных окончаний п6ричастий.

115

Понятие о причастном обороте.

116

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

117

Образование действительных и страдательных причастий.

118

Образование действительных и страдательных причастий.

119

Правописание суффиксов причастий.

120

Правописание суффиксов причастий.

121

Полные и краткие формы страдательных причастий.

122

Полные и краткие формы страдательных причастий.

123

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

124

Р.р. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».

125

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.

126

Правописание Н –НН в суффиксах причастий.

127

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах.

128

Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.697.

129

Диктант по теме «Глагол и его формы».

130

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

131

Имя числительное как часть речи.

132

Разряды имён числительных. Имена числительные порядковые и количественные.

133

Написание Ь в количественных числительных.

134

Правописание количественных числительных.

135

Склонение числительных.

136

Склонение собирательных числительных.

137

Склонение дробных числительных.

138

Склонение составных количественных числительных.

139

Образование падежных форм порядковых числительных.

140

Обобщение и систематизация материала по теме «Имя числительное».

141

Контрольная работа №5 по теме «Имя числительное».

142

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

143

Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

144

Местоимение как часть речи.

145

Разряды местоимений как постоянный морфологический признак.

146

Склонение личных местоимений.

147

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

148

Возвратное местоимение себя.

149

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

150

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

151

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений.

152

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

153

Использование неопределённых местоимений в речи.

154

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

155

Правописание отрицательных местоимений.

156

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений.

157

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

158

Общее значение и грамматические признаки определительных местоимений.

159

Правильное употребление местоимений в речи.

160

Синтаксическая роль местоимений.

161

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

162

Контрольная работа №6 по теме «Местоимение».

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

164

Слово как основная единица языка.

165

Разделы орфографии. Основной принцип орфографии.

166

Правописание Ь после шипящих.

167

Слитные, дефисные и раздельные написания.

168

Знаки препинания внутри простого предложения.

169

Простое осложнённое предложение.

171

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

172

Виды грамматического разбора.

173

Текстовый анализ.

174

Итоговый диагностический диктант по теме «Повторение».

175

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....