Рабочая программа по элективному курсу для 9 класса «Учимся писать сочинение-рассуждение»
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по элективному курсу «Учимся писать сочинение-рассуждение» для 9 классов обеспечивает подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«МОУ-СОШ №3»
г.Красный Кут Саратовской области
Рабочая программа
по элективному курсу для 9 класса
«Учимся писать сочинение-рассуждение»
подготовила
учитель русского языка и литературы
Костицина Е.А.
г. Красный Кут
2017
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Учимся писать сочинение-рассуждение» для 9 классов обеспечивает подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации по русскому языку. Рабочая программа разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Основная общеобразовательная программа ООО (ФГОС ООО) от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- Примерная программа основного общего образования по русскому языку (5-9 классы) Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом государственной политики в образовании (письмо № 03-1263 от 07.07.2005);
- Примерная программа по предмету «Русский язык». (базовый и профильный уровни) – серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.5-9 классы - М., Просвещение, 2010 год);
Данная рабочая программа рассчитана на 12 часов. В учебно-образовательном процессе педагогом применяются такие современные педагогические технологии, как ИКТ, технология сотрудничества, проектная технология; используются ЭОР:
http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/russkiy-yazyk/1182-rus-2013-12- сайт ЕГЭ/ГИА практикум по русскому языку: готовимся к сочинению на лингвистическую тему;
http://www.uchportal.ru/load/245 - подготовка к ОГЭ по русскому языку
http://капканы-егэ.рф/index.php/dlya-uchenikov/gia-dlya-9-klassov/vypolnenie-zadanij-chasti-s/sochineniya-rassuzhdeniya-na-lingvisticheskuyu-temu-2013g- сочинения -рассуждения
http://www.fipi.ru/ - ФИПИ
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате обучения по данной программе ученик должен иметь представление:
• о коммуникативной функции языка;
• о литературном языке как основе художественной литературы;
• о языковых нормах и их признаках.
Знать:
• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тема текста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;
• стили речи и их признаки;
• особенности жанра рассуждения;
• признаки текста и его функционально-смысловые типы;
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка;
• основные нормы речевого этикета.
Уметь:
• различать стили речи;
• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;
• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;
• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;
• подбирать убедительные доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;
• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;
• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;
• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;
• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно использовать ее в творческой работе;
• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.
3.Календарно-тематическое планирование курса
№ | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство с демонстрационным вариантом ГИА 2015. Знакомство с критериями оценки части 3 (сочинения типа 15.1, 15.2, 15.3) | 1 | ||
2 | Структура сочинения на лингвистическую тему (15.1). Работа с текстом | 1 | ||
3 | Практическое занятие. Работа с текстом. Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу. | 1 | ||
4 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | 1 | ||
5 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | 1 | ||
6 | Структура сочинения-рассуждения на понимание финальной фразы (15.2). Работа с текстом. | 1 | ||
7 | Практическое занятие. Работа с текстом. Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу. | 1 | ||
8 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | 1 | ||
9 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | 1 | ||
10 | Структура сочинения-рассуждения на понимание значения слова (15.3). Работа с текстом. | 1 | ||
11 | Практическое занятие. Работа с текстом. Написание сочинения-рассуждения по тексту по образцу. | 1 | ||
12 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | 1 | ||
13 | Практическое занятие. Написание сочинения-рассуждения по тексту. | 1 | ||
14 | Практическое занятие. Работаем в позиции эксперта. | 1 | ||
15 | Практическое занятие. Зачётная работа. | 1 | ||
16-17 | Практическое занятие. Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 2 |
Список литературы
1.Архарова Д.И., Долинина Т.А., Чудинов А.П. Русский язык. Единый государственный экзамен. Анализ текста и написание рецензии. М.: Айрис – пресс, 2008
2.Баранов М.Т. Русский язык в 9 классах. Программно- методические материалы: Русский язык. 9 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – 4-е изд. – М.: Дрофа, 2001
3. Вакурова О.Ф. Готовимся к единому государственному экзамену: Русский язык/ О.Ф. Вакурова и др. – 2-е изд., - М.: Дрофа, 2004
4. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. М.: Просвещение, 2000
5.Ефремов Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Рус.яз., 1993
6.Петкевич Л.А. Грамматика русского языка для старших классов. – Мн: полиграфмаркет, 1998
7. Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы.- М.: Дрофа, 2001
8. Цыбулько И.П. и др.ЕГЭ 2008. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов. – М.: Эксмо, 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по литературе "Учимся писать сочинение-рассуждение"
Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходим...
Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"
Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса "Бизнес-курс за школьной партой" в рамках предпрофильной подготовки....
Программа элективного курса «Теория и практика написания сочинения-рассуждения на основе исходного текста"
Экзаменационная работа по русскому языку в 11 классе состоит из трех частей, наиболее сложной из которых является часть С, то есть написание сочинения-рассуждения на основе и...
Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»
Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...
Элективный курс "Теория и практика написания сочинения-рассуждения" 11 класс
Данный курс поможет подготовить выпускников к написанию сочинения-рассуждения по русскому языку в 11 классе....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По элективному курсу «Учимся писать сжатое изложение и сочинение». 10 класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По элективному курсу «Учимся писать сжатое изложение и сочинение». 10 класс...
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....