Обобщающий урок по теме"Глагол"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Обобщающий урок в 5 классе по теме:"Глагол" ( УМК М.М.Разумовской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_glagol.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Обобщение знаний по теме «Глагол»
Цель урока: повторение и обобщение знаний о глаголе
Задачи:
*систематизировать, обобщить знания учащихся о глаголе;
*совершенствовать умения определять грамматические признаки глагола; орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
*вырабатывать навык самооценки знаний;
*воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Оснащение: компьютер, мультимедиа, карточки с заданиями, лист самооценки.
Форма проведения: урок-путешествие
Ход урока
1этап. Вводно-мотивационный.
Приветствие, пожелание успеха.
2 этап. Актуализация знаний.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам ………..глагол.
-Правильно, ребята! Эта часть речи называется глагол.
Мы несколько уроков изучали с вами глагол. И вот пришло время узнать, насколько хорошо мы усвоили эту тему.
3 этап. Постановка учебной задачи.
Какова же цель нашего сегодняшнего урока? (повторить, обобщить, подготовиться к к/р)
– Итак, ребята, глагол – необыкновенная часть речи. И урок у нас сегодня будет необыкновенный - мы с вами совершим путешествие в страну Глаголию.
Итак, мы на пороге увлекательных приключений!
4. Этап закрепления знаний
1) Ответьте на следующие вопросы.
- Что такое глагол? (Глагол –это часть речи)
- Каково грамматическое значение глагола?(Глагол обозначает действие)
- На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)
- Что такое инфинитив?(Инфинитив-это неопределённая форма глагола)
- Какие глаголы мы называем возвратными? (Глаголы оканчивающиеся на сь или ся называются возвратными)
- Чем чаще всего являются глаголы в предложении?(Глаголы чаще всего в предложении выполняют роль сказуемого)
- Назовите два вида глагола. (Глагол имеет два вида: совершенный и несовершенный)
- На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? (Что сделать? Что сделал? Что сделает? )
- Несовершенного вида?(Что делать? что делает? Что будет делать? что делал?)
- Сколько временных форм имеет глагол?(Глагол имеет 3 времени: прошедшее, настоящее, будущее)
- Какие глаголы относятся к 2 спр.?
- Какие глаголы относятся к 1 спр.?
- Итак, мы на борту нашего корабля! В добрый путь!!!
2) Но вот незадача… Наш корабль знаний сел на мель!
Чтобы продолжить наш путь, мы должны выполнить задание - вставить, где нужно ь:
Дом строит_ся давно и будет строит_ся еще не меньше полугода.
Он хорошо учит_ся, потому что ему нравит_ся учит_ся.
Мама на меня не сердит_ся, да ей и не за что на меня сердит_ся.
--Что нужно знать, чтобы правильно написать глаголы на –тся и –ться?
-Давайте проверим, правильно ли мы с вами сделали задание.
3) Мы плывем дальше, но кто же нам встречается на пути? (пираты)
Какое же испытание они нам приготовили? – Текст-письмо с ошибками в окончаниях.
Мы пропустем вас дальше, если вы поможите нам правильно написать окончания в личных глаголах. Мы делаим в них много ошибок. А вы умеите правильно писать эти окончания?
4) Физминутка
5) Коралловые рифы. Распределите (1-2 спряжение)
Учим, бреет, желаешь, рисующий, смотрит
Одно слово для работы в парах. Одна пара определяет постоянные признаки, вторая - непостоянные
6) Ребята, мы уже прибыли на остров. Жители страны Глаголии оставили для вас сундук с заданиями. Но так просто его не открыть. Нам нужно найти цифровой код. Для этого запишем с вами цифровой диктант. Если вы услышите глаголы совершенного вида напишите цифру 1, если несовершенного—цифру 0.
Цифровой диктант
Глаголы совершенного вида – 1, несовершенного – 0.
- Гулять
- Мечтать
- Придумать
- Подпрыгнуть
- Любить
- Писать
- Учиться
- Прибежать
- 00110001
Молодцы! Цифровой код у нас. Можем открыть наш сундук.
- В сундуке у нас есть ещё одно задание. Это тест по теме глагол. Вы сделаете и сразу сами же и проверите.
Тест.
- Глагол -часть речи, которая обозначает…
А) признак предмета
Б) действие
В) предмет
2. Найдите глагол в неопределённой форме
А) борется
Б) бороться
В) слышал
Г) думает
3. Указать глагол совершенного вида
А) Солнце по небу гуляло
Б) и за тучу забежало.
В) А мохнатые боятся:
Г) где нам с этаким сражаться.
4. Найдите глагол в настоящем времени
А) разожгу
Б) строить
В) кушаю
Г) побегу
5. Среди перечисленных глаголов найдите возвратный:
А) брить
Б) умыться
В) встать
Г) позавтракать
6. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:
А) покатиться
Б) выходит
В) задали
Г) будет смотреть
7. Укажите, в каком времени употреблены глаголы в предложении:
Царь Гвидон зовёт их в гости, их он кормит и поит.
А) прошедшее
Б) настоящее
В) будущее
Ключи: 1-Б
2-Б
3-Б
4-В
5-Б
6-В
7-Б
7 правильных-«5»
5-6-«4»
4-«3»
1-3- «2»
Резервное задание. Синтаксический разбор предложений.
Прилетели птицы и наполнили лес своим пением.-простое, двусоставное, распространённое, повествовательное, невосклицательное предложение с однородными сказуемыми.
Как ребята ходили по лесу и искали обратную дорогу?- простое, двусоставное, распространённое, вопросительное, невосклицательное предложение с однородными сказуемыми.
6. Рефлексия
- Какую тему мы сегодня повторили? Ещё раз вспомним. Мы готовы к к/р?
Комфортно ли мне было на уроке? смайлик | Как я работал сегодня на уроке? оценка |
Д.з: творческое
Написать сказку о глаголе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме "Глагол"
Урок с использованием национально-регионального компонента...
Обобщающий урок по теме "Глагол" (5 класс)
Урок-обобщение. Имеются игровые моменты, инсценировка. Дети повторяют тему через игровую деятельность....
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
Обобщающий урок по теме Глагол 6 класс в разрезе требований ФГОС
Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по «Глагол» Урок обобщения знаний в разрезе требований ФГОС Цели: Обобщить изученное по теме «Глагол» Развивать УУД Развивать речь ...
Обобщающий урок по теме "Глагол"
Обобщаются и систематизируются знания учащихся о глаголе как части речи....
Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)
Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания....
Дидактический материал для обобщающего урока по теме «Глагол» (работа в группах, 4 варианта заданий)
Дидактический материал включает задания на повторение морфологических признаков глагола, на правописание безударных окончаний, а также на соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических но...