Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 166.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 03.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя прилагательное |
Тема урока | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
Тип урока | Урок изучения нового учебного материала |
Вариант урока | Урок наблюдения и сбора материала |
Вид урока | Урок исследовательского типа |
Цель деятельности учителя | Образовательные: обеспечить усвоение учащимися орфограммы слитного и дефисного написания сложных прилагательных, отработать первичные навыки слитного и дефисного написания прилагательных; Развивающие: способствовать развитию умений производить классификацию прилагательных по слитному и дефисному написанию, устанавливать сходства и различия, делать обобщенные выводы; Воспитательные: способствовать воспитанию потребностей давать самостоятельную оценку своей деятельности, любви к родному краю. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, правильно образовывать сложные прилагательные Метапредметные: Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слова, анализа текста Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке |
Основные понятия на уроке | Дефис, сложное прилагательное, орфограмма |
Методы обучения | Частично-поисковый, исследовательский, практический, метод решения задач, словесный |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, парная |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | учебник; раздаточный материал. |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, присаживайтесь. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Словесный | Ребята, с каким разделом мы работаем? Правильно, сегодня мы продолжим работать с этим разделом. На партах у вас лежат карточки с заданиями. В ходе урока вы будете выполнять задания и получать за них баллы. В конце урока каждый получит соответствующую набранным баллам оценку. | Имя прилагательное | фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Частично-поисковый | - Прочитайте текст. Юго - западный ветер гнал сине - зеленые волны горько – соленого моря. На борту рыболовецкого судна стоял высокий седобородый человек и смотрел вдаль. На горизонте маячил трехмачтовый бриг. Над ним висели бело – розовые облака. - Слова какой части речи подчеркнуты? -Как они пишутся? Задание: Выпишите в 2 столбика все сложные прилагательные, которые пишутся слитно и через дефис (один ученик у доски) Так о чем пойдет речь на уроке? Какова тема урока? (Запись на доске и в тетрадях) Сформулируйте задачи урока Можем ли мы объяснить, почему в одних случаях сложные имена прилагательные пишутся слитно, а в других раздельно? -Вам необходимо, пользуясь моими вопросами и советами, а возможно, идя своим путем, провести исследование лексического материала и сделать соответствующие выводы. | Работают с текстом: читают, определяют часть речи подчёркнутых слов, обращают внимание, как они пишутся, распределяют в 2 столбика в зависимости от написания, формулируют тему, задачи урока | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Проверка на доске. На слайде |
| Исследовательский | Исследование лексического материала: Сине-зелёные, бело-розовые Что обозначают эти прилагательные? Приведите свои примеры, сделайте вывод. Горько-солёные Попробуйте вместо дефиса поставить союз «и», замените равноправными словами. Сделайте вывод. Юго-западный Подумайте, от какой части речи образовано это слово? Как оно пишется? Сделайте вывод. Белый-белый пароход, хитрый-хитрый взгляд Какое значение имеет слово в результате повтора? Как будем писать? Седобородый, рыболовецкий, трёхмачтовый Замените прилагательные словосочетаниями (главное слово + зависимое). Сделайте вывод о том, когда сложные прилагательные пишутся слитно? Сравните свои выводы с теоретическим материалом, изложенным в учебнике. Объясните написание сложных прилагательных, образованных путём повтора. | Исследуют лексический материал, выявляют условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Индивидуальная, групповая | Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи; Регулятивные: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. | Проверка на слайде Проверка по учебнику |
| Словесный | А теперь немного отдохнем с вами. Если я называю сложное прилагательное, которое пишется слитно - руки вверх, если через дефис – приседание: Ярко-красный, правобережный, северо-западный, кисло-сладкий, длинноногий, белый- белый | Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | |
| Практический | 1.Упражнение 219 (устно) - рассказать правило, привести примеры 2.Игра «Третье лишнее» Выпиши «третье лишнее». 3.Творческая работа в группах: 1 группа: Раскрашивает кораблик не карандашами и фломастерами, а словами, используя только сложные прилагательные. 2,3 группа: Объяснить написание сложных прилагательных, составить с одним из них предложение. | Выполняют упражнение Самостоятельная работа | Коллективная, индивидуальная, групповая | Регулятивные: опирается на уже известное; Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества. | Проверка по слайду |
| Метод решения задач | Тест I. Дефис не пишется в слове: 1) (полу) месяц; 2)(пол) аршина; 3) (северо) восточный; II. Слово пишется через дефис: 1) (глубоко) уважаемый; 2) (плодово) ягодный; 3) (бледно) лицый. III. Слова пишутся только слитно: 1)(бледно) розовый, (кино) фестиваль, (темный) темный; 2) (ближне) восточный, (полу)оборот, (вагоно) ремонтный; 3)(кисло) сладкий, (широко) экранный, (дальне) восточный. IV. Слова пишутся только через дефис: 1) (микро) район, (Санта) Круз, (пол) часа; 2) (юго) восточный, (лесо) руб, (пол)огурца; 3)(премьер)министр,(русско)английский, (контр) адмиральский Критерии оценивания: «5» -4 правильных ответа «4» -3 правильных ответа «3» -3 правильных ответа | Отвечают на вопросы теста | Индивидуальная, парная | личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища. коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков | Взаимопроверка |
| Словесный | домашнее задание - на выбор 1. По учебнику – правило (с.96-97) 2.Творческая работа: составить текст или отдельные предложения по фотографиям на тему «Наша школа» (фотографии раздаются ученикам) 3. Выписать из газет, журналов 10 сложных имен прилагательных. 4. Упр. 220 | Записывают домашнюю работу. | Групповая | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | |
| Словесный | Сдайте мне свои карточки, я подсчитаю ваши правильные ответы и выставлю оценки. А пока дополните предложение. | Подсчитывают баллы Дополняют, комментируют | групповая | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. личностные: представление о причинах успеха в учебе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Правописание Н-НН в прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Данное занятие проводится в группе «Развитие речи и совершенствование знаний по русскому языку. 6 класс» как дополнительная образовательная услуга.Учащиеся получают возможность систематизировать знани...
Конспект урока «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» с презентацией.
Урок разработан для специального коррекционного класса VII вида . Урок проводится по учебнику для 6-х классов общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение». Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. ...
6 класс Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
Презентация по теме:"Дефисное и слитное написание сложных прилагательных". 6 класс...
Технологическая карта урока "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс
Технологическая карта урока русского языка "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных" 6 класс...
Урок русского языка в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"...
Тест по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» 6 класс
Тест по теме «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»...
Тест по теме "Правописание суффиксов прилагательных. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Тест по теме: "Правописание суффиксов прилагательных .Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"...