Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Тимофеева Марина Владимировна

Учебник: Учебник русского языка  9 класс. Авторы:   С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._pr._russkiy_9a_klass.docx53.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Инсарская  средняя общеобразовательная школа № 1»

ИНСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________ Котова А.М.

протокол  № ________

«29» августа 2016 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР  

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

____________Чудаева Е.В.

«30» августа  2016 г.

«Утверждаю»

директор

МБОУ «Инсарская СОШ №1»

___________ Гулькина Е.В.

«31» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык»

для основного общего уровня образования

на 2016-2017 учебный год

Класс:  9 «а»

Разработчик программы: учитель русского языка илитературы, Тимофеева М.В.                                                                                                                                                                                                                              

                               

                                                   

г. Инсар

2016

Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся  9 класса и реализуется на основе следующих документов:

Нормативные документы и программы:

   

  

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
  2. Федеральный  базисный учебный  план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
  3. Программы Ладыженской Т.А.,  Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2009.

Учебник:

Учебник русского языка  9 класс. Авторы:   С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков,

Л.Ю. Максимов, Л.А.Чешко. М.: Просвещение, 2009г. и последующие издания.

 

Дополнительная литература:

  1. «Уроки русского языка в 9 классе». Автор: Богданова Г.А., Москва, «Просвещение», 2009.

Школьное  образование ставит следующие цели обучения:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Цели  программы:

 

  • Формировать умения правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении,    согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием,  пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого, пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами,  употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста, заменять прямую речь косвенной.
  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки в разных сферах и ситуациях использования русского литературного языка: при написании рассказов на предложенные сюжеты, сочинений-рассуждений на материале жизненного опыта, подробных и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов;
  • воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.

Основные задачи:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
  • освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Межпредметные  связи:  При работе  используются темы:

по литературе: изложение «Грибоедовская Москва»,  «Отзыв о прочитанном произведении».

по изобразительному искусству:   контрольный диктант «Андрей Рублев»

по истории: «Международное значение русского языка», сочинение-рассуждение о родном крае.

Формы организации учебного процесса: диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный, сочинение-рассуждение, сочинение на лингвистическую тему,  изложение (сжатое, подробное, с элементами сочинения), тест, комплексный анализ текста.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа.

        Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности  между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа  предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается  обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Вместе с тем в программу включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. Программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и         навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

 

Место курса «Русский язык» в учебном плане школы

На изучение учебного курса русского языка в 9 классе отводится 2 часа в неделю.

Курс рассчитан  на  68  ч -  (34 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти - 18.

Количество часов во 2-й четверти - 14.

Количество часов в 3-й четверти - 20.

Количество часов в 4-й четверти - 16.

 Основные методы:

  • лекция; 
  • беседа; 
  • объяснение учителя; 
  • создание проблемной ситуации; 
  • анализ текстов различных стилей и типов; 
  • работа с тестами ; 
  • различные виды грамматического разбора; 
  • работа с таблицами, схемами, алгоритмами; 
  • создание таблиц, схем, алгоритмов; 
  • обсуждение, диалог; 
  • написание и редактирование орфографических диктантов; 

самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий

Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в V-VIII классах.

Синтаксис сложного предложения.

Сложносочиненное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении.

Сложноподчиненное предложение. Понятие о сложноподчиненном  предложении.

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

Придаточные предложения образа действия и степени.

Придаточные предложения места.

Придаточные предложения времени.

Придаточные предложения условные, причины, цели.

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Отзыв о прочитанном произведении.

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о сложном бессоюзном предложении.

Запятая в простом и сложном предложениях.

Сложные бессоюзные предложения. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

Сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

Тире в сложном бессоюзном предложении.

Сложные бессоюзные предложения.

Изложение с элементами сочинения.

Сложные предложения с разными видами связи.

Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

Русский литературный язык и его стили.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС

РУССКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАССА

  В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 Содержание учебного курса

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Количество уроков

Кол-во  уроков контроля

1

Международное значение русского языка.

1

1

-

2

Повторение изученного в V-VIII классах.

7

6

1

Синтаксис сложного предложения  

3

Сложносочиненное предложение

10

7

3

4

Сложноподчиненное предложение

29

23

6

5

Бессоюзное сложное предложение

10

9

1

6

Сложные предложения с разными видами связи

7

3

4

7

Общие сведения о языке

4

2

2

Всего

68

51

17

Сетка контрольных работ

Кол-во уроков контроля

Вид урока контроля и тема контроля

Кол-во часов

I

Четверть

18ч

4

Входная диагностика.

1

Р.Контрольное изложение  с элементами сочинения.

1

Тест по теме «Сложносочиненные предложения». Подготовка кОГЭ, работа с бланкамиОГЭ.

1

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

II

Четверть

14ч

3

Р.  Контрольное изложение «Грибоедовская Москва».

1

Тест «Сложноподчиненное предложение». Подготовка кОГЭ, работа с бланкамиОГЭ.

1

Контрольный диктант «Сложноподчиненное предложение».

1

III четверть

20

3

Р. Контрольное сочинение-рассуждение о родном крае.

1

Тест «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Подготовка кОГЭ, работа с бланкамиОГЭ.

1

Контрольный диктант  «Сложноподчиненные предложения

 с несколькими придаточными».

1

IV четверть

16

7

Пробный ОГЭ.

4

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

Р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

1

Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах».

1


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Обязательные результаты обучения

Факт

План

1 четверть (18 ч.)

к/р-4

1

Международное значение русского языка.

1

Понимать, какую роль играет русский язык в современном мире.  Понимать необходимость изучения родного языка.

