рабочая программа по русскому языку 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа для учителя | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией.Е.А.Быстровой;
- федерального компонента государственных стандартов основного общего образования;
- базисного учебного плана;
- основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Луговская ООШ»
- учебного плана МКОУ «Луговская ООШ» на 2016/2017 учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (неродного) языка в 5 классе – 175 часов (5 часов в неделю).
Преподавание курса ориентировано на использование учебника «Русский язык 5 класс», в 2-х частях под ред. Е.А. Быстровой издательство «Русское слово», 2013г, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (серия «ФГОС. Инновационная школа»)
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
Личностными результатами освоения, учащимися по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения, учащимися по русскому языку
являются:
I) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения, учащимися по русскому языку являются:
1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
- осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Наименование разделов и тем | Дата | Примечание |
1 | Красота и богатство русского языка. | ||
2 | Функциональные разновидности языка. | ||
3 | Функциональные разновидности языка и стили речи. | ||
4 | Орфография как система правил. | ||
5 | Правописание корней. | ||
6 | Правописание гласных в корнях слов. | ||
7 | Правописание согласных в корнях слов | ||
8 | Правописание приставок | ||
9 | Правописание приставок | ||
10 | Правописание суффиксов | ||
11 | Правописание окончаний. | ||
12 | Употребление Ё(Е) – О после шипящих и Ц. | ||
13 | Употребление Ь и Ъ. | ||
14 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | ||
15 | Контрольный диктант №1 по теме «Орфография». | ||
16 | Синтаксис и пунктуация. | ||
17 | Словосочетание как единица синтаксиса. | ||
18 | Предложение как единица синтаксиса. | ||
18 | Сжатое изложение «Береза» | ||
19 | Члены предложения | ||
20 | Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения. | ||
21 | Второстепенные члены предложения. | ||
22 | Предложения с обращением. | ||
23 | Предложения со сравнительным оборотом. | ||
24 | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
25 | Сложное предложение. | ||
26 | Пунктуация в сложном предложении. | ||
27 | Предложения с прямой речью. | ||
28 | Диалог | ||
29 | Пунктуация как система правил. | ||
30 | Пунктуация как система правил. | ||
31 | Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». | ||
32 | Анализ контрольной работы. | ||
33 | Текст как единое целое. | ||
34 | Основные признаки текста. | ||
35 | Композиция текста. | ||
36 | План текста и его виды. | ||
37 | Связь предложений в тексте. | ||
38 | Сочетание разных способов связи предложений в тексте | ||
39 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
40 | Сжатое изложение «Лесной пожар» | ||
41 | Лексический повтор как средства связи предложений в тексте. | ||
42 | Повествование как тип речи. | ||
43 | Типы речи. | ||
44 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | ||
45 | Рассказ. | ||
46 | Описание и его виды. | ||
47 | Виды описания. | ||
48 | Редактирование. | ||
49 | Р.р. Обучающее изложение по тексту «Волосатое дерево». | ||
51 | Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. | ||
52 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | ||
53 | Имя существительное. | ||
54 | Способы образования имён существительных. | ||
55 | Образование имён существительных путём сложения. | ||
56 | Правописание сложных имен существительных. | ||
57 | Правописание сложных имен существительных. | ||
58 | Культура речи. | ||
59 | Правильное употребление имен существительных. | ||
60 | Имя существительное как член предложения. | ||
61 | Роль имени существительного в словосочетании. | ||
62 | Имя существительное как член предложения. | ||
63 | Роль имен существительных в словосочетании. | ||
64 | Имя существительное в тексте. | ||
65 | Контрольная работа №3 по теме «Имя существительное» (Контрольный диктант с грамматическим заданием) | ||
66 | Подготовка к сочинению. | ||
67 | Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками». | ||
68 | Имя прилагательное. | ||
69 | Словообразование имён прилагательных. | ||
70 | Словообразование имён прилагательных. | ||
71 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г.Мясоедова «Косцы» | ||
72 | Р.р. Написание контрольного сочинения по картине Г. Мясоедова «Косцы». | ||
73 | Правописание Н, НН в именах прилагательных. | ||
74 | Правописание Н, НН в именах прилагательных. | ||
75 | Правописание сложных имён прилагательных. | ||
76 | Правописание сложных имён прилагательных | ||
77 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными. | ||
78 | Правильное произношение прилагательных. | ||
79 | Контрольная работа №4 по теме «Правописание имен прилагательных» | ||
80 | Анализ контрольной работы. | ||
81 | Имена прилагательные в словосочетании и предложении. | ||
82 | Имя прилагательные в тексте. | ||
83 | Подготовка к сочинению по картине. | ||
