Индивидуальный образовательный маршрут
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Пример разработанного индивидуального образовательного маршрута для конкретной ученицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Полины Ф., ученицы 9 Г класса

        Полина Ф. прибыла в МОУ СОШ в конце восьмого класса. До прибытия в наш город семья в течение 1,5 лет часто меняла место жительства, девочка меняла школы, иногда не обучалась. В начале обучения в нашей школе зарекомендовала себя ученицей со средними способностями: училась не в полную меру сил: дома к урокам готовилась не систематически, на занятиях была бездеятельна.

        Причины попадания в группу «Риска»:

Педагогические

Психологические

Нейрофизиологические

Низкая эффективность учебной деятельности

Несформированность мотивов учебной деятельности

Общая ослабленность организма

Пропуски занятий по болезни

Большие пробелы в знаниях, учебных умениях и навыках

Слабый тип высшей нервной деятельности

Недостаток внимания к учебной деятельности ребенка со стороны родителей

Некоммуникабельность, замкнутость, скрытность

        Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку некоммуникабельного, часто болеющего ребенка, испытывающего затруднения в изучении русского языка и в общении со сверстниками, составлен с учетом уровня подготовленности.

        Целевое назначение: адаптация в коллективе сверстников, ликвидация пробелов в знаниях, подготовка к ОГЭ по русскому языку.

        Благодаря доброжелательному отношению одноклассников, создания ситуации успеха учителем Полина стала активнее включаться в работу на уроках, обращаться с вопросами и просьбами к учителю и ребятами, сама сказала о своем умении рисовать как красками, так и в графическом редакторе.

№ п/п

Индивидуальная образовательная траектория

Сроки

Отметка о выполнении, результат

1.

Собеседование с Полиной и ее родителями о формировании и развитии учебных умений и навыков, адаптации в коллективе.

Сентябрь

2.

Организация работы на уроках: разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное задание, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-помощников.

В течение года

Итог:

I четверть – «3»

II четверть – «3»

III четверть – «4»

IV четверть – «4»

3.

Индивидуальные консультации по запросу ученицы по темам, вызывающим затруднения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.

В течение года

Результаты пробных работ в формате ОГЭ:

I четверть – 18 баллов, «3»

II четверть – 22 балла, «3»

III четверть – 27 баллов, «4»

IV четверть – 30 баллов, «4»

4.

Занятия факультатива «Тайны текста» в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (каждую субботу по учебному расписанию).

В течение года

Экзамен – 34 балла, «5»

5.

Участие в школьном вечере «Поколение Next»

Октябрь

Пассивная роль в классном выступлении

6.

Участие в новогоднем оформлении классного кабинета.

Декабрь

Рисунки

7.

Помощь в подготовке костюмов к выступлению класса на смотре строя и песни.

Февраль

Причина неучастия в смотре: слабое здоровье (был случай обморока во время школьной линейки)

8.

Публикация компьютерного рисунка «Портрет Аси» на проекте для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые паруса»

Февраль

Свидетельство о публикации http://nsportal.ru/node/2144514

9.

Участие в классном часе о здоровом питании.

Март

Сообщение.

10.

Участие в групповой проектной работе – создании пособия для уроков литературы «В гостях у помещиков (по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»)»

Апрель

Компьютерная графика, рисунки портретов помещиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...