Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе
методическая разработка (10 класс)
- Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.
2.Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному языку (русскому) в 10 классе
- Характеристика структуры и содержания КИМ
КИМ содержит 8 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается письменный развёрнутый ответ.
- Продолжительность работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 10 классе
- Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 10 класса.
2.Тематика и содержание заданий охватывают требования рабочей программы по родному языку (русскому) в 10 классе
Характеристика структуры и содержания КИМ
КИМ содержит 8 вопросов теоретических и 7 вопросов практического характера базового уровня. При выполнении этих заданий дается письменный развёрнутый ответ.
Продолжительность работы и условия её проведения
На выполнение работы отводится 45 минут.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий
№ п/п | Проверяемые элементы содержания | Уровень | Проверяемые умения, действия1 | Элемент содержания2 | Тип задания |
1 | Создание письменного | Б | 1.3, 3.2 – 3.7, 3.9 – 3.10 | 1.1, 2.1 – 2.4, | Задание с развернутым |
монологического высказывания | 4.2, 5.1, 8.3 – 8.4, 8.6, 9.1 – 9.4 | ответом | |||
2 | Соблюдение норм современного русского литературного языка | Б | 3.7, 3.9 | 9.1 – 9.4 | Задание с развернутым ответом |
- Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по родному
русскому языку. Оценка письменных ответов
При оценке ответа ученика учитываются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.
Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт полное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, и 1 -2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не приводит свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл.
Контрольно-измерительные материалы по родному русскому языку для проведения промежуточной аттестации в 10 классе
Вариант 1.
Письменный ответ на одну из предложенных тем.
- Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.
- Речевая избыточность и точность.
- Тавтология. Плеоназм.
- Типичные грамматические ошибки.
- Сетевой этикет.
- Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях.
- Конспект.
- Разговорная речь. Анекдот. Шутка.
- Официально-деловой стиль. Деловое письмо.
- Научный стиль. Доклад. Сообщение.
- Публицистический стиль.
- Виды преобразования текстов: аннотация, конспект.
Практическая часть
Вариант 1
Задание 1:
Учитывая нормы орфоэпии, определите, какое слово лишнее в каждом ряду.
- чувствует, здравствуйте, лукавство
- лестный, трость, лестничная
- яичница, дачный, точный
- конечно, скучно, прочный
- что, нечто, чтобы
Задание 2:
В каком ряду во всех словах ударным является второй слог?
- скакали, мизерный, набойки
- искра, вдогонку, телефон
- жалюзи, досуг, украинский
Задание 3:
В каком ряду расположены слова, входящие в состав только литературного языка?
- сапожок, выздоровлю, берёзовый
- ксива (= паспорт), огурчик, мальчишки
- скомпрометировать, ослеп, слезинка
- вредитель, омограф, прародина
Задание 4:
В каком предложении слово «рыбный» употреблено неправильно?
- На ужин бабушка приготовила рыбные котлеты.
- Это озеро, отделявшее нас от злополучного мыса, было глубокое и рыбное.
- Кошка, обнюхивавшая на окне рыбный суп, неожиданно прыгнула на стол и спряталась за шкаф.
- Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбные сети.
Задание 5: Выпишите омофоны.
Печь (пирог) – (затопить) печь, (проходной) балл – (пригласить на) бал, (репчатый) лук – (зелёный) луг, (в лесу много) белок – белок (яйца), (чёрный) кот – (расшифровать) код, (память) дорога – (пыльная) дорога, (пшеничная) мука – (сердечная) мука, (нарисовать человечков без) голов – (футболисты покинули поле без) голов, (бараний) рог – (тяжёлый) рок, (старинный) замок – (дверной) замок.
Задание 6:
Устраните нарушения лексико-фразеологической нормы (плеоназм, тавтология).
- Если вы любите чёрный чай, не кладите лимон – он обесцвечивает цвет чая.
- Следует отметить в работе следующие недостатки: тема раскрыта недостаточно полно.
- Совсем ещё молодыми юношами Владимир и Сергей пошли в армию.
- Сотрудники вновь возобновили работу в сентябре месяце.
- Всюду наблюдается невиданный и небывалый трудовой подъём.
Задание 7:
Устраните ошибки в употреблении форм рода, если таковые имеются
- Интервью близился к концу.
- Больше всего мне понравилось Тбилиси.
- ГЭС расположен в центре города.
- В Албании за одно евро вы можете утолить жажду безалкогольным напитком в кафе.
Задание 8:
Напишите предложения, согласовав подлежащее со сказуемым в роде.
- КГБ объявил-- розыск опасного преступника.
- ООН выступил-- с предложением о принятии нового законопроекта.
- ЕЭС провел-- совещание в Лондоне.
- В XIX веке ВИЧ не поддавал-- лечению.
Вариант 1
Номер задания | Правильный ответ |
1 |
|
2 | скакали, мизерный, набойки |
3 | 4. вредитель, омограф, прародина |
4 | 4. Летом мы часто ходили на озеро, прихватив с собой рыбацкие \ рыболовные сети. |
5 | (проходной) балл – (пригласить на) бал (репчатый) лук – (зелёный) луг (чёрный) кот – (расшифровать) код (бараний) рог – (тяжёлый) рок |
6 | Вариант выполнения задания: . Если вы любите чёрный чай, не кладите лимон – он меняет цвет напитка. . Необходимо отметить в работе следующий недостаток: тема раскрыта неполно. . Совсем ещё молодыми Владимир и Сергей пошли в армию. . Сотрудники возобновили работу в сентябре. . Всюду наблюдается невиданный / или небывалый / трудовой подъём. |
7 |
|
8 |
|
Система оценивания практической части.
За каждый верный ответ ставится 1 балл. За орфографические ошибки в оформлении работы снимается 0,5 баллов за каждую. Таким образом,
- задание №1 оценивается в 5 баллов;
- задания №2, №3, №4 оцениваются в 1 балл каждое;
- задание №5 оценивается следующим образом:
2 балла = задание выполнено верно
1 балл = написаны все примеры данного вида омонимии + 1 ошибочный пример либо
написаны все примеры данного вида омонимии, кроме 1 примера
0 баллов = другие варианты выполнения задания;
- задание №6 оценивается в 5 баллов (1 балл за верно составленное предложение);
- задания №7 и №8 оцениваются в 4 балла каждое (1 балл за верно составленное предложение);
Соответствие балльной системы и оценочной системы:
23-21 баллов = «отлично»;
20 баллов – 17 баллов = «хорошо»;
16 балла – 12 баллов = «удовлетворительно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по английскому языку в 8 классе
Паспорт контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 2018 г. по английскому языку в 8 классеПримерное содержание. Назначение контрольно-измер...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по английскому языку по учебнику Комаровой Ю.А. для 2 классов
КИМ для 2 классов английский...
Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по английскому языку по учебнику Комаровой Ю.А. для 3 классов
КИМ англ 3 класс...
итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому)
итоговая промежуточная аттестация по родному языку (русскому) со спецификацией и кодификатором...
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) в 9 классе
Итоговая контрольная работа по родному языку (русскому) в 9 классе...
Спецификация контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по родному языку (русскому) в 8 классе
1. Назначение КИМ – оценить уровень образовательных достижений учащихся по родному русскому языку за курс 8 класса. 2.Тематика и содержание...
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому) Годовая контрольная работа. 8 класс.
Промежуточная аттестация по родному языку (русскому)Годовая контрольная работа. 8 класс....