Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9 классе
материал
Анализ результатов экзамена по русскому языку в 9 классе. 2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_2018.docx | 48.42 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Майская средняя общеобразовательная школа
Анализ результатов прохождения ГИА по русскому языку в 9 классе
в 2017/2018 учебном году
Учитель: Фукс Ольга Николаевна, 1 категория
с.Майское, 2018
Анализ результатов прохождения ГИА по русскому языку в 9 классе
в 2017/2018 учебном году
Умение предвидеть –
это, прежде всего, умение оглянуться на пройденный путь,
обозреть его, увидеть в нём истоки сегодняшних успехов и недостатков.
В.А.Сухомлинский
Итоговую аттестацию в 2017/2018 году в 9 классе по русскому языку проходили 20 обучающихся. Подтвердили годовую оценку по предмету 16 человек (80 %), повысили результат 1 человек (5 %), понизили – 3 человека (15 %).
Рисунок 1. Подтверждение отметки
Отметка «4» - 7 обучающихся (35%)
Отметка «3» - 10 обучающихся (50%)
Отметка «2» - 3 обучающихся (15%)
Рисунок 2 Анализ успеваемости
Абсолютная успеваемость – 85%
Качественная успеваемость – 35%
Рисунок 3. Успеваемость
Анализ результатов показал, что по критериям грамотности были понижены на 1 балл оценки у двух обучающихся: с «5» на «4», с «4» на «3».
Анализ результатов написания сжатого изложения (задание 1) показал, что получили максимальные
7 баллов 2 обучающихся,
6 баллов – 4 обучающихся,
5 баллов – 6 обучающихся,
получили менее 5 баллов 8 обучающихся.
Анализ результатов написания сочинения (все писали сочинение 15.3) показал, что максимальные
9 баллов получили 5 обучающихся,
8 баллов – 2 обучающихся,
7 баллов – 2 обучающихся,
менее 7 баллов – 9 обучающихся,
не приступили к выполнению задания 2 обучающихся.
Анализ результата выполнения тестовой части показал, что максимальное количество
13 баллов набрал 1 обучающийся,
выполнили 50% заданий 10 обучающихся,
менее 50% - 9 обучающихся.
Более детальный анализ по всем критериям показал, что обучающиеся 9 класса не умеют качественно работать с текстами разных стилей речи, что отрицательно сказывается на прохождении аттестации по другим предметам. Ученики не хотят, не любят читать, а чтение вслух у большинства на уровне 3-4 классов.
Причины:
- Недостаточный анализ проведения диагностической работы в 9 классе по предмету, несвоевременное выявление пробелов в знаниях девятиклассников и принятие мер для их устранения.
- Большое количество пропущенного материала по русскому языку и литературе у получивших неудовлетворительную отметку (пропуски уроков по уважительной причине).
- Недостаточное осуществление индивидуально-дифференцированной работы с обучающимися, имеющими пробелы в знаниях по различным причинам.
Пути выхода:
1. Усиление внимания повышению качества знаний, обязанностям обучающихся на классных собраниях учеников, родителей.
2. Своевременное информирование администрации, родителей о возможных учебных проблемах обучающихся.
3. Ведение мониторинга учебных достижений обучающихся по предметам.
План работы по повышению качества знаний обучающихся:
- Своевременный анализ причин понижения качества знаний.
- Рассмотрение причины понижения качества не только в ученике, но и как свою недоработку.
- Продолжение работы по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.
- Дифференцированный подбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
- Планирование уроков с учетом обучающихся высокой и низкой мотивации.
- Своевременная организация коррекционной работы с обучающимися по преодолению трудностей в обучении и развитии, по устранению пробелов в изучении учебной программы.
- Осуществление повторения недостаточно усвоенных обучающимися структурных единиц учебных программ (конкретной структурной единицы, а не темы в целом).
- Увеличение доли устных форм опроса обучающихся как одного из методов повышения качества обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году
Анализ результатов ГИА по русскому языку в 2013 году...
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году в образовательных учреждениях Октябрьского района Оренбургской области: проблемы, пути решения
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году. Результаты выполнения заданий части А,В,С.Пути решения проблемы....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку
Справка-анализ результатов ЕГЭ по русскому языку....
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку 2014
Выступление на семинаре учителей русского языка и литературы. Статистика...
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку
Данный материал содержит анализ результатов основного государственного экзамена по русскому языку...
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе
Анализ результатов ВПР по русскому языку в 6 классе апрель 2018 г. Общие сведения Характеристика КИМ. Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразов...
Анализ результатов ВПР по русскому языку. 7 класс. 2020.
Образец аналитической справки по результатам ВПР по русскому языку в 7 классах средней общеобразовательной школы. 2020-2021 учебный год....