Костицина Елена Александровна

сайт учителя русского языка и литературы

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души... В.А.Сухомлинский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: литературное творчество

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г. Красный Кут

Место работы: МОУ-сош №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosticinaelena
Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро!
А.П.Чехов

О себе

Учитель уже 35 лет. Люблю   счастливых людей, от них идёт радость. Люблю молодёжь.Она разная,мне везёт-чаще всего рядом хорошие люди. Люблю жизнь и радуюсь, когда могу тихо  созерцать природу. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Трудно определить наверняка. Наверное, поэзия.Ранний Маяковский, Блок, Ахматова, Цветаева.

Мой взгляд на мир

Не переношу хамства и насилия в любом его проявлении. Без этого мир прекрасен.

Мои достижения

Мои достижения - дети, которых я в течение  35 лет своей педагогической жизни выпустила из школьного детства во взрослую жизнь. Кто-то учился не покладая рук, а кто-то- спустя рукава. Независимо от этого на первое место всегда ставила воспитание. "Главное, чтоб человек хороший был" - не затёртая фраза, а мудрость человеческая. И медалисты, и матёрые двоечники - наше будущее взрослое сообщество. Поэтому, если есть возможность что-то улучшить, - надо её использовать.

Моё портфолио

Публичная презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности 

 35 лет педагогической деятельности.... Целая жизнь. Горжусь своими выпускниками. Они стали хорошими людьми, профессионалами в своём деле:врачами, учителями, дизайнерами, судьями и прокурорами, лётчиками, спортсменами и офицерами, стоящими на защите нашей Родины.  "Мои  дети"-так мы, учителя, называем своих учеников- живут в разных уголках нашей огромной страны. И я знаю, что научила их главному-где бы они ни были, они всегда будут трудиться для процветания своей Отчизны. Весь свой учительский путь не покажешь. 14 лет-с 2008года- работаю в МОУ-СОШ №3 г.Красный Кут Саратовской области.

 с  2009 по 2011год  - руководитель школьного методического объединения.

С 2012 года по 2022г.- руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

В 2013году - участник проекта «Энциклопедия саратовского просвещения» в рубрике «Лучшие люди губернии».

В 2014 году  за внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов обучения, успех в практической подготовке обучающихся, за многолетний добросовестный, плодотворный труд в системе образования  награждена Почётной Грамотой Министерства образования и науки РФ

С 2015 года - член регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка».

В 2016 году - победитель регионального конкурса муниципальных методических служб «Роль методической службы в условиях реализации ФГОС» в номинации «Я-методист»

В 2016году  мои методические материалы  «Проектная деятельность учащихся средней ступени» вошли в перечень передовых методик и лучших практик единого информационного банка преподавания русского языка и литературы Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (Министерство института развития образования и науки РФ).

В 2017 году  удостоена Гранта главы Краснокутского муниципального района «Лучший учитель - новатор»; за качественную и эффективную работу по организации деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы объявлена Благодарность заместителя главы администрации по социальным вопросам, начальника управления образования Краснокутского района.

В 2018 году  за вклад в социально-экономическое развитие Краснокутского муниципального района занесена на Доску Почёта Краснокутского муниципального района.

 В 2019 году  – победитель очного конкурса «Лучшая презентация профессионального опыта» в рамках III Международной педагогической конференции «Образование без границ» (Россия-Казахстан)

В 2021 году  за добросовестный педагогический труд , высокие профессиональные качеств успехи в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения была награждена Благодарственным письмом  сенатора Российской Федерации  О.А.Алексеева.       

Кроме основной педагогической деятельности, ежегодно - председатель экспертной комиссии по проверке и оцениванию итогового сочинения как условия допуска выпускников к государственной итоговой аттестации; председатель предметного жюри  Всероссийской олимпиады на школьном и муниципальном уровнях;  член жюри  конкурсов «Педагогический дебют» и «Учитель года» на муниципальном уровне и  ежегодной районной научно-практической конференции «Шаг в будущее», член муниципального педагогического совета Краснокутского муниципального района.

