Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе
методическая разработка (10 класс)

Салахова Светлана Алексеевна
  1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.

        2.Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному  языку (русскому)  в 10 классе

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

            КИМ содержит 8 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается письменный развёрнутый ответ.

  1. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе

  1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.

2.Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному  языку (русскому)  в 10 классе

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

КИМ содержит 8 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается письменный развёрнутый ответ.

  1. Продолжительность работы и условия её проведения

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий

п/п

Проверяемые

элементы содержания

Уровень

Проверяемые умения, действия1

Элемент содержания2

Тип задания

1

Создание письменного

Б

1.3, 3.2 – 3.7,

3.9 – 3.10

1.1, 2.1 – 2.4,

Задание с

развернутым

монологического высказывания

4.2, 5.1,

8.3 – 8.4, 8.6,

9.1 – 9.4

ответом

2

Соблюдение норм современного

русского литературного языка

Б

3.7, 3.9

9.1 – 9.4

Задание с развернутым ответом

  1. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по родному

русскому языку. Оценка письменных ответов

При оценке ответа ученика учитываются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт полное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, и 1 -2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.

Контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 10 классе

Вариант 1.

Письменный ответ на одну из предложенных тем.

  1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
  2. Речевая избыточность и точность.
  3. Тавтология. Плеоназм.
  4. Типичные грамматические ошибки.
  5. Сетевой этикет.
  6. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
  7. Конспект.
  8. Разговорная речь. Анекдот. Шутка.
  9. Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
  10. Научный стиль. Доклад. Сообщение.
  11. Публицистический стиль.
  12. Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.

Практическая часть

Вариант 1

Задание 1:

Учитывая нормы орфоэпии, определите, какое слово лишнее в каждом ряду.

  1. чувствует, здравствуйте, лукавство
  2. лестный, трость, лестничная
  3. яичница, дачный, точный
  4. конечно, скучно, прочный
  5. что, нечто, чтобы

Задание 2:

В каком ряду во всех словах ударным является второй слог?

  1. скакали, мизерный, набойки
  2. искра, вдогонку, телефон
  3. жалюзи, досуг, украинский

Задание 3:

В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?

  1. сапожок, выздоровлю, берёзовый
  2. ксива (= паспорт), огурчик, мальчишки
  3. скомпрометировать, ослеп, слезинка
  4. вредитель, омограф, прародина

Задание 4:

В каком предложении слово «рыбный» употреблено неправильно?

  1. На ужин бабушка приготовила рыбные котлеты.
  2. Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.
  3. Кошка, обнюхивавшая на окне рыбный суп, неожиданно прыгнула на стол и спряталась за шкаф.
  4. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.

Задание 5: Выпишите омофоны.

Печь (пирог) – (затопить) печь, (проходной) балл – (пригласить на) бал, (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много) белок – белок (яйца), (чёрный) кот – (расшифровать) код, (память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука, (нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов, (бараний) рог – (тяжёлый) рок, (старинный) замок – (дверной) замок.

Задание 6:

Устраните нарушения лексико-фразеологической нормы (плеоназм, тавтология).

  1. Если вы любите чёрный чай, не кладите лимон – он обесцвечивает цвет чая.
  2. Следует отметить в работе следующие недостатки: тема раскрыта недостаточно полно.
  3. Совсем ещё молодыми юношами Владимир и Сергей пошли в армию.
  4. Сотрудники вновь возобновили работу в сентябре месяце.
  5. Всюду наблюдается невиданный и небывалый трудовой подъём.

Задание 7:

Устраните ошибки в употреблении форм рода, если таковые имеются

  1. Интервью близился к концу.
  2. Больше всего мне понравилось Тбилиси.
  3. ГЭС расположен в центре города.
  4. В Албании за одно евро вы можете утолить жажду безалкогольным напитком в кафе.

Задание 8:

Напишите предложения, согласовав подлежащее со сказуемым в роде.

  1. КГБ объявил-- розыск опасного преступника.
  2. ООН выступил-- с предложением о принятии нового законопроекта.
  3. ЕЭС провел-- совещание в Лондоне.
  4. В XIX веке ВИЧ не поддавал-- лечению.

Вариант 1

Номер

задания

Правильный ответ

1

  1. лукавство
  2. трость
  3. яичница
  4. прочный
  5. нечто

2

скакали, мизерный, набойки

3

4. вредитель, омограф, прародина

4

4. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбацкие \ рыболовные сети.

5

(проходной) балл – (пригласить на) бал (репчатый) лук – (зелёный) луг

(чёрный) кот – (расшифровать) код (бараний) рог – (тяжёлый) рок

6

Вариант выполнения задания:

. Если вы любите чёрный чай, не кладите лимон – он меняет цвет напитка.

. Необходимо отметить в работе следующий недостаток: тема раскрыта неполно.

. Совсем ещё молодыми Владимир и Сергей пошли в армию.

. Сотрудники возобновили работу в сентябре.

. Всюду наблюдается невиданный / или небывалый / трудовой подъём.

7

  1. Интервью близилось к концу.
  2. Больше всего мне понравился Тбилиси.
  3. ГЭС расположена в центре города.
  4. В Албании за один евро вы можете утолить жажду безалкогольным напитком в кафе.

8

  1. КГБ объявил розыск опасного преступника.
  2. ООН выступила с предложением о принятии нового законопроекта.
  3. ЕЭС провело совещание в Лондоне.
  4. В XIX веке ВИЧ не поддавался лечению.

Система оценивания практической части.

За каждый верный ответ ставится 1 балл. За орфографические ошибки в оформлении работы снимается 0,5 баллов за каждую.  Таким образом,

  • задание №1 оценивается в 5 баллов;
  • задания №2, №3, №4 оцениваются в 1 балл каждое;
  • задание №5 оценивается следующим образом:

2        балла = задание выполнено верно

1        балл = написаны все примеры данного вида омонимии + 1 ошибочный пример либо

написаны все примеры данного вида омонимии, кроме 1 примера

0        баллов = другие варианты выполнения задания;

  • задание №6 оценивается в 5 баллов (1 балл за верно составленное предложение);
  • задания №7 и №8 оцениваются в 4 балла каждое (1 балл за верно составленное предложение);

Соответствие балльной системы и оценочной системы:

23-21  баллов = «отлично»;

20 баллов – 17 баллов = «хорошо»;

16 балла – 12 баллов = «удовлетворительно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе

Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 г. по английскому языку  в 8 классеПримерное содержание. Назначение контрольно-измер...

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)

итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором...

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе

Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе

1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса.                2.Тематика и содержание...

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.

Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)Годовая контрольная работа. 8 класс....