Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Киселева Ольга Вячеславовна

Рабочая программа  по русскому языку  для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_rus.yaz_.doc328 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

г.Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза

М.П.Константинова

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                     Заместитель директора

учителей русского языка        по УВР

и литературы                           __________________

Рук. МО______________

Борзунова О.Б.                         И.В.Гулидова

Протокол № _____                   «______»______2016г.

от «____» ___________ 2016 г.

Рабочая программа

по русскому языку

для 8 В класса

на 2016-2017 учебный год

г.Усмань, 2016 г.

Пояснительная записка

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

Цели обучения по русскому языку в 8  классе:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности,  воспитание интереса и  любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи обучающихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,  потребности к речевому совершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск, извлекать  и преобразовывать необходимую информацию.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

-освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка,

-овладение его основными нормами,

-формирование умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами,

-интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку;

-примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений  с русским языком обучения; 

-программа по русскому языку. 5-9 классы. Авторы программы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.М., Дрофа, 2010;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации   от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

-методические рекомендации ГАУДПО ЛО «ИРО» «О преподавании предмета «Русский язык»  в общеобразовательных учреждениях Липецкой области  на 2016-2017 учебный год»;

-образовательная программа ОУ;

-учебный план ОУ на 2016-2017 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2016-2017 учебный год;

-Положение № 26 МБОУ СОШ №2 о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Информация о внесённых изменениях в примерную или авторскую программу,

их обоснование

      В связи с подготовкой к ГИА   включены в планирование  рабочей программы часы на сложные темы каждого раздела, на культуру речи и использование языковых единиц в речи учащихся, на подготовку к решению  различных заданий КИМов.

Место и роль  русского языка в овладении обучающимися требований к уровню их подготовки в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

         В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

        Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

       Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

        Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

      Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

      Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по русскому языку для 8 класса

              Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, календарным учебным графиком рассчитана на 4 часа в неделю на 35 недель (140 ч.), так как в учебном плане Учреждения  на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю из федерального компонента,  1 час- за счёт часов  компонента образовательного учреждения.

Формы организации образовательного процесса:

- традиционные уроки;

- уроки развития речи, включая нетрадиционные формы проведения ;

- уроки контроля знаний, умений и навыков;

- анализ текста;

- элементы исследовательской и проектной деятельности на уроках;

- работа со словарями и справочниками;

- сообщения обучающихся на лингвистические темы;

- проверочные работы по пройденным темам и разделам;

- публичное выступление;

- создание собственных текстов разных типов, стилей и жанров;

- самостоятельная работа учащихся.

Технологии обучения

-технология традиционного обучения;

-технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения.;

-технология дифференцированного обучения;

-технология проблемного обучения ;

ичностно-ориентированные технологии обучения;

-технология индивидуализации обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

     Коммуникативная компетенция  реализуется в данной программе главным образом за счет уроков развития речи, где обучающиеся анализируют конкретную речевую ситуацию и учатся применять полученные знания на практике, как в устной, так и в письменной форме. Здесь и обучение публичному выступлению, и сообщения  на лингвистические темы, и умение построить мини- и макси-текст на различную тему.

     Языковая и лингвистическая (языковедческая)  компетенция реализуются

- на уроках анализа текста,

- на уроках изучения нового материала и закрепления изученного через анализ и оценку языковых явлений и фактов, текстов;

- через умение пользоваться различными источниками: лингвистическими словарями, различными справочниками, мультимедийными пособиями и т.п.

- через реализацию проблемного обучения на уроках всех типов (создание проблемной ситуации, исследование различных языковых явлений, их анализ и синтез);

- через знакомство с биографией и научной деятельностью ученых-русистов;

 Умение  пользоваться данной компетенцией проверяется в ходе проверочных работ различного характера.

     Культуроведческая компетенция   реализуется, прежде всего, на уроках исследовательской направленности, а также на уроках всех типов через

- рассмотрение языковых явлений через связь истории языка с историей русского народа и  народов мира (например, при изучении фразеологии, лексики и т.д.);

- через сопоставление языковых явлений, характерных для русского языка и других мировых языков;

 - осознание языка как формы выражения национальной культуры, через анализ текстов признанных классиков русской литературы на всех этапах изучения русского языка;

- восприятие национально-культурной специфики языка через рассмотрение, исследование различных пластов лексики русского языка (историзмы, диалектизмы, сленг и т.д.);

- овладение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения на уроках развития речи;

- умение искать и отбирать нужную информацию в различных печатных и мультимедийных источниках, а также применять ее для решения конкретных практических задач.

