Карта анализа урока по ФГОС.
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Панькова Евгения Георгиевна

Типовая карта посещения урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_analiza_uroka.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Типовая карта посещения урока

Дата посещения ______________________Учитель         __________________________________________________________

Предмет _____________________________Класс ____________Классный руководитель_________________________ На уроке присутствовали:________________________________________________________________________________

 Общая информация об уроке

1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)

 плановое посещение;

 внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._____________________________________

1. 2. Цель посещения урока

        .

1. 3. Общая характеристика урока

1.3.1. Тема урока: ___________________________________________________________________________________        

1.3.2. Место урока в системе уроков_____________________________________________________________________ .

1.3.3. Тип урока         .

1.3.4. Цель урока         .

1.3.5. Задачи урока         .

1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)________________________________________________________________________________________________.

1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся         _____.

1.3.8. Работа с тетрадями учеников         .

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его

краткое содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Комментарии, замечания,

рекомендации

3. Анализ урока

3.1. Исчерпанность темы

 исчерпана полностью;

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

 не исчерпана.

Замечания, рекомендации         .

3.2. Степень реализации цели урока

 цель реализована;

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

3.3. Степень выполнения задач

 задачи выполнены полностью;

 все задачи выполнены частично;

 выполнены не все задачи;

 задачи не выполнены.

Замечания, рекомендации         .

3.4. Характер отбора содержания материала урока

 научность, значимость теоретическая;

 значимость практическая;

 логичность;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся;

 доступность;

 наглядность;

 дифференцированность;

 привлекательность;

 другое (указать, что).

3.5. Характеристика форм работы

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 разнообразие;

 сменяемость;

 чередуемость;

 другое (указать, что).

3.6. Логичность композиции урока

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.

Замечания, рекомендации         

3.7. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников

        .

                

 3.8. Содержание образования

Параметры оценки

3

2

1

0

Ориентация на новые образовательные стандарты

Нацеленность деятельности на формирование УУД

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, технологии критического мышления, ИКТ, дебаты, и т.д.

Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска

Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметная связь

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы и работы в паре

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом

Другое

3.9. Анализ домашнего задания

По объему

По содержанию

По форме

Примечания,

замечания

 соответствует нормам

 перегруженное

 недостаточное

 только на ближайший урок

 несколько уроков вперед

 на всю тему (блок, раздел)

 только репродуктивное

 только поисковое

 репродуктивное + поисковое

 связано только с пройденным материалом

 перспективное

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 только устное

 только письменное

 устное + письменное

 одинаковое для всех учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с индивидуальными и групповыми заданиями

4. Итоги урока:

4.1. Самооценка ученика        

4.2.  Оценка урока учителем (самооценка)        .

4.2. Замечания и предложения

Предложения, рекомендации, пути решения проблем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения  в рамках введения системно- деятельностного подхода  ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...

Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"

Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...

Карта анализа занятия по ФГОС

Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности,  независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оц...

Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС

Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС (из материалов всероссийского конкурса профессионального мастертсва педагогов "Мой лучший урок")...

Технологическая карта анализа урока ФГОС

Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий...