Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Учебник: Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6_a_klass.doc | 488 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании Методического объединения | Утверждена директором МБОУ |
учителей русского языка и литературы Руководитель МО | «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
_________ А.М. Котова | _______________Е.В.Гулькина |
__ _________ 2015г. | __ _________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
для 6 «А» класса
Составитель:
Тимофеева М.В.,
учитель русского языка и литературы
Инсар 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
- Примерная программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
Издательство «Просвещение», Москва, 2009.
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
Учебник:
- Русский язык. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Издательство «Просвещение», Москва, 2010 и последующие издания.
Дополнительная литература:
- «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, «Просвещение», 2009.
- «Уроки русского языка в 6 классе» автор: Богданова Г.А., Москва, «Просвещение», 2009.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Основные задачи:
- приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
- формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
- освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Межпредметные связи:
по литературе: «Диалектизмы», «Устаревшие слова»;
по истории: «Имя числительное»;
по изобразительному искусству: «Описание природы», «Описание помещения» и др.
Формы организации учебного процесса:
диктант с грамматическим заданием, объяснительный, предупредительный, выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный, сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта), изложение (выборочное, подробное), тест, комплексный анализ текста.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа.
Место курса «Русский язык» в учебном плане школы
На изучение учебного курса русского языка в 6 классе отводится 6 часов в неделю.
Курс рассчитан 210 ч - (35 учебных недель).
Количество часов в 1-й четверти - 56.
Количество часов во 2-й четверти - 43.
Количество часов в 3-й четверти - 62.
Количество часов в 4-й четверти - 49.
Основные методы:
- лекция;
- беседа;
- объяснение учителя;
- создание проблемной ситуации;
- анализ текстов различных стилей и типов;
- работа с тестами;
- различные виды грамматического разбора;
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
- создание таблиц, схем, алгоритмов;
- обсуждение, диалог;
- написание и редактирование орфографических диктантов;
самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий
Содержание программы
Введение
Русский язык – один из развитых языков мира
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Лексика и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Словообразование и орфография. Культура речи
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Морфология и орфография. Культура речи.
Имя существительное. Культура речи
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Имя прилагательное. Культура речи
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Имя числительное. Культура речи
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Местоимение. Культура речи
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Глагол. Культура речи
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Повторение изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС
РУССКОГО ЯЗЫКА 6 КЛАССА
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными
членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | |
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | |||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 1 | - |
2 | Повторение изученного в 5 классе. | 18 | 16 | 3 |
3 | Лексика. Культура речи. | 16 | 16 | 1 |
4 | Фразеология. Культура речи. | 7 | 5 | 1 |
5 | Словообразование и орфография. | 30 | 28 | 2 |
6 | Морфология и орфография. | |||
Имя существительное. | 19 | 18 | 1 | |
Имя прилагательное. | 27 | 25 | 2 | |
Имя числительное. | 23 | 22 | 1 | |
Местоимение. | 27 | 26 | 1 | |
Глагол. | 21 | 25 | 1 | |
7 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. | 15 | 13 | 2 |
Всего | 210 | 195 | 15 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I Четверть 56ч | 6 | Входная диагностика | 1 |
Р. Контрольное сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | ||
Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | ||
Р. Контрольное изложение «Собиратель русских слов». | 1 | ||
Контрольный диктант «Лексика и фразеология» | 1 | ||
Контрольный диктант «Словообразование и орфография» | 1 | ||
II Четверть 43ч | 2 | Тест «Словообразование и орфография» | 1 |
Контрольный диктант «Имя существительное» | 1 | ||
III четверть 62 | 4 | Р. Контрольное изложение «Ужасная ночная метель». | 1 |
Контрольный диктант «Имя прилагательное» | 1 | ||
Контрольный диктант «Имя числительное» | 1 | ||
Контрольный диктант «Местоимение» | 1 | ||
IV четверть 49 | 3 | Контрольный диктант «Глагол» | 1 |
Р. Контрольное сочинение «Правда ли, что весна – лучшее время года?» | 1 | ||
Контрольный диктант «Повторение и систематизация изученного в 6 классе» | 1 | ||
Всего | 15 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Обязательные результаты обучения | План | Факт |
1 четверть |
| 56 ч (к/р 4) | |||
Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||||
1 | Введение. | 1 | Знать всё о богатстве русского языка Уметь самостоятельно работать с материалом учебника | ||
Повторение изученного в 5 классе. | 18 ( Р/Р-4) | ||||
2 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография | 1 | Знать всё о звуках русского языка Уметь производить фонетический разбор слова | ||
3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | Знать правила о морфемах Уметь находить морфемы в словах | ||
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | Знать правила о морфемах Уметь находить морфемы в словах | ||
5 | Входная диагностика. | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике. | ||
6 | Анализ входной диагностики. | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки. | ||
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Знать о частях речи Уметь производить морфологический разбор | ||
8 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Знать правила о правописании орфограмм в окончаниях слов Уметь находить орфограммы в словах | ||
