Карта анализа урока по ФГОС.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Типовая карта посещения урока
Дата посещения ______________________Учитель __________________________________________________________
Предмет _____________________________Класс ____________Классный руководитель_________________________ На уроке присутствовали:________________________________________________________________________________
Общая информация об уроке
1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)
плановое посещение;
внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._____________________________________
1. 2. Цель посещения урока
.
1. 3. Общая характеристика урока
1.3.1. Тема урока: ___________________________________________________________________________________
1.3.2. Место урока в системе уроков_____________________________________________________________________ .
1.3.3. Тип урока .
1.3.4. Цель урока .
1.3.5. Задачи урока .
1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)________________________________________________________________________________________________.
1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся _____.
1.3.8. Работа с тетрадями учеников .
2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
Этап урока, его краткое содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Комментарии, замечания, рекомендации |
3. Анализ урока
3.1. Исчерпанность темы
исчерпана полностью; исчерпана не полностью; | практически не исчерпана; не исчерпана. |
Замечания, рекомендации .
3.2. Степень реализации цели урока
цель реализована;
цель реализована не полностью;
цель не реализована.
3.3. Степень выполнения задач
задачи выполнены полностью; все задачи выполнены частично; | выполнены не все задачи; задачи не выполнены. |
Замечания, рекомендации .
3.4. Характер отбора содержания материала урока
научность, значимость теоретическая; значимость практическая; логичность; соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся; | доступность; наглядность; дифференцированность; привлекательность; другое (указать, что). |
3.5. Характеристика форм работы
соответствие цели, задачам и содержанию; разнообразие; сменяемость; | чередуемость; другое (указать, что). |
3.6. Логичность композиции урока
композиция урока логична; в композиции урока имеются нарушения логики; | композиционная логика отсутствует. |
Замечания, рекомендации
3.7. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников
.
3.8. Содержание образования
Параметры оценки | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ориентация на новые образовательные стандарты | ||||
Нацеленность деятельности на формирование УУД | ||||
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, технологии критического мышления, ИКТ, дебаты, и т.д. | ||||
Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска | ||||
Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников | ||||
Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников | ||||
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметная связь | ||||
Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы и работы в паре | ||||
Формирование навыков самоконтроля и самооценки | ||||
Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом | ||||
Другое |
3.9. Анализ домашнего задания
По объему | По содержанию | По форме | Примечания, замечания |
соответствует нормам перегруженное недостаточное только на ближайший урок несколько уроков вперед на всю тему (блок, раздел) | только репродуктивное только поисковое репродуктивное + поисковое связано только с пройденным материалом перспективное связывает пройденный материал с материалом следующих уроков не связано с материалом ближайших уроков | только устное только письменное устное + письменное одинаковое для всех учащихся дифференцированное по сложности дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся) с индивидуальными и групповыми заданиями |
4. Итоги урока:
4.1. Самооценка ученика
4.2. Оценка урока учителем (самооценка) .
4.2. Замечания и предложения
Предложения, рекомендации, пути решения проблем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...
Технологическая карта анализа урока Э-ОК "ЖИВОЙ УРОК"
Тема: «Технология организации урока Э-ОК. Модульная структура урока в Э-ОК. Технические и методические особенности»Тема: «Анализ урока. Работа с технологической картой» ...
Карта анализа занятия по ФГОС
Предложенная карта анализа урока по ФГОС предназначена для учителей, осуществляющих самоанализ педагогической деятельности, независимых экспертов, а также для ведения внутришкольного контроля оц...
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая картаанализа урока на основеисследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС...
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС
Карта анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС (из материалов всероссийского конкурса профессионального мастертсва педагогов "Мой лучший урок")...
Технологическая карта анализа урока ФГОС
Технологическая карта оценки деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий...