Сборник диктантов для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Трунова  Оксана Евгеньевна

В сборнике собраны диктанты по рабочей программе по письму и развитию речи для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс

Тема: Повторение. Простое и сложное предложение с союзами и, а, но.

Иждивенцы.

        В лесу уж такой порядок. Бобры для себя осины валят, объедают их лоси и зайцы. Дятлы для себя дырочки в березах пробивают, а сок березовый пьют синички, бабочки, муравьи. Для себя строил орел гнездо, а живут в нем воробьи.

        У каждого лесного работника есть иждивенцы. И хоть бы спасибо сказали, а то еще по шее наклепают. Вот вам пример. Барсук нору вырыл, а лиса влезла и выгнала барсука.

/71 слово/

- Последнее предложение разобрать по членам, начертить схему.

Тема: Состав слова. Правописания в корне.

Красота, радость и тайна.

        Мальчик встретил в лесу старика. Старик шел усталый, но радостно улыбался. На вопрос мальчика он отвечал, что в лесу есть красота, радость и тайна.

        Посмотрел мальчик вокруг себя. Все красиво. Но самой красивой показалась ему головка фиалки. Поют птицы, жужжат пчелы. В этих звуках мальчик услыхал радость. Но где же тайна?

        Каждый год мальчик приходил в лес искать тайну. И каждый год находил красоту и радость.  А тайна была в том, что красота вечна.

/78 слов/

Тема: Состав слова. Правописание приставок.

Враги и друзья пшеничного поля.

        Крестьянин вспахал землю. Попало в землю зерно. От влаги оно набухло, проросло и пробилось к свету зеленым листком. Все поле покрылось нежными побегами. Но тут напали на пшеницу враги-сорняки.  Люди начали с ними борьбу. Ведь пшенице надо перезимовать под снегом.

        Пришла зима с морозами и метелями. Мороз был врагом пшеницы, а снег – другом. Съежились от мороза зеленые листочки. Сгубил бы он пшеницу, но выпал снег и накрыл поле теплым одеялом.

/76 слов/

- Выделенное слово разобрать по составу.

Тема: Сложные слова с соединительными гласными о, е и без них.

Мишки научили.

        Это случилось в мое первое путешествие по тайге. Прошли бурелом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зеленую подстилку.

        Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали под сосны. Только тогда поняли причину камнепада.

        У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами камни и сбрасывали их. Булыжники крушили наше жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.

        Хороший урок мы получили. Нельзя строить в тайге шалаш под скалами.

/79 слов/

Тема: Правописание падежных окончаний существительных единственного и множественного числа.

                                                          Осень.

         В луже появился первый ледок. Это осень повесила на  лето  замок. Осталось только повернуть ключ.

        Спешит осень. Надо птиц отправить в дальний путь. Нужно зажечь в листьях рябины костры, чтобы освещали птицам дорогу. День и ночь пылает пламя рябиновых пожарищ.

        Идут дни. Летит ветер. Он срывает с берёзок и клёнов яркие листья.

        Кончился листопад. На смену ему пришёл листодёр. Прошёлся он по рощам, побуянил в парках. Сделал своё дело – и замолк.

/72 слова/

- В выделенном предложении сделать грамматический разбор существительных.

Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных единственного числа.                             

                                    Стань волшебником.

         С ранней весны до поздней осени дарит лес человеку свои богатства. А зимнему лесу нужна помощь. Стань волшебником, помоги ему.

          Ты пришёл в лес на лыжную прогулку. Лыжня волшебной нитью поведёт тебя к сказочному месту, откроет маленькую тайну. А ты ищи, кому нужна твоя помощь. От недавнего бурана согнулась на опушке берёзка. Освободи красавицу от снежной тяжести. Возле молодого дубка уже побывали волшебники. Здесь висят гроздья рябины, кусочки свежего сала.

          Ходи по лесу не жадным хозяином, а заботливым сыном.

/81 слово/

Тема: Правописание падежных окончаний  прилагательных множественного числа.

Следы на снегу.

        Пришла пора снегопадов и крепких морозов. До самых крыш замело избы горбатыми сугробами. В серебристом инее стоят деревья.

        Интересно молодым следопытам читать белую книгу зимы. Вот под тонкими рябинками краснеют ягоды. Это снегири выбирали из ягод семена. К ближним оврагам цепочкой ведут следы лисы. Искала она рябчиков и тетеревов. У осин ночью кормились зайцы.

        Звери и птицы пишут на белых страницах истории из лесной жизни. А вьюги да метели листают эти страницы.

/75 слов/

Тема: Правописание падежных окончаний прилагательных на –ий, -ья, -ье.

Медведь.

        Каждую ночь приходил медведь к охотничьей избушке и съедал улов рыбы. Мы поставили капкан с зубьями. Сверху навалили рыбьи головы. А медведь снизу капкан ковырнул, он захлопнулся. Зверь спокойно рыбу съел и убежал.

        Зарядили мы ружья и пошли в тайгу. Вдруг в кустах медвежья голова показалась. Не успели мы ружья вскинуть. Домой шли без добычи. У обрыва опять из кустов медведь на нас смотрит. Мы замерли от такого медвежьего нахальства.

        Пусть живет, раз он такой хитрый.

