Самоанализ урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Самоанализ урока "Второстепенные члены предложения", проведенного в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_word.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
ФИО учителя Нелюбина Лариса Петровна
ОУ МОУ «Колесовская средняя общеобразовательная школа»
Предмет русский язык, 5 класс
Тема урока Второстепенные члены предложения
1. Мотивационно-ориентированный аспект
На уроке были созданы благоприятные валеологические условия для проведения урока. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Учащиеся были положительно эмоционально настроены для работы. Я старалась обеспечить мотивационную готовность к работе на уроке, включающую в себя: познавательный мотив (роль второстепенных членов предложения в жизни человека играет важную роль; важно научиться правильно и красиво строить свою речь), социальный мотив (отношения с одноклассниками в ходе учения); личностный мотив (подготовка к успешной сдаче экзамена по русскому языку).
2. Структурно-содержательный аспект
Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ текста. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала, при защите презентаций. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту. Развитие навыков группового взаимодействия через работу в разноуровневых группах. Воспитательная – через работу с текстом публицистического и художественных стилей на нравственную тему.
Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.
Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.
На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, информатикой, краеведением).
При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.
На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся: ребята были разделены на разноуровневые группы («сильные», «слабые»). На уроке сочеталась и коллективная работа, и групповая. Уровень контроля: фронтальный индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.
Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма; коммуникативные умения и навыки: какова роль второстепенных членов предложения в жизни человека, формировались навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.
На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
На уроке применялись элементы технологии дифференцированного обучения (работа в разноуровневых группах), личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности, создание синквейна)
3. Оценочно-результативный аспект
На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения творческих заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.
4. Считаю, что тип, форма, цель, задачи урока были адекватны теме урока, цель и задачи формулировались совместно с учащимися, являлись для них личностно значимыми. Обучающая задача урока осуществлялась в систематизации теоретического материала через анализ текста. Развивающая - через беседу с учащимися, монологическую речь учеников при воспроизведении теоретического материала. Развитие навыков практической деятельности, логического мышления реализовывалась при выполнении грамматических заданий по тексту. Развитие навыков группового взаимодействия через работу в разноуровневых группах. Воспитательная – через работу с текстами публицистического и художественного стилей на нравственную тему.
Свою деятельность старалась направить не только на формирование ЗУНов, но и на развитие учащихся, формирование учебных компетенций: языковой, лингвистической, коммуникативной, социокультурной.
Содержание учебного материала соответствует требованиям образовательного стандарта и учебной программы. Теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно.
На уроке прослеживались межпредметные связи (связь с литературой, информатикой, краеведением).
При повторении и усвоении учебного материала использовался субъективный опыт учащихся. Использовались такая форма общения, как диалог и монолог. Познавательная деятельность носила характер репродуктивный, поисковый, творческий.
На уроке пыталась создать «ситуацию успеха» для учащихся: ребята были разделены на разноуровневые группы («сильные», «слабые»). На уроке сочеталась и коллективная работа, и групповая. Уровень контроля: фронтальный индивидуальный, взаимопроверка, дифференцированный.
Данный урок имеет большое воспитательное значение. На данном уроке формировалась социокультурная компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма; коммуникативные умения и навыки: какова роль второстепенных членов в жизни человека, формируются навыки речевого общения с учётом того, с кем мы говорим, где говорим, и, наконец, с какой целью.
На уроке выполнили большой объём работы. Были соблюдены все структурные элементы урока. Подведён итог урока и проведена рефлексия собственной деятельности учащихся.
На уроке применялись элементы технологии дифференцированного обучения (работа в разноуровневых группах), личностно-ориентированного обучения (опора на субъектный опыт учащихся, выбор заданий учеником), технология развития критического мышления (рефлексия собственной деятельности, создание синквейна)
5. Оценочно-результативный аспект
На уроке не только оценивала предметные знания учащихся, но и их деятельность в процессе урока (применение логических приёмов мышления, самостоятельность и оригинальность выполнения индивидуальных заданий, работа в группе), а также учащиеся провели рефлексию и самооценку своей деятельности. Считаю, что урок прошёл эффективно как для меня, так и для детей.
6. Домашнее задание
Домашнее задание:
В.1.написать сочинение – миниатюру «Улица моего детства»
В.2 упр.273 (прочитать тексты, определить сферу их использования, записать и обозначить члены предложения)
Характер д/з дифференцированный. Учащимся было предложено два вида заданий, предоставлено право выбора. Д/з нацелено на проверку умений строить собственное высказывание-описание, при котором будут использоваться главные и второстепенные члены предложения. Это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сфере и служит показателем культуры человека.
7. Дополнительные критерии самоанализа урока
Основные методы, использованные на уроке
Методы устного изложения знаний учителем: беседа, метод демонстрации при устном изложении.
Методы закрепления изученного материала: беседа.
Методы проверки и оценки знаний, умений, навыков учащихся: повседневное наблюдение за учебной работой учащихся: устный опрос – индивидуальный, фронтальный; выставление поурочного балла; проверка домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка
самоанализ урока...
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи"
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Употребление причастий в речи" составлен с целями, задачами в условиях реализации современных подходов обуения....
Самоанализ урока русского языка в 6 классе
Урок на тему «Подготовка к сочинению- рассуждению на дискуссионную тему» продолжает знакомство учащихся с рассуждением как типом речи и знакомит с новым для них понятием «дискуссия». Эта тема по...
Самоанализ урока русского языка в 7 классе "Союзы и омонимичные формы" 7 класс русский язык
Союзы и омонимичные формы...
Самоанализ урока русского языка в 6 классе «Употребление причастий в языке»
Данный урок изучается в разделе «Текст» после изучения разделов «Система языка. Морфология. Причастие» и «Правописание». Его цель – актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интере...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Самоанализ урока русского языка в 8 классе Тема урока: Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Самоанализ урока русского языка в 8 классе . Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения"....