Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Учебник: Учебник русского языка 10-11 класс. Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е.,Чешко Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_11a_klass.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании Методического объединения | Утверждена директором МБОУ |
учителей русского языка и литературы Руководитель МО | «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
_________ А.М. Котова | _______________Е.В.Гулькина |
26 августа 2015г. | 31 августа 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Русский язык»
для 11 «А» класса
Составитель:
Тимофеева М.В.,
учитель русского языка и литературы
Инсар 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
- Программы Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 10-11 кл. – М., «Просвещение», 2008.
- ЕГЭ-2009. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2008.
Учебник:
Учебник русского языка 10-11 класс. Авторы: Греков В.Ф., Крючков С.Е.,
Чешко Л.А. Издательство «Просвещение», Москва, 2009 и последующие издания.
Дополнительная литература:
- Александров В.Н. ЕГЭ. Русский язык: справ. материалы, контрол. - тренировоч. упражнения, создание текста.
- Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. 9-е изд. М.,2004.
- Диск «ЕГЭ. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ».
- Рахимкулова Г.Ф., Черкасова М.Н. Пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку: лексика, грамматика, стилистика, культура речи.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.Русский язык. Единый государственный экзамен: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Н.Г.Гольцовой. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 г.
- Кузнецова Т.В. Комплексный анализ текста на уроках русского языка. Дидактический
материал (региональный компонент) 10-11 классы. Архангельск, 2003.
- Учебно-тренировочные и контрольно-измерительные материалы к ЕГЭ.
- Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь: Для учащихся средней школы. –
41 –е изд. М.; Просвещение, 1990-224 с.
Интернет-ресурсы
Материалы сайтов:
- http://www.ege.edu.ru
- http://rustest.ru
- wwwfipi.ru
- http://www.prosa.ru
- http://www.pritchi.nm.ru
Школьное образование ставит следующие цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
- обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Цели программы:
- Помочь ученикам максимально подготовиться к выполнению задания С ЕГЭ.
- Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
- Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.
- Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
- Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
- Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.
Задачи программы:
- Помочь овладеть литературно-критическими жанрами.
- Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре сочинения-рассуждения.
- Способствовать развитию письменной речи.
- Подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.
Формы контроля:
Сочинение, контрольный диктант, тест
Место курса «Русский язык» в учебном плане школы
На изучение курса в 11 классе отводится 1 час в неделю.
Курс рассчитан 34 ч - (34 учебные недели).
Количество часов в 1полугодии - 16
Количество часов во 2 полугодии - 18
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Синтаксис и пунктуация.
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Сложное предложение.
Виды сложных предложений.
Пунктуация в ССП. Пунктуация в предложениях с союзом И.
Основные группы СПП. CПП с придаточными изъяснительными, определительными, обстоятельственными.
Знаки препинания в CПП с одним и несколькими придаточными.
Пунктуация при сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и в СПП.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
В результате прохождения программного материала
обучающиеся должны знать:
- основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;
- определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;
- виды текста;
- определение понятий «вступление» и «заключение»;
- что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;
Обучающиеся должны уметь:
- указывать средства связи между частями текста;
- определить тему и основную мысль текста;
- определить тип и стиль речи;
- использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;
- понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
- анализировать форму исходного текста;
- находить характерные для исходного текста языковые средства;
- создавать связное высказывание;
- излагать последовательно собственные мысли;
- использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
- оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов разной стилистической принадлежности, в том числе специальной языковедческой тематики и проблематики и написание творческой работы по данной проблематике, что предполагает последний вид испытаний ЕГЭ.
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | ||
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | Разв. речи | |||
1 | Синтаксис и пунктуация | 34 | 24 | 7 | 3 |
Всего | 34 | 24 | 7 | 3 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
1 полугод. | 3 | Входная диагностика | 1 |
Подготовка к ЕГЭ. Тест. | 1 | ||
Контрольный диктант за 1 полугодие «Обособленные члены предложения». | 1 | ||
2 полугод. | 4 | Р. Контрольное сочинение-рассуждение. | 1 |
Подготовка к ЕГЭ. Тест. Работа с бланками ЕГЭ. | 1 | ||
Р. Контрольное сочинение – рассуждение. | 1 | ||
Контрольный диктант за 2 полугодие «Обобщение и систематизация изученного в 5-11 классах» | 1 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1 полугодие (16 ч.) | ||
Синтаксис и пунктуация (34ч.) | ||
Синтаксические единицы, знаки препинания и их назначение. Интонация и пунктуация. | 1 | |
Простое предложение. Трудные случаи согласования подлежащего и сказуемого. | 1 | |
Входная диагностика. | 1 | |
Анализ входной контрольной работы «Простое предложение» | 1 | |
Тире в простом предложении. | 1 | |
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | |
Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
Обособленные члены предложения. Обособление определений. | 1 | |
Обособление определений. | 1 | |
Обособление обстоятельств. | 1 | |
Обособление дополнений. | 1 | |
Обособление уточняющих членов предложения. Пояснительные и присоединительные члены предложения. | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ. Тест. | 1 | |
Знаки препинания при обращении. | 1 | |
Контрольный диктант за 1 полугодие «Обособленные члены предложения». | 1 | |
Анализ контрольного диктанта «Обособленные члены предложения». | 1 | |
2 полугодие (16 ч.) | ||
Вводные слова. Знаки препинания при вводных словах. | 1 | |
Вводные и вставные конструкции. | 1 | |
Виды сложных предложений. Сопоставление простых и сложных предложений. | 1 | |
Р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Проблема, авторская позиция. | 1 | |
Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | |
Р. Подготовка к контрольному сочинению-рассуждению. | 1 | |
Р. Контрольное сочинение-рассуждение. | 1 | |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Обособление придаточных предложений. | 1 | |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | |
Синтаксические конструкции с союзом как будто, словно. | 1 | |
Подготовка к ЕГЭ. Тест. Работа с бланками ЕГЭ. | 1 | |
Чужая речь. Способы передачи чужой речи. Пунктуация в предложении с прямой речью. | 1 | |
Способы цитирования. Оформление цитаты. | 1 | |
Повторение. Пунктуация при цитировании и прямой речи. | 1 | |
Р. Особенности рассуждения как типа речи. Анализ текста - рассуждения. | 1 | |
Р. Контрольное сочинение – рассуждение. (Демоверсия ЕГЭ 2016: часть С) | ||
Контрольный диктант за 2 полугодие «Обобщение и систематизация изученного в 5-11 классах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...