Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку ЕГЭ (продолжение): комментарий проблемы
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) на тему

Зверева Тамара Германовна

В презентации дан пошаговый алгоритм написания сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_metod_razrabotka.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 шаг - к омментарий проблемы Что такое комментарий? Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы .

Слайд 2

3 уровня понимания текста 1 . Фактическая информация (содержательная): кто? к уда? когда? каким образом? и т.д. 2. Концептуальная ( интерпритационная ): п очему..? зачем..? по какой причине..? чем объяснить..? в чем различие..? какая взаимосвязь с ..? 3. Содержательно-концептуальная : Как оценить поступки, слова , действия героя? Хорошо это или плохо? Как бы ты поступил? На чьей стороне твои симпатии? Согласен ли ты с позицией автора?

Слайд 3

Вопросы 1 . На каком материале автор раскрывает (рассматривает) данную проблему (вопрос)? 2. Как он преподносит читателям эту проблему? 3. В каком из предложений текста говорится об этом? Укажите номер предложения словом и цифрой в скобках. Проанализируйте это предложение или приведите краткую цитату из данного предложения. 4. Напишите, каково эмоциональное состояние писателя (философа и т.д.): -о чём он переживает? - что его волнует или беспокоит? - какие эмоции выражены в тексте?

Слайд 4

Способы использования исходного текста для комментария Ссылки на номера предложений Цитирование (авторский текст в кавычках) Косвенная речь (авторский текст без кавычек, включенный в СПП) Использование авторского текста в виде ключевых слов и словосочетаний Анализ элементов содержания текста (герой, его поступки, речь)

Слайд 5

Цитирование Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. Автор убежден в том, что книга – это «важное звено в духовной связи людей». Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, объединяют людей, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества.

Слайд 6

Косвенная речь Мне важной кажется мысль о том, что каждая книга требует особой отрешенности от суетных дел . Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному и чуткому читателю.

Слайд 7

Шаблоны -клише Автор раскрывает проблему на примере… Автор осуждает / одобряет поступок героя Автор сочувствует герою… Автор заставляет читателя задуматься над проблемой… и т.д.

Слайд 8

Искажение фамилии автора В тексте И.С. Турген ь ева поднимается проблема… С.Соловейчик размышляет над проблемой….Трудно не согласиться с С.Соловейчико вым … Это фактическая ошибка

Слайд 9

Неразличение понятий «автор» и «рассказчик» Виктор Астафьев рассказывает о том, как он рыбу ловил на Енисее . Чехов жалуется на то, что его дети проявляют равнодушие к родителям

Слайд 10

Подведем итог 1. И спользуйте информацию из текста, значимую для раскрытия основной проблемы. 2. Комментарий не должен сводиться к пересказу содержания: фактическая информация должна встраиваться в концептуальную

Слайд 11

Пример написания комментария Эта проблема в той или иной степени касается нас всех, потому что…. И она актуальна (сегодня, всегда). Рассуждая (описывая, повествуя), автор дает свою оценку происходящему, желая сделать читателя своим единомышленником. Его рассказ о (…) эмоционален, его аргументы (…) убедительны. О н прибегает к (к художественному повествованию, м онологу, красочному описанию, взволнованному диалогу героев, бесстрастному описанию и т.д.). В итоге он приходит к выводу (…). (Мысль автора такова: ( …), авторская позиция скорее скрыта, не на виду, но отчетлива понятна…). ( Л.В.Карелина , заслуженный учитель РФ, эксперт ЕГЭ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Методическая разработка по написанию сочинения по русскому языку в 11 классе

Данная презентация - это помощь учителю в подготовке к урокам по написанию сочинения-рассуждения, а также ученику при написании данной письменной работы. В презентации  дана пошаговая инструкции ...

Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения

Данная презентация  рассмаривает вопросы по авторской позиции и аргументации собственной, являясь продолжением предыдущих уроков...

Методическая разработка "Обучение написанию сочинений в разных жанрах"

Данная разработка представляет собой попытку обобщения проблем обучения написанию сочинений на современном этапе и систематизации теоретического и практического опыта ученых, учителей-практиков и авто...

Методическая разработка "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности"

Программа включает:пояснительную записку;содержание программытехнологию организации учебного процессаформы промежуточного и итогового контроля по освоению и критерии их оценкитребования к результатам ...

Сочинение по русскому языку. 11 класс. Комментарий к проблеме текста.

Презентация данного материала поможет обучающимся 11 классов при подготовке ЕГЭ....