Основная методическая тема  –«Активизация познавательной деятельности  у различных категорий учащихся». Многолетний опыт  работы по данной методической теме даёт  возможность создавать собственные методические разработки по преподаваемому предмету и  успешно апробировать их в профессиональном сообществе.

Учителя  русского языка и литературы активно апробируют мои  методические разработки   с 2016 г.( именно с этого года  моя методика занесена в региональный банк опыта и в перечень передовых методик и лучших практик единого  информационного банка преподавания русского языка Министерства образования и науки РФ и находится в открытом доступе)

С 2017 учителя МОУ-СОШ №3 и других школ г.Красный Кут используют при обучении уч-ся с ОВЗ  разработанную мною Адаптированную рабочую программу «Чтение и развитие речи» для обучающихся 5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения). Данная рабочая программа размещена на сайте образовательного учреждения, других образовательных сайтах, получила положительное заключение в профессиональном сообществе.

В открытом доступе находится и активно используется разработанная  мною программа элективного курса,  получившая положительную рецензию в профессиональном сообществе. Принимаю активное участие в распространении собственного педагогического опыта на семинарах, вебинарах, профессиональных конференциях учителей регионального и всероссийского уровня;участник Международного съезда учителей и преподавателей русской словесности (МАПРЯЛ МГУ),  член регионального отделения  Ассоциации учителей русского языка и литературы,  член  Всероссийского педагогического общества «Доверие», участник  Методического объединения с участием учителей года России и регионов разных лет(Международный центр  «ФОКУС»), руководитель РМО учителей русского языка и литературы Краснокутского района.

Мероприятие

Форма распространения

Дата

Уровень

III Международная педагогическая конференция  «Образование без границ»(Казахстан-Россия) –очное участие

Мастер-класс «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке литературы и во внеурочной деятельности посредством творческих мастерских

2019

международный

Министерство образования Саратовской области. Областной семинар СОИРО «Личностно-деятельностный подход как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в современном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС»

Работа в формате дискуссии в режиме ВКС

2019

региональный

Образовательная платформа ЯКлассвебинар«Современные формы предоставления педагогического опыта»

групповой коучинг

2019

всероссийский

Семинар СОИРО «Особенности проведения и проверки итогового сочинения в 2019-20 году»

 Дискуссия (практическая работа по проверке  выборочных сочинений учащихся)

2019

региональный

Педагогическая конференция «Педагогический поиск»

Выступление «Подготовка к итоговому сочинению: проблемы и решения»

2020

всероссийский

Образовательная платформа ЯКласс онлайн-конференция «Государственный экзамен 2020»

[i]групповой коучинг

2020      

всероссийский

Педагогическая конференция «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» (г.Москва)

Выступление «Повышение качества образования путём применения технологии сотрудничества»

2020

всероссийский

Международный центр «ФОКУС» Методическое объединение с участием учителей года России и регионов разных лет

Работа в формате дискуссии в режиме ВКС

2021

международный

Образовательная платформа ЯКласс онлайн-конференция «Функциональная грамотность. Развитие и диагностика»

групповой коучинг

2021

всероссийский

Министерство образования Саратовской области. Областной семинар СОИРО «Подготовка к ВПР по русскому языку»

Выступление «Приемы подготовки к ВПР по русскому языку»

2022

региональный

VIIМеждународная  конференция «Школа в ФОКУСе» Методическое объединение с участием учителей года России и регионов разных лет

Работа в формате дискуссии в ZOOM

2022

международный

Министерство образования Саратовской области. Областной семинар «Формирование компетенций обучающихся для достижения положительных образовательных результатов по русскому языку за курс основной и средней школы в 2022 году»

Тема выступления: «Использование клише при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

2022

региональный

Министерство образования Саратовской области. Областной семинар«ФГОС 2021: цели, содержание, педагогическая практика – литература»

Тема выступления: "Реализация предметных требований к результатам освоения программы ООО по предмету "Литература" в 5-ых  классах"

2022

региональный

 За 35лет  учительской деятельности мною создан банк собственных методических разработок по преподаваемым предметам: рабочие программы, программы элективных курсов, предметов, НТО; конспекты, сценарии, технологические карты уроков и внеклассных мероприятий; мультимедийные презентации, тесты, кластеры и др.  Созданными методическими разработками  делюсь с коллегами через публикации профессионально-методической направленности как в печатных изданиях, так и в электронных СМИ.

Название работы

Адрес публикации

Дата

Уровень

 Статья «Формирование духовно-нравственных ценностей на уроке литературы и во внеурочной деятельности посредством творческих мастерских»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАБОТ III Международного педагогического калейдоскопа (Казахстан – Россия)© АО Издательство «Просвещение», 2019 © УО АСМР 2019 © МКУ «ИМО» 2019

2019

международный

Статья «Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога».(г.Москва)

Сборник опубликован на сайте Евразийского института развития образования имени Януша Корчака, являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-56431

 

2019

всероссийский

Статья «Использование образовательных сайтов и порталов Интернет при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку»

Сборник «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога».(г.Москва)

Сборник опубликован на сайте Евразийского института развития образования имени Януша Корчака, являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-56431

 

2019

всероссийский

 Статья «Развитие устной речи на уроках литературы»

Сборник "Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования" (г.Москва)

Сборник опубликован на сайте Ассоциации педагогов России "АПРель", являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-56431

2020

всероссийский

Статья «Дистанционное обучение как инструмент обеспечения непрерывности учебного процесса»

Сборник «Педагогическая теория и практика :актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования»(г.Москва). Сборник опубликован на сайте Федерального инновационного центра образования «Эталон», являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-62416

 

 

Методическая разработка "Проектная деятельность"

Сборник"Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования" (г.Москва)

Сборник опубликован на сайте Ассоциации педагогов России "АПРель", являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-56431

2021

всероссийский

Статья «Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Образовательный портал «Знанио». Свидетельство СМИ № ФС77-77478

2021

всероссийский

Статья "Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях смешанного обучения"

сборник "Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы" (г.Москва).Сборник опубликован на сайте Всероссийского педагогического общества "Доверие", являющегося официальным всероссийским средством массовой информации (СМИ), зарегистрированным в Роскомнадзоре. Свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-56431

2021

всероссийский

Важным показателем профессонализма учителя являются стабильные и высокие результаты учебной деятельности его учеников.Средний процент качества знаний   у моих учеников  по русскому языку за последние 3 года составляет  69,8%; по литературе -  79,4 %..Средний процент качества знаний =  74, 6 %.Доля обучающихся , подтвердивших годовые отметки по итогам ОГЭ 2021 года по предмету «русский язык», составляет 60 %. Доля обучающихся, набравших на ЕГЭ по предмету «русский язык» 70 и более баллов, при условии отсутствия фактов  не достижения порога у  моих выпускников  в 2019году составляет 71, 4 % (15 обучающихся из 21).

Исследовательская деятельность педагога сегодня рассматривается не как его право, а как профессиональная обязанность. Эта позиция отражена в Национальной доктрине образования РФ до 2025 г., где заложены в качестве концептуальной идеи «участие педагогических работников в научной деятельности», «интеграция научных исследований с образовательным процессом». Исследовательские компетенции должны входить в состав общепрофессиональных умений педагога. В соответствии с «Положением об индивидуальном  проекте обучающихся» МОУ-СОШ №3 г. Красный Кут, утверждённым приказом № 1от 30.08.2017г. в  9-11  классах проводится защита индивидуальных проектов научно-исследовательской  деятельности по предметам образовательной программы.Мои  ученики представляли к защите индивидуальные проекты по русскому языку и литературе,  многие из которых получили оценку «отлично». Также мои ученики показывают высокие результаты исследовательской деятельности по предмету, занимая призовые места в научно-практических конференциях разного уровня.

Мероприятие

Название работы

Фамилия обуч-ся

Результат

Дата

Международный конкурс для детей и молодёжи  «Талантливое поколение»

Проектная работа «Буктрейлер как пропаганда чтения»

Свербиева Милана

1 место

2019

Международный конкурс для детей и молодёжи  «Талантливое поколение»

Проектная работа «Культура речи в малых городах России»

Рогожкина Виктория

2 место

2019

Международная Школа диалога культур «МОСТ»

Проектная работа «Экранизация литературных произведений»

Ашурова Полина и Исингалиева Амина

Диплом 2 степени

2019

Международный конкурс для детей и молодёжи  «Грани науки»

Проектная работа «Феминитивы в русском языке»

Фролова Анжелика

1 место

2019

Международная Школа диалога культур «МОСТ»

Проектная работа

«Нобелевские лауреаты»

Безменова Анна, Рогожкина Виктория, Свербиева Милана, Фролова Анжелика

Диплом 2 степени

2019

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов»

Проектная работа «Что ты знаешь о Закулисье»

Зюба Екатерина и Калайджиди Кристина

2 место

2020

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Страна талантов»

Проектная работа «Дуэль в жизни и творчестве А.С. Пушкина»

Лабынцева Анастасия

2 место

2021

Международный конкурс для одарённых детей «Юные таланты»

Исследовательский проект «Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина»

Зюба Екатерина

Диплом 1 степени

2022

Международная Школа диалога культур «МОСТ»

Творческий проект «Фольклорные мотивы в лирике С.Есенина»

Ашурова Полина

Зюба Екатерина

 3 место

2022

В рамках внеурочной занятости  веду занятия кружка «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» и «Олимпиадный час».Обучающиеся в предметном кружке «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» и  объединении  «Олимпиадный час»  принимают участие в фестивалях, акциях, конкурсах разного уровня,  показывают хорошие результаты и получают благодарности.

Мероприятие

Название работы

Фамилия обуч-ся

Результат

Дата

Международная школа диалога культур МОСТ

Секция «Литературное творчество»

Сковородова Лиана

Диплом 2 степени

2019

Международный конкурс творческих работ в жанре эссе «История в биографиях»

(проект «Российская и германская молодежь в диалоге: история и память»)

Публикация «Память»

Карандина Екатерина

Сертификат участия

2020

Международная школа диалога культур МОСТ

Секция «Художественное слово»

Исенгалиева Динара

Диплом 2 степени

2020

X Региональная научно-практическая конференция  «Духовность и современность»

Секция «Филология»

Зыкова Ангелина

Фомин Богдан

участие

2020

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект»

Номинация «Литературное творчество» сочинение «Моя культура»

Ашурова Полина

2 место

2021

Международная онлайн-олимпиада «Фоксфорд» 1 сезон

Олимпиада по русскому языку

Барила Мария

Андрющенко Алиса

Шушунов Денис

БаймухамбетоваАсия

Гохгалтер Виктория

призёры

2019-2020

Всероссийская акция  с международным участием«Панфилов с нами» (организаторы -  кафедра гуманитарного образования ГАУ ДПО «СОИРО», общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» администрация Петровского муниципального района.

сочинения

Коллектив 5в

Коллектив 5г

 

Андрющенко Алиса

Участники и призёры

 

победитель

2019-2020

Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект»

Номинация «Литературное творчество» (сочинение)

Ашурова Полина

2 место

2021

VII Областной конкурс  «Литературная беседка»

Чтение стихотворений

Мукменева Арина

Андрющенко Алиса

Тарасов Матвей

участие

2021

Участие в деятельности общественно-профессиональных сообществ:

  1. Член первичной профсоюзной организации педагогических работников.
  2. Член Педагогического общества России.
  3. Член регионального отделения ОО «Ассоциация учителей русского языка и литературы».
  4. Член Всероссийского педагогического общества «Доверие».
  5. Участник методического объединения  учителей года России и регионов разных лет Международного центра «ФОКУС»

Современная образовательная среда требует от учителя создания  условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети - инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением.Обучение на семинарах, участие в работе круглых столов,  конференций по данной проблематике:

Наименование мероприятия

дата

документ

Семинар «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС»

2019

сертификат

I Международная онлайн-конференция SKYSMART»Смешанное обучение: эффективные способы и приёмы для школ» (участие)

2020

сертификат

Всероссийская онлайн-конференция Якласс «педагогическое мастерство»