Виды и формы контроля

Формы контроля

-индивидуальный

-комбинированный

Виды контроля

-текущий

-тематический

-итоговый

Требования к работе по русскому языку в соответствии с подготовкой к ГИА

            С целью освоения учащимися лексического богатства русского языка  в 8 классе продолжается обучение написанию изложения на основе текстов всех структурно-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) и разных стилей, выявляя их особенности, а также сочинения-рассуждения на основе исходного текста, постепенно развивая умение подбирать убедительные примеры и аргументы для доказательства тезиса, совершенствовать подходы к анализу текста, включать в него вопросы на понимание содержания, основной мысли, позиции автора, выделение средств связи между предложениями и микротемами, обучение находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка, объяснять их роль в тексте; широко используются задания в форме тестов на ряду с другими видами контроля (диктант), а также в теории изучается материал, заложенный в спецификации экзаменационных КИМов.

Информация об используемом учебнике

  Программа реализуется через учебник «Русский язык. 8 класс», Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова , М., «Просвещение», 2014

Содержание рабочей программы  по русскому языку для 8 класса

(140 ч.)

Функции русского языка в современном мире. (.)

Повторение пройденного в 5 – 7-х классах (7ч.)

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Словосочетание (8ч.)

I. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

II. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Простое предложение (5ч.)

I. Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

II. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

III. Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности

Простые двусоставные предложения.

Главные члены предложения. (13ч.)

I. Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

III. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения (17ч.)

I. Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

II. Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Простые односоставные предложения (13ч.)

I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определено-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

II . Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями, как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

III. Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения(4ч.)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении (1ч.)

Однородные члены предложения (16ч.)

I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Обособленные члены предложения (15ч.)

I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Обращения, вводные слова и междометия (18ч.)

I. Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами и вводными предложениями; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

III. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь(15ч.)

I. Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

III. Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории родного края.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе(7ч.)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Учебно-тематический план по русскому языку в 8 классе

Раздел

Все

го ча

сов

Формы организации урока

Прак-

тич. занят.

Уроки по куль-туре речи

Публ.выступление

Творческие работы

Конт-

роль

дик-

тант

тест

соч

изл

1

Функции русского языка в современном мире

1

1

-

-

-

-

-

-

2

Повторение пройденного в V-VII  классах

7

6

1

1(дом)

1

1

-

-

3

Словосочетание

8

6

2

-

1

-

-

-

4

Простое предложение

5

2

3

1

1

-

-

-

5

Главные члены предложения

13

12

1

1

-

1

1

-

6

Второстепенные члены предложения

17

13

4

1

1

1

1

-

7

Простое односоставное предложение

13

9

4

1

1

1

-

-

8

Неполные предложения

4

2

2

1

-

-

-

-

9

Понятие об осложнённом предложении

1

1

-

-

-

-

-

-

10

Однородные члены предложения

16

12

4

1

2

1

1

11

Обособленные члены предложения

15

13

2

1

-

1

1

-

12

Обращение, вводные слова, междометия

18

15

3

-

-

1

1

2

13

Прямая и косвенная речь

15

12

3

-

1

1

-

1

14

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

7

5

2

1

1

1

-

-

Итого

140

110

30

9

9

9

5

3

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса по русскому языку

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 8  классе языковых единиц, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами(и предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Литература для учителя и обучающихся

Литература для учителя

1.Учебник «Русский язык. 8 класс», Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др., М., «Просвещение», 2014

2.Русский язык . Тематический контроль. 5-9 классы. Л.А.Мурина  Москва, «ТетраСистемс», 2008

3.Русский язык. Подготовка к ГИА-2015. Под редакцией Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону, Легион, 2014

4.Дидактические материалы. Русский язык. 8 класс. Л.А.Тростенцова, М., «Просвещение», 2012

5.Русский язык. Тематический контроль. 5-9 классы. Л.А.Мурина. Минск, «ТетраСистемс», 2008

Литература для обучающихся

1.Учебник «Русский язык. 8 класс», Л.А.Тростенцова , Т.А.Ладыженская и др., М., «Просвещение», 2014

2. Русский язык. 8 класс. Карточки-задания. Л.Г.Ларионова. М., «просвещение», 2014

3.Дидактический материал. Русский язык.8 класс.  Разрезные карточки для индивидуальной работы. Составитель Л.Н.Ситникова. Волгоград. Учитель. 2003

Мультимедийные пособия

1.Компакт-диск «Русский язык. Поурочные планы по учебникам М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. 7-9 классы», издательство «Учитель», 2012.