9 | Р. Подготовка к контрольному сочинению «Памятный день летних каникул» | 1 | Знать методику написания сочинения на заданную тему Уметь определять стиль и тип текста | ||
10 | Р. Контрольное сочинение «Памятный день летних каникул» | 1 | Знать методику написания сочинения на заданную тему Уметь определять стиль и тип текста | ||
11 | Словосочетание | 1 | Знать о словосочетании Уметь определять вид связи слов в словосочетании | ||
12 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Знать о простом предложении Уметь ставить знаки препинания в простом предложении | ||
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | Знать виды сложных предложений Развивать пунктуационные умения | ||
14 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | Знать виды сложных предложений Совершенствовать умения производить синтаксический разбор | ||
15 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Знать способы передачи чужой речи Уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью | ||
16 | Р. Текст. | 1 | Активизировать знания учащихся о тексте Развивать коммуникативные умения учащихся | ||
17 | Р. Официально-деловой стиль. | 1 | Обобщить знания учащихся о стилях речи Развивать коммуникативные умения учащихся | ||
18 | Контрольный диктант «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике. | ||
19 | Анализ контрольного диктанта «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Лексика. Культура речи. | 15 (Р/Р-3) | ||||
20 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе. | 1 | Актуализировать знания учащихся Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | ||
21 | Р. Собирание материалов к сочинению. | 1 | Развивать коммуникативные умения учащихся | ||
22 | Общеупотребительные слова. | 1 | Актуализировать знания учащихся Развивать устную речь учащихся | ||
23 | Профессионализмы. | 1 | Раскрыть значение термина«профессионализмы» Развивать устную речь учащихся | ||
24 | Профессионализмы. | 1 | Раскрыть значение термина«профессионализмы» Развивать устную речь учащихся | ||
25 | Диалектизмы. | 1 | Раскрыть значение термина «диалектизмы» Развивать устную речь учащихся | ||
26 | Диалектизмы. | 1 | Раскрыть значение термина «диалектизмы» Развивать устную речь учащихся | ||
27 | Р. Подготовка к контрольному сжатому изложению «Собиратель русских слов». | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | ||
28 | Р. Контрольное изложение «Собиратель русских слов». | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | ||
29 | Жаргонизмы. | 1 | Объяснить значение термина «жаргонизмы» Развивать речевые и орфографические умения учащихся | ||
30 | Эмоционально окрашенные слова. | 1 | Объяснение значение термина «эмоционально окрашенные слова» Развивать речевые и орфографические умения учащихся | ||
31 | Устаревшие слова. | 1 | Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова» Развивать речь учащихся | ||
32 | Устаревшие слова. | 1 | Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова» Развивать речь учащихся | ||
33 | Неологизмы. | 1 | Разъяснить содержание понятия «неологизмы» Развивать речь учащихся | ||
34 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Дать определение понятию «исконно русские и заимствованные слова» Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | ||
Фразеология. Культура речи. | 5 | ||||
35 | Фразеологизмы. | 1 | Дать определение понятию «фразеологизмы» Совершенствовать орфографические умения | ||
36 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | 1 | Дать представление о двух источниках фразеологизмов в русском языке Совершенствовать речевые умения учащихся | ||
37 | Обобщение и систематизация по теме «Лексика и фразеология. Культура речи». | 1 | Обобщить знания учащихся по теме «Лексика и фразеология» Совершенствовать речевые и орфографические умения | ||
38 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | 1 | Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений школьников | ||
39 | Анализ контрольного диктанта «Лексика и фразеология». | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Словообразование и орфография. Культура речи. | 30 (Р/Р-6) | ||||
40 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | 1 | Обобщить знания учащихся о составе слова Развивать орфографические умения | ||
41 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. | 1 | Актуализировать знания учащихся о составе слова Развивать орфографические умения | ||
42 | Р. Описание помещения. | 1 | Совершенствовать устную и письменную речь учащихся Развивать орфографические умения | ||
43 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Дать представление об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | ||
44 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Дать представление об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | ||
45 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Дать представление об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | ||
46 | Этимология слов. | 1 | Дать толкование термина «этимология» Научить производить этимологический разбор слов | ||
47 | Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Совершенствовать текстовую деятельность | ||
48 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | 1 | Совершенствование орфографических умений учащихся | ||
49 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | 1 | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне | ||
50 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | 1 | Совершенствование орфографических умений учащихся | ||
51 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | 1 | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися | ||
52 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | Развивать орфографические умения учащихся | ||
53 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Словообразование» | ||
54 | Анализ контрольного диктанта «Словообразование и орфография. Культура речи» | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
2 четверть | 43 ч (к/р 3) | ||||
55 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | Совершенствование орфографических умений учащихся | ||
56 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | Развивать орфографические умения учащихся | ||
57 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставок пре- и при- | ||
58 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | 1 | Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставок пре- и при- | ||