/77 слов/

- Сделать грамматический разбор выделенного прилагательного.

Тема: Правописание личных местоимений.

Просьба.

        На косогоре была березка. Рядом с ней стояла старая ель. Там белка шелушила орешки и роняла семена. Семечки летели и ложились у ног березки.

        Испугалась красавица. Станут семена елками-метелками и закроют от нее солнце. Обратилась она к ветру за помощью. Для него унести семена подальше пара пустяков.

        Растут елочки. А березка стоит одна, далеко от них. Однажды налетел ураган. Испугалась красавица, стала просить елочек прикрыть ее. Но елочки уже не могли летать. Корни их не пускали.

/78 слов/

Тема: Глагол. Неопределенная форма на –ть, -чь, -ти. Правописание частицы не с глаголами.

Хорошие манеры.

        Зачем нужны хорошие манеры? Чтобы человек не мешал человеку. Чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.

        Надо уметь не мешать друг другу. Поэтому не шумите. Поэтому не чавкайте, не говорите с набитым ртом. И локти не кладите на стол, чтобы не мешать соседу.

        В хороших манерах есть глубокий смысл. Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно. Уважительно относись к другим. Тогда манеры сами придут к вам. Придет память на правила хорошего поведения, желание и умение их применять.

/79 слов/

Тема: Правописание личных окончаний глаголов I  и II спряжения.

Ты открываешь книгу.

        Ребята идут в библиотеки. В руках они держат книги. Приятно смотреть на них в эти  минуты. Чтение скоро станет для них потребностью. Это потребность души. Ее не сравнишь с желанием купить велосипед, магнитофон, обнову. Книга стоит выше всех вещей на свете. Она дарит нам огромную радость. Из книги мы узнаем много интересного, полезного, нужного. С каждой новой книгой становишься умнее. Часто в героях книг находим что-то близкое нам. Тогда мы заглядываем глубже в самих себя.

/78 слов/

Тема: Правописание глаголов на –тся, -ться.

Концерт в лесу.

        На школьном концерте шуметь нельзя. Это относится и к концерту в лесу. Ты его будешь слушать в мае. Лесные артисты дают концерт после долгого молчания. На чужбине перелетные птицы не поют и не вьют гнезд.

        На лесной концерт не ходят большой группой, не одеваются ярко, не лазают по деревьям. Весной птицы на гнездах и могут испугаться.

        В мае лесной концерт будет продолжаться круглые сутки. Перерыв бывает после дождя. Поют артисты все разом. Хорошо научиться различать их голоса.

/81 слово/

Тема: Простое и сложное предложение с союзами и, а, но.

Весенняя гроза.

        Навстречу солнцу ползет темная туча, на ней красными зигзагами мелькает молния. Слышны далекие раскаты грома, но дождя еще нет. Теплый ветер гнет деревья и поднимает пыль. Сейчас брызнет майский дождь, и начнется настоящая гроза.

        Первые брызги черными точками ложатся на пыльную дорогу. Большая капля падает на щеку и ползет слезой по подбородку.

        Во время дождя ветер утихает. Шумит только дождь. Он мелкой дробью стучит по сухой дороге.

/72 слова/

- Первое предложение разобрать по членам предложения.

Тема: сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который.

Вечные спутники.

        Я начал собирать книги еще школьником. Теперь у меня скопилось так много книг, что они не могут уместиться на книжных полках. Мне пришлось поставить книги в два ряда. В первом ряду стоят любимые произведения, которые часто перечитываешь. С радостью и удивлением смотришь на книжные полки. Вот книги, которые я собрал в детстве. На меня смотрят разноцветными корешками Пушкин, Лермонтов, Толстой, Горький. Эти писатели сопровождают человека с ранних лет до глубокой старости.

/73 слова/

- Грамматический разбор предложения «Книга в счастье научает, а в несчастье утешает».

Тема: Повторение за год.

Птичий будильник.

        Трудно Коле утром вставать. Мальчик мычит, брыкается, когда будит его мама.

        Научили его сделать птичью кормушку с хитрым будильником. На легкой полочке надо укрепить прутик с колокольчиком и ломтиком сала. Мальчик так и сделал.

        Просыпается теперь Коля на рассвете. Чуть посветлеет, а у него за окном уже колокольчик звенит. Синички слетелись и теребят сало. Коля умывается и завтракает под веселый звон. Он уже в школу идет, а будильник все не умолкает. Надежный. Мальчик не заводит его, а только сало меняет.

/82 слова/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увлекательная геометрия" Сборник геометрических заданий для учащихся 5-6 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Здесь дана часть геометрических заданий, представляющих собой практические упражнения, направленные на формирование мотивации введения понятия, выявления его существенных признаков и свойств, системат...

Сборник диктантов для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В сборнике собраны диктанты по темам рабочей программы по письму и развитию речи для учащихся 6 класса....

Сборник диктантов для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В сборнике собраны диктанты по рабочей программе по письму и развитию речи для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Сборник диктантов для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В сборнике собраны диктанты по рабочей программе по письму и развитию речи для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Сборник диктантов для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В сборнике собраны диктанты по рабочей программе по письму и развитию речи для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....

«СБОРНИК ТЕКСТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА»

Сборник текстов контрольных диктантов  для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида  подготовлен  в соответствии с действующей  программой ...