2.Компакт-диск «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», Русский язык, 6 класс

3.Видеоуроки.Сборник дисков. Русский язык 5-9 классы. Инфоурок, 2014

Календарно-тематический план уроков русского языка в 8 в классе

на 2016-2017 учебный год


№ п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Раздел

Кол-во

часов раздела

Вид

 контроля

Форма

 контроля

Дата

проведе

ния

Коррек

тировка

дат проведе

ния

Функции русского языка в современном мире

1

Функции русского языка в современном мире

1

текущий

комбинир.

Пунктуация и орфография

1

Повторение пройденного в V-VII  классах

7

текущий

комбинир.

Знаки препинания завершения, разделения, выделения

1

текущий

комбинир.

Знаки препинания в сложном предложении

1

текущий

комбинир.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

текущий

комбинир.

РР Изложение по тексту А.Аверченко

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

тематич

комбинир.

Дом.соч.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V-VII  классах»

1

тематический

индивид.

Основные единицы синтаксиса

1

Словосочетание

8

текущий

комбинир.

РР Текст как единица синтаксиса

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

РР Сжатое аудиоизложение по очерку К.Паустовского «Обыкновенная земля»

1

Культура речи

30

текущий

комбинир.

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

текущий

комбинир.

Связь слов в словосочетании: согласование

2

текущий

комбинир.

Связь слов в словосочетании: управление, примыкание

текущий

комбинир.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

1

текущий

комбинир.

Синтаксический разбор словосочетания

1

текущий

комбинир.

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая(предикативная)основа предложения

1

Простое предложение

5

текущий

комбинир.

Порядок слов в предложении. Интонация

1

текущий

комбинир

РР Изложение по тексту К.Паустовского «Ленинград»

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

РР Описание памятника культуры

1

Культура речи

30

текущий

индивид

РР Сочинение по картине С.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Способы выражения подлежащего

1

Главные члены предложения

13

текущий

комбинир.

Повторение изученного о сказуемом. Простое глагольное сказуемое

1

текущий

комбинир.

РР Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности «Чудный собор»

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Составное глагольное сказуемое

2

текущий

комбинир.

Составное глагольное сказуемое

текущий

комбинир.

Составное именное сказуемое

2

текущий

комбинир.

Составное именное сказуемое

текущий

комбинир.

Тест по теме «Способы выражения сказуемого»

1

тематический

индивид.

Тире между подлежащим и сказуемым

2

текущий

комбинир.

Тире между подлежащим и сказуемым

текущий

комбинир.

Повторение по теме «Главные члены предложения»

1

текущий

комбинир.

Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Анализ контрольного диктанта

1

текущий

комбинир.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения

1

Второстепенные члены предложения

17

текущий

комбинир.

Прямое и косвенное дополнение

1

текущий

комбинир.

Несогласованные определения

1

текущий

комбинир.

РР Сжатое изложение по отрывку из романа А.Н.Толстого «Пётр I»

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Приложение. Знаки препинания при приложении

2

текущий

комбинир.

Приложение. Знаки препинания при приложении

текущий

комбинир.

Виды обстоятельств по значению

2

текущий

комбинир.

Виды обстоятельств по значению

текущий

комбинир.

Сравнительный оборот, знаки препинания при нём

1

текущий

комбинир.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

текущий

комбинир.

РР Характеристика человека

1

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Подготовка к сочинению по картине Ю.Ракши «Проводы ополчения»

2

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Написание сочинения по картине  Ю.Ракши «Проводы ополчения»

Культура речи

30

текущий

индивид.

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1

текущий

комбинир.

Тест по теме «Второстепенные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Анализ контрольного диктанта

1

текущий

комбинир.

Группы односоставных предложений

1

Простые односоставные предложения

13

текущий

комбинир.

Односоставные предложения с главным членом подлежащим(назывные)

1

текущий

комбинир.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные)

1

текущий

комбинир.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (неопределённо-личные)

1

текущий

комбинир.

РР Инструкция

2

Культура речи

30

текущий

индивид.

РР Изложение с элементами сочинения о родном крае

Культура речи

30

текущий

индивид.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные)

2

текущий

комбинир.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (безличные)

текущий

комбинир.

РР Рассуждение

1

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Сочинение на свободную тему

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Повторение по теме «Простые односоставные предложения»

1

текущий

комбинир.

Контрольный диктант по теме «Простые односоставные предложения»

1

тематический

индивид.

Анализ контрольного диктанта

1

текущий

комбинир.

Понятие о неполных предложениях

1

Неполные предложения

4

текущий

комбинир.