59 | Р. Подготовка к написанию выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | ||
60 | Р. Написание выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель». | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | ||
61 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | Познакомить учащихся со способами образования сложных слов Совершенствование орфографических умений учащихся | ||
62 | Сложносокращённые слова. | 1 | Дать представление о способах образования сложных слов Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся | ||
63 | Сложносокращённые слова | 1 | Дать представление о способах образования сложных слов Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся | ||
64 | Р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Развивать текстовые умения учащихся Совершенствовать орфографические умения | ||
65 | Р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся Совершенствовать орфографические умения | ||
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | Формировать умение производить морфемный и словообразовательный разбор Совершенствовать орфографические умения | ||
67 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | 1 | Обобщить знания учащихся об основных способах словообразования Совершенствовать орфографические умения | ||
68 | Тест по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Словообразование» | ||
69 | Анализ теста «Словообразование и орфография. Культура речи» | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное. | 19 | ||||
70 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе | ||
71 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе | ||
72 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными Формировать умение правильно их писать | ||
73 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными Формировать умение правильно их писать | ||
74 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | Развивать орфографические умения учащихся | ||
75 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Объяснить значение термина «несклоняемые имена существительные» | ||
76 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Знакомство со способами определения рода имён существительных | ||
77 | Имена существительные общего рода. | 1 | Объяснить значение термина «существительные общего рода» | ||
78 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Знать порядок морфологического разбора существительного, последовательность анализа частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. | ||
79 | Не с существительными. | 1 | Формировать навыки написания не с существительными | ||
80 | Не с существительными. | 1 | Формировать навыки написания не с существительными | ||
81 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | 1 | Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик) | ||
82 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | 1 | Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик) | ||
83 | Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик- | 1 | Формировать навыки правильного написания гласных в суффиксах -ек и -ик | ||
84 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Формировать навыки написания гласных о и е в суффиксах существительных | ||
85 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Формировать навыки написания гласных о и е в суффиксах существительных | ||
86 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное». | 1 | Повторить изученное об имени существительном, устранить пробелы в знаниях учащихся | ||
87 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя существительное» | ||
88 | Анализ контрольного диктанта «Имя существительное». | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Имя прилагательное | 27 (Р/Р-4) | ||||
89 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повторить сведения об имени прилагательном | ||
90 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Повторить сведения об имени прилагательном | ||
91 | Р. Описание природы. | 1 | Научить детей составлять связный текст описательного характера, углубить знания учащихся о тексте | ||
92 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Познакомить учащихся со степенями сравнения имён прилагательных. Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени | ||
93 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени | ||
94 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени | ||
95 | Разряды имен прилагательных по значению. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных» | ||
96 | Качественные прилагательные. | 1 | Сформировать умение отличать качественные имена прилагательные | ||
3 четверть | 62 ч (к/р 3) | ||||
97 | Относительные прилагательные. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных» Сформировать умение отличать относительные имена прилагательные | ||
98 | Р. Подготовка к написанию классного контрольного изложения «Ужасная ночная метель». | 1 | Научить детей выборочно излагать текст описательного характера | ||
99 | Р. Контрольное изложение «Ужасная ночная метель». | 1 | Научить детей выборочно излагать текст описательного характера | ||
100 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Познакомить с понятием «притяжательные прилагательные», сформировать умение определять притяжательные прилагательные | ||
101 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Знать порядок морфологического разбора прилагательного, последовательность анализа частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор прилагательного. | ||
102 | Не с прилагательными. | 1 | Рассмотреть основные случаи правописания не с прилагательными | ||
103 | Не с прилагательными. | 1 | Отработать навыки правописания не с именами прилагательными | ||
104 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Рассмотреть случаи написания букв о и е после шипящих и ц, сформировать навыки грамотного письма | ||
105 | Р. Описание пейзажа по картине | 1 | Подготовить учащихся к описанию пейзажа по картине | ||
106 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Рассмотреть основные случаи правописания суффиксов имён прилагательных с н и нн | ||
107 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Сформировать умение различать значение суффиксов -ан, -ян, -ин, -н, -енн, -онн | ||
108 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Отработка правописания суффиксов -ан, -ян, -ин, -н, -енн, -онн | ||
109 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | 1 | Отработать навыки различия на письме суффиксов – к и -ск | ||
