Урок русского языка в 6 классе "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Дефисное и слитное написание сложных прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_25.01.2016g.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарипова Гульнара Анваровна - учитель русского языка и литературы средней школы №16 г. Альметьевск Республики Татарстан.
6 класс (базовый уровень).
Предмет: Русский язык.
Тема урока: Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Цели урока:
- образовательная – закрепить знания о сложных прилагательных, формировать знания о слитном и дефисном написании сложных прилагательных;
- развивающая – развивать умения учеников применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся;
- воспитательная - воспитывать ценностное отношение к слову, прививать бережное отношение к родной природе, содействовать средствами урока формированию личностных качеств учащихся.
Тип урока: закрепление изученного.
Оборудование и наглядности урока: компьютер, проектор, иллюстративные материалы , слайды, карточки с текстом.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие, чуткое отношение к друг другу.
2. Актуализация знаний.
1)Упражнение 330 ( 2 ученика)
2)Фронтальный опрос (параграф 58)
3. Побуждение интереса. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Запишите предложения, объясните знаки препинания.
Приятно пахла горько-сладкая полынь, и спокойно жужжали шмели над широко раскинувшимися лопухами.
Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.
- Какие прилагательные есть в этих предложениях? О чём мы будем говорить сегодня на уроке?
4. Первичное закрепление.
- А сейчас закрепим полученные знания при помощи упражнений. Посмотрите на доску. Здесь даны сложные прилагательные. Устно объясните их написание и составьте с ними словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
Двадцатиградусный (мороз), юго – западный (ветер), длинноволосая (девочка), темно – красный (шарф), научно – фантастический (рассказ), журнально – газетный (столик).
5.Включение в систему знаний и повторение.
1) Лабораторная работа. Образовать от данных слов и словосочетаний сложные прилагательные. Объяснить выбор слитного или дефисного написания полученных сложных прилагательных (по цепочке)
|
|
2) Игровой момент.
- А теперь проверим вашу внимательность. Перед вами сигнальные карточки двух цветов, красные карточки обозначают написание сложных прилагательных через дефис, а зелёные – слитное написание. Я буду читать сложные прилагательные, а вы будете поднимать карточки соответствующего цвета.
Белокаменная(з), серо – коричневый(к), мясо – молочный(к), добродушный(з), дальневосточный(з), глубоководный(з), грязелечебный(з), янтарно – желтый(к), самодельный(з), монголо – татарское(к).
3) ФИЗМИНУТКА (отдельно)
4)Работа в парах с последующей взаимопроверкой. Распределительный диктант.
-В первый столбик записать словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся через дефис, а во второй столбик записать словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся слитно.)
Словосочетания со сложными прилагательными для распределительного диктанта: многолетний план, разноцветная бумага, ватно-марлевая повязка, нефтеносная скважина, русско-немецкий словарь , станкостроительный завод, северо-западный округ, светло – зелёные лепестки.
6. Взаимопроверка распределительного диктанта, самоконтроль по эталону
(После завершения диктанта, ученики передают тетради соседу по плечу, проверяют карандашом словосочетания по записям в тетрадях, записанные в первый и второй столбики , оценивают:
5 - нет ошибок, 4 – 1-2 ошибки, 3 – 3-5 ошибок.
Затем показать эталон на доске , правильное распределение словосочетаний по столбикам.)
Словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся через дефис | Словосочетания со сложными прилагательными, которые пишутся слитно |
ватно-марлевая повязка русско-немецкий словарь северо-западный округ светло – зелёные лепестки. | многолетний план разноцветная бумага нефтеносная скважина станкостроительный завод |
7. Творческое применение. Работа с текстом, объяснительный диктант.
Тихо в лесу. Светло-лиловые длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут лёгкие белоснежные облака. Вот по-весеннему попискивают, возятся шустрые черноголовые синички. Высятся на солнце медно-бронзовые стволы сосен.
- Назовите сложные прилагательные, объясните их написание.
- К какому стилю относится текст? (Художественный)
8. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
(Параграф 58 повторить , упр.335 выполнить.)
9. Рефлексия(подведение итогов занятия), оценивание
- Продолжите предложение ( запись на доске) :
У меня получилось…
Я научился…
-Приведите примеры сложных прилагательных, которые пишутся слитно, через дефис.
- Ребята, вам понравился урок? Мне было очень приятно поговорить с вами. Вы очень хорошо знаете русский язык, а значит и любите. Молодцы, все активно участвовали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".
Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...
Презентация у уроку русского языка 5 класс. Тема :Простые и сложные предложения
Данная презентация соответствует уроку по теме :Простые и сложные предложения 5 класс. Урок-путешествие....
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...
Урок русского языка. 5 класс. Тема "Синтаксический разбор сложного предложения"
На уроке отрабатывается алгоритм синтаксического разбора сложного предложения."Изюминка" урока - дидактический материал подобран из книги В.Губарева...
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное"
Конспект урока русского языка, 6 класс коррекционная школа, тема "Имя прилагательное". Урок в форме игры №Что? Где?Когда?"...