Самоанализ урока русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по программе М.Т.Баранова и Т.П. Ладыженской начинает изучаться в 6 классе и будет углубляться в 7 классе. Тип урока : урок развития речи, объяснение нового материала. Вид урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoanaliz_uroka_russkogo_yazyka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Булатниковская средняя общеобразовательная школа
Самоанализ урока русского языка.
Учитель: Морозова О.Б.
Класс: 6
Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по программе М.Т.Баранова и Т.П. Ладыженской начинает изучаться в 6 классе и будет углубляться в 7 классе. Тип урока : урок развития речи, объяснение нового материала. Вид урока: комбинированный.
При организации урока педагог учитывал уровень знаний обучающихся по предмету (5-«4», 8 - «3», есть в классе и слабоуспевающие по предмету учащиеся).
В связи с этим были поставлены цели урока:
Цели: 1) обучающие:
- повторить изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из лексических, грамматических и композиционных признаков данных типов речи;
- обобщить и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;
- познакомить учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную тему;
- подготовить к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.
2)развивающие :
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- развитие умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;
3) воспитательные:
- воспитывать культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих
При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:
- потребность в ярком и образном объяснении нового материала (использовала инсценирование дискуссии);
- потребность в самостоятельной познавательной деятельности, (работа в парах, инсценирование);
- готовность индивидуального выбора практической деятельности (на выбор было предложено доказать правоту дедушки или внучки).
В начале урока четко и конкретно были сформулированы цели. Обучающая цель реализовывалась через различные виды заданий
( повторение признаков типов речи, заполнение схем «Композиция разных типов речи», работа с текстом-рассуждением), которые были направлены на развитие потенциальных возможностей учащихся.
Развивающая цель осуществлялась через монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, через необходимость самостоятельно делать выводы после объяснения нового материала (после просмотра инсценированного диалога), а также при заполнении опорных схем.
Воспитательная цель реализовывалась через подбор дидактического материала, организацию ситуации успеха и творчества.
На данном уроке главной для меня была задача, связанная с мотивацией школьников на овладение знаниями.
Использовалась личностно – ориентированная технология с элементами дифференцированного и интерактивного обучения.
В содержании урока нашли отражение языковая, коммуникативная, правописная компетенции. Формирование языковой компетенции прослеживалось на этапе актуализации знаний, когда учащиеся вспоминали и проговаривали ранее изученные правила. Обогащение словарного запаса осуществлялось при изучении новых понятий урока
Развитие коммуникативной компетенции в анализируемом уроке прослеживалось через все виды речевой деятельности учащихся: чтение, письмо, слушание, говорение. При составлении устного рассуждения и подборе аргументов ученики показали умение излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста. Работая устно, соблюдали основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.
Урок способствовал и формированию правописной компетенции. Учащиеся познакомились со значением и правописанием слова «дискуссия», проведена была лексико-словарная работа с выражениями, которые используются в рассуждении
Анализируемый урок отличает логическое единство и стройность. Все этапы урока взаимосвязаны, вытекают один из другого. Время для актуализации ранее изученного, для изучения нового материала, закрепления, подведения итогов урока, разбора домашнего задания распределено рационально. На данном уроке наблюдалось наращивание трудности и повышение степени самостоятельности учащихся в работе при выполнении упражнений и заданий. Индивидуальная работа по карточке позволила плавно перейти к объяснению нового материала, обеспечила готовность учащихся к очередному этапу работы, включению в продуктивную обучающую деятельность. Задание на распределение языковых клише для текста рассуждения после объяснения нового материала готовило учеников к самостоятельному написанию сочинения-рассуждения.
Для раскрытия главного материала на анализируемом уроке сочеталось несколько методов обучения. Для успешного включения учащихся в учебную деятельность была использована развивающая разминка (вопросы на быстроту реакции, сообразительность, внимание). При изучении нового материала использовался интерактивный метод обучения (инсценировка диалога). Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Репродуктивный метод обучения использовался только тогда, когда требовалось повторить изученное о типах речи.
Было организовано чередование и смена видов деятельности в ходе урока. На учебном занятии для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовалась коллективная, парная, самостоятельная, индивидуальная формы работы, что сказалось на познавательной активности и самостоятельности учащихся. Коллективная и парная формы работы способствовали формированию коммуникативной и социальной компетенций. На уроке был осуществлен дифференцированный подход к учащимся, который выражался в степени помощи, оказанной ученикам, а также в индивидуальном выборе практической деятельности.
На анализируемом уроке наблюдался достаточно высокий темп работы со сменой разных видов деятельности, соблюдались санитарно-гигиенические нормы: класс был проветрен, тепловой и световой режим соответствовали норме. В качестве способа поддержания работоспособности учеников применялась физкульминутка.
Домашнее задание было прокомментировано и носило дифференцированный характер.
В целом, считаю, что урок достиг поставленных целей. Результатом урока будет творческая работа учащихся, которая и покажет объективно плюсы и минусы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе.
Самоанализ аспектов урока по ФГОС в 6 классе....
Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".
Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая цель: зак...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....
Комментарии
Самоанализ урока.
Самоанализ урока проведён очень грамотно и профессионально.Возьму в свою методическую копилку.Спасибо большое.