Синтаксический разбор односоставного предложения

1

текущий

комбинир.

РР Подготовка к сочинению по картине К.Юона «Новая планета»

2

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Написание сочинения по картине К.Юона «Новая планета»

Культура речи

30

текущий

индивид.

Понятие об осложнённом предложении

1

Понятие об осложнённом предложении

1

текущий

комбинир.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными)

1

Однородные члены предложения

16

текущий

комбинир.

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

текущий

комбинир.

РР Изложение по тексту О.Будановой

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Однородные и неоднородные определения

2

текущий

комбинир.

Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения

текущий

комбинир.

Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения

2

текущий

комбинир.

Разделительные знаки препинания между однородными членами предложения

текущий

комбинир.

РР Изложение по тексту А.Куприна

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Обобщающие слова при однородных членах

1

текущий

комбинир.

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. Вариативность знаков препинания

1

тематич

индивид

РР Подготовка к сочинению по картине Ю.Пименова «Спор»

2

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Написание сочинения по картине Ю.Пименова «Спор»

Культура речи

30

текущий

индивид.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

текущий

комбинир.

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

1

текущий

комбинир.

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Понятие об обособлении

1

Обособленные члены предложения

15

текущий

комбинир.

Обособленные определения

2

текущий

комбинир

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

текущий

комбинир.

РР Рассуждение на дискуссионную тему

1

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Сочинение-рассуждение на литературную тему с элементами дискуссии

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

Обособленные приложения.

2

текущий

комбинир.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

текущий

комбинир.

Обособленные обстоятельства.

2

тематич

индивид.

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

текущий

комбинир.

Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания

1

текущий

комбинир.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

текущий

комбинир.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

текущий

комбинир.

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Анализ контрольного диктанта

1

текущий

комбинир.

Тест по теме «Обособленные члены предложения»

1

тематический

индивид.

Повторение изученного об обращении

1

Обращения, вводные слова и междометия

18

текущий

комбинир.

Распространённые обращения

1

текущий

комбинир.

Выделительные знаки препинания при обращении

1

текущий

комбинир.

Употребление обращений

1

текущий

комбинир

Вводные конструкции

1

текущий

комбинир.

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

текущий

комбинир.

Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях

2

текущий

комбинир.

Выделительные знаки препинания при вводных конструкциях

текущий

комбинир.

РР Ораторская речь

1

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Публичное выступление на общественно значимую тему

1

тематический

индивид.

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

текущий

комбинир.

РР Публичное выступление на общественно значимую тему

1

Культура речи

30

тематический

индивид

Междометия в предложении

1

текущий

комбинир.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

текущий

комбинир.

Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

текущий

комбинир.

Тест по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

тематический

индивид.

Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия»

1

тематический

индивид.

Анализ контрольного диктанта

1

текущий

комбинир.

Повторение изученного о прямой речи и диалоге

1

Прямая и косвенная речь

15

текущий

комбинир.

Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть

1

текущий

комбинир.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

2

текущий

комбинир.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

текущий

комбинир.

Косвенная речь

2

тематич

комбинир

Косвенная речь

тематич

комбинир.

Диалог

1

текущий

комбинир.

РР Рассказ

1

Культура речи

30

текущий

комбинир.

РР Сжатое изложение по фрагменту из книги К.Паустовского

1

Культура речи

30

текущий

индивид.

РР Публицистическое выступление об истории родного края

1

Культура речи

30

тематический

индивид.

Цитата. Знаки препинания при цитировании

2

текущий

комбинир.

Цитата. Знаки препинания при цитировании

текущий

комбинир.

Синтаксический разбор предложения с чужой речью

1

текущий

комбинир.

Повторение по теме «Прямая и косвенная речь»

1

текущий

комбинир.

Контрольный диктант по теме

« Прямая и косвенная речь»

1

тематический

индивид.

Повторение. Синтаксис и морфология

1

Повторение и систематизация пройденного в VIII классе

7

итоговый

комбинир.

РР Сочинение по картине В.Репки «Водитель Валя»

1

Культура речи

30

итоговый

индивид.

РР Аудиоизложение по отрывку из рассказа  В.Пескова «Когда мне было лет десять…»

1

Культура речи

30

итоговый

индивид.

Повторение. Синтаксис и пунктуация

1

итоговый

комбинир.

Повторение. Синтаксис и орфография

1

итоговый

комбинир.

Итоговый контрольный диктант

1

итоговый

индивид.

Анализ итогового контрольного диктанта

1

итоговый

комбинир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, русский, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...