Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Макарова Евгения Сергеевна

Данные контрольно-измерительные материалы предназначены для подготовки девятиклассников к ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge.docx48.95 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа в формате ОГЭ

Инструкция по выполнению работы. Ч. 2

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий (2– 14).

Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания части 2 зачеркните егои запишите рядом новый.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельномлисте(бланке ответов №2).Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14

(1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой-нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!"

(7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..."

– (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши.

(12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него, будто стеной, двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим,  осторожно присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш.

(15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему.

– (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал:

«(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься  и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».

(24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке.

– (25)  Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он.

– (26)  Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал?

– (32) Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо...

– (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь.

– (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту-то наспех писал, когда мне исправлять  ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот  и все!

(42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?"

        (45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.

    (По В.Осеевой)

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?».

1) Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету.

2) Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку.

3) Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету.

4) Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо  было писать         статью.

Ответ: _____________3______________

Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение?

  1. Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него, будто стеной, двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля.
  2. И зачем это я такую дурацкую заметку дал?
  3. А мы тут пятых в угол загнали.
  4. Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене.

Ответ: _______1____________________

Из предложений 7-12 выпишите слово, в котором правописание приставки завист о от последующего звонкого звука.        

Ответ: ______________разлетались_____________

Из предложений 34-42 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к второму спряжению.  

        Ответ: ________________исправишь___________

Замените слово шлёпались из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

        Ответ: _________бились__________________

Замените словосочетание хохот ребят (предложение 7), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

        Ответ: _____ребячий хохот______________________

Выпишите грамматическую основу предложения 9.

        Ответ: _________наши дерутся__________________

Среди предложений 10-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.

Ответ: 12

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, (1) а сейчас я вспомнил, (2) что мог бы о многом написать – о дисциплине,  (3)например. (22) Но в школе уже звонок, (4) а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, (5) и получилось у меня плохо. (23) Давайте,(6) ребята, (7)ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв».

        Ответ: _____67_____________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

        Ответ: __________1_________________

        В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все         запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями         сложного предложения, связанными сочинительной связью.

        (1)На большой перемене Васек вместе с ребятами вышел на школьный двор. (2)Ребята сейчас же затеяли перестрелку снежками, (1) но Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, (2)засунув руки в карманы пальто, (3)стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, (4)которую он обещал сегодня же дать в стенгазету.

        Ответ: ________1___________________

Среди предложений 5-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

        Ответ: ______________7_____________

 Среди предложений 42-45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной         (подчинительной) связью. Напишите номер этого  предложения.

Ответ:_______________45___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

Контрольно-измерительные материалы для репетиционного экзамена по русскому языку в декабре 2016года

Данные варианты КИМов составлены на основе имеющихся в Интернете вариантов, но задания перемещены из одного варианта в другой. По такой технологии я из четырёх вариантов создаю 10-15 вариантов. Очень ...

Контрольно-измерительные материалы и критерии оценивания по русскому языку 7 класс

Подборка текстов для проведения контрольных диктантов с грамматическим заданием....

Контрольно-измерительные материалы для 4 класса по татарскому языку (русская группа)

Контроль тикшерү биремнәреКереш аттестация. Контроль эш №1. Текстны яз.(Текст алынган: Хәйдәрова Р.З. Татар теле һәм уку китабы: Рус телендә белем бирүче дүртъеллык башл.мәкт.4нче с-фы өчен дәреслек (...

Контрольно-измерительные материалы для 9 класса по татарскому языку (русская группа)

9 нчы сыйныфның рус төркеме өчен татар теле буенча контроль-үлчәү(исәпләү) материаллары укучыларының татар теленнән белем дәрәҗәләрен ачыклау, аларда телгә карата кызыксыну уяту, белемнәрен үстерү мак...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.        2.Тематика и содержание заданий охватывают требо...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.                2.Тематика и содержание...