Технологическая карта. Русский язык. 6 кл
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта по теме "Простое предложение. Словосочетание. Знаки препинания". 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_rya_6_kl.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку. 6 класс.
Урок Тема: Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.
Тип урока: постановка и решение учебных задач
Педагогические задачи: создать условия для организации и проведения повторения изученного в 5 кл. (обобщение и систематизация знаний о словосочетании, простом предложении, знаках препинания); прививать навык правильной расстановки знаков препинания в предложениях с ОЧ, с обращениями; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к родному языку.
Планируемые результаты
Предметные : имеют представление о РЯ как языке русского народа, государственном языке РФ, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, РЯ - в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме; соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного РЯ, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний, понимают взаимосвязи уровней языка и его единиц. | Метапредметные: познавательные - владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемам отбора и систематизации материала по теме, умением вести сам-ый поиск информации, ее отбор и анализ, извлекают информацию из различных источников), применяют приобретенные ЗУН на практике. Регулятивные - принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и формулируют их в уст. и письм. форме; Коммуникативные - владеют коммуникативным взаимодействием в процессе реч.общения, совместного выполнения уч.задачи, участия в обсуждениях, нац-культ. нормами речевого общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. | Личностные: понимают, что РЯ является одной из основных нац.-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения образования, проявляют уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию, испытывать потребность в сохранении чистоты РЯ как явления нац. культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Образовательные ресурсы:
Организационная структура урока
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
I Инд/р по карточкам | Задание: вставить пропущенные буквы, произвести морфологич. разбор К 1. В работ.. железо не ржаве..т. К 2. Из поговорк.. слова не выкин..шь. К 3. На чужбин.. и собака тоску..т. К 4. Без труда не вытащ..шь и рыбку из пруда. | Выполняют работу по карточкам. Осуществляют самопроверку. | Осуществляют планирование, контроль, оценку учебных действий. |
II Работа по теме. 1. Работа с предложением. Беседа. | Запишите предложение. В соседнем парке пруд покрылся ледком. - выделите грамматическую основу. -Из чего состоит предложение? - Что такое словосочетание? - определите группу подлежащего. - группу сказуемого. - разберите каждое словосочетание. - Чем предложение отличается от словосочетания? - Какие виды простых предложений вы знаете? - Чем может быть осложнено простое предложение? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. | Принимают и сохраняют учебные задачи. Формулируют ответы на вопросы. Владеют способами конструктивного взаимодействия. |
2. Повторение правил постановки знаков препинания в простом предложении: работа со схемами. | - Составьте предложения по схемам (можно воспользоваться материалом упр. ) 1. [ O , O ] 2. [ O , а O ] 3. [ O и O , O и O ]. 4. [O и O, и O , и O]. 5. : , , 6. [O и (или) O]. - Придумайте и запишите предложение с обращением, вводным словом. Сделайте схемы. | Выполняют задания. Составляют предложения. Записывают предложения. Составляют схемы. | Осуществляют контроль и оценку учебных действий. Выполняют задания. Комментируют действия. |
3. Выполнение упр. (комментированное письмо) | Предлагает выполнить упражнение и прокомментировать свои действия. | Выполняют упражнение | Осуществляют контроль и оценку учебных действий. |
4. Работа со схемами. | Приведите примеры на эти схемы: Сущ. – сущ.. Глаг. – глаг.. - Почему в таких предложениях ставится тире? | Записывают предложения, выделяют грамматическую основу. Высказывают и аргументируют свою т.з. на обсуждаемую проблему. | Выполняют задание. Формулируют ответы на вопросы. Высказывают свою т.з. |
III. Рефлексия. | - Над какой темой мы работали? - Для чего в языке нужны словосочетания и предложения? - Какие задания выполняли? - Что вызвало затруднение? Почему? - Как оцениваете свою работу на уроке? Д/З: 1. Выписать из худ.литературы 3 простых предложения с ОЧ, произвести синтаксический разбор. 2 упр. | Отвечают на вопросы Записывают Д/З, задают уточняющие вопросы. | Проводят самоанализ и осуществляют самооценку учебной деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют поиск средств ее решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Технологическая карта. Русский язык. 9 класс.
ФГОС. Технологическая карта по русскому языку. 9 класс....
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс
ФГОС технологическая карта русский язык 9 класс...
Технологическая карта.Русский язык 5 класс. Тема: Спряжение глагола.
Технологическая карта урока русского языка по теме "Спряжение глагола" 5 класс....
Технологическая карта русский язык
Обучение детей подготоительного класса...
технологическая карта русский язык 7 класс Причастие
Урок -повторение по теме "Причастие" Указаны цели и задачи .Обозначена деятельность учителя и ученика .Даны карточки с разноуровневыми заданиями.Физкультминутка....
Технологические карты (русский язык) 6 класс.
Технологические карты к урокам русского языка в 6 классе....
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков».
Конспект урока (технологическая карта) русского языка в 5 классе «В стране невыученных уроков»....