Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса «Учимся писать сочинение-рассуждение»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Костицина Елена Александровна

Рабочая программа по элективному курсу «Учимся писать сочинение-рассуждение» для 9 классов обеспечивает подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ-СОШ №3»

г.Красный Кут Саратовской области

Рабочая программа

по элективному курсу для 9 класса 

«Учимся писать сочинение-рассуждение»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Костицина Е.А.

г. Красный Кут
2017

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу «Учимся писать сочинение-рассуждение» для 9 классов обеспечивает подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку. Рабочая программа разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Основная общеобразовательная программа ООО (ФГОС ООО) от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Примерная программа основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03-1263 от 07.07.2005);
  • Примерная программа по предмету «Русский язык». (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы - М., Просвещение, 2010 год);

Данная рабочая программа рассчитана на 12 часов. В учебно-образовательном процессе педагогом применяются такие современные педагогические технологии, как ИКТ, технология сотрудничества, проектная технология; используются ЭОР:

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/russkiy-yazyk/1182-rus-2013-12- сайт ЕГЭ/ГИА практикум по русскому языку: готовимся к сочинению на лингвистическую тему;

http://www.uchportal.ru/load/245 - подготовка к ОГЭ по русскому языку

http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/vypolnenie-zadanij-chasti-s/sochineniya-rassuzhdeniya-na-lingvisticheskuyu-temu-2013g- сочинения -рассуждения

http://www.fipi.ru/ - ФИПИ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате обучения по данной программе ученик должен иметь представление:

• о коммуникативной функции языка;

• о литературном языке как основе художественной литературы;

• о языковых нормах и их признаках.

Знать:

• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;

• стили речи и их признаки;

• особенности жанра рассуждения;

• признаки текста и его функционально-смысловые типы;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка;

• основные нормы речевого этикета.

Уметь:

• различать стили речи;

• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;

• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;

• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;

• подбирать убедительные  доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;

• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;

• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;

• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно  использовать ее в творческой работе;

• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.

3.Календарно-тематическое  планирование  курса

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

1

Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2015. Знакомство с критериями оценки части 3 (сочинения типа 15.1, 15.2, 15.3)

1

2

Структура сочинения на лингвистическую тему (15.1).  Работа с текстом

1

3

Практическое занятие. Работа с текстом.  Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу.

1

4

Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.

1

5

Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.

1

6

Структура сочинения-рассуждения на понимание финальной фразы (15.2).  Работа с текстом.

1

7

Практическое занятие. Работа с текстом.  Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу.

1

8

Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.

1

9

Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.

1

10

Структура сочинения-рассуждения на понимание значения слова (15.3).  Работа с текстом.

1

11

Практическое занятие. Работа с текстом.  Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу.

1

12

Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.

1

13

Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту.

1

14

Практическое занятие. Работаем в позиции эксперта.

1

15

Практическое занятие. Зачётная работа.

1

16-17

Практическое занятие. Анализ сочинений. Работа над ошибками.

2

Список литературы

1.Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. М.: Айрис – пресс, 2008

2.Баранов М.Т. Русский язык в 9 классах. Программно- методические материалы: Русский язык. 9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2001

3. Вакурова О.Ф. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык/ О.Ф. Вакурова и др. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2004

4. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: Просвещение, 2000

5.Ефремов Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Рус.яз., 1993

6.Петкевич Л.А. Грамматика русского языка для старших классов. – Мн: полиграфмаркет, 1998

7. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов  и поступающих в вузы.- М.: Дрофа, 2001

8. Цыбулько И.П. и др.ЕГЭ 2008. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М.: Эксмо, 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по литературе "Учимся писать сочинение-рассуждение"

Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходим...

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"

   Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Элективный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" 11 класс

Данный курс поможет подготовить выпускников к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По элективному курсу «Учимся писать сжатое изложение и сочинение». 10 класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   По элективному курсу «Учимся писать сжатое изложение и сочинение». 10 класс...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....