2020

сертификат

Всероссийская педагогическая конференция «Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты» (выступление)

2021

диплом

Всероссийская  педагогическая конференция "Перспективные технологии и методы в практике современного образования" (выступление)

2021

диплом

XIII Всероссийский педагогический  конкурс «ФГОСОБРазование» (профессиональное тестирование в номинации:«Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС») (тестирование)

2022

диплом

Курс «Тьюторское сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках ФГОС»(обучение)

2022

сертификат

Совместный вебинар с ГК «Просвещение» «Организация работы с детьми с ОВЗ в современных условиях образования» (участие)

2022

сертификат

Совместный вебинар с ГК «Просвещение» «Организация работы с одарёнными детьми» (участие)

2022

сертификат

Вебинар ««Обучение школьников с нарушениями речевого развития»»

2022

сертификат

Научно-исследовательская работа в сфере методического обеспечения адресной работы с различными категориями обучающихся позволяет публиковать статьи в научно-методических изданиях:

 Издание

Название статьи

Дата

Сборник "Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога" (г.Москва)

«Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

2019

Сборник "Эффективные формы, методы, приемы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы" (Москва)

"Подготовка к ОГЭ по русскому языку в условиях смешанного обучения"

2021

Сборник « Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования « (г.Москва)

"Организация работы с детьми «группы риска» и одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы"

2020

Международный  научный журнал «Актуальные исследования»

«Применение проектных технологий в классах с полиэтническим составом (дети из семей мигрантов)»

2022

Издание «Вестник Просвещения»

«Развитие познавательной активности различных категорий обучающихся на уроках русского языка.»

2022

Адресная работа с различными категориями обучающихсядаёт положительные результаты.Победы обучающихся у Претендента во всероссийской  олимпиаде школьников,  олимпиадах, включенных в перечень олимпиад школьников и их уровней, утвержденный Министерством просвещения РФ:

Название мероприятия

уровень

Фамилия уч-ся

Дата

результат

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

муниципальный

Безменова

Анна (11 кл)

2019

призёр

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

муниципальный

Исингалиева

 Амина (8 кл)

2020

призёр

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

муниципальный

Ашурова

Полина (10 кл)

Зюба Екатерина (10 кл)

2022

победитель

 

призёр

Олимпиада Всероссийского проекта «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла»

всероссийский

Андрющенко

Алиса (6 кл)

2021

призёр

Олимпиада Всероссийского проекта «Символы России. Великая Отечественная война: подвиги фронта и тыла»

всероссийский

Шушунов

 Денис (6 кл)

2021

призёр

Добиваться  успехов в обучении школьников мне позволяет владение современными образовательными  технологиями: информационно-коммуникативными, проектными, личностно-ориентированными, педагогикой сотрудничества. Опытом применения современных образовательных технологий  делюсь в профессиональных сообществах. Результативность использования данных образовательных технологий  доказывают победы  моихучеников   в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах и фестивалях на школьном, муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

Термины «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» часто  воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории.  Закон об образовании  четко разграничивает данные  понятия.Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, ученики и учителя находятся на расстоянии.
Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного  взаимодействия педагога и ученика, а во втором – удаленного.В полной мере использую электронное обучение в учебно-воспитательном процессе:  участвую в сетевых профессиональных сообществах сообществах, создаю собственные цифровые образовательные ресурсы; использую  мультимедийные учебно-методические комплексы, имею  собственный сайт,  реализую систему  организации обучения детей.Мои ученики активно работают с такими порталами, как

-Arzamas.academy ( короткие аудио-или видеолекции и сопроводительные материалы:фотогалереи и кинохроники, интервью со специалистами и списки литературы; видеоучебники, онлайн-представительства лучших музеев и др.)

-Урок в формате А-4 (виртуальная библиотека по предмету «Литература» в помощь школьникам и учителям)

- Грамота.ру (информационный портал, посвящённый русской словесности, учреждён Министерством печати. В составе редакционного совета — крупнейшие специалисты по русскому языку. На ГРАМОТЕ.РУ -богатый теоретический материал по русскому языку и практические задания (упражнения и диктанты).

