Имя прилагательное_повторение изученного в 5 и 6 классах
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Имя прилагательное_повторение изученного в 5 и 6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe_povtorenie_izuchennogo_v_5_i_6_klassah.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имя прилагательное»
(повторение изученного в 5 и 6 классах)
Цель урока:
1. Повторение и контроль знаний по теме «Имя прилагательное».
- Развить навыки частично-поисковой познавательной деятельности; умение ориентироваться в информационном пространстве; закрепить орфографические навыки.
- Воспитание любви к прекрасному, созданному природой, желание беречь и охранять его.
Тип урока: урок-повторение.
Вид урока: частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.
Методы обучения: словесный, исследовательский, обобщающий
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока.
I. Организационный момент.
– создание благоприятной атмосферы в классе, настрой.
– тренинг «Я успешный ученик».
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас необычный урок, а повторять мы будем обычную тему «Имя прилагательное». О лексической теме узнаете позже. Урок проводить буду не только я, но и ваши одноклассники. Они приготовили задания для вас. Желаю нам всем хорошего настроения в течение урока.
(Слайд).
а) – Вспомним все достоинства Имени прилагательного, глядя на слайд (грамматические, морфологические признаки, степени сравнения, разряды).
б) – Доказать необходимость употребления прилагательных в речи.
(Слайд «Кувшинки». Дан рассказ без прилагательных).
– Дополнить его прилагательными.
– Каким образом достигли выразительности речи? (Метафора, сравнение, олицетворение, гипербола).
III. Переход к лексической теме урока.
Цветы – это самый прекрасный подарок природы. Цветы – лучшее признание в любви.
а) – Один мудрый человек сказал, что для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок. Так ли это? Ответ на этот вопрос вы дадите к концу урока.
б) – Слово Сергунову Евгению. Он открывает лексическую тему урока «Как прекрасны цветы» анализом некоторых словарных стратегий. (Выступление ученика по проекту, слайды).
– Задания группам предлагает Евгений.
в) – С работой «О цветах в поэзии» выступает Сергунов Владислав.
(Слайд и информация по проекту)
– Задания группам.
г) – Дорофеева Алина рассмотрела тему: «Цветы» с точки зрения использования при изучении некоторых разделов «Синтаксиса» и «Типов речи».
(Слайд и выступление по проекту).
– Задания группам.
д) – Об овладении особенностями грамотного письма при изучении темы «Имя прилагательное» поведает Куролесова Анна.
(Слайд).
–Задания в группах.
–Я хочу проверить уровень усвоения орфографии в тем «Имя прилагательное» через тест.
IV. Дичковский Дмитрий «Здоровье и цветы».
(Информация по проекту).
V. Оценка творческих работ учащихся (смайлики).
VI. Просто о цветах. (Слова учителя)
Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, поставить дом, посадить дерево. Пусть в вашей жизни это состоится.
А пока…
Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок – земля превратится в сад.
Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Прелестные наследники природы.
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставаний.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье,
Когда пред ней склоняются цветы,
Посредники живого пониманья.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
Экологи считают, что из всех растений в условиях загрязнения среды нашего обитания шансы на выживание есть только у чертополоха и одуванчика.
VII. Домашнее задание.
– Напишите письмо – ответ на обращение – вопрос: для счастья человеку надо немного: солнце, небо и цветок. Так ли это?
VIII. Домашнее задание.
– Опишите, какими бы вы хотели увидеть газоны вокруг школы летом, используя прилагательные.
IX. – Опишите сегодняшний урок с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Урок повторения и обобщения имеющихся знаний по теме: "Имя прилагательное " в 6 классе с презентацией к уроку. Задания подобраны с учетом поэтапного повторения о прилагательном как части речи, с...
тема урока Имя прилагательное. Повторение изученного в V классе. (Второй – третий урок повторения) 2 часа.
Урок по теме "Имя прилагательное. Повторение изученного. 5 класс" направлен не только на повторение данной части речи, на правописание имен прилагательных, но и на отработку умения использ...
Урок русского языка в 6 классе " Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данный урок рекомендуется проводить в 6 классе в самом начале изучения темы " Имя прилагательное"....
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе"
Данная презентация позволяет провести урок русского языка в 6 классе на тему "Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе" с использованием интерактивной доски....
Урок-игра по русскому языку в 6 классе "Именины у прилагательного" (повторение изученного о прилагательном).
Повторение изученного о прилагательном в начальной школе. Определение морфологических признаков части речи....
Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс
ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....
Конспект урока "Имя прилагательное. Повторение и систематизация знаний" 5 класс
ОБобщающий урок по теме:" Имя прилагательное" в 5 классе....