110 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | 1 | Отработать навыки различия на письме суффиксов – к и -ск | ||
111 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 1 | Рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных, формировать умение грамотного написания имён прилагательных | ||
112 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. | 1 | Рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных, формировать умение грамотного написания имён прилагательных | ||
113 | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное» | 1 | Повторить изученное по теме «Имя прилагательное», устранить пробелы в знаниях учащихся | ||
114 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя прилагательное» | ||
115 | Анализ контрольного диктанта «Имя прилагательное». | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Имя числительное. | 23 (Р/Р-2) | ||||
116 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятие числа и числительного как части речи, формировать умение находить числительные в речи | ||
117 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятие числа и числительного как части речи, формировать умение находить числительные в речи | ||
118 | Простые и составные числительные. | 1 | Показать разницу в строении числительных | ||
119 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Формировать умение правильно писать имена числительные | ||
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Формировать умение правильно писать имена числительные | ||
121 | Разряды количественных числительных. Количественные числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Познакомить учащихся с разрядами количественных числительных | ||
122 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Познакомить учащихся с количественными числительными, обозначающими целые числа | ||
123 | Склонение количественных числительных. | 1 | Познакомить учащихся со склонением числительных | ||
124 | Склонение количественных числительных. | 1 | Познакомить учащихся со склонением числительных | ||
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. | 1 | Отработка умения правильно писать гласные в падежных окончаниях числительных | ||
126 | Р. Подготовка к написанию выборочного изложения «Митраша». | 1 | Формировать навыки написания выборочного изложения | ||
127 | Р. Написание выборочного изложения «Митраша». | 1 | Формировать навыки написания выборочного изложения | ||
128 | Дробные числительные. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «дробные числительные», формировать навыки склонения дробных числительных | ||
128 | Дробные числительные. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «дробные числительные», формировать навыки склонения дробных числительных | ||
130 | Собирательные числительные. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», формировать употребления собирательных числительных в речи | ||
131 | Собирательные числительные. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», формировать употребления собирательных числительных в речи | ||
132 | Порядковые числительные. | 1 | Познакомить учащихся с понятием «порядковые числительные», формировать употребления правописания порядковых числительных | ||
133 | Склонение порядковых числительных. | 1 | Знакомство учащихся со склонением имён числительных | ||
134 | Склонение порядковых числительных. | 1 | Знакомство учащихся со склонением имён числительных | ||
135 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Знать порядок морфологического разбора числительного, последовательность анализа частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор числительного. | ||
136 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное». | 1 | Повторить изученное по теме «Имя прилагательное», устранить пробелы в знаниях учащихся | ||
137 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя числительное» | ||
138 | Анализ контрольного диктанта «Имя числительное». | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Местоимение | 27 (Р/Р-3) | ||||
139 | Местоимение как часть речи. | 1 | Дать представление о местоимении как о части речи | ||
140 | Личные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление о разрядах местоимений, личном местоимении | ||
141 | Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. | 1 | Дать учащимся представление о правописании буквы н в личных местоимениях | ||
142 | Возвратное местоимение себя. | 1 | Дать учащимся представление о возвратном местоимении себя | ||
143 | Вопросительные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление о вопросительных местоимениях | ||
144 | Относительные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление об относительных местоимениях | ||
145 | Неопределённые местоимения. | 1 | Дать учащимся представление о неопределённых местоимениях | ||
146 | Не в неопределённых местоимениях | 1 | Отработка навыка написания не в неопределённых местоимениях | ||
147 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое- | 1 | Отработка навыка написания дефиса в неопределённых местоимениях | ||
148 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое- | 1 | Отработка навыка написания дефиса в неопределённых местоимениях | ||
149 | Отрицательные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление об отрицательном местоимении | ||
150 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | Отработка навыка написания не и ни в неопределённых местоимениях | ||
151 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. | 1 | Отработка навыка раздельного написания предлогов с местоимениями местоимениях | ||
152 | Притяжательные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление о притяжательных местоимениях | ||
153 | Склонение местоимений. | 1 | Научить учащихся склонять местоимения | ||
154 | Склонение местоимений. | 1 | Научить учащихся склонять местоимения | ||
155 | Р. Рассуждение. | 1 | Углубить знания учащихся о типах текста, о структуре текста-рассуждения | ||
156 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Местоимение» | ||
157 | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
4 четверть | 49 ч (к/р 3) | ||||
158 | Указательные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление об указательных местоимениях | ||
159 | Указательные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление об указательных местоимениях | ||