Веб-издание правил русского языка (Орфографические и пунктуационные правила русского языка -  краткие,  структурированные по морфемному принципу  и  снабженные  примерами.)

- Oбpaзoвaтeльный мeдиa-пopтaл Teкcтoлoгия  (информативен раздел «Литература», содержит разнообразные материалы по теории литературы (роды, жанры, текст и многое другое)

На уроках литературы  в системе используется цикл видеолекций о русской литературе  сайта «Карусель» (69 лекций о русской литературе, которые читают известные русские филологи, историки литературы, авторы школьных учебников. Визуальный ряд лекций сопровождается включением мнений экспертов, вставками иллюстративного материала (архивных фотографий писателя, видео), хронометраж лекций составляет  30 минут).

Также учащиеся  в полном составе зарегистрированы на образовательных онлайн-платформах   РЭШ, Skysmart, ЯКласс,Учи.ру  и пользуются образовательным контентом в интерактивной форме. Прямой выход в Интернет даёт возможность на уроке пользоваться лучшими образовательными ресурсами Сети.

По возможности обмениваюсь  опытом путём участия в сетевых сообществах Педсовет.org.,  Методисты.ру,  Открытый класс, Методический центр «NUMI», Социальная сеть работников образования «Наша сеть»,   Педагогический мир и др.

Использовать информационные цифровые ресурсы в процессе обучения школьников позволяет техническая оснащённость кабинета (персональный компьютер «Софит», проектор BenQ , интерактивная доска  Clasus)  и электронные учебно-методические ресурсы кабинета русского языка и литературы   на SD-и-DWD-дисках:

1.Электронный УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия»:

2. «Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 классы» (издательство «Учитель», из серии «Методики. Материалы к урокам».)

3. «Электронный Образовательный Комплекс «Русский язык (орфография и пунктуация) 5-11 классы»

4.Интенсивный тренинг-курс по русскому языку издат. «Эксмо»

5.Учебный фильм Саратовского государственного университета им.Н.Г.Чернышевского  Институт филологии и журналистики (кафедра русского языка и речевой коммуникации) «Русский язык и культура речи».

6. Фонохрестоматии к учебнику  В.Я.Коровиной «Литература» 5-9кл. издат. «Просвещение»

7. Мультимедийный учебник «1С Русский язык»

8. «Русский язык. Интерактивные дидактические материалы 5 класс» издат. «Планета»

9. «Русский язык 8 класс» изд. «1С:Школа»

Профессиональный сайт является неотъемлемой частью образа современного специалиста, осуществляющего свою деятельность с применением современных средств информатизации и коммуникации.  Ещё в 2010г.  создала персональный сайт «Филолог»  и в течение определённого периода активно использовала его для дистанционных форм учебного общения с учащимися и публикаций собственных ЦОР. В 2013году, используя домен своего персонального сайта,  создала сайт методического объединения учителей русского языка и литературы Краснокутского района - http://kea.ucoz.com/index/glavnaja_stranica/0-4  (В 2016г.  Этот сайт участвовал в региональном конкурсе муниципальных методических служб и занял призовое место), мини-сайт в Социальной сети работников образования nsportal.ru. С появлением  Дневника.ру —единой электронной образовательной среды для учителей, учеников, родителей -  необходимость персонального сайта отпала. Самостоятельно разработанные ЦОР для обучающихся размещаю  в Дневнике.ру, сайте МОУ-СОШ №3 и порталах  электронных СМИ в сети Интернет .

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов для достижения современного качества образования –этообучение  на курсах повышения квалификации,  участие в работе  РМО, конференциях, вебинарах, самообразование педагога.

Участие в деятельности общественно-профессиональных сообществ:

  1. Член первичной профсоюзной организации педагогических работников.
  2. Член Педагогического общества России.
  3. Член регионального отделения ОО «Ассоциация учителей русского языка и литературы».
  4. Член Всероссийского педагогического общества «Доверие».
  5. Участник методического объединения  учителей года России и регионов разных лет Международного центра «ФОКУС»

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио