Проект обобщающе-повторительного урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Проблемное поле урока, цели, дидактическая структкра урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obobshchayushchego_uroka_ulyanova_m.b.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект обобщающе-повторительного урока русского языка
Учитель: Ульянова М.Б., учитель русского языка и литературы
МБОУ «Уралинская ООШ»
Тема урока:
Причастие |
Класс
6 |
Проблемное поле урока
Проблемное поле | |
Возможные блоки | Содержание блока |
Содержательная проблема | Учащиеся должны уметь опознавать причастия в тексте, определять вид, грамматические и морфологические признаки, обособлять причастные обороты в процессе самостоятельной деятельности. |
Диалектико-технологическая проблема | Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи познавательной деятельности, пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемым результатом, работать в паре и группе, обосновывать свою позицию, согласовывать свою деятельность с деятельностью других. |
Исследовательская проблема | Необходимость разрешения противоречия между традиционной дидактикой и методикой, без которых невозможно предметное обучение, и вариативными образовательными технологиями, которые призваны реализовать личностно-ориентированный подход с компетентностным результатом. |
Таблица 5
Цели проекта на двух уровнях
I. Цели развития образовательного процесса | |
Диагностические | Выяснить причины затруднений при обособлении определений, выраженных причастным оборотом.
|
Познавательные | Определение результативности и эффективности, применяемых методических и дидактических приемов через мониторинг качества знаний по данной теме. |
Исследовательские | Защита групповых проектов по теме «Причастие» с использованием нетрадиционного подхода урока-семинара. |
П. Цели профессионального и личностного саморазвития учителя Освоение учителем технологии «открытого», «вероятностного», вариативного образования. Овладение приемами и техниками планирования и проведения уроков, соответствующих требованиям нового общеобразовательного стандарта. |
Таблица 6
Дидактическая структура урока
Сценарный (с кратким содержанием конкретного материала) план урока с возможными вариациями:
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровн Добрый день, мои друзья, Приветствуют учителя Самоопределение, смыслообразование (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П. Чесноков О чем эта загадка? (О причастии) Отсюда тема урока»Причастие» (определяют дети) Обратите внимание на эпиграф, записанный на доске. Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И. Даль Как понять смысл этого высказывания? Что значит «причастный»? (Имеющий непосредственное отношение, касательство к чему-нибудь) Цель урока: систематизация знания учащихся по теме «Причастие». Задачи: 1. Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о предложении, сравнить интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом; 2. Совершенствовать умение находить и выделять знаками причастные обороты; 3. Развивать творческие способности ребят; продолжить работу по культуре речи; прививать любовь к родному языку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Проверка д/з Первичная актуализация. Рассказ на лингвистическую тему “Причастие” (задание подготовлено дома). План ответа. 1. Что такое причастие: а) причастие – это …; б) вопросы причастия; в) признаки прилагательного у причастия, примеры; г) признаки глагола у причастия, примеры; д) вид причастия, примеры; ж) суффиксы причастия, примеры; з) синтаксическая функция причастия, примеры. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация знаний. Цифровой диктант со следующими словосочетаниями: умывающийся мальчик, пойманная рыба, разобранный забор, пролиставший книгу, оберегаемая от росы, лечащий врач, согретые костром, увиденные нами. 1- действительное причастие; 2- страдательное причастие. Код ответов: 1,2,2,1,2,1,2,2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Системная актуализация Самостоятельная работа в группах Заполнение таблицы:1 группа заполняет чистую таблицу, 2 группа заполняет таблицу частично заполненную
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с текстом: выявление качества и уровня овладения знаниями . По–моему, малая родина – это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга. Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения Евгений Носов Задания к тексту -В предложениях 19-21 найдите словосочетания, соответствующие данным схемам: 1 группа причаст. + сущ., 2 группа причаст. + сущ. с предлогом; - Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени. - найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н? - найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно? - измените 1 предложение так, чтобы запятой не было? - Перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым - I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками - II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Контроль и самопроверка знаний Тестирование по теме «Причастие». В оставшееся время ученики выполняют тест и получают ещё одну оценку. 1) а) увид…нный; б) сброш…нный; в) обвенч…нный: г) просмотр…нный. 2) а) леч…щий; б) маяч…щий; в) готов…щийся; г) незнач…щих. 3) а) озаря…мый: б) ненавид…мый; в) слыш…мый; г) вид…мый. 4) а) замеш…нное тесто; б) застро…нный город; в) высуш…нные грибы; г) замеш…нный в преступлении. 5) а) –ущ; б) –ащ; в) –ом; г) –ющ. 6) а) тучи рассея(н ,нн)ы; б) избалова(н, нн) ый ребёнок; в) решё(н, нн)ый вопрос; г) некраше(н,нн)ый пол; 7) а) (не) пролазная чаща; б) никем (не) исследова(н,нн)ая местность; в) (не) закончившееся собрание; г) (не) доумевающий взгляд. 8) а) девочка испуга…а; б) созда…ый людьми; в) работа выполне…а; г) выписа…а газета. 9) а) тронутый утренником осенний лист; б) пожелтевшие листья; в) опалённый дыханием осени; г) оставленные на столе вещи. 10) а) обстоятельство; б) дополнение; в) определение; г) сказуемое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Учащиеся сдают листы обратной связи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Окончание урока. Информация о д/з. Домашнее задание (разноуровневые): 1) составьте предложения с причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя малая родина», 2) напишите сочинение (с использованием причастий) на одну из тем: «Улица моего детства» «Один день моего села» «Лучшие люди нашего села» Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект.«Краеведение на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности как условие развития национального самосознания учащихся»
Обращение к данному проекту продиктовано теми изменениями, которые происходят в нашем обществе в условиях мировой интеграции, глобализации и формирования единого информационного пространства: ...
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщающе-повторительный урок по теме "Частицы"""
В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока....
Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"
В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...
Из опыта работы по подготовке учебных проектов в рамках урока русского языка в 5 классе
Новый образовательный стандарт делает подгтовку учебных проектов обязательной частью учебного процесса. В данном материале представлен опыт работы по организации проектной деятельности в рамках урока ...
Инновационный образовательный проект «Кубановедение на уроках русского языка »
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУБАНОВЕДЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТАФИО руководителя проектаСемашова Наталья ЕвгеньевнаМесто работы, должностьМБОУ СОШ №49 ...
Педагогический проект. Тема проекта: "Применение изобразительно - выразительных средств на уроках русского языка и литературы".
В этой работе я показала, как можно использовать с эффективностью изобразительно - выразительные средства на уроках русского языка и литературы....
Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»
При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...