160 | Определительные местоимения. | 1 | Дать учащимся представление об определительных местоимениях | ||
161 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Знать порядок морфологического разбора местоимения, последовательность анализа частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор местоимения. | ||
162 | Р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Обучить учащихся написанию сочинения по картине | ||
163 | Р.Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | 1 | Обучить учащихся написанию сочинения по картине | ||
164 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение». | 1 | Повторить изученное по теме «Местоимение», устранить пробелы в знаниях учащихся | ||
165 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение».Тест. | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Местоимение» | ||
Глагол | 26 (Р/Р-4) | ||||
166 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 1 | Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения | ||
167 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 1 | Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения | ||
168 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | 1 | Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения | ||
169 | Р.Сочинение-рассказ. | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | ||
170 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами | ||
171 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Раскрыть смысл грамматической категории переходность - непереходность | ||
172 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | Закрепить знания учащихся о переходных и непереходных глаголах, дать представление о возвратных глаголах, развивать орфографические умения | ||
173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола. | 1 | Дать представление о грамматической категории наклонения, раскрыть особенности глагола в изъявительном наклонении | ||
174 | Р.Подготовка к написанию классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка». | 1 | Развивать текстовые умения учащихся | ||
175 | Р. Написание классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка». | 1 | Совершенствование текстовой деятельности учащихся, развитие орфографических умений | ||
176 | Условное наклонение глагола. | 1 | Дать представление об условном наклонении глагола, об образовании глаголов в условном наклонении и их изменении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | ||
177 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. | 1 | Выработать навык учащихся о раздельном написании частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | ||
178 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Дать представление о повелительном наклонении, его значении и способах образования, совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
179 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Закрепить изученное о повелительном наклонении, совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
180 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. | 1 | Закрепить навык написания буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении, совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
181 | Употребление наклонений. | 1 | Закрепить изученное о наклонении глагола, совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
182 | Безличные глаголы. | 1 | Дать представление о безличных глаголах, научиться употреблять их в речи, развивать орфографические умения учащихся | ||
183 | Безличные глаголы. | 1 | Обобщить изученное о безличных глаголах, проанализировать случаи употребления личных глаголов в значении безличных, развивать орфографические и речевые навыки учащихся | ||
184 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Знать порядок морфологического разбора глагола, последовательность анализа частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор глагола. | ||
185 | Р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | Совершенствовать текстовую деятельность учащихся | ||
186 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
187 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
188 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Совершенствовать орфографические умения учащихся | ||
189 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол». | 1 | Повторить изученное по теме «Глагол», устранить пробелы в знаниях учащихся | ||
190 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по теме «Глагол» | ||
191 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. | ||
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 13 (Р/Р-2) | ||||
192 | Разделы науки о языке. | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать материал о разделах науки о языке | ||
193 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать материал об орфографии | ||
194 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать материал об орфографии | ||
195 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать материал о пунктуации | ||
196 | Р. Подготовка к написанию классного контрольного сочинения на тему «Правда ли, что весна – лучшее время года?» | 1 | Обучать учащихся написанию сочинения на заданную тему | ||
197 | Р. Контрольное сочинение «Правда ли, что весна – лучшее время года?» | 1 | Обучать учащихся написанию сочинения на заданную тему | ||
198 | Лексика и фразеология. | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать материал о лексике и фразеологии | ||
199 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Повторить, обобщить и систематизировать материал о словообразовании | ||
200-202 | Морфология. Морфологический разбор слова. | 3 | Повторить, обобщить и систематизировать материал о морфологии | ||
203-205 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 3 | Повторить, обобщить и систематизировать материал о синтаксисе | ||
206-208 | Подготовка к итоговому контрольному диктанту «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе» | 3 | Повторить, обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе. | ||
209 | Итоговый контрольный диктант «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе» | 1 | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по теме «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе» | ||
210 | Анализ контрольного диктанта «Обобщение и систематизация изученного в 6 классе» | 1 | Знать теоретический материал по изученному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...