Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку на тему

  По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока русского языка 

Урок  русского  языка  был проведён в 2В классе

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».

Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов.                                               

  Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.                   

  По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

 В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:

Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

     2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

·        выделять в словах слоги

·        переносить слова с одной строки на другую  по   алгоритму

ученик получит возможность научиться:

·        выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

·        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·       составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные   ученик

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные  физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2.Актуализация знаний

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

разноуровневые задания

3. Постановка учебной задачи

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях на печатной основе

4. Открытие «нового» знания

 

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

схемы-модели правил

 чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 групповая работа

 

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

 

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

 

Составленный алгоритм переноса слов.

 

 

 

 

Выполненное задание.

схемы-модели правил

работа с текстом учебника

 

 

 

 дифференцированное задание

взаимопроверка

самопроверка

7.Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

тест

 

 

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

     Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу  Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока русского языка

Самоанализ урока "Второстепенные члены предложения", проведенного в 5 классе ...

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"

Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....

Самоанализ урока русского языка в 6 классе

Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с  рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...

Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»

Данный урок  изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...