84 | Сочинение по картине Н.Пластова «Саня Маликов» | ||
85 | Постоянные морфологические признаки глагола. | ||
86 | Непостоянные признаки глагола. | ||
87 | Непостоянные признаки глагола. | ||
88 | Основные способы образования глагола. | ||
89 | Основные способы образования глагола. | ||
90 | Проверочная работа по теме «Словообразование глаголов» | ||
91 | Нормы произношения глагола. Нормы управления. | ||
92 | Лексические нормы употребления глагола. | ||
93 | Синтаксическая роль глагола. | ||
94 | Р.р. Подготовка к изложению по тексту упр. 551.Работа над сложным планом. | ||
95 | Р.р. Написание изложения по тексту упр.551. | ||
96 | Роль глагола в текстах разных стилей речи. | ||
97 | Контрольная работа №5 по теме «Глагол». | ||
98 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | ||
99 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | ||
100 | Р.р. Написание сочинения по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | ||
101 | Деепричастие как особая форма глагола. | ||
102 | Деепричастие как особая форма глагола. | ||
103 | Понятие о деепричастном обороте. | ||
104 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении. | ||
105 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | ||
106 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | ||
107 | Правило написания НЕ с деепричастиями. | ||
108 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | ||
109 | Р.р. Контрольное изложение по тексту (упр.593). | ||
110 | Анализ контрольного изложения. | ||
111 | Морфологические признаки причастия | ||
112 | Постоянные и непостоянные признаки причастия. | ||
113 | Роль причастия в художественном описании. | ||
114 | Правописание безударных личных окончаний п6ричастий. | ||
115 | Понятие о причастном обороте. | ||
116 | Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | ||
117 | Образование действительных и страдательных причастий. | ||
118 | Образование действительных и страдательных причастий. | ||
119 | Правописание суффиксов причастий. | ||
120 | Правописание суффиксов причастий. | ||
121 | Полные и краткие формы страдательных причастий. | ||
122 | Полные и краткие формы страдательных причастий. | ||
123 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». | ||
124 | Р.р. Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». | ||
125 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. | ||
126 | Правописание Н –НН в суффиксах причастий. | ||
127 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. | ||
128 | Р.р. Сжатое изложение по тексту упр.697. | ||
129 | Диктант по теме «Глагол и его формы». | ||
130 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | ||
131 | Имя числительное как часть речи. | ||
132 | Разряды имён числительных. Имена числительные порядковые и количественные. | ||
133 | Написание Ь в количественных числительных. | ||
134 | Правописание количественных числительных. | ||
135 | Склонение числительных. | ||
136 | Склонение собирательных числительных. | ||
137 | Склонение дробных числительных. | ||
138 | Склонение составных количественных числительных. | ||
139 | Образование падежных форм порядковых числительных. | ||
140 | Обобщение и систематизация материала по теме «Имя числительное». | ||
141 | Контрольная работа №5 по теме «Имя числительное». | ||
142 | Нормы изменения числительных. Лексические нормы. | ||
143 | Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | ||
144 | Местоимение как часть речи. | ||
145 | Разряды местоимений как постоянный морфологический признак. | ||
146 | Склонение личных местоимений. | ||
147 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | ||
148 | Возвратное местоимение себя. | ||
149 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | ||
150 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | ||
151 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений. | ||
152 | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений. | ||
153 | Использование неопределённых местоимений в речи. | ||
154 | Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | ||
155 | Правописание отрицательных местоимений. | ||
156 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. | ||
157 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | ||
158 | Общее значение и грамматические признаки определительных местоимений. | ||
159 | Правильное употребление местоимений в речи. | ||
160 | Синтаксическая роль местоимений. | ||
161 | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | ||
162 | Контрольная работа №6 по теме «Местоимение». | ||
163 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
164 | Слово как основная единица языка. | ||
165 | Разделы орфографии. Основной принцип орфографии. | ||
166 | Правописание Ь после шипящих. | ||
167 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | ||
168 | Знаки препинания внутри простого предложения. | ||
169 | Простое осложнённое предложение. | ||
171 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | ||
172 | Виды грамматического разбора. | ||
173 | Текстовый анализ. | ||
174 | Итоговый диагностический диктант по теме «Повторение». | ||
175 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....