Самоанализ урока русского языка
материал по русскому языку на тему
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока русского языка
Урок русского языка был проведён в 2В классе
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Графика и орфография».
Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка переноса слов.
Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
По типу урока-это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:
Урок по данной теме является первым и знакомство с правилами переноса(по учебнику) происходит не в полной мере, была выбрана структура урока.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
· выделять в словах слоги
· переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
ученик получит возможность научиться:
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
· учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные ученик
· использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | самостоятельная работа |
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | исследовательская деятельность разноуровневые задания |
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | работа в парах проблемный вопрос предположение работа в тетрадях на печатной основе |
4. Открытие «нового» знания
Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
| Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической . | исследовательская деятельность инструкция целеполагание предъявление результата схемы-модели правил чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание групповая работа
|
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
| Составленный алгоритм переноса слов.
Выполненное задание. | схемы-модели правил работа с текстом учебника
дифференцированное задание взаимопроверка самопроверка |
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. | тест
|
|
|
|
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка
самоанализ урока...
Самоанализ урока русского языка
Самоанализ урока "Второстепенные члены предложения", проведенного в 5 классе ...
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...