Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
консультация по английскому языку на тему
Диагностическая карта
анализа урока на основе
исследовательского метода обучения
в рамках введения системно- деятельностного подхода
ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_karty_lichnostno-_deyatelnostnogo_uroka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта
анализа урока на основе
исследовательского метода обучения
в рамках введения системно- деятельностного подхода
ФГОС
Параметры анализа | Констатация | Содержательный анализ | ||
I. Анализ этапов урока, проведенных на основе исследовательского метода | да | частично | нет | ( как , в какой форме в ходе каких заданий) |
- мотивирована ли деятельность учащихся | ||||
- создана ли проблемная ситуация, | ||||
- сформулирована ли проблема | ||||
- выдвигались ли гипотезы | ||||
-намечен план исследования | ||||
- осуществлялось ли исследование с помощью: | ||||
наблюдения , | ||||
моделирования, | ||||
опроса, | ||||
изучения литературы, | ||||
анализ текста, иллюстративного материала, схем | ||||
II. Анализ деятельности учителя | ||||
1 Осуществлялись ли принципы: | ||||
-минимум информации | ||||
- максимум управленческой деятельности | ||||
2 Применялись ли следующие приемы преподавания: | ||||
-сопоставление с новыми фактами | ||||
- консультации | ||||
-анализ | ||||
- оценка | ||||
- эксперимент | ||||
- анализ известных фактов | ||||
-управление исследовательской деятельностью | ||||
3 Осуществлялась ли активизация мыслительной деятельности учащихся через: | ||||
- загадки, ребусы, ролевые игры и др | ||||
4 Осуществлялась ли организация исследования на основе работы с различными источниками информации | ||||
III. Анализ организации деятельности детей | ||||
1Реализованы ли потребности детей: | ||||
-стремление применять знания в новой ситуации | ||||
-потребность в процессе самостоятельной работы, поисковой исследовательской деятельности разрешить учебную проблему | ||||
2. Формировались ли исследовательские умения: | ||||
-осознание учебной проблемы | ||||
-самостоятельное выдвижение гипотез | ||||
-соотнесение полученных результатов с выдвинутыми предположениями | ||||
- обобщение по проблеме | ||||
- формулирование вопросов | ||||
- развитие монологической речи | ||||
-умения работать с текстои | ||||
-анализ продукта собственной деятельности | ||||
-возможность продемонстрировать свои достижения | ||||
- пополнение знаний других учащихся новыми сведениями | ||||
- умения оценки и самооценки результатов исследования |
Обработка результатов анализа:
-подсчитать количество ответов «да»,
- подсчитать количество ответов «частично»,
- подсчитать количество ответов « нет».
Найти сумму ответов «да и «частично», если сумма ответов больше , чем ответов»нет, то
данный урок можно считать уроком- исследования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОС
Диагностическая карта анализа урока на основе исследовательского метода обучения в рамках введения системно- деятельностного подхода ФГОСДиагностическая карта анализа урока на основе...
Анализ урока на основе системно-деятельностного подхода
Памятка поможет правильно проанализировать урок на основе СДП...
Конспект урока музыки в 5 классе в рамках введения системно-деятельностного подхода ФГОС по программе "Музыка" Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
Застывшая музыка. Музыка и архитектура. Рскрытие заимообогощающих связей между различными сферами искусства на примере музыки и архитектуры....
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ – компетентности педагога в рамках реализации системно - деятельностного подхода в условиях введения ФГОС...
Формы и методы работы на уроках истории и обществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода
Формы и методы работы на уроках истории иобществознания в рамках реализации системно-деятельностного подхода...
Проектная и исследовательская деятельность как средство реализации системно – деятельностного подхода в рамках работы кружка дополнительного образования "Юный исследователь".
Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реал...