Повторение изученного в V-VIII классах.

7

2

Фонетика.

1

Закрепить знания о фонетике, полученные в предыдущих классах.

3

Лексика и фразеология.

1

Уметь толковать лексическое значение слов известными способами, употреблять в речи фразеологизмы.

4

Повторим орфографию! (правописание омонимичных частей речи).

1

 Повторить правописание омонимичных частей речи.

5

Морфемика. Словообразование.

1

Закрепить навыки разбора слова по составу и словообразовательного разбора слова.

6

Морфология. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

1

Закрепить теоретические знания по теме «Морфология». Уметь распознавать изученные части речи на основе грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

7

Входная диагностика.

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

8

Анализ контрольного диктанта

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки.

Синтаксис сложного предложения  

55

р/р-11

9

Сложные предложения.

1

Иметь общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними. Закрепить умение отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и БСП.

Сложносочиненное предложение

9

р/р-2

10-11

Понятие о сложносочиненном предложении.

2

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

12

Р.Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра.

13

Р.Контрольное изложение  с элементами сочинения. 

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра.

14-15

Сложносочиненное предложение.

2

Расширить знания о ССП. Совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП.

16

Тест по теме «Сложносочиненное предложение». Подготовка к ОГЭ, работа с бланкамиОГЭ.

1

Закрепление и проверка знаний по теме «Сложносочиненное предложение».

17

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

18

Анализ контрольного диктанта.

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки

2 четверть (14 ч.)

к/р-3

 Сложноподчиненное предложение

29

р/р-6

19-20

Понятие о сложноподчиненном  предложении.

2

Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.

21

Р. Подготовка к контрольному изложению «Грибоедовская Москва».

1

 Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

22

Р.  Контрольное изложение «Грибоедовская Москва». 

1

 Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

23-24

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

2

Иметь представление о группах СПП по их значению; сформировать понятие о придаточных определительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

25

Повторим орфографию! (написание НЕ с различными частями речи)

1

Повторить и закрепить правописание НЕ с различными частями речи.

26-27

Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

2

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

28

Тест «Сложноподчиненное предложение». Подготовка к ОГЭ, работа с бланками ОГЭ.

1

Закрепление и проверка знаний по теме «Сложноподчиненное предложение».

29

Контрольный диктант «Сложноподчиненное предложение».

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

30

Анализ контрольного диктанта «Сложноподчиненное предложение».

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь исправлять допущенные ошибки

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Получить представление о придаточных обстоятельственных. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

32

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений.

3 четверть (20 ч.)

к/р-3

33

Придаточные предложения места.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

34

Придаточные предложения времени.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными времени. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

35

Р. Подготовка к контрольному сочинению- рассуждению о родном крае.

1

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

36

Р. Контрольное сочинение-рассуждение о родном крае.

1

Уметь создавать текст-рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и стилем, отбирать необходимый фактический материал, свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста

37

Придаточные предложения условные, причины, цели.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными цели, условия, причины.  

38

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.

1

Получить представление об особенностях СПП  с придаточными  сравнительными, уступительными, следствия.

39

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения».

1

Закрепить полученные знания по теме «СПП».

40

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

1

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными.

41

Тест «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». Подготовка к ОГЭ, работа с бланками ОГЭ.

1

Закрепление и проверка знаний по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными».

42-43

Повторим орфографию!  (глагол и его формы)

2

Повторить правописание глаголов и его форм.

44-45

Р.Отзыв о прочитанном произведении.

2

Повторить и закрепить полученные ранее сведения об отзыве как виде ученического сочинения, его особенностях.

46

Повторим орфографию!  ( Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях)

1

Повторить и закрепить правописание Н и НН в прилагательных, причастиях, наречиях

47

Контрольный диктант  «Сложноподчиненные предложения

 с несколькими придаточными».

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

Бессоюзное сложное предложение

10

р/р-3

48

Понятие о сложном бессоюзном предложении.

1

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания

49

Запятая в простом и сложном предложениях.

1

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

50

Сложные бессоюзные предложения. Запятая и точка с запятой в сложном бессоюзном предложении.

1

Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления), расставлять знаки препинания, обосновывая свой выбор.

51

Р.Подготовка к изложению с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

1

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

52

Р.Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально-нравственную тему.

1

Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности.

4 четверть (16 ч.)

к/р-4

53

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

1

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые причины (причины, пояснения, дополнения).

54

Тире в сложном бессоюзном предложении.

1

Знать условия постановки тире в БСП, выявлять смысловые причины (противопоставления, времени, условия и следствия).

55

Закрепление темы «Сложные бессоюзные предложения».

1

Закрепление   знаний по теме «Бессоюзное сложное предложение».

56

Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

 Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.

57

Р. Изложение с элементами сочинения.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию изложения данного жанра.

Сложные предложения с разными видами связи

7

58-60

Сложные предложения с разными видами связи

3

Углубить представление о структуре сложных предложений, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки.

61-64

Пробный  ОГЭ.

4

Урок контроля. Развитие навыков самостоятельной работы.

Общие сведения о языке

4

р/р-2

65

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили.

1

Иметь представление о роли языка в жизни общества, о развитии языка в связи с историческим развитием общества. Углубить понятие о стилях языка, сферах его применения, совершенствовать навыки анализа текста.

66

Р.Подготовка к контрольному сочинению на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения  данного жанра.

67

Р.Контрольное сочинение на лингвистическую тему.

1

Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение написанию сочинения  данного жанра.

68

Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 5-9 классах».

1

Знать теоретический материал по изученным разделам.

Уметь применять данные знания на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...