Технологическая карта. Русский язык. 6 кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Денисова Юлия Валерьевна

Технологическая карта по теме "Простое предложение. Словосочетание. Знаки препинания". 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_rya_6_kl.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

   Технологическая карта по русскому языку. 6 класс.

 Урок               Тема: Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

   Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения повторения изученного в 5 кл. (обобщение и систематизация знаний о словосочетании,  простом предложении, знаках препинания);   прививать навык правильной расстановки знаков препинания в предложениях с  ОЧ, с обращениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к родному языку.

Планируемые результаты

Предметные : имеют представление о РЯ как языке русского народа, государственном языке РФ, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, РЯ - в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование  и чтение: адекватно воспринимают, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного РЯ, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний, понимают взаимосвязи уровней языка и его единиц.

Метапредметные:  познавательные - владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемам отбора и систематизации материала по теме, умением вести сам-ый поиск информации, ее отбор и анализ, извлекают информацию из различных источников), применяют приобретенные ЗУН на практике.                                                                   Регулятивные - принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и формулируют их в уст. и письм. форме; Коммуникативные - владеют коммуникативным взаимодействием в процессе реч.общения, совместного выполнения уч.задачи, участия в обсуждениях, нац-культ. нормами речевого общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Личностные: понимают, что РЯ является одной из основных нац.-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения образования, проявляют уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывать потребность в сохранении чистоты РЯ как явления нац. культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Образовательные ресурсы:

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I Инд/р по карточкам

Задание: вставить пропущенные буквы, произвести морфологич. разбор

К 1. В работ.. железо не ржаве..т.

К 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь.

К 3. На чужбин.. и собака тоску..т.

К 4. Без труда не вытащ..шь и рыбку из пруда.

Выполняют работу по карточкам. Осуществляют самопроверку.

Осуществляют планирование, контроль, оценку учебных действий.

II  Работа по теме.

1. Работа с предложением. Беседа.

Запишите предложение.   В соседнем парке пруд покрылся ледком.

- выделите грамматическую основу.

-Из чего состоит предложение?

- Что такое словосочетание?

- определите группу подлежащего.

- группу сказуемого.

- разберите каждое словосочетание.

- Чем предложение отличается от словосочетания?

- Какие виды простых предложений вы знаете?

- Чем может быть осложнено простое предложение?

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи. Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия.

2. Повторение правил постановки знаков препинания в простом предложении: работа со схемами.

- Составьте предложения по схемам (можно воспользоваться материалом упр.        )

1.  [ O  , O ]      

2.  [  O , а O  ]    

3.  [ O  и O , O и O ].    

4.  [O и O,   и  O , и   O].  

5.      :      ,     ,    

6.  [O  и (или) O].

- Придумайте и запишите предложение с обращением, вводным словом. Сделайте схемы.

Выполняют задания.

Составляют предложения.

Записывают предложения. Составляют схемы.

Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Выполняют задания. Комментируют действия.

3. Выполнение упр.     (комментированное письмо)

Предлагает выполнить упражнение и прокомментировать свои действия.

Выполняют упражнение

Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

4. Работа со схемами.

Приведите примеры на эти схемы:

Сущ. – сущ..    

Глаг. – глаг..

- Почему в таких предложениях ставится тире?

Записывают предложения, выделяют грамматическую основу. Высказывают и аргументируют свою т.з. на обсуждаемую проблему.

Выполняют задание. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свою т.з.

III. Рефлексия.

- Над какой темой мы работали?

- Для чего в языке нужны словосочетания и предложения?

- Какие задания выполняли?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

Д/З: 1. Выписать из худ.литературы 3 простых предложения с ОЧ, произвести синтаксический разбор. 2 упр.

Отвечают на вопросы

Записывают Д/З, задают уточняющие вопросы.

Проводят самоанализ и осуществляют самооценку учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.

ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс

ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...

Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.

Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....

Технологическая карта русский язык

Обучение детей подготоительного класса...

технологическая карта русский язык 7 класс Причастие

Урок -повторение по теме  "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....

Технологические карты (русский язык) 6 класс.

Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».

Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....