Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
г.Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза
М.П.Константинова
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Заместитель директора
учителей русского языка по УВР
и литературы __________________
Рук. МО______________
Борзунова О.Б. И.В.Гулидова
Протокол № _____ «______»______2016г.
от «____» ___________ 2016 г.
Рабочая программа
по русскому языку
для 8 В класса
на 2016-2017 учебный год
г.Усмань, 2016 г.
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Цели обучения по русскому языку в 8 классе:
-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;
-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи обучающихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
-освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка,
-овладение его основными нормами,
-формирование умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами,
-интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089);
-образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку;
-примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения;
-программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.М., Дрофа, 2010;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-методические рекомендации ГАУДПО ЛО «ИРО» «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области на 2016-2017 учебный год»;
-образовательная программа ОУ;
-учебный план ОУ на 2016-2017 учебный год;
- календарный учебный график ОУ на 2016-2017 учебный год;
-Положение № 26 МБОУ СОШ №2 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу,
их обоснование
В связи с подготовкой к ГИА включены в планирование рабочей программы часы на сложные темы каждого раздела, на культуру речи и использование языковых единиц в речи учащихся, на подготовку к решению различных заданий КИМов.
Место и роль русского языка в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, календарным учебным графиком рассчитана на 4 часа в неделю на 35 недель (140 ч.), так как в учебном плане Учреждения на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю из федерального компонента, 1 час- за счёт часов компонента образовательного учреждения.
Формы организации образовательного процесса:
- традиционные уроки;
- уроки развития речи, включая нетрадиционные формы проведения ;
- уроки контроля знаний, умений и навыков;
- анализ текста;
- элементы исследовательской и проектной деятельности на уроках;
- работа со словарями и справочниками;
- сообщения обучающихся на лингвистические темы;
- проверочные работы по пройденным темам и разделам;
- публичное выступление;
- создание собственных текстов разных типов, стилей и жанров;
- самостоятельная работа учащихся.
Технологии обучения
-технология традиционного обучения;
-технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.;
-технология дифференцированного обучения;
-технология проблемного обучения ;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-технология индивидуализации обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Коммуникативная компетенция реализуется в данной программе главным образом за счет уроков развития речи, где обучающиеся анализируют конкретную речевую ситуацию и учатся применять полученные знания на практике, как в устной, так и в письменной форме. Здесь и обучение публичному выступлению, и сообщения на лингвистические темы, и умение построить мини- и макси-текст на различную тему.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция реализуются
- на уроках анализа текста,
- на уроках изучения нового материала и закрепления изученного через анализ и оценку языковых явлений и фактов, текстов;
- через умение пользоваться различными источниками: лингвистическими словарями, различными справочниками, мультимедийными пособиями и т.п.
- через реализацию проблемного обучения на уроках всех типов (создание проблемной ситуации, исследование различных языковых явлений, их анализ и синтез);
- через знакомство с биографией и научной деятельностью ученых-русистов;
Умение пользоваться данной компетенцией проверяется в ходе проверочных работ различного характера.
Культуроведческая компетенция реализуется, прежде всего, на уроках исследовательской направленности, а также на уроках всех типов через
- рассмотрение языковых явлений через связь истории языка с историей русского народа и народов мира (например, при изучении фразеологии, лексики и т.д.);
- через сопоставление языковых явлений, характерных для русского языка и других мировых языков;
- осознание языка как формы выражения национальной культуры, через анализ текстов признанных классиков русской литературы на всех этапах изучения русского языка;
- восприятие национально-культурной специфики языка через рассмотрение, исследование различных пластов лексики русского языка (историзмы, диалектизмы, сленг и т.д.);
- овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения на уроках развития речи;
- умение искать и отбирать нужную информацию в различных печатных и мультимедийных источниках, а также применять ее для решения конкретных практических задач.
Виды и формы контроля
Формы контроля
-индивидуальный
-комбинированный
Виды контроля
-текущий
-тематический
-итоговый
Требования к работе по русскому языку в соответствии с подготовкой к ГИА
С целью освоения учащимися лексического богатства русского языка в 8 классе продолжается обучение написанию изложения на основе текстов всех структурно-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) и разных стилей, выявляя их особенности, а также сочинения-рассуждения на основе исходного текста, постепенно развивая умение подбирать убедительные примеры и аргументы для доказательства тезиса, совершенствовать подходы к анализу текста, включать в него вопросы на понимание содержания, основной мысли, позиции автора, выделение средств связи между предложениями и микротемами, обучение находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка, объяснять их роль в тексте; широко используются задания в форме тестов на ряду с другими видами контроля (диктант), а также в теории изучается материал, заложенный в спецификации экзаменационных КИМов.
Информация об используемом учебнике
Программа реализуется через учебник «Русский язык. 8 класс», Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова , М., «Просвещение», 2014
Содержание рабочей программы по русскому языку для 8 класса
(140 ч.)
Функции русского языка в современном мире. (1ч.)
Повторение пройденного в 5 – 7-х классах (7ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Словосочетание (8ч.)
I. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (5ч.)
I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности
Простые двусоставные предложения.
Главные члены предложения. (13ч.)
I. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (17ч.)
I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Простые односоставные предложения (13ч.)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определено-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II . Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями, как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения(4ч.)
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении (1ч.)
Однородные члены предложения (16ч.)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Обособленные члены предложения (15ч.)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращения, вводные слова и междометия (18ч.)
I. Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами и вводными предложениями; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь(15ч.)
I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории родного края.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе(7ч.)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Учебно-тематический план по русскому языку в 8 классе
№ | Раздел | Все го ча сов | Формы организации урока | ||||||
Прак- тич. занят. | Уроки по куль-туре речи | Публ.выступление | |||||||
Творческие работы | Конт- роль | ||||||||
дик- тант | тест | ||||||||
соч | изл | ||||||||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
2 | Повторение пройденного в V-VII классах | 7 | 6 | 1 | 1(дом) | 1 | 1 | - | - |
3 | Словосочетание | 8 | 6 | 2 | - | 1 | - | - | - |
4 | Простое предложение | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | - | - | - |
5 | Главные члены предложения | 13 | 12 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - |
6 | Второстепенные члены предложения | 17 | 13 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | - |
7 | Простое односоставное предложение | 13 | 9 | 4 | 1 | 1 | 1 | - | - |
8 | Неполные предложения | 4 | 2 | 2 | 1 | - | - | - | - |
9 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - |
10 | Однородные члены предложения | 16 | 12 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
11 | Обособленные члены предложения | 15 | 13 | 2 | 1 | - | 1 | 1 | - |
12 | Обращение, вводные слова, междометия | 18 | 15 | 3 | - | - | 1 | 1 | 2 |
13 | Прямая и косвенная речь | 15 | 12 | 3 | - | 1 | 1 | - | 1 |
14 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 7 | 5 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | - |
Итого | 140 | 110 | 30 | 9 | 9 | 9 | 5 | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по русскому языку
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8 классе языковых единиц, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами(и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Литература для учителя и обучающихся
Литература для учителя
1.Учебник «Русский язык. 8 класс», Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др., М., «Просвещение», 2014
2.Русский язык . Тематический контроль. 5-9 классы. Л.А.Мурина Москва, «ТетраСистемс», 2008
3.Русский язык. Подготовка к ГИА-2015. Под редакцией Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону, Легион, 2014
4.Дидактические материалы. Русский язык. 8 класс. Л.А.Тростенцова, М., «Просвещение», 2012
5.Русский язык. Тематический контроль. 5-9 классы. Л.А.Мурина. Минск, «ТетраСистемс», 2008
Литература для обучающихся
1.Учебник «Русский язык. 8 класс», Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др., М., «Просвещение», 2014
2. Русский язык. 8 класс. Карточки-задания. Л.Г.Ларионова. М., «просвещение», 2014
3.Дидактический материал. Русский язык.8 класс. Разрезные карточки для индивидуальной работы. Составитель Л.Н.Ситникова. Волгоград. Учитель. 2003
Мультимедийные пособия
1.Компакт-диск «Русский язык. Поурочные планы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. 7-9 классы», издательство «Учитель», 2012.
2.Компакт-диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», Русский язык, 6 класс
3.Видеоуроки.Сборник дисков. Русский язык 5-9 классы. Инфоурок, 2014
Календарно-тематический план уроков русского языка в 8 в классе
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Раздел | Кол-во часов раздела | Вид контроля | Форма контроля | Дата проведе ния | Коррек тировка дат проведе ния |
Функции русского языка в современном мире | 1 | Функции русского языка в современном мире | 1 | текущий | комбинир. | |||
Пунктуация и орфография | 1 | Повторение пройденного в V-VII классах | 7 | текущий | комбинир. | |||
Знаки препинания завершения, разделения, выделения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Знаки препинания в сложном предложении | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Изложение по тексту А.Аверченко | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | 1 | тематич | комбинир. Дом.соч. | |||||
Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V-VII классах» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Основные единицы синтаксиса | 1 | Словосочетание | 8 | текущий | комбинир. | |||
РР Текст как единица синтаксиса | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
РР Сжатое аудиоизложение по очерку К.Паустовского «Обыкновенная земля» | 1 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
Строение и грамматическое значение словосочетаний | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Связь слов в словосочетании: согласование | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Связь слов в словосочетании: управление, примыкание | текущий | комбинир. | ||||||
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Синтаксический разбор словосочетания | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая(предикативная)основа предложения | 1 | Простое предложение | 5 | текущий | комбинир. | |||
Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | текущий | комбинир | |||||
РР Изложение по тексту К.Паустовского «Ленинград» | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
РР Описание памятника культуры | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид | |||
РР Сочинение по картине С.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Способы выражения подлежащего | 1 | Главные члены предложения | 13 | текущий | комбинир. | |||
Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности «Чудный собор» | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Составное глагольное сказуемое | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Составное глагольное сказуемое | текущий | комбинир. | ||||||
Составное именное сказуемое | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Составное именное сказуемое | текущий | комбинир. | ||||||
Тест по теме «Способы выражения сказуемого» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Тире между подлежащим и сказуемым | текущий | комбинир. | ||||||
Повторение по теме «Главные члены предложения» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение изученного о второстепенных членах предложения | 1 | Второстепенные члены предложения | 17 | текущий | комбинир. | |||
Прямое и косвенное дополнение | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Несогласованные определения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Сжатое изложение по отрывку из романа А.Н.Толстого «Пётр I» | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Приложение. Знаки препинания при приложении | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Приложение. Знаки препинания при приложении | текущий | комбинир. | ||||||
Виды обстоятельств по значению | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Виды обстоятельств по значению | текущий | комбинир. | ||||||
Сравнительный оборот, знаки препинания при нём | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Характеристика человека | 1 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Подготовка к сочинению по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» | 2 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Написание сочинения по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения» | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | ||||
Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Тест по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Группы односоставных предложений | 1 | Простые односоставные предложения | 13 | текущий | комбинир. | |||
Односоставные предложения с главным членом подлежащим(назывные) | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные) | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределённо-личные) | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Инструкция | 2 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
РР Изложение с элементами сочинения о родном крае | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | ||||
Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные) | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные) | текущий | комбинир. | ||||||
РР Рассуждение | 1 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Сочинение на свободную тему | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Повторение по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Понятие о неполных предложениях | 1 | Неполные предложения | 4 | текущий | комбинир. | |||
Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Подготовка к сочинению по картине К.Юона «Новая планета» | 2 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Написание сочинения по картине К.Юона «Новая планета» | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | ||||
Понятие об осложнённом предложении | 1 | Понятие об осложнённом предложении | 1 | текущий | комбинир. | |||
Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) | 1 | Однородные члены предложения | 16 | текущий | комбинир. | |||
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Изложение по тексту О.Будановой | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Однородные и неоднородные определения | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения | текущий | комбинир. | ||||||
Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения | текущий | комбинир. | ||||||
РР Изложение по тексту А.Куприна | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Обобщающие слова при однородных членах | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. Вариативность знаков препинания | 1 | тематич | индивид | |||||
РР Подготовка к сочинению по картине Ю.Пименова «Спор» | 2 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Написание сочинения по картине Ю.Пименова «Спор» | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | ||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение по теме «Однородные члены предложения» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Тест по теме «Однородные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Понятие об обособлении | 1 | Обособленные члены предложения | 15 | текущий | комбинир. | |||
Обособленные определения | 2 | текущий | комбинир | |||||
Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | текущий | комбинир. | ||||||
РР Рассуждение на дискуссионную тему | 1 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Сочинение-рассуждение на литературную тему с элементами дискуссии | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
Обособленные приложения. | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них | текущий | комбинир. | ||||||
Обособленные обстоятельства. | 2 | тематич | индивид. | |||||
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них | текущий | комбинир. | ||||||
Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Тест по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Повторение изученного об обращении | 1 | Обращения, вводные слова и междометия | 18 | текущий | комбинир. | |||
Распространённые обращения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Употребление обращений | 1 | текущий | комбинир | |||||
Вводные конструкции | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях | текущий | комбинир. | ||||||
РР Ораторская речь | 1 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | тематический | индивид. | |||||
Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Публичное выступление на общественно значимую тему | 1 | Культура речи | 30 | тематический | индивид | |||
Междометия в предложении | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Тест по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Анализ контрольного диктанта | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение изученного о прямой речи и диалоге | 1 | Прямая и косвенная речь | 15 | текущий | комбинир. | |||
Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | текущий | комбинир. | ||||||
Косвенная речь | 2 | тематич | комбинир | |||||
Косвенная речь | тематич | комбинир. | ||||||
Диалог | 1 | текущий | комбинир. | |||||
РР Рассказ | 1 | Культура речи | 30 | текущий | комбинир. | |||
РР Сжатое изложение по фрагменту из книги К.Паустовского | 1 | Культура речи | 30 | текущий | индивид. | |||
РР Публицистическое выступление об истории родного края | 1 | Культура речи | 30 | тематический | индивид. | |||
Цитата. Знаки препинания при цитировании | 2 | текущий | комбинир. | |||||
Цитата. Знаки препинания при цитировании | текущий | комбинир. | ||||||
Синтаксический разбор предложения с чужой речью | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Повторение по теме «Прямая и косвенная речь» | 1 | текущий | комбинир. | |||||
Контрольный диктант по теме « Прямая и косвенная речь» | 1 | тематический | индивид. | |||||
Повторение. Синтаксис и морфология | 1 | Повторение и систематизация пройденного в VIII классе | 7 | итоговый | комбинир. | |||
РР Сочинение по картине В.Репки «Водитель Валя» | 1 | Культура речи | 30 | итоговый | индивид. | |||
РР Аудиоизложение по отрывку из рассказа В.Пескова «Когда мне было лет десять…» | 1 | Культура речи | 30 | итоговый | индивид. | |||
Повторение. Синтаксис и пунктуация | 1 | итоговый | комбинир. | |||||
Повторение. Синтаксис и орфография | 1 | итоговый | комбинир. | |||||
Итоговый контрольный диктант | 1 | итоговый | индивид. | |||||
Анализ итогового контрольного диктанта | 1 | итоговый | комбинир. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, русский, 6 класс
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
рабочая программапо математике 5 класс ФГОС
Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...